.RU

1. Цель и задачи дисциплины: Цель – формирование систематизированных знаний об истории Древнего мира


^ 1. Цель и задачи дисциплины: Цель – формирование систематизированных знаний об истории Древнего мира.
Задачи:

- последовательно изучить историю первобытного общества, Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима;

- добиться понимания студентами основных закономерностей в области политической истории, экономики и социаль­ной структуры древних обществ;

- научить студентов самостоятельно формулировать про­блемы и с помощью приобретенных навыков анализа письменных источни­ков предлагать варианты их решения.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История Древнего мира» относится к профессиональному циклу дисциплин (Б3.В.2). Для освоения дисциплины «История Древнего мира» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования. Освоение дисциплины «История Древнего мира» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «История Средних веков», «Новая история стран Запада», «Новая история стран Азии и Африки», «Историография истории зарубежных стран», «Новейшая история стран Запада», «Новейшая история стран Азии и Африки», а также курсов по выбору студентов.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

^ В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные закономерности общественного развития древнейших цивилизаций;

уметь:

- анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий;

владеть:

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории Древнего мира;

- историческими понятиями и терминами.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

количество зачетных единиц — 8; общая трудоёмкость курса - 288 часов (в т.ч., аудиторных часов – 108 ч, СРС – 72 ч); распределение по семестрам – 1,2 семестр; форма и место отчётности – экзамен (1,2 семестр).


^ 5.Краткое содержание дисциплины.

Эволюция понятия "Древний Восток" в отечественной историографии. Древний Восток и всемирная история. Древняя Месопотамия: Шумер, Вавилония, Ассирия. Общество и государство у хеттов. Древний Египет: от возникновения государства до утраты независимости. Империя Ахеменидов: история,экономика,общество. Древняя Индия: государство и общество. Древний Китай: история, экономика, общество. Общее и особенное в истории стран Древнего Востока. Древний Восток в контексте мировой истории. Древняя Греция. Крито-ахейская цивилизация. Гомеровский этап развития Греции. Формирование и развитие полиса в VIII – VI вв.до н.э. Классический период истории Греции. Эллинизм. Эллинистический Египет. Государство Селевкидов. Этрусская проблема. Древнейший (царский) период истории Рима. Римская республика. Гражданские войны 1в.до н.э. и падение республики. Римская империя. Принципат. Кризис III в.н.э. Поздняя Римская империя. Доминат. Падение Западной Римской империи.


6. Разработчик:

Мехтиев Т.С., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории ВГПУ

Эксперт:

Блосфельд Е.Г., д.и.н., профессор кафедры всеобщей истории ВГПУ.


^ Б3.В.3 «ЭТНОЛОГИЯ»


1.Цели и задачи освоения дисциплины

Цель - выработка понимания этнокультурного многообразия мира, взаимосвязи и взаимообусловленности всех культур и этносов, осознании их общей и индивидуальной ценности.

Задачи:

- ознакомить студентов с основными теоретическими направлениями в истории этнологической мысли;

- установить связи традиционных форм культуры и социальной организации с формированием наиболее устойчивых черт национального характера;

- ознакомить с этнической спецификой быта и культуры народов мира;

- дать систематические сведения о материальной культуре и основных хозяйственно-культурных типах;

- выделить историко-культурные области, выяснить причины их возникновения, характерные черты.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина входит в вариативную часть профессионального цикла. Опирается на знания, приобретенные при изучении исторических дисциплин в школе. Является основой для курсов: «История России», «История первобытного общества», дисциплин всеобщей истории, «Культурология», «Психология».


^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества.(ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

- способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8).

^ В результате изучения студент должен

знать:

уметь:

- определять хозяйственно-культурный тип;

- характеризовать этнос , его этногенез, материальную и духовную культуру, современные этнические процессы и проблемы;

владеть:

- владеть понятийным аппаратом и уметь правильно применять его на практике;

- элементарными методами этнографических исследований.


