.RU

1 (21) 2010 г. Научно-практический журнал вестник педагогических инноваций новосибирск


№1 (21) 2010 г.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ


ВЕСТНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ИННОВАЦИЙ







Новосибирск

УДК: 37.0(05) ISSN 1812-9463


«ВЕСТНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ


УЧРЕДИТЕЛЬ:

ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


^ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:

А.Д. ГЕРАСЕВ – главный редактор, доктор биологических наук, профессор;

Л.А. БАРАХТЕНОВА – зам. главного редактора, доктор биологических наук, профессор;

П.В. ЛЕПИН – доктор педагогических наук, профессор;

В.Я. СИНЕНКО – доктор педагогических наук, профессор;

Т.И. БЕРЕЗИНА – доктор педагогических наук, профессор.


Содержание

Общие проблемы образования




^ Кузьменкова Л.А. Формирование у будущих учителей

коммуникативных умений в процессе обучения физике..............


7

^ Борисова С.Г. О влиянии маркетинговых активов

на инновационную активность вуза………………………………


21

^ Маматов Р.Р. Формирование готовности курсантов военных

институтов к воспитательной работе с военнослужащими……..


31

^ Корозникова А.А. Роль ученического самоуправления

в гуманистической системе воспитания………………………….


39

^ Баланов С.А. Основные направления формирования

дисциплинированности военнослужащих………………………..


51

^ Ахметшина Ю.В. Социально-личностная компетенция

как системообразующий фактор современной модели

выпускника экономического вуза………………………………...



60

Чернецкая Н.И. К проблеме стимулирования творческого мышления студентов………………………………………………


74

^ Шлегель О.А. Образовательный модуль по алгоритмизации

промежуточного потока платежей при выполнении

финансовых операций……………………………………………..



83

^ Смельчаков А.В. Содержание и педагогические условия

формирования понятия «педагогическое мастерство

офицера-преподавателя»…………………………………………..



89

^ Романенко Т.П. Исследовательский проект «Профильное

обучение в общеобразовательных учреждениях города»

как образовательная инновация………………………..………….



99


















^ НОВЫЕ ПОДХОДЫ И

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




Басаргина Л.В. Компетентность учителя-логопеда в сфере

ИКТ как условие организации логопедического сопровождения

дошкольников с синдромом дефицита внимания с

гиперактивностью………………………………………………….


114

^ Н.Н. Пыркин, О.А. Шлегель. Компьютерное информационно-

учебное пособие для изучения информационных систем

встраиваемых устройств…………………………………………..



127

^ Кудышкин Е.А. О роли информационных технологий

в образовательном процессе военных ВУЗов……………………


135

^ Шлегель О.А., Моласы М. Осуществление политики

безопасности информационных ресурсов в сфере образования


145







































Contents

General education problems




^ Kuzmenkova L.A. Forming communication abilities of future teachers in the process of teaching physics…………………………


7

Borisova S.G.On effect of marketing assets on innovation

activity of an institute of higher education………………………….


21

^ Mamatov R.R. Forming readiness of military institute cadets

to educational work with military personnel………………………..


31

Koroznikova A.A. The part of pupil self-government

in humanistic education system……………………………………..


39

^ Balanov S.A. General trends in forming military discipline……….

51

Akhmetshina Yu.V. Socio-personal competence as a

system-forming factor in a modern model of an economic higher school graduate……………………………………………………...



60

^ Chernetskaya N.I. On the problem of students' creative

thinking stimulation…………………………………………………


74

Shlegel O.A. Educational module for algorithmization of

intermediate payment flows at finance operations………………….


83

^ Smelchakov A.V. Substance and pedagogical conditions

for forming the concept "pedagogical skill of officer-teacher"……..


89

Romanenko T.P. Research project «profile teaching in general

education institutions of a city» as educational innovation


99

New approaches and education technologies




^ Basargina L.V. Logopedist teacher competence in the ICT field

as a condition for organizing logopedist support of preschool

children with attention deficiency syndrome and hyperactivity…….



114

^ Pyrkin N.N., Shlegel O.A. Computer information tutorial for learning information systems of embedded devices………………...


127

Kudyshkin E.A. On the role of information technologies

in education process of military institutes

of higher education………………………………………………….



135

^ Shlegel O.A., Molasy M. Security policy characteristics

of information resources in education sphere……………………….


145



































































































































































№4 (20) 2009 г.

^ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ


ВЕСТНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

ИННОВАЦИЙ







Новосибирск

УДК: 37.0(05) ISSN 1812-9463


^ «ВЕСТНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ


УЧРЕДИТЕЛЬ:

ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


^ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

А.Д. ГЕРАСЕВ – главный редактор, доктор биологических наук, профессор;

Л.А. БАРАХТЕНОВА – зам. главного редактора, доктор биологических наук, профессор;

П.В. ЛЕПИН – доктор педагогических наук, профессор;

В.Я. СИНЕНКО – доктор педагогических наук, профессор;

Т.И. БЕРЕЗИНА – доктор педагогических наук, профессор.





Содержание

Общие проблемы образования




^ Лепин П.В. Профессия – это судьба!.............................................

7

Давыдова Н.И. Профилактика социальных отклонений

у учащихся класса компенсирующего обучения…………...........


13

^ Гликман И.З. Образование и здоровье школьников……............

25

Милинис О.А., Похоруков О.Ю. Культура здорового образа жизни как средство самореализации и профессиональной

зрелости будущих педагогов………….…………………………..



40

^ Богомолов А.Ю. Инновационные подходы к преподаванию

физкультуры в вузе………………………………………………...


52

^ Лосинская Л.М. Организационно-правовые предпосылки

становления студенческого спортивного движения

в Сахалинской области……………………………………………



60

^ Безродная Л.В.Профессиональные компетенции бакалавров

и магистров в области рекламы и PR……………………………..


72

^ НОВЫЕ ПОДХОДЫ И

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ




Пушкарева Т.П., Калитина В.В., Нейверт Ю.В.

