.RU

[ 10 : 151 ] - Авхадиев Зуфар



[ 10 : 151 ]

1 С верой разжигается огонь, с верой совершается жертвоприношение. Я заявляю словом, что вера стоит во главе благополучия.

2 О Вера! Будь добра к тому, кто дает! Будь добра к тому, кто только хочет дать. Будь добра к тому, кто наслаждается чувством жертвоприношения,- будь добра к тому, что сказано мной!

3 Как боги вселили веру в ужасных асуров, так и мы наслаждаемся верой, совершая жертвоприношение,- сделай же так, чтобы мы возвысились!

4 С верой преданные с божественными качествами почитают Господа, совершая пранаяму. С крепкой верой в сердце достигается процветание.

5 Мы вызываем Веру утром, в полдень и на закате солнца. О Вера, вселись в нас здесь- в этом мире!


Сукты для самостоятельного

лексического анализа:


^ 8. СУКТА САВИТАРА- 














































[ 1 : 35 ]

1 Я сначала призываю сюда Агни для нашего счастья. Я затем призываю Митру и Варуну, чтобы они защитили нас здесь. Я призываю Ратри, посылающую весь мир на отдых. Я обращаюсь за помощью к божеству Савитару.

2 Приближаясь по самому темному пути небес, посылая на отдых смертных и бессмертных, божество Савитар, стоящий на золотой колеснице, приходит сюда и зрит всё творенье.

3 Сверкающее божество движется вверх, движется вниз, почитаемый сверкающими своими конями; издалека приближается божество Савитар, всё зло из нас изгоняя.

4 Божество Савитар, вступивший в свою колесницу с драгоценностями, сильный, многоцветный, с золотыми иглами, он, почитаемый в ярчайшем великолепии, показывает силу свою через небесную тьму.

5 Засверкали над нами черные кони с белыми копытами, несущие колесницу, покрытую золотом; все люди, все созданья тут в вечный отдых погрузились, в безопасности в объятиях Савитара небесного.

6 Три неба у Савитара, два места, и еще одно- в царстве Ямы, где герои наши обитают. Бессмертные верхом на оси колесницы- пусть выскажется тот, кто понимает его изреченье.

7 Славная птица небеса осветила, божественный посланник с глубоко звучащими крыльями. Где же солнце? Кто знает, какие небеса лучи его освещают?

8 Восемь четвертей земли осветило солнце, три йоджанов земли и все семь рек. Божество Савитар златоглазый к нам приблизился и принес отборные сокровища смертным.

9 Златорукий Савитар, не отдыхавший, движется вперед, между небом и землей. Он убивает болезнь и тянет солнце оттуда. Он спешит через темные тучи вверх в небеса.

10 Божественный проводник златорукий- да придет он к нам! Богатый и щедрый даритель, восхваляемый еженощно, это божество пришло к нам, прогоняя прочь пагубных злых духов.

11 О Савитар, приди сюда по твоим тропам, старым, хорошо проложенным и беспыльным в твоих небесах! И будь на тех тропах нашим надежным защитником, и одари нас сегодня щедрым своим благословением!

^ 9. СУКТА О МАРУТАХ-


















































[ 1 : 85 ]

1 Те, кто сверкают будто жены и товарищи по упряжке, могущественные сыновья Рудры на своем пути- они, маруты, действительно взрастили землю и небо; они, сильные и неистовые, наслаждаются в жертвоприношениях.

2 Когда выросли, достигнув величия, рудры установили свое местопребывание в небесах. Напевая песни свои и увеличивая свою энергию, сыновья Паршни оделись в красоту.

3 Затем эти сыновья коровы украшают себя сверкающими украшениями, сияющие вешают на тело сверкающие оружия. Они прогоняют любого соперника; тучность струится по пути их.

4 Когда вы, могущественные, сверкающие своими копьями и трясущие даже то, что несотрясаемо силой; когда вы, о маруты, мужественные орды, запрягли пятнистого оленя, быстрого как мысль, в свои колесницы,

5 когда вы запрягли пятнистого оленя перед своей колесницей, швыряя камень в сражении, тогда потоки красного устремляются вперед: как кожа с водой они поливают землю.

6 Пусть быстро скользящие, быстрокрылые кони привезут вас сюда- придите вместе со своим оружием! Сядьте на куче травы-для вас сооружено широкое ложе, наслаждайтесь едой, о маруты!

7 Сильные сами по себе, возросла у них сила; они остановились у небосвода, расширили место своего пребывания. Когда Вишну спасал восхитительную сому, маруты сидели как птицы на любимом своем алтаре.