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц -3, общая трудоёмкость курса в часах - 108; аудиторных часов- 54, СРС - 50; распределение по семестрам -1; форма и место отчётности - экзамен в конце семестра


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Предмет и задачи дисциплины. Значение дисциплины в фор­мировании ценностного отношения к образу жизни, традици­ям народов в прошлом и настоящем, в становлении толерант­ного сознания. Понятийный аппарат этнологии и его познавательные воз­можности. История этнологической мысли. История этнологической науки в России и за рубежом. Место этнологии в системе современного знания. Основные концепции этноса в современной науке. Источники этнологического знания и методы исследования. Основные принципы классификации народов. Этническая карта мира. Основные принципы клас­сификации народов. Сфера проявления этнического многооб­разия. Факторы и стадии этногенеза. Традиционная культура как объект изучения самосознания и этническая идентичность. Проблема межэтнического общения. Религиозная классификация народов мира. Ранние формы религии. Семейно-брачные отношения в культурах народов мира. Народы Австралии и Океании. Народы Азии. Народы Африки. Народы Америки. Народы Европы. Народы России.


6. Разработчик:

Ленивихина Н.О., ст. преподаватель кафедры истории России ВГПУ

Эксперт:

Сухорукова Е.П., к.и.н., доц. кафедры истории России ВГПУ


^ Б3.В.4 «АРХЕОЛОГИЯ»


1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Цель - формирование у студентов представления об истории дописьменной эпохи, а также теоретических основ и практических навыков анализа археологических материалов.

Задачи:


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Археология» относится к вариативной (профильной) части профессионального цикла (Б3.В.4.). Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные ими еще в процессе изучения истории России в средней школе. Освоение дисциплины «Археология» является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «История России», а также курсов по выбору студентов.


^ 3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);

- способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

- способен характеризовать модели общественного развития (СК-3);

- готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).

^ В результате изучения студент должен

знать:

- понятие археологии, её место среди исторических наук, понятийный аппарат археологической науки;

- периодизацию и хронологию истории человечества по данным археологии;

- характеристику отдельных археологических периодов на территории Нижнего Поволжья;

- название и местонахождение эталонных памятников определенных археологических культур;

- основные этапы развития археологической науки в нижневолжском регионе;

- основные методы определения и анализа археологических культур, способы атрибуции археологических и этнографических памятников;

уметь:

- реконструировать исторический процесс по археологическим данным (с опорой на характеристику отдельных археологических культур, используя археологическую периодизацию и хронологию истории человечества по данным археологии, понятийный аппарат археологии);

- использовать общенаучные принципы и методы познания, а также специальные археологические методы при анализе историко-археологической проблематики;

- применять основы теоретического археологического исследования и методики камерально-полевой археологии в ходе археологической практики;

- применять простейшие навыки реставрации и консервации находок;

владеть:

- основными археологическими понятиями и терминами;

- основными знаниями в области достижений в отечественной и зарубежной археологии;

- методикой теоретического и практического археологического исследования;


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 4; общая трудоемкость дисциплины составляет 144 часов; аудиторных часов – 54; СРС – 54 часа. Дисциплина «Археология» изучается в течение 1 семестра и завершается экзаменом.


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Введение в археологию. Предмет и задачи археологии. Археологическая периодизация. Специфика археологической терминологии. Методика и методология археологических исследований. Эпоха камня. Общая характеристика периодов палеолита, мезолита, неолита. Проблема антропогенеза. Эпоха металла. Бронзовый век. Периодизация бронзового века. Археологические культуры и памятники раннего, среднего и позднего периодов эпохи бронзы. Ранний железный век. Общая характеристика эпохи. Скифы. Савроматы и сарматы степей Южного Урала и Поволжья. Кочевники Восточной Европы в середине I тыс. н.э. Памятники салтово-маяцкой культуры. Печенеги и половцы в южнорусских степях. Археология Древней Руси. Происхождение восточнославянских племен по археологическим данным. Древняя Русь по археологическим источникам. Археология Золотой Орды. Образование Золотой Орды. Бытовые памятники и могильники золотоордынского времени.


6. Разработчик:

Сухорукова Е.П., к.и.н., доцент кафедры истории России ВГПУ

Эксперты:

Кияшко А.В., д.и.н., профессор кафедры истории России ВГПУ

Лапшин А.С., к.и.н., ст. преподаватель кафедры истории России ВГПУ;


^ Б3.В.5 «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ»


1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель курса - формирование необходимых теоретических знаний и овладение методикой практического применения вспомогательных исторических дисциплин в исследовательской работе и в работе учителя истории.

