.RU

[ 1 ] c.276÷295; [ 2 ] c.401÷421 - Методические указания и контрольные задания для студентов- заочников по специальностям:...


[ 1 ] c.276÷295; [ 2 ] c.401÷421; [ 3 ] c.290÷316.

Тема 4.2 Экономические последствия и материальные затраты на обеспечение БЖД


Студент должен иметь представления:


Определения и сущность экономического ущерба от аварий, катастроф, несчастных случаев и чрезвычайных природных ситуациях. Виды ущербов. Понятие об экстерналии. Методика расчёта экономического ущерба.

^ Методические указания


При изучении этой темы необходимо получить представления: об экономическом ущербе от производственного травматизма и заболеваний, стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций; о затратах на охрану труда окружающей среды и защитные мероприятия по безопасности труда.


^ Вопросы для самоконтроля


  1. Из чего складывается материальный ущерб, нанесенный чрезвычайной ситуацией?

  2. Какие внебюджетные средства могут быть направлены на формирование целевого финансового резерва?

  3. Что является целью Чрезвычайной страховой компании?
[ 1 ] c.297÷302; [ 2 ] c.398÷400;
^ РАЗДЕЛ 5. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ


Тема 5.1 Особенности обеспечения безопасности отрасли


Студент должен иметь представление:


Знать:


Уметь:



Понятия о травмирующих и вредных факторах, их источники, группы. Производственный травматизм и профессиональные заболевания. Характер травматизма нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.


^ Методические указания


Большую часть времени занимает профессиональная деятельность человека. Эта деятельность осуществляется в конкретной производственной среде. При отступлении от нормального режима работы (отличного от регламента), нарушении требований техники безопасности, несоблюдении других принятых нормативных требований может привести к повреждению здоровья или неблагоприятно повлиять на его работоспособность. Поэтому при изучении этой темы особое внимание нужно обратить на понятия утомления и не утомления, их влияние на работоспособность и травмоопасность.


^ Вопросы для самоконтроля

[ 1 ] c.303÷317; [ 4 ] c.66÷89.


Тема 5.2 Безопасность процессов с повышенной экологической

опасностью


Студент должен иметь представления:


Знать:


Специфика условий труда нефтегазоперерабатывающей и химической промышленности. Особенности эксплуатации технических систем повышенной опасности и процессов переработки нефти и газа. Методы контроля параметров взрывопожароопасных и газоопасных установок, сосудов, работающих под давлением. Психофизическая деятельность человека. Контроль психофизического состояния операторов.


^ Методические указания


При изучении этой темы необходимо получить представления о штатных и аварийных ситуациях, возможных при осуществлении технологического процесса и о профессиональном отборе для специальностей операторов и диспетчеров технических систем.


Вопросы для самоконтроля


1.Что называют технологическими параметрами технологического процесса? Приведите примеры.

2. Какие требования предъявляются к операторам технических систем?

3. Какими документами определяются требования к операторам технических систем.

[ 1 ] c.303÷317.


3 Примерный перечень лабораторных работ и практических занятий


3.1 Практические занятия


номер темы

Номер и наименование занятий

Количество аудиторных часов

1

2

3

1.4

1 Расчет заземления в сетях переменного тока с напряжением до 1000 В.


2

1.4

2 Расчет доз облучения при проведении работ в чрезвычайных ситуациях, определение допустимого времени пребывания в зараженной местности.



2

2.2

3 Выбор и расчет средств глушения шума.

2

2.2

4 Проведение экологической оценки технологических процессов.

2



2.3

5 Выбор и расчет средств очистки выбросов в атмосферу.

2

3.2

6 Определение границ и структуры зон очагов поражения.

2

3.7

7 Классификация, расследование, оформление и учет несчастных случаев.


2

3.7

8 Планирование, организация и проведение работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


2

3.7

9 Разработка и реализация плана ликвидации последствий аварий на промышленном объекте.


2

3.7

10 Категорирование помещений и зданий пожаро-взрывоопасного объекта на основе ОНТП 24-86 и ГОСТ 12.1.004 – 85.