Использование ИКТ в обучении студентов гуманитарных

факультетов педагогических вузов……………………………….



85

^ Везиров Т.Г., Сайпуева Э.Б. Электронные образовательные

издания и ресурсы как инновационный атрибут

профессионального образования………………………………….



91

^ Рощенко О.Е. Использование компьютерных технологий

в процессе контроля знаний по математике глухих и

слабослышащих студентов колледжа…………………………….



99

^ Матюшина Л.Е. Исследование уровня представлений

молодых специалистов о необходимости формирования

музыкально-информационной культуры дошкольников…..........



109













^ Игнатьева Е.Ю., Капустина А.А., Спорник А.П.

О реализации системно-синергетического управления

образовательным процессом вуза………………………………....



119

^ Овчинников В.А. Инновационные подходы к изменению учебных программ по физической подготовке в

образовательных учреждениях МВД России…………………….



135

^ Мартынец М.С. Дидактическое обеспечение повышения

квалификации учителей иностранных языков на основе

способа диалектического обучения………………….....................



146

^ Савочкина О.А. Роль Интернет-коммуникаций

в формировании социальной компетенции студенческой

молодежи……………………………………………………………



157



Contents

General education problems




^ Lepin P.V. Profession is a destiny!............................................

7

Davydova N.I. Prevention of social deviations of pupils

of a compensating education class……………………………..


13

^ Glikman I.Z. Education and health of school children………..

25

Milinis O.A., Pohorukov O.J. Healthy way of life culture

as means of self-realization and professional maturity of

future teachers………………………………………………….



40

^ Bogomolov A.Yu.Innovation approaches to teaching physical training in an institute of higher education…………………….


52

Losinskaya L.M. Legal organizational prerequisites for

student sport movement establishment in the Sakhalin region…


60

^ Bezrodnaya L.V.Professional competences of bachelors and masters in the area of advertising and PR………………………


72

New approaches and education technologies




^ Pushkariova T.P., Kalitina V.V., Neivert Yu.V. Using

ICT in teaching students of humanitarian faculties of

pedagogical institutions of higher education……………………



85

^ Vezirov T.G., Saipueva E.B. Electronic educational

editions and resources as an innovation attribute

of vocational education…………………………………………



91

^ Roshchenko O.E. Using computer technologies in the

process of knowledge check in mathematics for deaf and

hard-of-hearing college students……………………………….



99

^ Matiushina L.E. Investigation of young professionals' ideas about the necessity of forming musical and information

culture of preschool children……………………………………



109













^ Ignatyeva E.Yu., Kapustina A.A., Spornik A.P.On

realization of system synergy management of education

process in an institution of higher education……………………



119

^ Ovchinnikov V.A. Innovation approaches to changes in

curricula on physical training in educational institutions

of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation….



135

^ Martynets M.S. Didactic support of advanced training

for foreign language teachers based on technique of

dialectic teaching……………………………………………….



146

^ Savochkina O.A.The role of Internet communications

in forming social competence of student youth…………………


157



№3 2009 г.

^ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ


ВЕСТНИК

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ


Новосибирск

УДК: 37.0(05) ISSN


^ «ВЕСТНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ


УЧРЕДИТЕЛЬ:

ГОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


^ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

А.Д. ГЕРАСЕВ – главный редактор, доктор биологических наук, профессор;

Л.А. БАРАХТЕНОВА – зам. главного редактора, доктор биологических наук, профессор;

П.В. ЛЕПИН – доктор педагогических наук, профессор;

В.Я. СИНЕНКО – доктор педагогических наук, профессор;

Т.И. БЕРЕЗИНА – доктор педагогических наук, профессор;





Содержание

^ М.И. Ананич. Роль и место новых образовательных

технологий высшей школы в развитии общества и повышении уровня инновационных компетенций специалистов…………....



5

^ О.А. Савочкина. Социальная адаптация студентов

как вид инновационной деятельности вуза………………………


12

^ В.А. Адольф, Н.Ф. Ильина. Сопровождение

профессионального становления инновационной

деятельности педагога: сущность, программы, технологии……



22

^ Л.В. Безродная. Роль информационного обеспечения

социального управления в инновационной деятельности………


32

^ Т.В. Кондратьева. Сегментирование рынка

образовательных услуг как инновационный элемент

деятельности вуза………………………………………………….



42

^ Т.Г. Везиров, З.Б. Абдулаева. Информационные и

коммуникационные технологии в профессиональной

подготовке будущих учителей информатики в условиях

модернизации образования………………………………………..


52

^ О.А. Козырева. Моделирование дефиниций категории «воспитание» как средство формирования культуры

самостоятельной работы…………………………………………..



68

^ Ж.Б. Байсеитова. Использование игрового метода

в преподавании психологических дисциплин…………………...


84

^ В.С. Вахштайн. Высшее образование в Норвегии………....

94

Н.Ю. Сергеева. Из опыта арт-педагогического

сопровождения профессиональной подготовки

будущего учителя………………………………………………….



112

^ Л.Ф. Михальцова. Формирование ценностных

ориентаций у студентов педагогического вуза………………….


126

^ М.Д. Князева. Проблемы образования в Азии……………..

135

В.В. Кромер. Соответствует ли Единый государственный экзамен поставленной цели?...........................................................


142

Наши авторы…………………………………………………

159

Contents

^ Ananich M.I. Role and place of higher school educational technologies both in society development and upgrading

of specialists' innovation competences……………………………...



5

^ О.А. Savochkina. Social adaptation of students as a kind

of innovation activity of an institution of higher education…………


12

V.А. Adolf, N.F. Ilyina. Accompaniment of professional

fornation of pedagogues innovation activity: essence, programs, technologies…………………………………………………………



22

^ Bezrodnaya L.V. Role of information support

of social management in innovation activity………………………..