Задачи курса:

- овладение необходимым теоретическим материалом

- разработка методики анализа различных видов исторических источников


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

«Вспомогательные исторические дисциплины» относятся к дисциплинам вариативной части профессионального цикла Б3. Шифр дисциплины Б3.В5. Изучение данного курса связано с такими дисциплинами как «Археология», «История древнего мира», «Русская палеография». Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения курса, необходимы для последующего изучения всех разделов «Истории России», «Истории средних веков», а также имеют особое значение для изучения «Источниковедения истории России».


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готов использовать основные методы, пути и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

- способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

- готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).

^ В результате изучения студент должен

знать:

- теоретические основы вспомогательных исторических дисциплин

- основные приемы источниковедческого анализа

- выявлять общие черты и различия сравниваемых исторических процессов и событий

- методику использования ВИД в исследовательской работе

- методику использования данных ВИД на уроках истории

уметь:

- переводить даты исторических событий на современную систему летосчисления

- датировать документ по косвенным признакам

- переводить русские меры длины, площади и т.д. на современную метрическую систему

- уметь определять нумизматический материал

владеть:

- принципами и методами отбора и систематизации архивных документов

- историческими понятиями и терминами.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

На изучение курса «Вспомогательные исторические дисциплины» отводится 4 зачетных единицы. Общая трудоемкость курса 144 часа. Аудиторных - 54 часа. СРС- 36 часов. Курс изучается в первом семестре и завершается экзаменом.


^ 5. Краткое содержание дисциплины

ВИД и их место в исторической науке. Содержание, история развития и современное состояние палеографии. Русская палеография и ее место в системе вспомогательных исторических дисциплин. Датирующие признаки письменных источников. Содержание, история развития и современное состояние хронологии. Историческая хронология ее место в системе вспомогательных исторических дисциплин. Методика проверки и уточнения дат древнерусской системы счета времени. Содержание, история развития и современное состояние метрологии. Историческая метрология и ее место в системе вспомогательных исторических дисциплин. Русская метрология Х – н. ХХ вв. Содержание, история развития и современное состояние нумизматики. Нумизматика и ее место в системе вспомогательных исторических дисциплин. Монеты и денежное обращение Древнерусского государства. Русская монетная система и денежное обращение (XVI- н.XX вв.). Денежные реформы в СССР. Содержание, история развития и современное состояние сфрагистики. Сфрагистика и ее место в системе вспомогательных исторических дисциплин. Русские печати X-XVвв. Русские печати XVI-XIX вв. Содержание, история развития и современное состояние геральдики. Геральдика в России. Символика русских гербов. Содержание, история развития и современное состояние генеалогии. Историческая генеалогия. Содержание, история развития и современное состояние ономастики. Историческая ономастика. Историческая топонимика.


6. Разработчик:

Соловьева С.В., к.и.н., доцент кафедры истории России ВГПУ.

Эксперты:

Болотова Е.Ю., д.и.н., профессор кафедры истории России ВГПУ


^ Б3.В.6 «ОСНОВЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ»


1. Цель и задачи дисциплины:

Цель: включить первокурсников в мир идей и концепций, на которых основывается современная историческая наука, показать многозначность, многослойность самого понятия «история», показать, как постепенно менялись и наслаивались друг на друга представления людей о ней, о человеческом бытии и его смысле.

Задачи:


^ 2. Место дисциплины в системе ООП:

Дисциплина «Основы исторического познания» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б3.В.6). Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, установки, сформировавшиеся при изучении предметов «История» и «Обществознание» на предыдущем уровне образования. Освоение дисциплины «Основы исторического познания» является основой для изучения «Истории древнего мира», «Истории средних веков», «Новейшей истории», «Истории России», «Историографии», источниковедческих и других специальных дисциплин, а также курсов по выбору студентов.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способности понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).