2




Всего

20



^ 3.2 Лабораторные работы


Номер

темы

Номер и наименование работ

Количество аудиторных часов

1

2

3

1.2

1 Определение параметров воздуха рабочей зоны

2

1.2

2 Контроль производственного освещения.

2

1.4

3 Определение шумовых характеристик машин.

2

1.4

4 Определение эффективности методов и средств защиты от шума на производстве.


2

1.4

5 Порядок использования приборов дозиметрического и химического контроля.


2

1.4

6 Определение эффективности методов и средств защиты от ионизирующих излучений.


2

2.2

7 Выбор методов и средств защиты от тепловых излучений.

2

2.2

8 Выбор средств обеспечения электробезопасности.

2

2.3

9 Определение загрязнений воздушной среды и эффективности средств контроля.


2

2.3

10 Определение методов и средств защиты от вибрации в производственных условиях.


2




Всего

20



Примечание: Рекомендации по проведению лабораторно-практических занятий, порядок их выполнения, образовательные учреждения издают отдельно и выдают студентам перед проведением занятий.


^ 4 Задания для контрольной работы



Количество учебных заданий

Номер разделов, тем

1

2


Контрольная работа


Раздел: 1, 2

Тема: 1.1÷1.4, 2.1÷2.3

Раздел: 3, 4, 5

Тема: 3.1÷3.8, 4.1,4.2, 5.1, 5.2



Методические указания к выполнению контрольной работы


По учебной дисциплине “Безопасность жизнедеятельности” предусмотрено проведение одной контрольной работы.

При выполнении контрольной работы необходимо: переписать вопросы и ответить на них как можно полнее, приводя соответствующие первоисточники, таблицы, графики.

Контрольная работа выполняется в тетради чернилами, чётким почерком, без исправлений и помарок, с полями. Обложка тетради оформляется согласно требованию учебного заведения.

Контрольная работа, признанная рецензентом удовлетворительной, оценивается словом “зачтено”.

Контрольная работа, в которой не раскрыты основное содержание вопросов задания или вопроса, а также выполненная несамостоятельно не зачитывается и возвращается студенту с подробными указаниями для дальнейшей работы над заданием.

В необходимых случаях студенту выдаётся новый вариант задания. Вновь выполненная контрольная работа возвращается в колледж вместе с ранее выполненной.

Контрольная работа, выполненная небрежно, неразборчивым почерком, а также не по установленному варианту возвращается студенту без проверки с указанием причины возврата.

К экзамену (зачёту) допускаются студенты, получившие зачёт за контрольные работы и выполнившие все, лабораторные и практические работы.


^ Таблица выбора вариантов для контрольных работ


Пример определения вопросов в контрольной работе

Выбор заданий к контрольной работе определяется по фамилии и имени студента.

Номер буквы в Ф.И. определяют номер задания, а буква номер вопроса

Номера заданий будут следующие: буква С первая в фамилии, значит колонка 1 в номере задания и С находится в 10 строке таблицы , тогда 10 вопрос для первого задания. Для следующей буквы Е колонка 2, значит номер вопроса 19 для второго задания и т.д.

Задания, которые необходимо выполнить: 10, 19, 39, 49, 70. Из разделов 1, 2. Эти же номера вопросов необходимо выполнить и из разделов 3, 4, 5. Таким образом общее количество вопросов 10.

Если фамилии студентов одинаковые, то отчет номеров вопросов у одного из них, кто имеет больший порядковый номер в журнале, производится в обратном порядке.