32

Т.V. Kondratyeva. Segmentation of educational service

market s an innovation element in activity of an institution

of higher education………………………………………………….



42

^ Т.G. Vezirov, Z.B. Abdulaeva. Information and

communication technologies in professional training of future teachers of information science in conditions of education

modernization……………………………………………………….


52

^ О.А. Kozyreva. Modeling definitions of the category

“education” as a tool of forming the culture of self-dependent work.


68
Zh.B. Baiseitova. Using gaming technique in teaching psychological disciplines……………………………………………

84

^ V.S. Vakhshtain. Higher education in Norway………………..

94

N.Yu. Sergeeva. From the experience of art-pedagogical

accompaniment of the professional training of a future teacher…….


112

^ L.F. Mikhaltsova. Forming value orientations

of pedagogical students……………………………………………...


126
М.D. Kniazeva. Education problems in Asia………………...
135

^ V.V. Kromer. Does the universal state exam answer

the assigned objective?.......................................................................


142

Information about authors………………………………………

159



^ Вестник педагогических инноваций № 1 (13) 2008 г.


Содержание


Тестовые задания блока «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»


^ О.А.Ефремова, И.Н.Зайдман Тестовые задания по дисциплине «Русский язык и культура речи» ………………………………………………………… 7


Тестовые задания блока «Общие математические и естественно-научные дисциплины»


А.В.Бессонова Тестовые задания по дисциплине «Аудиовизуальные технологии обучения»…………………………………………………………. 19

^ С.В.Комник, Т.А.Лудцева Тестовые задания по дисциплине «Математика, информатика, современные компьютерные технологии»…………………... 28

П.В.Матвеев Тестовые задания по дисциплине «Экология»………………. 37

Г.Е.Осипова Тестовые задания по дисциплине «Технические и аудиовизуальные средства обучения»……………………………………….. 45


^ Тестовые задания блока «Общепрофессиональные дисциплины»

И.В.Голубева, О.А.Голубева Тестовые задания по дисциплине «Управление трудовыми ресурсами»………………………………………………………… 54

^ В.Ф.Голубев, О.А.Голубева Тестовые задания по дисциплине

«Экономика»…………………………………………………………………… 64

Л.П.Жуйкова Тестовые задания по дисциплине «Основы социальной педагогики и психологии»……………………………………………………. 75

М.О.Кучеревская Тестовые задания по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность»…………………………………………… 86

^ Т.В.Палецкая, Т.В.Рюмина, Н.Л.Кравцова, Р.А.Галимова Тестовые задания по дисциплине «Педагогика»……………………………………….. 95

О.В.Шаляпин Тестовые задания по дисциплине «Теория и методика обучения изобразительному искусству»……………………………………. 107


^ Тестовые задания блока «Дисциплины предметной подготовки»


Р.И.Айзман, В.М.Ширшова Тестовые задания по дисциплине «Теоретические основы безопасности человека»…………………………. 117

И.А.Везнер Тестовые задания по дисциплине «Теория и практика

перевода» ……………………………………………………………………… 125

В.Н.Зензеров Тестовые задания по дисциплине «История английского

языка» ………………………………………………………………………… 133

^ П.П.Гилев, А.А.Тропников Тестовые задания по дисциплине «Лыжный спорт» ………………………………………………………………………… 141

А.П.Гришаева Тестовые задания по дисциплине «Основы искусственного интеллекта» ………………………………………………………………….. 147

Л.П.Додонова Тестовые задания по дисциплине «Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте» ………….. 155

Е.А.Костина Тестовые задания по дисциплине «Лингвострановедение и страноведение» ……………………………………………………………… 163

^ А.Е.Просенко, Е.И.Терах, А.С.Хомченко Тестовые задания по дисциплине «Органическая химия и основы супрамолекулярной химии» …………… 171

Е.П.Таргонская Тестовые задания по дисциплине «Классические языки: древнегреческий язык» ……………………………………………………... 183

Р.А.Галимова Тестовые задания по дисциплине «Управление системой социальной защиты детства» ………………………………………………. 190

К.Б.Умбрашко Тестовые задания по дисциплине «Источниковедение».. 199


^ Тестовые задания блока «Дисциплины специализации»


Н.И.Иванова Тестовые задания по дисциплине «Классический танец и методика его преподавания» ……………………………………………….. 207

Н.С.Мурашова Тестовые задания по дисциплине «Устное народное творчество» ………………………………………………………………… 217


Вестник педагогических инноваций № 4 (12) 2007


Содержание


Общие проблемы образования


^ Н.П.Абаскалова, Гэй Грей Современное представление о школе, содействующей здоровью (международный опыт) …………………………..7

Л.И.Видеркер Развитие творческого потенциала личности в процессе обучения……………………………………………………………………….....14

Н.А.Ряписов Результаты образования в контексте бюджетных процессов...21

Е.П.Острянина Основные условия формирования познавательной активности студентов (на примере обучения иностранному языку)………...30

З.И.Лаврентьева Влияние реабилитационного процесса на развитие социальных способностей подростков…………………………………………41

О.А.Козырева Культура самостоятельной работы как механизм самосовершенствования и самореализации личности педагога……………...53


^ Новые подходы и образовательные технологии


М.Г.Сергеева Концептуальный подход к выбору современных методов и форм обучения посредством портфолио преподавателя……………………...66

А.Г.Ряписова Дидактические возможности учебных фильмов в структуре учебно-методического комплекса………………………………………………75

Н.А.Колодина Методическая помощь школьным библиотекам как инновация педагогического вуза……………………………………………….87

Г.Я.Нечепуренко Технология взаимодействия «гимназия – педуниверситет»

по созданию ресурсного центра педагогического профиля …………………93

Н.Ю.Маркова Проектная методика как средство развития профессиональной компетентности старших школьников………………….100

А.С.Сейтбатталова Принципы реализации модели дистанционного обучения в педагогических вузах Республики Казахстан …………………..109

Ж.К.Даниярова Моделирование технологии обучения с мотивационным обеспечением через управление учебной деятельностью студентов ………117

^ Г.А.Сапрыкина, Н.Н.Пивоварова, Л.В.Дедова Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках математики в начальной школе ……126

Т.Л.Чепель, Т.Д.Яковенко Технология интенсивного образования будущих педагогов………………………………………………………………………..131


^ Проблемы компьютерного тестирования


В.В.Кромер Протестировали, с какой точностью?........................................141

М.В.Монгуш Модульно-рейтинговая система контроля качества знаний студентов-первокурсников сельскохозяйственных специальностей Тывинского государственного университета при изучении дисциплины «математика» …………………………………………………………………155


Вестник педагогических инноваций № 3(11) 2007 г.