- способности анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2)

- способности ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4),

- готовности понимать специфику исторического источника и необходимость использования методов комплексного анализа исторических источников для анализа и объяснения исторических фактов (СК-5)

- готовности соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8)

^ В результате изучения дисциплины студент должен

иметь знания,

- необходимые для понимания целостности исторического процесса и исторической науки, ее специфики в сравнении с другими науками, для осмысления и анализа исторического материала

уметь:

- устанавливать причинно-следственные связи,

- выявлять общие черты и различия сравниваемых явлений и событий

- определять основные положения научных исторических концепций

владеть:

- историческими понятиями и терминами.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц — 2, общая трудоёмкость курса - 72 часа (в т.ч., аудиторных часов – 36 ч, СРС – 36 ч), распределение по семестрам – 1 семестр, форма и место отчётности – зачет (1 семестр).


^ 5. Краткое содержание

Что такое история и откуда она начинается. История: закономерность или цепь случайностей? Цивилизация и социально-экономическая формация как формы развития человечества и как формы исторического сознания. Человек, общество и государство в историческом процессе: разные философские концепции. Эволюция и революция, традиция и новация в историческом процессе. Источники исторического познания.


6. Разработчик:

Блосфельд Е.Г., д.и.н., профессор кафедры всеобщей истории ВГПУ

Эксперт:

Ковалев А.В., к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории ВГПУ


^ Б3.В.7 «ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ ИСТОРИИ РОССИИ»


  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель изучения: формирование знаний с целью овладения методикой и приемами комплексного источниковедения.

Задачи:

- формирование теоретико-методологических знаний;

- систематизация знаний о различных группах исторических источников;

- формирование знаний об основных принципах, приемах, методах источниковедческого анализа.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП

Источниковедение истории России относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла Б3. Шифр дисциплины Б3.В7. Изучение данного курса связано с такими дисциплинами как «Вспомогательные исторические дисциплины», «Прикладная культурология», «Письменные источники по истории Древней Руси» и др. Знания и навыки, получаемые студентами в результате изучения курса, необходимы для последующего изучения всех разделов курса «Истории России», дисциплин всеобщей истории.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- готов использовать основные методы, пути и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- способен анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);

- способен ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);

- готов применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);

- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9).

^ В результате изучения студент должен

знать:

- теоретико-методологические основы дисциплины

- классификацию исторических источников, ориентироваться в их многообразии

уметь:

- анализировать письменные источники

- использовать различные приемы источниковедческого анализа

владеть:

- методами исторического исследования

- основными понятиями источниковедческой науки


^ 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

На изучение курса «Источниковедения истории России» отводится 3 зачетных единицы. Общая трудоемкость курса 108 часов. Аудиторных - 54 часа. СРС- 54 часа. Курс изучается во втором семестре и завершается зачетом.


^ 5. Краткое содержание дисциплины

Предмет и задачи дисциплины. Значение курса в формировании культуры работы с историческими источниками. Понятие и определение исторического источника. Классификация источников по русской истории. Внешняя и внутренняя критика письменных исторических источников. Картографические источники. Статистические источники. Законодательные и актовые источники. Делопроизводственные источники. Личные источники. Художественные источники. Исторические повествовательные источники по истории X - XVII вв.


6. Разработчик:

Соловьева С.В., к.и.н., доцент кафедры истории России ВГПУ

Эксперты:

Болотова Е.Ю., д.и.н., профессор кафедры истории России ВГПУ


^ Б3.В.8 «ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ»


