* 2 - Доклад является аналитическим описанием и имеет своей целью привлечь широкую общественность к участию...
.RU

* 2 - Доклад является аналитическим описанием и имеет своей целью привлечь широкую общественность к участию...



*







2

^ Конференция «Сохраним природу Верхневолжья»

О
















+




+











































*







2

^ Семинар «Новые условия – новые требования»

Р

+

+

+

+

+




+

+

+

+













+




+

+






















12

Слёт юных друзей природы

Р

+2ГШС

+2ГШС

+ШС




+3Г3ГШ2

+1Г1ГШ1

+2Г3ГШ3

+ШС

+1ГШС

+3ГШС




+ШС







+ШС






















*







11

^ Марафон «Сохраним природу Верхневолжья»

Р







































































5

^ Конкурс «Корабли»

ДШИ



































































+1Г2Г







1

^ Всероссийская акция «Марш парков»

В

+













+

+

+

+

+





































+







7

^ Конкурс «История в деталях»

У



































































+







1

^ Подали заявки в ШКИПС

О




+

+




+

+

+

+











































+







7



^ Условные обозначения:

Д- диплом Г – грамота Ш 1, Ш 2, Ш 3 – место школы по результатам конкурса С – свидетельство

+ - участие в конкурсе

* руководителями работ являются педагоги СЮН

Р – районное мероприятие

О – областное мероприятие

В – Всероссийское мероприятие

ДШИ – Детская школа искусств

СЮН – Старицкая станция юннатов

У – Старицкий Успенский монастырь

В преддверии знаменательной даты 65 - летия Победы в ВОВ в ОУ района активизировалась работа по патриотическому и краеведческому направлениям деятельности ОУ, музейной педагогике, проведён ряд мероприятий районного значения, в том числе акция «Спешите делать добро» (февраль-май 2009 года). Совместно с отделом социальной защиты по Старицкому району были выверены списки ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, детей войны, нуждающихся в помощи.

Образовательные учреждения составили графики работ по оказанию помощи в округе школы, разработали планы мероприятий, включающие встречи с ветеранами, уход за братскими захоронениями, проведение тематических классных часов, концерты к празднику 9 мая, поздравления ветеранов, участие в митингах.

Отчёты по результатам участия в акции показали, что в ней было задействовано 4 отряда «Важное дело» (Степуринская СОШ, СОШ ст. Старица) «Георгиевский отряд» (Ряснинская ООШ), обучающиеся 19 школ района; была оказана помощь 132 гражданам, нуждающимся в ней. Активно участвовали школьники в проведении декады пожилых людей в 2008 году (смотри таблицу).

Дата

Время, место проведения

Мероприятия

Учреждение

01.10.07

16.00

Встреча добровольцев отряда «Важное дело» г. Старицы с ветеранами клуба «Снегопад»

ДДТ

02.10.07

13.00

интернат для престарелых и инвалидов с. Степурино

Концертная программа «Дорогие мои, старики»

Отряд тимуровцев («Важное дело»)

МОУ «Степуринской СОШ»

01-10.10

с. Степурино

Активизация тимуровского движения (помощь одиноким пожилым людям)

Отряд тимуровцев («Важное дело»)

МОУ «Степуринской СОШ»

04.10.07

10.00

ДНТ

Встреча «Не стареют душой ветераны»

Администрация сельского поселения и МОУ «СОШ ст. Старица»

01-10.10

Дома пожилых одиноких людей

Уборка в домах, распиловка дров, помощь в посадке плодовых деревьев у Зоркиной А.И., Троицкой З.А., Матвеевой Т.А., Самолётова Е.А., Николаева Н.В.

Школьники и педагоги СОШ ст. Старица

01-10.10

Дома ветеранов педагогического труда

Акция «Милосердие» (Николаев Ю.С., Суслов И.А., Романова Н.И., КашенковаВ.Н. МакароваА.И., Царькова Г.С. , Подкорытова Н.А., Шейко А.С.)

Педагоги и учащиеся МОУ «Луковниковская СОШ»

05.10.07

13.00

музыкальный зал школы

«Вечер встречи с ветеранами педагогического труда»

МОУ «Луковниковская СОШ»

02.10.07

14.00

Концертная программа для ветеранов с.Берново

МОУ «Берновская СОШ»

24-28.09

Дома одиноких пожилых людей

Уборка придомовой территории, перекопка огородов, сбор яблок.

Уборка захоронений учителей – ветеранов на местном кладбище

Педагоги и учащиеся МОУ

«Берновская СОШ»

30.09-

10.10

Сельские и городское поселения

Чествования пожилых людей, праздничные концерты с участием школьников.