Содержание


Тестовые задания блока

«общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

В.А. Лозовик, О.Н. Сидорчук, Т.А. Черемисина. Тестовые задания по дисциплине «Отечественная история»…………. ………………………… с. 4


^ Тестовые задания блока «общих математических и естественно-научных дисциплин»

К.А. Юрьев Тестовые задания по дисциплине «Биология с основами экологии»…………. …………………………………………………………. с. 15


^ Тестовые задания блока «общепрофессиональные дисциплины»

С.В. Пацала Тестовые задания по дисциплине «Экономика и экономическая география региона»……………….. ………………………………………… с.25

А.М. Валов, А.Н. Величко Тестовые задания по дисциплине «Современные средства оценивания результата обучения»………………… …………… с.34

Т.Н. Тропина Тестовые задания по дисциплине «История дизайна, науки и техники»………...……………………………………………………. ……… с.45

О.А. Ефремова, И.Н. Зайдман Тестовые задания по дисциплине «Теория и методика обучения русскому языку» …………….……………………….. с. 55

Н.В. Кошман, Е.В. Лисецкая Тестовые задания по дисциплине

«Педагогика»…….. ………………………………………………………… с. 72

Г.Н. Меламуд, Е.М. Тропин Тестовые задания по дисциплине «Бухгалтерский учет»……………………………………………………… с. 87

А.М. Борисова, И.Н. Вольхина, М.Н. Сухоносенко, Т.И. Тимкина, Е.А. Яровая Тестовые задания по дисциплине «Теория и методика обучения математике»………………………………………………………………….. с. 98


^ Тестовые задания блока «дисциплины предметной подготовки»

Л.Н. Ердаков, О.Н.Чернышова, О.И.Сивова Тестовые задания по дисциплине «Естествознание»……………...……………………………………………. с. 111

Л.И. Журова, В.В. Мароши, Н.Е. Меднис, С.А. Ромащенко, Т.И. Печерская, Н.А. Ермакова, Э.И. Худошина, О.А. Фарафонова, Е.К. Никанорова, И.Е. Лощилов, С.Ю. Корниенко, Н. В. Константинова Тестовые задания по дисциплинам «Устное народное творчество», «История русской литера………………..……………………………………………………… с. 128

А.Ж. Жафяров, Л.В. Подгорная, Н.А. Бурова, Е.Г. Шрайнер, А.Н. Яруткин, Ю.Н. Ковшова, Н.Н. Кретинин Тестовые задания по дисциплине «Геометрия»…………………………………………………………………с. 139

И.А.Разуменко Тестовые задания по дисциплине «Перспектива»……………………………………………………………… с.158

Л.В.Ковригина, Н.А.Кузь, А.Ю. Чистобаева Тестовые задания по дисциплине «Логопедия»………………………………………………… с.171

В.Г. Приданов Тестовые задания по дисциплине «Экспериментальная физика»……………………………………………………………………… с.183

Б.А. Дейч Тестовые задания по дисциплине «Методология и методы психолого-педагогических исследований»………………………………. с. 195


^ Тестовые задания блока «дисциплины специализации»

О.И. Хаустова Тестовые задания по дисциплине «Эконометрика» ……………………………………………………………………………….. с. 206

И.В.Шайко Тестовые задания по дисциплине «Художественная обработка дерева» ………….………………………………………………………….. с. 215


^ Вестник педагогических инноваций № 2 (10) 2007 г.


Содержание


Л.А.Барахтенова , О.А.Ефремова Банки тестовых заданий по дисциплинам специальностей Новосибирского государственного педагогического университета……………………………………………………………………5


Тестовые задания блока «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

Н.В.Кошман, Е.В.Лисецкая Тестовые задания по дисциплине «Психология и педагогика» ……………………………………………………………………..42


^ Тестовые задания блока «Общепрофессиональные дисциплины»


Е.В.Евдокимова, М.Ю.Маркасов Тестовые задания по дисциплине «История отечественной журналистики»………………………………………………….53


^ Тестовые задания блока «Дисциплины предметной подготовки»


Ю.Н.Балакина, Ф.Л.Осипов, О.В.Скорцова, Н.В.Тропина, А.Ю.Пугач Тестовые задания по дисциплине «Математический анализ»…………………………………………………………………………..62


Н.В.Гуляева Тестовые задания по дисциплине « Физическая география материков и океанов»…………………………………………………………..74

Г.А.Жиличева, О.С.Рощина. Л.Е.Тагильцева Тестовые задания по дисциплине «Литературоведение»……………………………………………81

Л.М.Красовицкая, Н.Г.Попова Тестовые задания по дисциплине «История изобразительного искусства»…………………………………………………90

Н.М.Сабельфельд, Е.П.Таргонская Тестовые задания по дисциплине «История русского языка»…………………………………………………….99

Э.Т.Селиванова Тестовые задания по дисциплине «Программное обеспечение ЭВМ» …………………………………………………………..108


В.Н.Тимкин Тестовые задания по дисциплине «программирование»…….116


^ Проблемы компьютерного тестирования


В.В.Кромер Измеряют ли тесты то, что нужно……………………………...123


Вестник педагогических инноваций № 1 (9) 2007 г.