3-soderzhanie-disciplini-31soderzhanie-tem-lekcionnih-zanyatij-rabochaya-programma-po-discipline-visshaya-matematika.html
3-soderzhanie-disciplini-osnovnie-razdeli-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-220400-62-upravlenie-v-tehnicheskih.html
3-soderzhanie-disciplini-rabochaya-programma-po-discipline-tovarovedenie-ekspertiza-standartizaciya-dlya-specialnosti.html
3-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-evropejskoe-kulturnoe-nasledie-dlya-studentov.html
3-soderzhanie-i-tehnologii-obrazovatelnogo-processa-publichnij-otchyot-za-2009-2010-uchebnij-god-sizran-2010.html
3-soderzhanie-kursa-metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-disciplini-po-specialnosti.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-gomel-2006-udk-bbk.html
  • bukva.bystrickaya.ru/progulka-po-arbatu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filosofiya-rossijskoj-federacii-utverzhdayu.html
  • college.bystrickaya.ru/21-kompleksnie-ekspertizi-s-uchastiem-psihologa-nagaev-v-v-n16-osnovi-sudebno-psihologicheskoj-ekspertizi-ucheb.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-antropologiya-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/skazki-dlya-shkolnoj-adaptacii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-chetverti-razvitie-muziki.html
  • desk.bystrickaya.ru/podprogramma-infekcii-peredavaemie-polovim-putem-yavlyaetsya-chastyu-oblastnoj-celevoj-programmi-preduprezhdenie-i-borba-s-socialno-znachimimi-zabolevaniyami-v-kaluzhskoj-oblasti-2008-2011-godi.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-bezopasnost-rossijskoj-federacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/8-rezultat-chrezvichajnih-obstoyatelstv-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-korshunovskij-gorno-obogatitelnij-kombinat.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologicheskaya-professionalnaya-adaptaciya-lichnosti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-istoriya-kazachestva.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/umstvennaya-otstalost-f7-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-medicinskih-vuzov-oglavlenie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchenaya-stepen-zvanie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhgosudarstvennij-standart-edinaya-sistema-zashiti-ot-korrozii-i-stareniya-sooruzheniya-podzemnie-obshie-trebovaniya-k-zashite-ot-korrozii.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-adaptivnogo-obucheniya-inostrannomu-yaziku-7-2-rol-obucheniya-poslovicam-i-pogovorkam-na-inostrannom-yazike-v-shkolnih-usloviyah-na-nachalnom-etape-13.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sozdanie-testovih-zadanij-sredstvami-informacionno-kommunikacionnih-tehnologij.html
  • reading.bystrickaya.ru/kommercheskaya-tajna-predprinimatelstva.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-pozharnoj-bezopasnosti-dlya-uchrezhdenij-zdravoohraneniya-ppbo-07-91-stranica-5.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/regionalnaya-programma-modernizacii-zdravoohraneniya-tyumenskoj-oblasti-na-2011-2012-godi-tyumen-2011-g-stranica-8.html
  • control.bystrickaya.ru/chrezvichajnie-proisshestviya-kazahstan-pristupil-k-sozdaniyu-programmi-remonta-energoobektov-na-2012-god-15-vmeste-vsegda-luchshe-16.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/izhevsk-kak-obekt-istoriko-kraevedcheskih-issledovanij-chast-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vozvrashenie-bogov-biblejskie-holmi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dlya-specialnosti-080504-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-ochnaya-forma-obucheniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-prakticheskih-zanyatij-dlya-studentov-specialnosti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-pismo-osnovi-pravoslavnoj-kulturi-regionalnij-komponent-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-31-ohranyaet-li-zakon-zhivotnih-agressivnost-sobak-i-koshek-15-avt-l.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pochti-36-tis-chelovek-likvidirovali-posledstviya-zemletryaseniya-v-tuve-mchs-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-29122011.html
  • studies.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-istoriko-arhitekturnij-hudozhestvennij-i-landshaftnij-muzej-zapovednik-caricino.html
  • teacher.bystrickaya.ru/genrih-german-robert-koh-uchyonie-biologi.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yazhelbici-aleksandr-nikolaevich-radishev-puteshestvie-iz-peterburga-v-moskvu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-41-otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-podgotovki-bakalavra-po-napravleniyu.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-zaveduyushego-otdelom-innovacionno-metodicheskoj-deyatelnosti-i-bibliotechnogo-marketinga-centralizovannoj-bibliotechnoj-sistemi-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kruglij-stol-2-sistemnij-krizis-rossijskogo-vosproizvodstva-v-90-h-gg-xx-v-nachale-xxi-v-sushnost-etapi-strukturnie-sdvigi-harakter-ekonomicheskogo-rosta.html
  • spur.bystrickaya.ru/mestnij-razdel-gosudarstvennogo-registra-subektov-estestvennih-monopolij-po-karagandinskoj-oblasti-po-sostoyaniyu-na-25-marta-2012-goda-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.