13 поселений

МОУ города и района



^ 5.3 Социальные аспекты системы образования

За истекший период (с сентября по июнь включительно) было принято 20 личных дел, проведено 19 психолого- медико - педагогических обследований детей в возрасте от 6 до 12 лет с целью определения форм и методов их дальнейшего обучения и воспитания в соответствии с психофизическим и интеллектуальным развитием ребенка.

Обследовано 8 девочек и 11 мальчиков.

Диагноз при поступлении: затруднения в усвоении программы, низкая готовность к школе, повторное обследование, отклонения в развитии. Родителям шести дошкольников даны рекомендации по готовности детей к обучению в первом классе.

Семь школ и четыре детских сада представили детей на обследование, были на комиссии и домашние дети.

Из 1-х классов школ района на медико-педагогической комиссии обследовано 4 человека; дошкольников - 6, детей в возрасте полных 12 лет -2.

Результаты обследования:

год

всего обслед

направ из 1 кл.

из спец. кл

ДОУ

домаш дети

др. кл.

возв. в мас. шк.

шк. 8 вида

признаны необуч

2001

21

15

2

2

-

2

5

15

1

2002

24

11

1

1

2

9

9

12

2

2003

15

9

1

2

2

1

4

10

-

2004

16

6

2

2

-

10

4

11

1

2005

12

3

1

2

2

4

5

7

-

2006

10

6

1

1

1

1

4

6 (в т.ч. 1пробно)




2007

17

7

-

-

-

10

5

12

-

2008

10

5

-

1

-

4

2

8

в т.ч.1 пробное

-

2009

17

4

1

6

3

3

3

8

-



Анализ работы позволяет сделать вывод, что в общеобразовательных учреждениях не всегда своевременно проводится работа с родителями обучающихся, испытывающих трудности в обучении, связанные с отклонениями в развитии. Даже при наличии низкого уровня готовности к обучению в школе, явных признаках психических расстройств, отсутствия мотивации к обучению происходит зачисление в школу (Бойковская ООШ). В прошедшем учебном году 4 первоклассника обследовано на медико-педагогической комиссии, из них 2 направлено в специально-коррекционные классы. Дети не усвоили программу в силу своих психических и умственных возможностей, что не позволяет их перевести во 2-й класс. Педагогам начальных классов, воспитателям детских садов необходимо своевременно выявлять больных детей, определять форму обучения ещё в дошкольном возрасте. Из-за слабой работы с родителями обучающихся ежегодно в ряде школ района осуществляется перевод из класса в класс детей, не освоивших полностью программу по учебным предметам. В этом году обследовали детей полных 12 лет из Бабинской ООШ и нигде не обучающегося ребёнка (цыганка), дети направлены в СКК.


^ 5.4 Социальное партнерство, формы, обеспечивающие открытость и доступность информации о ситуации в ОУ.

К 2008 году сложилась следующая организационная структура государственно-общественного управления образованием района.

^ Общественное управление образованием на муниципальном уровне осуществляется через муниципальный Совет по образованию.

Круг вопросов, рассматриваемых Советом, достаточно широк:

По решению 3 районной конференции участников образовательного процесса продолжал работать Городской совет старшеклассников и студентов.

Во всех образовательных учреждениях Старицкого района действуют Советы ОУ, родительские организации, комитеты (общешкольные, классные, по параллелям), советы старшеклассников.

Сложилась система работы с родительской общественностью:

- анкетирования и опросы;

- встречи с участниками образовательного процесса (общешкольные родительские конференции, проведение «круглых столов», районные родительские конференции);

- организованы консультации специалистов, информирование через СМИ представителями отдела образования по вопросам ЕГЭ и др.).

Ежегодно проводятся встречи с депутатами районного Совета, членами Совета по образованию при заместителе главы Старицкого района, во время которых обсуждаются вопросы модернизации образования.

Образовательными учреждениями налажено тесное сотрудничество с учреждениями социально-культурной сферы: Домами досуга, Домами народного творчества, Центром русской культуры, Краеведческим музеем, музеем А.С.Пушкина с. Берново, Центральной районной и сельскими библиотеками, амбулаториями сельских поселений и медпунктами.

^ 5.5. Эффективность использования ресурсов.

Отдел образования осуществлял контроль за целевым использованием выделенных средств.

На проведение противопожарных мероприятий ОУ района израсходовано все средства выделенные областным бюджетом (588000 руб), местным бюджетом (588000 руб).