Содержание


Общие проблемы образования

Т.Н.Кондратьева Современные методологические подходы к определению понятия «Этнопедагогика» и «народная педагогика» ………………………7

О.А.Козырева Особенности формирования культуры самостоятельной работы при изучении курса: «Теория обучения. Педагогические технологии»……………………………………………………………………..13

Н.Ю.Лозинская Воодушевлять, наставлять, заботиться …………………….21

О.В.Нешко К вопросу о значении исследовательской деятельности в процессе подготовки учителя …………………………………………………32

М.Ю.Дранников Детская общественная организация как субъект социальной поддержки детей ………………………………………………………………...37

Т.В.Сафонова Общенаучный подход к проблемам национально-регионального компонента в образовании…………………………………….45


^ Новые подходы и образовательные технологии


И.И.Шульга Технология использования элементов театральной педагогики в процессе профессиональной подготовки студентов педагогического вуза…61

А.А.Данилков, Н.С.Данилкова Реализация технологий развивающего детского досуга в условиях детского оздоровительного лагеря……………..67

А.Н.Дахин Моделирование образовательной компетенции…………………84

Т.Н.Добрынина Интерактивные технологии в процессе подготовки социальных педагогов………………………………………………………….101

Е.В.Андриенко К вопросу о технологическом аспекте организации подготовки и защиты выпускной квалификационной работы студента педагогического вуза…………………………………………………………..106


^ Психологическое сопровождение учебного процесса


Ю.М.Малащенко Психолого-педагогические средства реализации программ социализации подростков……………………………………………………...114

М.И.Мазур, Л.И.Холина Интеллектуальная среда школы как механизм реализации интеллектуального потенциала учащегося……………………...119


^ Проблемы компьютерного тестирования


В.В.Кромер Тест – это шкала. Какая?...............................................................128


Е.В.Андриенко, О.В.Нешко Возможности использования тестов интеллекта в процессе обучения математике……………………………………………….135

И.Г.Светлакова Учебно-диагностический комплекс как средство формирования метакогнитивных способностей студентов в процессе иноязычной подготовки в техническом вузе ………………………………..142


^ Вестник педагогических инноваций № 4 (8) 2006 г.


Содержание


История детского движения

К.Д.Радина Детское движение – феномен ХХ века ………………………….7

Л.С.Романова Детское коммунистическое движение в Сибири 1917-1924 гг. ……………………………………………………………………………….12

З.И.Лаврентьева Социальное становление личности в деятельности детских общественных организаций в годы Великой Отечественной войны ………20

Н.П.Аникеева Уроки пионерского движения ………………………………..29

А.Г.Кирпичник Детские общественные объединения (возможности и реальность) ……………………………………………………………………..35


^ Место детского движения в современных общественных процессах


Т.А.Ромм Нормативный и феноменологический образы детской организации в общественном сознании………………………………………..50

С.В.Бобрышов Проектирование детского общественного объединения в современной ситуации развития общества ……………………………………60

Э.А.мальцева, Н.М.Костина Социально-педагогический смысл детской общественной организации……………………………………………………..77


^ Социально-воспитательный потенциал детских объединений


З.И.Лаврентьева Социальный интерес как качество личности участника детского общественного движения …………………………………………….88

Г.В.Винникова Смыслообразующая деятельность детского самоуправления …………………………………………………………………………………….98

Е.В.Богданова Включение студентов в волонтерскую деятельность как условие профессиональной подготовки социальных педагогов…………...104

Н.Н.Киселев Снижение информационного фактора социальной дезадаптации личности в условиях детских общественных объединений ………………..112

А.Г.Шабанов Детское общественное объединение как форма самоорганизации……………………………………………………………….117

Е.В.Киселева Воспитательные возможности межвозрастного общения…..124


^ Опыт деятельности детских организаций


Н.В.Кохан Актуальные проблемы пионерской организации Новосибирской области…………………………………………………………………………..134

О.П.Еременко Деятельность современной детской общественной организации……………………………………………………………………..138

Е.И.Точило, И.В.Хромова Социально-педагогическая деятельность детского общественного объединения в сельской местности…………………………142

С.В.Кузина Развитие социальной ответственности в условиях детской общественной организации …………………………………………………...151

И.М.Сысоева Школа социального становления ……………………………..157

О.В.Киппа, А.Гурьева Школьная республика «Алый парус»……………….160

Наши авторы……………………………………………………………………170


2006г. № 3 (7)

Вестник педагогических инноваций № 3 (7) 2006


Содержание


Общие проблемы образования

Ж.Н.Истюфева Ценностно-смысловое самоопределение педагога дополнительного образования к подростковой субкультуре как фактор профессиональной успешности………………………….7

И.Г.Пчелинцева От интолерантности к толерантности в образовательной среде………………………….20

Н.А.Ряписов Организационно-экономические резервы повышения качества российского образования………………………….27

А.В.Чумакова Теоретически подходы к построению педагогической системы развития………………………….40


^ Новые подходы и образовательные технологии


Т.И.Березина Взаимодействие в сфере педагогического образования региона………………………….48

Е.А.Бородина-Глебская Возможности технологии интенсивного образования для становления профессиональной компетентности будущих педагогов………………………….54

С.Е.Царева Роль и место методической составляющей в профессиональной подготовке учителя к обучению математики………………………….67


^ Психологическое сопровождение учебного процесса


Н.В.Липкань Становление эстетических ценностных ориентаций младших подростков………………………….78

Д.А.Севостьянов Графический метод диагностики в педагогической психологии………………………….98

^ Т.Л.Чепель, Л.И.Мисникова Общепсихологические подходы к проблеме музыкального воспитания как частного случая перцептивной высшей психической функции………………………….111


