.RU

1. Описание объекта. 2. Факторы формирующие модели-руемое явление - Учебно-методический комплекс по эконометрика


^ 1. Описание объекта. 2. Факторы формирующие модели-руемое явление
Полученные данные с помощью программы наблюдения за компьютерной сетью являются не совсем точными, но довольно близки к реальным и по этому будем считать, что они дают представление о характере процесса. Из совокупности этих факторов отобраны следующие :
^ Зависимый фактор:
У- количество человек в день посетивших сайт.
Для модели в абсолютных показателях
Независимые факторы:

Х1 - Загруженность внутренней сети (чел/день)

Х2 – Cкорость обмена данными в сети Кбит/сек

Х3 – Кол-во вакансий на текущий день

Х4 – Количество рекламных ссылок на исследуемый сайт.

Данные представлены в таблице.
^ 4. Построение уравнения регрессии
Используя программное обеспечение найдем искомое уравнение множественной регрессии, исключив из расчетов, как указывалось выше, факторы Х2 – скорость сети (чел/день )

Путем перебора возможных комбинаций оставшихся факторных признаков получим следующую модель:

Функция У = +12.567-0.005*Х1+0.018*Х3

5. Смысл модели

Основная литература: 2, 3

Дополнительная литература: 5, 6, 7, 8

Лекция №12 Тема: «Оценка качества построенной эконометрической модели»

Оценка значимости уравнения регрессии в целом дается с по­мощью F-критерия Фишера. При этом выдвигается нулевая ги­потеза, что коэффициент регрессии равен нулю, т. е. b = 0, и следовательно, фактор х не оказывает влияния на результат у.

Непосредственному расчету F-критерия предшествует анализ дисперсии. Центральное место в нем занимает разложе­ние общей суммы квадратов отклонений переменной у от средне го значения у на две части - «объясненную» и «необъясненную»:



- общая сумма квадратов отклонений

- сумма квадратов отклонения объясненная регрессией - остаточная сумма квадратов отклонения.


Любая сумма квадратов отклонений связана с числом степе­ней свободы, т. е. с числом свободы независимого варьирования признака. Число степеней свободы связано с числом единиц совокупности nис числом определяемых по ней констант.

Основная литература: 1, 2, 3

Дополнительная литература: 5, 6. 7, 8

^ Лекция №13 Тема: «Гетероскедастичность и автокоррелиро-ванность случайного члена»

С этой целью строиться график зависимости остатков ei от теоретических значений результативного признака:

Если на графике получена горизонтальная полоса, то остатки ei представляют собой случайные величины и МНК оправдан, те­оретические значения ух хорошо аппроксимируют фактические значения у.

Возможны следующие случаи: если ei зависит от уx, то: 1.остатки ei не случайны.2. остатки ei, не имеют постоянной дисперсии. 3. Остатки ei носят систематический характер в дан­ном случае отрицательные значения ei, соответствуют низким значениям ух, а положительные — высоким значениям. В этих случаях необходимо либо применять дру­гую функцию, либо вводить дополнительную информацию.

^ Как можно проверить наличие гомо- или гетероскедастичноси остатков? Гомоскедастичность остатков означает, что дисперсия остатков ei одинакова для каждого значения х. Если это условие применения МНК не соблюдается, то имеет место гетероскедастичность.

Основная литература: 1. 2, 3

Дополнительная литература: 5, 6, 7, 8

2.3 Планы семинарских занятий

Семинарское занятие № 1 «Случайная величина. Числовые характеристики».
Вопросник
1. Что такое случайная величина?

2. Что понимается под законом распределения случайной величины?

3. Какими показателями характеризуется положение распределения?

4. каковы формы графического представления случайной величины?

Задания. Рассчитать для произвольного числового ряда значений случайной величины (например, количество продаж за год):

- параметры положения: математического ожидания (среднего арифметического) случайной величины;

- параметры рассеивания: размах вариации, дисперсию, стандартное отклонение.

года

1

2

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

продажи

10

12

12

15

15

15

18

18

20

24

25

25

Основная литература: 1, 3

Дополнительная литература: 4

^ Методические рекомендации

Математическое ожидание – это среднее значение, т.е. сумма всех значений разделить на количество.