8 Они пролетают вокруг будто герои, поистине жаждущие битвы. В сражениях они отличились будто воины, стремящиеся к славе. Все существа боятся марутов; они слишком ужасны, чтобы лицезреть их будто царей.

9 Когда мудрый Тваштар повернул хорошо изготовленную, золотую тысячегранную ваджру, Индра взял ее, чтобы совершить мужественные подвиги; он Вритру убил и освободил поток воды.

10 Своей мощью они подняли ввысь колодец, они раскалывают скалы, какими бы твердыми они ни были. Свой голос вперед дуновением посылая, щедрые маруты совершили свои славные подвиги, в то время, когда пили сому.

11 Они сюда столкнули колодец, они вылили ручей жаждущему Готаме. Маруты с прекрасным великолепием приблизились к нему и по-своему они удовлетворили желание мудреца.

12 Убежища, что есть у вас для того, кто вас восхваляет, дайте их трижды больше тому, кто сам дает! Распространите то же самое на нас, о маруты, дайте нам богатство с мужественным отпрыском, о герои!

10. СУРЪЯ-СУКТА- 

























[ 1 : 115 ]

1 Яркое лико богов возвысилось в небо, глаз Митры, Варуны, Агни: Суръя наполнила небеса, землю и промежуточное пространство, душа движущегося и неподвижного мира.

2 Солнце следует за божественным и сверкающим рассветом будто ухажер за своей возлюбленной, там, где человек, почитающий богов, ради блага совершает благо, и ярмо запряженное натягивает.

3 Принося нам благословение, желтые кони Солнца, яркие, быстрые, достойные почитания, сгибаются и ползут по склону неба: в мгновение ока они мчатся сквозь небо и землю.

4 Это божество Солнца, это его величие: еще при своем образовании оно свернуло темноту прочь; ибо когда оно выводило своих коней из конюшни, Ночь еще простирала свое одеянье над всем.

5 Затем Солнце расположило свою славу в груди небес как свет для Митры и Варуны: в бесконечном чередовании его кони приносят то яркий свет дневной, то темноту.

6 Сегодня, о боги, с восходом солнца освободите нас от бед, освободите нас от греха: пусть сделают нам этот дар Митра, Варуна, Адити, Синдху, Земля и Небо!

САМАВЕДА

Подавляющее большинство стихов Самаведы взяты из Ригведы. Саманы, приведенные здесь, не имеют специфических знаков музыкальной техники "свара", так как они предназначены для вокального исполнения и значительно затрудняют чтение.

^ 1. РАННЯЯ ЧАСТЬ- 

СЛОВА:

сильный, выдающийся м Савитар (имя солнца) одаренный мудростью 1П почитать, восхвалять вдохновляющий истину желанный златорукий неизмеримый делающий добро 1У быть во главе; сверкать м хвалебная песнь в дальнейшем, в будущем всеподдерживающий незапятнанный м подарок, вознаграждение 5П посылать; приводить в движение быстрый 1А сиять с опьяняющий напиток с награда давнишний, древний с глубина, бездна м граница, черта ж свет находящийся в глубине, внизу ж сравнение, сходство ж разнообразие подобный почитающий чернозубый; м черепаха; Кашьяпа (ведический мудрец, родоначальник асуров)










































617 У Человека тысяча голов, тысяча глаз и тысяча ног. Охватив Землю со всех сторон, он протянул за ее пределы десять пальцев.

6 Дай мне славу на земле и на небесах, о Господи, сделай меня славным, подобно царю и мудрецу! Да сопутствует мне удача и процветание! Да не покинет меня слава, да буду я красноречив на собраниях мудрецов!

59 О Боже, сделай меня, слабого и одинокого, сильным, дабы я мог себя Тебе посвятить!

456 Господь- повелитель всего.

450 О Господь, почитаемый всеми! Пребывай и в дальнейшем в наших сердцах!

442 Те, кто поддерживают всех, всегда остаются чистыми; незапятнанной остается их речь.

441 Благополучия и богатства не достигают неправедные. Лишь идущему по путидобродетели Бог посылает процветание.

355 Когда люди, сияющие радостью и любовью, быстро продвигаются к своему Создателю, они процветают и достигают славы, будто пьют опьяняняющий нектар любви.

353 О Боже, пробуди эту древнюю душу, дремлющую в глубокой бездне моего сердца. Пробуди мой интеллект, связанный со старыми ритуалами. Устрани из моей души все следы гнева, и пробуди мою душу сладкими словами!

321 В начале Бог создал Вселенную. Установив ее границы, Бог создал свет. Затем Он создал все то, что есть сейчас, и то, чего уже нет. Он создал мужчин, женщин и другое разнообразие существ.