^ Проблемы компьютерного тестирования


А.Н.Величко, О.А.Ефремова Проблемы качества текстовых материалов………………………….126

В.В.Кромер Вес текстового задания и мера структурированности знаний – что общего? ………………………….139

^ О.Е.Пермяков, О.А.Максимова Формализация экспертного оценивания качества текстовых материалов с позиции системного подхода………………………….158

2006г. №2 (6)




Вестник педагогических инноваций № 2 (6) 2006


Содержание


Общие проблемы образования


Е.В.Лисецкая Народная культура как системообразующий фактор в формировании патриотизма современных школьников……………5

О.О.Андронникова Формирование культуры безопасности в образовательном пространстве……………18

В.Д.Павлидис Структурно-методические особенности формирования математического образования в реальной школе России в конце XIX – начале XX вв. ……………32

И.А.Разуменко Организация самостоятельной работы студентов в Институте искусств……………49

В.С.Пель, Б.А.Дейч Педагогические технологии в теории и практике воспитания……………53


^ Новые подходы и образовательные технологии


А.Н.Калашникова, С.Т.Тулегенова Роль социально-психологических и экологических аспектов в формировании образа жизни индивида……………63

Т.В.Лукьянова Инновационные подходы к музыкальному образованию социально дезадаптированных детей……………73

Т.Л.Павлова Опыт использования портфолио как альтернативной формы оценки качества педагогический подготовки студентов……………84

З.И.Лаврентьева Потенциалы социально-педагогической технологии реабилитации……………92

С.А.Крестников Роль планирования и проектирования учебной деятельности студентов в повышении качества их подготовки……………106


^ Психологическое сопровождение учебного процесса

Т.Л.Чепель, Л.И.Мисникова Психологически условия активизации музыкального восприятия взрослых……………111

Д.А.Севостьянов Роль нейропсихологии в изучении изобразительного искусства……………121


^ Компьютерная дидактика


А.В.Ковригин Проблемы организации изучения информатики на гуманитарных специальностях педагогического вуза……………136

В.В.Кромер Угадывание при тестировании: поощрять, наказывать или вводить коррекцию


2006г. №1 (5)


Вестник педагогических инноваций №1 (5) 2006 г.


Содержание


По материалам конференции «Инновационные технологии по оказанию ранней помощи детям с синдромом Дауна: опыт России и Нидерландов»  


^ Лаутеслагер Петер Е.М. Двигательное развитие детей раннего возраста с синдромом Дауна. Проблемы и решения…………………………………………………………….. 8

Вермеер Адри . Изменение подходов к оказанию поддержки людям с особенностями развития……………………………………………………………. 33

^ Ютентус Эверт . Сотрудничество на благо детей с особенностями развития……………………………………………………………. 41

Баккер Берт . Гимнастика для детей с синдромом Дауна. Пояснения для родителей…………………………………………………………….. 49

^ Ригина Н.Ф. Роль общественных организаций в оказании ранней помощи детям с синдромом Дауна: Российский благотворительный фонд «Даунсайд Ап»…………………………………………………………… 57

^ Жиянова П.Л. Семейно-центрированная модель ранней помощи: аспекты работы……………………………………………………………. 67

Поле Е.В. Методические разработки и их адаптация к российским условиям……………………………………………………………. 87

^ Нечаева Т.Н. Использование метода Петера Лаутеслагера в пролонгированном консультировании детей с синдромом Дауна……………………………………………………………. 98  

 

Модели и технологии системы качества

подготовки специалистов

 

^ Лепин П.В., Барахтенова Л.А., Крашенниников В.В., Герасев А.Д., Кравцов В.М., Умбрашко К.Д., Добровольская Е.В. Специальность как объект менеджмента качества высшего образования, аналитический подход…………………………………………………………... 106

^ Жуков В.К. Менеджмент качества в управлении непрерывным профессиональным образованием ………………………………………………………………. 118

Новые подходы и образовательные технологии >

Ряписов Н.А . Проверка знаний – важнейший элемент рынка образовательных услуг………………………………………………………….. 127


2005г. №4 (4)




Вестник педагогических инноваций № 4 (4) 2005


Содержание


Общие проблемы образования


Е.Н.Ращикулина . Условия реализации непрерывного образования в аспекте развития познавательных способностей детей ………………………………………………………….. 5

В.Д.Павлидис . Проблемы соотношения классического и реального образования в педагогической теории и поиски различных путей развития общего среднего образования в России в последние десятилетия XIX -начале XX вв…………………………………………………………… 8

И.Ю.Юрочкина . Ценностные ориентации детей как основание самоактуализации личности в системе дополнительного образования……………………………………………….. 24

Д.Л.Опрощенко . Развитие самостоятельного научного творчества будущего педагога исследователя: проблемы, традиции и инновации……….…………………………………. 36

О.Л.Осадчук . Понятие «надежность» в различных сферах профессиональной деятельности (спортсмен, оператор, педагог)………………………………………………………….. 49

^ Компьютерная дидактика  

С.В.Харитонова . Информационные технологии как средство развития культурологической компетенции студентов университета…………………………………………………… 62

^ Новые подходы и образовательные технологии

П.В.Лепин, Л.А.Барахтенова, Т.А.Горелова . Единая информационная среда педагогических вузов Сибири: возможности и перспективы ………………………………………... 70

^ Л.С.Шаховская, Е.В.Фомина . О подготовке специалистов по дисциплине «социальная ответственность бизнеса» в вузах ……………………………………………………………... 81

Т.П.Злыднева . Учебно-исследовательская деятельность как условие качественной подготовки специалиста ……………………………………………………………... 90

^ И.И.Кукушкина, Е.А.Червова, Т.В.Подгорнова , Н.Анискова . Первые шаги губернаторского лицея…………………………………………………………. 97

Х.Ш.Шихалиев . Реализация учебно-дидактической единицы (УДЕ) при изучении понятия «функция» и его разновидностей ……………………………………………………… 108