На проведение ремонта по подготовке ОУ к 2008-2009 учебному году освоено 130 тыс рублей -местный бюджет и 130 тыс.рублей- областной бюджет, приобретены учебники на сумму 651,5 тыс. рублей.

Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешности осуществления учебного процесса

Вместе с тем, необходимо менять «поколение» компьютеров в основной и старшей школе (в связи с переходом на профильное обучение на ступени старшей школы и подключением школ к сети Интернет: компьютеры 5-ти летней давности устарели и не соответствуют требованиям). В настоящее время этим требованиям соответствуют 39 компьютеров (в 5 школах).

Одновременно необходимо пополнять школьные библиотеки новыми учебными материалами – «электронными» учебниками – цифровыми информационными источниками.

На сегодняшний день в общем количестве учебников и учебных пособий их доля невелика и составляет менее 0,5 %, а 99,5 % - это традиционные учебники. Важным элементом в данной работе является создание медиацентров на базе школьных библиотек.

Мероприятие

^ Сумма (тыс. руб.)




2006

2007

2008

Выделены субсидии










на горячее питание для учащихся начальных классов на условиях софинансирования

124 ,3

292,3

2529,8

на проведение противопожарных мероприятий

124 300

192, 9

588-обл.

588-мес.

на ремонтные работы

1089,6

128

130-обл.

130-мес.

Выделены субвенции










на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования

47683,6

53570,8

65885,14

на выплату денежных средств на детей, находящихся под опекой, попечительством

1953,2

2385,0

-

на содержание приемных семей

130,7

158,6

-

на возмещение части родительской платы за содержание детей в ДОУ

-

186,3

733,4

Приобретено:










школьные учебники

142, 6




651,5

плазменные телевизоры

47, 2

-




мебель для досуговой и кружковой деятельности

429,6

300

136

аудио-видео техника

319 , 3

382, 5

117,4

комплекты лабораторного оборудования для кабинетов

342, 8

-

-

интерактивные доски

-

-

20,0

школьный автотранспорт (ПАЗ, УАЗ, Газель)

614, 5

636,

-



YI- YII. Основные проблемы муниципальной системы образования.

Основные направления развития системы образования в ближайшей перспективе.

Анализ образовательной практики в ОУ района позволил выявить нерешённые задачи и проблемы, требующие особого внимания:

Проблемы

Пути решения


Сбалансированность сети ОУ

  • Реализация программы реструктуризации муниципальной системы образования

  • Совершенствование модели методической службы через практику взаимодействия РМК – РМО – базовых школ по обеспечению процесса повышения квалификации педагогических работников;

  • Привлечение внебюджетных средств

  • Использование высвободившихся в ходе реструктуризации денежных средств на развитие материально-технической базы

Активизация деятельности ОУ, отдельных педагогов и обучающихся в реализации ПНПО

  • разработка комплексного плана деятельности РМК и базовых школ по реализации основных направлений национальной образовательной политики «Наша новая школа»

  • Создание условий в ОУ города и района для поэтапного перехода на новый БУП;

  • распространение опыта работы ОУ и отдельных педагогов по освоению программно-целевого управления образовательным процессом, по организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.




Удовлетворение потребности населения в образовательных услугах

  • Организация новых форм предоставления услуг дошкольного образования (открытие групп предшкольного образования)

  • Увеличение охвата детей дополнительным образованием (повышение роли детских объединений через сетевое взаимодействие при базовых школах)



  • Проведение зональных мероприятий в базовых школах (олимпиад, предметных дней, конкурса «Ученик года», слёта творческой молодёжи, игры «Интеллектуальный марафон»)

  • Усиление доли сетевого взаимодействия для осуществления предпрофильной подготовки и профильного обучения в средних общеобразовательных школах

  • Совершенствование условий для организации профессионального обучение старшеклассников (СОШ ст.Старица, Васильевская СОШ), Берновская СОШ)




Географическая удаленность ОУ

  • Организация подвоза учащихся школьным и рейсовым транспортом

  • Создание безопасных условий перевозок

  • Приобретение и обновление школьного автотранспорта

Повышение качества обучения в условиях перехода к независимым экспертным оценкам (итоговая аттестация в форме и по материалам ЕГЭ)

  • Выравнивание возможностей доступности образования для сельских школьников через сетевое взаимодействие.