196 Бог всегда привлекает тебя к себе и оказывает тебе свою милость, но только те приближаются к Нему, кто с преданностью почитает Его, бесстрашного и сияющего!

60 Ты проявляешь себя только когда человек совершает благочестивые и добрые поступки. Тогда Ты пребываешь со своими преданными. Ты отец для тех мудрецов, которые общаются с Тобой. Вера- их мать, и эти люди обладают одаренным и просвещенным умом.

^ 2. ПОЗДНЯЯ ЧАСТЬ- 

CЛОВА:

очищающий приносящий благословение ж удойная корова; источник изобилия пропитанный топленым маслом м дхама

( сверхчеловеческое существо) м повелитель, император 1А,9У очищать м, с излучение, сияние пылающий, чистый ж женщина высокого положения ж сила, мощь 1А вернуться ж напиток с зло, грех щедрый 1А состязаться; соперничать

























1300 Восхваления Господа, взлелеянные мудрецами, очищают, приносят благословение, чрезвызчайно плодотворны и целебны. Для искателей Истины эти восхваления- будто нектар.

1710 Бог, желанный людьми прошлого и будущего, является единственным повелителем этих миров.

1825 Бог очищает и сияет ярким излучением. Это излучение побеждает все, будто могущественная царица.

1818 Приветствие тем, кто поклонялся Господу до меня- друзьям и благочестивым, находящимся и сейчас рядом со мной! Я присоединяюсь к ним сотнями своих восхвалений.

1832 Господи, подкрепи нас снова силой, питьем и жизненной энергией; защити нас от зла!

1845 Тот, кто поддерживает небеса и людей, является дающим сотни и тысячи даров,- Он щедрый, светит тысячами лучей солнца и поддерживает их.




ЯДЖУРВЕДА


1. 32 - ГЛАВА ЯДЖУРВЕДЫ -

СЛОВА :

ж мигание; мгновение 9У схватить; преодолеть ж картина, изображение ж приказ 1А поддерживать м небосвод с желание, потребность 6У добиваться, искать 1У трясти 2П светить 4П обозревать м родитель, отец м вершитель, создатель с житель 6П закрепить вместе



































































1 Он-Агни,Он-Адитъя,Он-Ваю,Он-Чистый,Он-Брахма,Он- воды,Он-Праджапати.

2 Все мельчайшие мгновения родились от Пуруши, подобного молнии. Не познаваем Он ни сверху, ни сбоку, ни с середины.

3 У Него нет изображения, а имя Его- "Великая Слава".Он-золотой зародыш. Не отрицайте Его- никто подобный Ему от Него не рождался.

4 Он находится во всех направлениях.Он стоит перед людьми с лицом, направленным во все стороны.

Он рожден раньше всех , рожден внутри зародыша и будет рождаться.

5 До Него никто не рождался- Он был до всех существ.Он- Господь творения, который наслаждается своим творением.Он поддерживает три светила и шестнадцать светил.

6 Тот, кто укрепил бескрайнее небо и землю, кто поддерживает небосвод, у кого на небесах пыльная колесница- только этой божественной силе мы предаемся своими возлияниями.

7 Господь ткет этот мир как ткань, состоящую из ее основания и утока, просеивает сквозь нее и прикрепляет к ней- такова тайна Его творения.

8 Тот, у кого просят защиты с колеблющимся умом небо и земля, в чьем владении светит солнце в вышине- только этой божественной силе мы предаемся своими возлияниями. И Он- великие воды.

9 Говорит тот, кто знает бессмертье.Сокровенная тайна- это Певец, Житель и Слуга. Тремя стадиями покрыта эта сокровенная тайна.Кто знает это, тот- мудрее мудрых.

10 Он близок нам и родитель наш.Он-тот, кто поддерживает и знает все миры и все существа. Он там, где бессмертные боги, преодолевшие живой и неживой мир-в третьем мире.

11 Пройдя через все существа, пройдя миры, пройдя все стороны света и промежуточные стороны, поклоняясь перворожденному, они слились в Душе Вселенского Закона.

12 Над небесами, над землей, над мирами, над сторонами света, над всем своим, соединив вместе далеко протянувшуюся нить Вселенского Закона,Он увидел это- увидел, что это было, что это было.

13 О Боже!Одари меня сознанием, отличающим реальное от нереального- сокровенным сознанием, приятным и желанным для Индры, сознанием неутомимым !

14 Тем сознанием, которое почитают сонмы богов и духи- сделай меня сегодня умудренным им, о Агни !