^ С.Ю.Иванова, С.А.Исупова, Т.Б. Игонина . Формирование здорового образа жизни студентов вуза как социально-педагогическая проблема………………………………….. 114

В.Я.Синенко . Анализ факторов, негативновлияющих на здоровье школьников, как основа деятельности по его сохранению ………………………………………………………….. 122


2005г. № 2 (3)


Вестник педагогических инноваций № 2 (3) 2005


Содержание


Общие проблемы образования


П.В.Лепин . Педагогический университет в режиме взаимо действия. Проблемы и перспективы……………… 5

А.Ж.Жафяров . Очередные задачи системы образования и психолого-педагогической науки в реализации профильного образования…………………………………………. 13

^ В.В.Крашениников, Л.А.Барахтенова . Оптимизация учебной информации как условие повышения эффективности процесса обучения………………………………… 33

В.К.Жуков, А.И.Воронин, В.В.Кручинин, А.Ф.Уваров . Создание системы управления качеством подготовки специалистов в образовательном учреждении…………… 43

Н.М.Чумачева . Новые формы системного подхода к процессу образования и воспитания в высшей школе в курсе этноэкологической истории Сибири…………………... 52

^ Ю.А.Райсвих, Е.Б.Быстрай . Актуализация личностных функций будущих учителей как условие формирования профессионально- ценностных ориентаций в контексте диалога культур……………………………………………. 64


Компьютерная дидактика


Г.В.Ерофеев, Ю.Ю.Крючков, Е.А.Склярова, В.М.Малютин . Компьютерная обучающая система по физике………………. 70

Г.А.Сапрыкина . Электронные издания для обучения в школе………………………………………………………………… 85

К.В.Плотникова . Основные принципы и этапы разработки электронного учебного издания …………………………………. 91

И.Л.Беленок . Информационно обеспечение профессиональной подготовки учителей физики в области методики обучения предмету………………………………………………………. 98

А.М.Валов . Полезные компьютерные программы для учителя….…………………………………………………………… 110

^ Е.Ю.Булыгина, Т.А.Трипольская . Концепция электронного учебного пособия по лексикологии в свете инновационных образовательных технологий…………………………………….. 116

Г.С.Качалова . Мультимедийные CD «Методика преподавания химии. Практические занятия» как средство профессиональной подготовки учителя химии………………………………….. 128

^ В.П.Васильев, М.А.Смирнова, П.В.Емельянов . Возможности лекционной мультимедиа аудитории для реализации современных технологий обучения…………………………………… 137

А.Б.Шакаримова . Концепция построения электронных учебных курсов для системы дистанционного обучения……… 142  


Новые подходы и образовательные технологии


Н.А.Ряписов . Реализация принципов дистанционного и открытого образования в условиях модернизации профессиональной подготовки педагогов………………………………………………………. 149

^ В.В.Крашенинников, А.Б.Классов . Концепция реализации дистанционного обучения на факультете технологии и предпринимательства НГПУ …………………………… 164

 

 

Психологическое сопровождение учебного процесса


Д.А.Севостьянов, Г.В.Безродная . Опыт сравнительного исследования индивидуально-психологических особенностей учащихся методом структурного анализа изображений и проективными рисуночными тестами………………. 171


2005г. №1 (2)


«Вестник педагогических инноваций» научно-практический журнал  

учредитель: новосибирский государственный педагогический университет

редакционная коллегия


П.В. ЛЕПИН - главный редактор, доктор педагогических наук, профессор; Л.А. БАРАХТЕНОВА - зам. главного редактора, доктор биологических наук, профессор; А.Ж. ЖАФЯРОВ - доктор физико-математических наук, профессор; Н.В. НАЛИВАЙКО- доктор философских наук, профессор; В.Я. Синенко - доктор педагогических наук, профессор; Г.Н. Прозуметова - доктор педагогических наук, профессор (ТГУ, г. Томск); И.Л. Беленок - доктор педагогических наук, профессор; Т.И. Березина - доктор педагогических наук, профессор; В.А. БЕЛОВОЛОВ - доктор педагогических наук, профессор; Т.Л. Павлова - кандидат педагогических наук, доцент.


Содержание


Общие проблемы образования

 

^ П.В. Лепин. Педагогический университет в режиме взаимодействия. Проблемы и перспективы………………………….…………………..…5

А.Ж. Жафяров. Очередные задачи системы образования и психолого-педагогической науки в реализации профильного образования…...…13

^ В.В. Крашенинников, Л.А. Барахтенова. Оптимизация учебной информации как условие повышения эффективности процесса обучения………………………………………………………………………....33

^ В.К. Жуков, А.И. Воронин, В.В. Кручинин, А.Ф. Уваров. Создание системы управления качеством подготовки специалистов в образовательном учреждении……………………………….………………….....43

^ Н.М. Чумачева. Новые формы системного подхода к процессу образования и воспитания в высшей школе в курсе этноэкологической истории Сибири……………………………………………………….…....52

^ Ю.А. Райсвих, Е.Б. Быстрай. Актуализация личностных функций будущих учителей как условие формирования профессионально-ценностных ориентаций в контексте диалога культур………………..64

 

Компьютерная дидактика

 

^ Г.В. Ерофеева, Ю.Ю. Крючков, Е.А. Склярова, В.М. Малютин. Компьютерная обучающая система по физике……………..…….........70

Г.А. Сапрыкина. Электронные издания для обучения в школе……..85

^ К.В. Плотникова. Основные принципы и этапы разработки электронного учебного издания……………………………………………….......91

И.Л. Беленок. Информационное обеспечение профессиональной подготовки учителей физики в области методики обучения предмету.....98

^ А.М. Валов. Полезные компьютерные программы для учителя.…..110

Е.Ю. Булыгина, Т.А. Трипольская. Концепция электронного учебного пособия по лексикологии в свете инновационных образовательных технологий…………………………………………………….…...116