  • Освоение и внедрение в учебный процесс продуктивных здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, в том числе ИКТ




Развитие системы общественно-государственного управления

  • Активизация деятельности членов Совета по образованию в решении практических вопросов развития ОУ

  • Использование механизмов общественно-государственного управления образованием с целью согласования социального запроса к образованию

  • Организация социально значимых акций с привлечением учителей, обучающихся и родителей в рамках движения «Доброе начало»

  • Знакомство с положительным опытом работы органов ГОУ через СМИ




--uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-yuridicheskaya-logika.html
--vozniknovenie-filosofii-na-fone-mifa.html
-0-o-stranica-4.html
-00584-metodika-eksperimentalnogo-opredeleniya-koefficienta-izotermicheskogo-perenosa-vlagi-v-nenasishennih.html
-1-akkumulyatorshik-v-red-postanovlenij-goskomtruda-sssr-i-sekretariata-vcsps-ot-10-09-86-33720-110-ot-25.html
-1-bogatstvo-i-obmen-kniga-izvestnogo-amerikanskogo-ekonomista-matematika-irvinga-fishera-professora-politicheskoj.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strategii-torgovo-posrednicheskih-struktur-v-sfere-importa-mashinno-tehnicheskoj-produkcii-na-primere-amurskoj-oblasti-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-ekonomika.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-iii-vozdejstvie-boga-na-istoriyu-i-zhizn-otdelnih-lyudej-dzhosh-makdauell.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-dushepopechitelnaya-i-literaturnaya-deyatelnost-svyatitelya-feofana-v-period-zatvora-v-vishenskoj-pustini.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstvennoj-moshnosti-predpriyatiya-chast-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-2004-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-i-podachi-statej-v-zhurnal-holodilnaya-tehnika-i-tehnologiya-obshie-polozheniya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vliyanie-metoda-sbora-dannih-na-verbalnoe-povedenie-respondentov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-3-subekti-uchebnoj-i-nauchnoj-deyatelnosti-mgiuih-prava-i-obyazannosti-ustav.html
  • letter.bystrickaya.ru/mnogovariantnie-i-raznourovnevie-samostoyatelnie-raboti-na-urokah-matematiki-kak-sposob-razvitiya-poznavatelnoj-samostoyatelnosti-uchashihsya.html
  • books.bystrickaya.ru/bolshoj-yuridicheskij-slovar-stranica-13.html
  • tests.bystrickaya.ru/krasnaya-kniga-hristianskie-istochniki-o-hazarskom-voprose-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stolica-budushego-vihodit-ezhenedelno-www-stbudg-ucoz-ru-specvipusk-14-ot-04-fevralya-2008-g.html
  • bystrickaya.ru/vivchennya-stor-ta-etnograf-krimu-v-tyurkomovnj-perodic-krimskotatarsko-daspori-1888-1991-rr-chast-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/lolita-vladimir-vladimirovich-nabokov-stranica-41.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kvoti-na-vilov-morskih-zhivih-resursov.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-prakticheskoj-raboti-1.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koagulometr-4-kanalnij-poluavtomaticheskij-gosudarstvennoe-kazyonnoe-predpriyatie-kbr-direkciya-edinogo-zakazchika.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-tematika-kursovih-proektov-uchebno-metodicheskij-kompleks-mezhdunarodno-pravovoe-regulirovanie-ekonomicheskoj.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/literatura-drevnego-rima.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernie-temi-referatov-po-istorii-informatiki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktikum-po-obshej-psihologii-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-vuzov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-blok--teoreticheskij-kurs-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-evropejskoe-kulturnoe.html
  • bystrickaya.ru/vdobrazhennya-pitan-avtomatizac-formuvannya-fondv-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekstrennoe-shtormovoe-preduprezhdenie-obyavleno-v-severnoj-osetii-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-edinaya-lenta-19052011.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodi-stoimostnoj-ocenki-zemli-transformaciya-sistemi-zemelno-imushestvennih-otnoshenij-sovremennoj-rossii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/put-sovladeniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-cikla-rabot-v-g-goldort-d-v-ledovskih-n-n-rubcova-v-a-reshetov-e-b-hvorostov.html
  • university.bystrickaya.ru/esli-bi-firma-1s-vipuskala-avtomobili.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-elementi-tehnologii-ispolzovaniya-kompyutera-v-sochetanii-s-proektorom-ili-televizorom-na-urokah-fiziki-marchenko-v-a.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sut-ta-zavdannya-prokurorskogo-naglyadu-v-ukran.html
  • control.bystrickaya.ru/c-m-markov-e-a-yakovleva-diplomnoe-proektirovanie-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodi-povisheniya-effektivnosti-raboti-s-posrednikami-chast-4.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-kompleksnom-lechenii-adenom-gipofiza-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samomassazh-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-psihologiya-individualnosti-kurs-po-viboru-opd-v-02-specialnost-050706-65-pedagogika-i-psihologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.