15 Одари меня этим сознанием,о Варуна!Одарите меня таким сознанием о Агни, Праджапати, Индра, Ваю и Дхатар!

16 О Брахма! Да буду я иметь физические и духовные силы- счастье обладания обоими! Да дадут мне боги высшее благополучие !

2 . "БОГ ВО ВСЕМ "- 

СЛОВА :

ж год 6У (с П.п.) прикреплять к демонический губящий свою душу 6П пронизывать м ветер 6П презирать бестелесный охватывающий самосущий ж индивидуальность ж совместное бытие; социализм 2, 1А заметить ; объявить м исчезновение с жар в теле, огонь оканчивающийся прахом м срок, время м правильный путь м поток с знание; искусство, знание, мастерство золотой







































































[ 40 ]

1 Высшим повелителем пронизан весь этот мир движущихся существ.Освободившись от привязанности к нему, наслаждайся и не желай в жадности чьего- либо богатства.

2 Совершая действия таким образом, следует прожить сто лет- только так, и не иначе поступки не будут воздействовать на человека!

3 Губящие свою душу люди попадают в миры, называемые демоническими, которые покрыты кромешной тьмой.

4 Он недвижим и един,но быстрее, чем ум.Боги не могут охватить Его умом- еще раньше пронизавшего всё. Неподвижен Он, но перегоняет других. Пребывающий в Нем ветер поддерживает воды.

5 Он движется и не движется, далек и близок .Он внутри всего этого, и Он снаружи всего этого.

6 Тот, кто видит все существа в себе, и себя во всех существах , ни к кому не относится с презрением.

7 Как могут быть ослепление и печаль у того, кто с истинным знанием воспринимает единство во всем, и в ком все существа присутствуют как единый Атман ?

8 Он охватывает все существа, чистый дух , не имеющий тела - малого или большого, склонного к впечатлениям. Повелитель интеллекта, всеохватывающий и самосущий, он извечно определяет цель всех существ.

9 Те, кто почитают индивидуальность, попадают в слепую тьму, в еще большую тьму попадают те, кто почитают только совместность.

10 Под совместностью подразумевается одно, под разъединением- другое, -так мы слышали от устойчивых мудрецов.

11 Тот, кто объединяет в своей жизни совместность и индивидуальность, победив с помощью мндивидуальных физических наук смерть, с помощью всеобщей духовности достигает бессмертья.

12 Те, кто поклоняются материальным наукам, попадают в кромешную тьму, в еще более слепую тьму попадают те, кто чрезмерно погружается только в чистую духовность с отказом от материальных благ.

13 Под духовностью подразумевается одно, под материализмом - другое, - так мы слышали от устойчивых , которые разъяснили нам это.

14 Тот, кто объединяет в своей жизни духовность и материализм, победив с помощью материальных наук смерть, с помощью духовности достигает бессмертья.

15 Тело состоит из дыхания, телесного огня и бессмертной целостности, и в конечном итоге превращается в прах.ОМ! Помни о сроке, помни о сделанном, помни о сроке, помни о сделанном, помни!

16 О Агни! Веди нас прямым путем в потоке, о божественный, сведущий во всех знаниях. Устрани наши злые и греховные поступки,- с поклоном к Тебе мы прибегаем.

17 Лицо Истины скрыто от меня золотым листом. Я есмь та духовная сущность, находящаяся в Нем, сияющем подобно Солнцу.

^ ОМ КХАМ БРАХМА!

3 . МАНТРЫ О БЛАГОСКЛОННОМ ЖЕЛАНИИ - 

СЛОВА :

благосклонный с дело, усердие разумный, мудрый ммирское дело устойчивый уникальный, единственный достойный почитания находящийся внутри существ с знание с сознание ж тварь, создание; подданные охваченный имеющий семь жрецов м обод м спица вплетенный м искусный колесничий м повод, узда быстрый нестареющий стремительный, быстрый




