Г.С.Качалова. Мультимедийные CD «Методика преподавания химии. Практические занятия» как средство профессиональной подготовки учителя химии………………………………………………………......128

^ В.П. Васильев, М.А. Смирнова, П.В. Емельянов. Возможности лекционной мультимедиа аудитории для реализации современных технологий обучения……………………………………………………...….137

^ А.Б. Шакаримова. Концепция построения электронных учебных курсов для системы дистанционного обучения…………………………142

 

Новые подходы и образовательные технологии

 

^ Н.А. Ряписов. Реализация принципов дистанционного и открытого образования в условиях модернизации профессиональной подготовки педагогов……………………………………………………………...…149

^ В.В. Крашенинников, А.Б. Классов. Концепция реализации дистанционного обучения на факультете технологии и предпринимательства НГПУ………………………………………………………………….....164

 

Психологическое сопровождение учебного процесса

 

Д.А. Севостьянов, Г.В. Безродная. Опыт сравнительного исследования индивидуально-психологических особенностей учащихся методом структурного анализа изображений и проективными рисуночными тестами………………………………………………………………......171

Наши авторы ………………………………………………………..…178

3-dokumentaciya-i-inventarizaciya-buhgalterskij-uchet-v-obshestvennom-pitanii.html
3-dolgie-i-kratkie-glasnie-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-yuridicheskogo-fakulteta-mn2003.html
3-dolzhnosti-drugih-sluzhashih-tehnicheskih-ispolnitelej-osnovnie-trebovaniya-predyavlyaemie-k-oformleniyu-dolzhnostnoj-instrukcii.html
3-doplati-i-nadbavki-kollektivnij-dogovor-otkritogo-akcionernogo-obshestva.html
3-dopuski-i-posadki-detalej-mashin-i-mehanizmov.html
3-dosug-kak-sfera-socializacii-socializaciya-podrostkov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/malishi-privatizatori-lgota-dlya-msp-trebuet-srochnih-razyasnenij.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-ispolzovaniya-byudzhetnih-sredstv-v-municipalnom-uchrezhdenii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-metodicheskogo-obedineniya-uchitelej-matematiki-fiziki.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kachestvo-podgotovki-specialistov-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo.html
  • institute.bystrickaya.ru/gagonin-sergej-stranica-11.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nejming-razrabotka-generatora.html
  • literature.bystrickaya.ru/energeticheskij-spektr-kristallov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-otchetu-ob-ispolnenii-oblastnogo-byudzheta-za-2010-god-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sistema-ipotechnogo-kreditovaniya-rol-bankov-v-ee-formirovanii-i-razvitii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompaniya-sinbio-krupnejshim-akcionerom-kotoroj-yavlyaetsya-rosnano-zavershaet-sdelku-po-pokupke-kontrolnogo-paketa-britanskoj-xenetic-biosciences-plc.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-19-podgotovka-del-k-sudebnomu-razbiratelstvu-uchebnik-dlya-vuzov-material-podgotovlen-s-ispolzovaniem-pravovih.html
  • studies.bystrickaya.ru/12-osnovnie-problemi-detstva-bezopasnosti-nesovershennoletnih.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kazrg-mektepte-interaktivt-okitu-dster.html
  • writing.bystrickaya.ru/kommercheskij-kredit-chast-8.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchetnij-doklad-administracii-municipalnogo-rajona-iglinskij-rajon-o-rezultatah-deyatelnosti-za-2008-god-stranica-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnik-dlya-8-klassa-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-moskva-prosveshenie.html
  • tests.bystrickaya.ru/kommersant-01022010-vengriya-vlilas-v-south-stream-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-1-fevralya-2010-goda.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tema-17-uroki-istorii-s-ispolzovaniem-informacionnih-resursov-2-stanovlenie-shkolnogo-istoricheskogo-obrazovaniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-cheboksari-2006-udk-004-sostavitel-v-g-medvedev-vichislitelnie-metodi-konspekt-lekcij-sost-v-g-medvedev-chuvash-un-t-cheboksari-2006-52s-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-diplomnij-proekt-soderzhit-157-stranic-11-risunkov-40-tablic-25-istochnikov-1-prilozhenie.html
  • writing.bystrickaya.ru/hronicheskaya-revmaticheskaya-bol-osobennosti-razvitiya-i-principi-lecheniya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobie-obstoyatelstva-srochnogo-haraktera-izlozhenie-faktov-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-prinyat-v-kollektivnie-chleni-mapryal-hronika-mapryal.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soltstk-azastan-oblisi-kmdgn-2016-zhili-14-mausimdai-212-aulisimen-bektld.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tekst-vzyat-s-psihologicheskogo-sajta-stranica-17.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-po-kursu-istoriya-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi-4-kurs.html
  • university.bystrickaya.ru/fizicheskaya-podgotovka-inostrannoj-armii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-dlya-vuzov-spb-piter-2008-583-s-il-seriya-uchebnik-dlya-vuzov-stranica-32.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-razvitiya-informacionnogo-resursa-dezhurnij-plan-goroda-topograficheskij-plan-goroda-v-masshtabe-1-500-kak-istochnik-bazovih.html
  • institute.bystrickaya.ru/finansovaya-otchetnost-byulleten-novih-postuplenij-yanvar-iyun-2012-g.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipovaya-programma-obsledovaniya-sistem-kontrolya-i-upravleniya-pri-rekonstrukcii-i-tehnicheskom-perevooruzhenii-teplovih-elektrostancij-rd-34-20-580.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nachalnik-departamenta-obshego-obrazovaniya-rektor-toipkro-stranica-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/via-aureliya-rim-afisha-putevoditel-01-10-veshej-kotorie-nado-sdelat-v-rime.html
  • school.bystrickaya.ru/avt-vikl-asko-va-2001-3r-50a-s-sht.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-7-logistika-zapasov-uchebno-metodicheskij-kompleks-udk-bbk-l-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim-sovetom.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.