Пример

С

Е

М

А

К

О

В

Номер задания

1

2

3

4

5







Номер вопроса

10

19

39

49

70









^ Таблица выбора вариантов

Буквы фамилии ,

Номера вопросов для контрольного задания

имени и N задания

1

2

3

4

5

1

АБ

1

17

33

49

65

2

ВГ

2

18

34

50

66

3

ДЕ

3

19

35

51

67

4

ЕЖ

4

20

36

52

68

5

ЗИ

5

21

37

53

69

6

ЙК

6

22

38

54

70

7

ЛМ

7

23

39

55

71

8

НО

8

24

40

56

72

9

ПР

9

25

41

57

73

10

СТ

10

26

42

58

74

11

УФ

11

27

43

59

75

12

ХЦ

12

28

44

60

76

13

ЧШ

13

29

45

61

77

14

ЩЫ

14

30

46

62

78

15

ЬЪЭ

15

31

47

63

79

16

ЮЯ

16

32

48

64

80



^ ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Разделы 1 и 2

  1. Перспективы развития науки о безопасности жизнедеятельности.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Основные понятия, термины, определения.

  3. Роль и содержание дисциплины “Безопасность жизнедеятельности”.

  4. Виды и формы деятельности человека. В качестве примера описать вид и форму своей деятельности, и энергетические затраты.

  5. Классификация условий трудовой деятельности. В качестве примера описать свои условия труда и оценить тяжесть и напряжённость своей трудовой деятельности.

  6. Способы оценки тяжести и напряжённости трудовой деятельности. В качестве примера проанализируйте и оцените свою деятельность по тяжести и напряжённости.

  7. Работоспособность и её динамика. Начертить график динамики работоспособности в течение смены с показанием фаз работоспособности (желательно близкой к своей трудовой деятельности).

  8. Пути повышения эффективности трудовой деятельности. Приведите примеры режима труда и отдыха на Вашем предприятии.

  9. Особенности трудовой деятельности женщин и молодёжи. Опишите условия труда на Вашем предприятии.

  10. Влияние производственного микроклимата на организм человека. Дать характеристику микроклимату на Вашем рабочем месте с учётом освещённости, загазованности и др. негативных факторов и сравнить их с допустимыми значениями.

  11. Системы и виды производственного освещения. Дать характеристику освещения на Вашем участке, рабочем месте, цехе.

  12. Негативные факторы производственной среды. Сделать анализ своей производственной среды, выяснить и описать группы факторов, их источники, зоны действия, средства защиты.

  13. Защита от электромагнитных полей и излучений. Выяснить и описать имеющиеся источники на Вашем предприятии и в быту и сравнить их с допустимыми критериями безопасности рабочей зоны.

  14. Последствия облучения людей ионизирующим излучением.

  15. Общие характеристики анализаторов (подсистем центральной нервной системы).

  16. Влияние электромагнитных полей и излучений на человека.

  17. Понятия о гомеостазе, адаптации, естественных систем защиты организма.

  18. Аварийно химические опасные вещества (АХОВ), отравляющие вещества (ОВ) их виды воздействия на живые организмы. Приведите примеры АХОВ на Вашем предприятии и дайте ему характеристику.

  19. Понятие опасности вещества, класса опасности, острого и хронического отравления, привыкании и сенсибилизации. Какие опасности существуют на Вашем предприятии, цехе, участке, площадке и т.д.

  20. Источники вибрации. Воздействие вибрации на организм. (ГОСТ 12.1.012-90 Вибрационная безопасность. Общие положения). Приведите примеры источников вибрации на Вашем предприятии и технические меры защиты от вибраций.

  21. Источники акустических колебаний (звуковых волн), их влияние на организм человека. Приведите пример источников шума на Вашем предприятии и способы защиты, приведите нормированные значения шума.

  22. Экологический паспорт предприятия. Понятия об экологическом аудите. Общие требования экологичности к технологическим процессам.

  23. Средства взрывозащиты герметичных систем. Привести примеры средств взрывозащиты на Вашем предприятии.

  24. Пожары на промышленных объектах, их опасные факторы. Приведите примеры пожарной защиты на вашем предприятии, цехе, участке, площадке и т.д.

  25. Устройства контроля, сигнализации, автоматического управления, как системы для обеспечения безопасного ведения технологического процесса и надёжной работы оборудования.

  26. Сущность Закона о неустранимости отходов и побочных воздействий производств. Малоотходные и ресурсосберегающие технологии. Привести примеры работы на Вашем предприятии по этим направлениям.