-3-matematicheskie-dokazatelstva-predislovie.html
-3-metod-bubnova-galerkina-konspekt-lekcij-po-metodam-konechnih-elementov.html
-3-metodi-vedeniya-vojni-pravovoj-rezhim-vooruzhennih-konfliktov-i-mezhdunarodnoe-gumanitarnoe-pravo.html
-3-mishlenie-kak-funkcionirovanie-intellektualnih-operacij-tihomirov-o-k-psihologiya-mishleniya-uchebnoe-posobie.html
-3-moralnie-cennosti-i-ocenki-moralnie.html
-3-naznachenie-i-vidi-dokumentacii-po-planirovke-territorii-anisimov-a-p-aktualnie-problemi-pravovogo-rezhima.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnoe-oruzhie-v-informacionnoj-vojne.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-istoricheskogo-fakulteta-po-specialnosti-17-00-09-teoriya-i-istoriya-iskusstva-kafedra-istorii-russkogo-iskusstva-stranica-5.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-po-specialnosti-050303-inostrannij-yazik-povishennij-uroven-obrazovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-g-kotovskij-lyudmila-vasilevna-shaposhnikova-po-yuzhnoj-indii.html
  • school.bystrickaya.ru/iii-trebovaniya-k-sisteme-agk-polozhenie-ob-organizacii-aerogazovogo-kontrolya-proektirovanii-montazhe-ekspluatacii.html
  • turn.bystrickaya.ru/osobennosti-debatov-karla-poppera-mezhdunarodnaya-obrazovatelnaya-programma-debati-e-g-kalinkina-s-a-naumov.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-zdorovesberegayushej-kompetencii-u-studentov-pedagogicheskogo-vuza-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-pervaya-tretya-novosti-s-vostoka.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodologicheskoe-obespechenie-akmeologii-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tpu-tomsk-2007.html
  • writing.bystrickaya.ru/doklad-negosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-pravoslavnaya-klassicheskaya-gimnaziya-im-konstantina-bogorodskogo-stranica-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/individualnij-plan-professionalnogo-rosta-pedagoga.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehnologiya-proizvodstva-yaic.html
  • report.bystrickaya.ru/izvarina-a-f-otveti-na-voprosi-po-alimentam-na-detej-uchebnoe-posobie-rostov-na-donu-izd-vo-rgea-1996-stranica-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obosnovaniya-i-klassifikaciya-politicheskih-partij.html
  • crib.bystrickaya.ru/ipoteka-podesheveet-vremya-novostej-kochelyagin-nikolaj-28092006-177-str-8-gosduma-rf-monitoring-smi-28-sentyabrya-2006-g.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-yunosheskaya-biblioteka-respubliki-buryatiya-im-d-batozhabaya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prosto-i-legko-o-tatarskom-yazike-stranica-9.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-nalogovoe-pravo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-soderzhanie-obucheniya-po-professionalnomu-modulyu-pm-primernaya-programma-professionalnogo-modulya-pm-05.html
  • college.bystrickaya.ru/3-sistema-ocenivaniya-znanij-i-umenij-programma-opredelyaet-summu-trebovanij-k-soderzhaniyu-obucheniya-aktualnim.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-rekomendacii-knigi-urok-beseda-i-urok-disput-urok-obucheniya-navikam-annotirovaniya-i-recenzirovaniya-zaklyuchenie.html
  • college.bystrickaya.ru/22-analiz-zarubezhnogo-opita-obshaya-harakteristika-dogovora-postavki-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/diplomi-o-srednem-specialnom-i-visshem-obrazovanii-o-professionalnoj-perepodgotovke-bez-perechnya-izuchaemih-predmetov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zamestitel-nachalnika-upravleniya-po-organizacii-konkursov-i-aukcionov-nizhegorodskoj-oblasti-stranica-8.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svetlie-volosi-prigodna-dlya-suhoj-normalnoj-uvyadayushej-i-zhirnoj-poristoj-kozhi-okazivaet-osvezhayushee-ochishayushee.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fiziologiya-mozzhechka-pochemu-nuzhno-znat-fiziologiyu-golovnogo-mozga-psihologu-3.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-vosmaya-evsevij-kesarijskij-cerkovnaya-istoriya-v-10-knigah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-s-sejfullinasa-kik-le-sabati-masati.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-xvi-otkritom-festivale-studencheskih-i-molodezhnih-teatrov.html
  • essay.bystrickaya.ru/do-nachala-tvoreniya-pervim-cheloveka-rodil-ti-v-serdce-svoem-predislovie.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soedinennie-shtati-ameriki-doklad-rabochej-gruppi-po-globalnomu-partnerstvu-gruppi-vosmi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologicheskie-osnovi-povisheniya-stojkosti-polih-puansonov-dlya-goryachego-deformirovaniya-osesimmetrichnih-pokovok.html
  • znanie.bystrickaya.ru/algoritm-napisaniya-stati-doklada-n-k-karpenko-uchitel-himii-visshej-kvalifikacionnoj-kategorii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-metodicheskie-ukazaniya-studentu-po-organizacii-samostoyatelnoj-raboti-po-discipline.html
  • student.bystrickaya.ru/142-vspomogatelnie-rabochie-kursovoj-proekt-po-discipline-organizaciya-i-planirovanie-proizvodstva-tema-raboti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.