  27. Особенности управления безопасностью труда в нефтеперерабатывающей и химической промышленностях. Средства индивидуальной защиты, их виды применения.

  28. Электробезопасность на производстве. Электрические травмы. Классификация помещений по опасности поражения электрическим током. Определите класс Вашего рабочего помещения, и чем он характеризуется.

  29. Экобиозащитная техника от вредных факторов. Начертить схему циклона, описать его работу, применение. Привести примеры активной формы защиты рабочей среды на Вашем предприятии.

  30. Классификация пылеулавливающего оборудования. Начертить схему центробежного скруббера, описать его работу, применение. Привести примеры средств защиты окружающей средств на Вашем предприятии, описать их технические характеристики.

  31. Аппараты электрофильтрационной очистки. Типы электрофильтров. Начертить схему и описать работу и применение туманоуловителя типа УУП.

  32. Очистка газовых выбросов от газо- и парообразных загрязнителей. Начертить схему адсорбционной установки для удаления SO2 из горячих дымовых газов, описать её работу.

  33. Очистка промышленных стоков. Сущность и применение биотехнологической очистки сточных вод. Привести примеры очистки промышленных или бытовых стоков на Вашем предприятии.

  34. Сущность экологизации как систем технологических, управленческих, организационных. Привести примеры экологизации на Вашем предприятии.

  35. Ударная волна как поражающий фактор техногенных катастроф и ядерного взрыва.

  36. Отравления в острой и хронической формах. Приведите пример имеющихся СДЯВ на Вашем предприятии.

  37. Тепловые и оскольчатые поля. Понятие “Эффект домино”. Приведите примеры средств пожарозащиты на Вашем предприятии.

  38. Опасности современной техносферы. Приведите пример, когда расширение технологических возможностей производства приводит к повышению его опасности.

  39. Коллективные и индивидуальные средства защиты от поражения электрическим током. Начертить схему и описать работу устройства защитного отключения.

  40. Атмосфера, её загрязнения и последствия. Понятие о биотехнологии защиты атмосферы.

  41. Вода, её загрязнения и последствия. Понятие и биотехнологии очистки вод.

  42. Почва, её загрязнения и последствия. Понятие о биотехнологии охраны земель.

  43. Эволюция среды обитания, переход от биосферы к техносфере.

  44. Производственный микроклимат и его влияние на организм человека. Описать метеорологические условия рабочей среды на Вашем рабочем месте.

  45. Вентиляция, её назначение. Начертить схемы аэрации и приточной вентиляции, описать их работу. Привести пример производственной вентиляции на Вашем предприятии или рабочем месте.

  46. Местная вентиляция. Начертить схему вытяжного шкафа с естественной вытяжкой. Выполнить расчёт и описать работу.

  47. Ультразвук, его источники, влияние на организм человека, гигиеническое нормирование. В качестве примера можете охарактеризовать источники ультразвука на Вашем рабочем месте или объекте.

  48. Вибрация, её источник, влияние на организм человека, нормирование. В качестве примеров возьмите источники вибрации на Вашем предприятии.

  49. Охарактеризуйте источники и дайте классификацию производственной пыли. Меры профилактики пылевых заболеваний.

  50. Электромагнитные поля и излучения, их влияние на организм человека. Приведите примеры на Вашем предприятии и дайте им полную характеристику.

  51. Ионизирующие излучения, их источники, влияние на организм человека. Приведите примеры источников излучения на Вашем предприятии.

  52. Гигиеническое нормирование электромагнитных полей и ионизирующих излучений. Приведите примеры основных видов лучевых поражений, развивающихся при воздействии ионизирующих излучений.

  53. Сочетание действий вредных факторов.

  54. Дайте характеристику аварий на пожаро- и взрывоопасных объектах и особенностей их воздействия на население и окружающую среду.

  55. Выбор средств и способов пожаротушения. Начертите схему спринклерной установки, опишите её работу, применения.

  56. Автоматическая пожарная связь и сигнализация. Приведите примеры огнестойкости зданий и сооружений.

  57. Средства защиты от статического электричества. Дайте гигиеническую характеристику статического электричества как негативного фактора среды обитания.

  58. Состав загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от нефтегазоперерабатывающей и химической промышленности. Приведите примеры энергетических негативных факторов на Вашем предприятии.

  59. Схема системы безопасности роботизированного участка. Приведите примеры защиты от опасностей автоматизированного производства.

  60. Начертить схему кондиционера, описать её работу. Перечислите мероприятия по защите от неблагоприятного действия перегревающего и охлаждающего производственного микроклимата.

  61. Технические мероприятия по рассеиванию выбросов в атмосферу. Приведите примеры защиты среды обитания на Вашем предприятии.

  62. Роль техника-технолога в обеспечении безопасности жизнедеятельности. Приведите примеры организационных и технических мероприятий, проводимых на Вашем предприятии по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

  63. Теоретические основы и практические функции БЖД. Приведите примеры антропогенных опасностей.

  64. Идентификация выбросов технических систем. Приведите примеры источников выделения загрязняющих веществ на Вашем предприятии, их количественные характеристики, токсическое действие.

  65. Идентификация энергетических воздействий технических систем. Приведите примеры источников энергетических выбросов на Вашем предприятии и виды средств защиты от них.

  66. Идентификация аварийных ситуаций, возникающих при эксплуатации технических систем. Рассчитайте возможный риск отказа для технологических аппаратов, если среднее время эксплуатации аппаратов принять 10лет и 25лет, а интенсивность отказа — 10-21/4 и 10-41/4.

  67. Классификация оборудования для очистки от газо- и парообразных загрязнений. Начертить схему, поясняющую процесс адсорбционной очистки, описать её работу.

  68. Механическая очистка сточных вод. Начертить схемы отстойников, опишите их работу.

  69. Физико-химические методы очистки сточных вод. Начертить схему засыпного фильтра, опишите его работу, применение.

  70. Биологическая очистка сточных вод. Приведите примеры методов очистки сточных вод на Вашем предприятии.

  71. Переработка и захоронение радиоактивных отходов. В чём разница терминов “авария” и “катастрофа”?

  72. Сбор и ликвидация твёрдых и жидких отходов. Приведите примеры отходов на Вашем предприятии.

  73. Виды и назначения средств коллективной и индивидуальной защиты на Вашем предприятии, опишите их устройства, применение.

  74. Сущность каталитической нейтрализации очистки газов и термического дожигания. Начертить схему каталитического реактора, описать его работу.

  75. Профессиональные вредности производственной среды и классификация основных форм трудовой деятельности. Приведите примеры профессиональных вредностей, связанных с Вашей работой.

  76. Общие санитарно-технические требования к производственным помещениям и рабочим местам. Дайте оценку требованиям к производственным помещениям и рабочим местам на Вашем предприятии.

  77. Теплообмен человека с окружающей средой. Приведите примеры организации оптимального теплообмена на Вашем рабочем месте.

  78. Гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия по вибрации. Начертите схемы, показывающие установку агрегатов на виброгасящем оборудовании.

  79. Влияние на здоровье человека состава воздуха жилых и общественных помещений. Приведите примеры улучшения химического состава воздуха в жилых и общественных помещениях.

  80. Основы проектирования техносферы по условиям безопасности жизнедеятельности.



-1f-bekon-spirkin-a-g-filosofiya-uchebnik-2-e-izd.html
-1predpolozhim-chto-vse-moneti-pyatirublevie-togda-225-110r-uchitel-matematiki-visshej-kategorii.html
-2-advokat-na-predvaritelnom-sledstvii-organizacionno-pravovie-osobennosti-advokatskoj-deyatelnosti-voprosi.html
-2-algebra-7-9-kursovaya-rabota-po-metodike-prepodavaniya-matematiki-nebolshaya-po-obemu-samostoyatelnaya-rabota.html
-2-analiz-zarubezhnoj-praktiki-standartizacii-ocenochnoj-deyatelnosti.html
-2-avtorskoe-pravo-po-zakonodatelstvu-soedinennih-shtatov-ameriki-diplomnaya-rabota.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-napravleniya-080100-62-ekonomika-profil-specialnih-disciplin-mirovaya-ekonomika-podgotovki-bakalavra.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-chelovek-v-otvete-ne-tolko-za-teh-kogo-priruchil.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-otchet-16-s-1-ch-8-ris-0-tabl.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-akademicheskij-malij-teatr.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/balansi-mezhdunarodnih-raschetov-chast-4.html
  • teacher.bystrickaya.ru/eta-kniga-prezhde-vsego-moi-vospominaniya-mne-prishlos-bit-svidetelem-i-uchastnikom-zhizni-torgovo-promishlennoj-moskvi-v-samie-otvetstvennie-godi-s-1912-p-stranica-10.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obyazatelstvo-iz-prichineniya-vreda-po-rimskomu-pravu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prav-li-lamark-problema-nasledovaniya-priobretyonnih-priznakov.html
  • grade.bystrickaya.ru/nastennie-vodogrejnie-kotli-stranica-23.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-prikazu-ot-24-02-2011-48.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-zayavochnogo-komiteta-rossiya-2018-neponyatno-pochemu-nikolaj-cukanov-zayavil-o-vklyuchenii-kaliningrada-v-okonchatelnij-spisok.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-2009-god.html
  • turn.bystrickaya.ru/patolichev-n-s-sovestyu-svoej-ne-postupis-vospominaniya-n-s-patolichev-stranica-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-ekonomika-organizaciya-i-planirovanie-na-predpriyatiyah.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-9-nora-roberts-rebellion-1988.html
  • student.bystrickaya.ru/16-mneniya-eto-tolko-gipotezi-gipotezi-trebuyut-proverki-kniga-yavlyaetsya-otvetom-na-socialnij-zakaz-po-razrabotke.html
  • books.bystrickaya.ru/eikuzmicheva-realizaciya-prava-na-doshkolnoe-obrazovanie-zakonodatelnij-aspekt.html
  • letter.bystrickaya.ru/nesmotrya-na-vse-raznoobrazie-metodov-hirurgicheskie-maloinvazivnie-medikamentoznie-primenyaemih-pri-lechenii-dobrokachestvennoj-giperplazii-parauretralnih-zhel.html
  • pisat.bystrickaya.ru/transportirovka-postradavshih-uchebnik-spasatelya-mchs.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-shkolnik.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-boleznyah-ot-narusheniya-neprerivnosti-ozadachah-medicini.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vasilij-semenovich-grossman-1905-1964-integral.html
  • thesis.bystrickaya.ru/praktikum-po-diagnostike-neispravnostej-apparaturi-v-programmnoj-srede-labview-a-a-kalmikov.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-referat-obem-proekta-70-str-illyustracij-55-tablic-6.html
  • doklad.bystrickaya.ru/volfram-fon-eshenbah-parcifal-tamplieri-hraniteli-svyatogo-graalya-stranica-15.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/adam-smit-chast-2.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnij-internet-ekzamen-v-sfere-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-sovershennogo-cheloveka-v-perspektive-isihastskoj-antropologii-rod-ili-nedorod-stranica-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/psihologiyali-dajindi-aza-tlmz-tlm-ana-tlm.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-sedmaya-dzhejms-klavell-segun.html
  • thescience.bystrickaya.ru/hdtv-the-2nd-coming-essay-research-paper.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-i-organizaciya-upravleniya-roznichnimi-torgovimi-setyami-sostavlen-v-sootvetstvii-s-soglasovaniya.html
  • books.bystrickaya.ru/drugoe-nebo-lozhnie-stereotipi-rossijskoj-demokratii-analiz-chechens-stranica-19.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-9-yanvarya-2004-g-n-22-r-v-red-rasporyazheniya-pravitelstva-rf-ot-05-10-2005-n-1590-r-postanovlenij-pravitelstva-rf-ot-28-12-2005-n-823-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.