Дисперсия ( мера рассеивания) рассчитывается по формуле

D = сумма ( х – хсреднее)2 / n

где n – количество наблюдений.

Стандартное отклонение – это корень квадратный из дисперсии.

Размах вариации – это разница между наибольшим и наименьшим значением признака.

Семинарское занятие № 2 «Расчет вероятностей по функции нормального распределения»
^ Вопросник 1. Характеристики функции нормального распределения.
2. Формула расчета нормированного отклонения?

3. Алгоритм расчета процентного соотношения вероятностей.
Задания
а) Рассчитать какой % составляют оценки от 4 до 5, от 1 до 2, от 3 до 4

б) Аналогично рассчитать для различных значений возрастов, например от 19 лет до 22 года студентов.

Основная литература: 1. 2, 3

Дополнительная литература: 4

^ Методические рекомендации

а) Для этого необходимо взять произвольный ряд оценок от 1 до 5 в количестве 30 наблюдений. Рассчитать среднюю оценку и стандартное отклонение. Построить график распределения вероятностей оценок. На графике отметить для каждого целого стандартного отклонения какая соответствует оценка. При необходимости рассчитать нормированное значение

tn = (х- средняя оценка)/ стандартное отклонение

Для расчета вероятностей использовать таблицу «Нормального распределения»

б) аналогично как в а)

Семинарское занятие № 3 «Метод наименьших квадратов. (МНК)»

010300-fundamentalnaya-informatika-i-informacionnie-tehnologii-47-stranica-6.html
0104-rezyume-lekciya-01.html
010404-bloki-i-ustrojstva-sistemi-akesr-rossijskoe-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-energetiki.html
01050165-prikladnaya-matematika-i-informatika-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya.html
01062010-g-s-18-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
010709-korrespondent-vecherki-popitalas-otvetit-na-nekotorie-voprosi-moskvichej-sobstvennikov-zhilya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/predislovie-v-e-flint-dzherald-darrell-zashitnik-prirodi-pisatel-chudesnij-chelovek.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-rabote-chetirnadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo-organa-po-nauchnim-tehnicheskim-i-tehnologicheskim-konsultaciyam-stranica-14.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-obucheniya-rukopashnikov-psihicheskoj-samoregulyacii-aleksej-alekseevich-kadochnikov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-16-formi-organizacii-pedagogicheskogo-processa-uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennim.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/realizaciya-programmi-shkola-2100-12-2-osobennosti-izucheniya-inostrannogo-yazika-12-3-rannee-izuchenie-informatiki-12-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/kandidozi-a-n-rodionov-gribkovie-zabolevaniya-kozhi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-cherez-ternii-k-zvyozdam-nikolaj-levashov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-muo-krasnoznamenskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-moskalenskogo-municipalnogo-rajona-omskoj-oblasti.html
  • studies.bystrickaya.ru/konkurs-razreshi-situaciyu-programma-gruppovih-zanyatij-dlya-roditelej-30-konstruktivnoe-obshenie-s-podrostkom-30.html
  • notebook.bystrickaya.ru/interferotron-gustava-eshera-stranica-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-omskoj-oblasti-perevernulas-marshrutka-s-brigadoj-vrachej-devyat-chelovek-postradali-informacionnoe-agentstvo-regnum-02112011.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodi-ubezhdeniya-i-argumentirovaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/010404-bloki-i-ustrojstva-sistemi-akesr-k-bazovim-cenam-na-raboti-po-remontu-energeticheskogo-oborudovaniya-adekvatnim.html
  • credit.bystrickaya.ru/ozdorovitelnij-lager-energetik.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-osnovnie-ponyatiya-informacionnoj-bezopasnosti-prodolzhenie-sistema-zashiti-informacii-racionalnaya-sovokupnost-napravlenij-metodov-sredstv-i-meropriyatij.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zayavka-na-uchastie-v-konkurse-na-vipolnenie-rabot-po-kapitalnomu-remontu.html
  • learn.bystrickaya.ru/gipnoz-chast-i-prajm-evroznak.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harakteristiki-gladkotrubnih-registrov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannoj-literaturi-14.html
  • education.bystrickaya.ru/3-obemno-planirovochnie-i-konstruktivnie-resheniya-stroitelnie-normi-i-pravila-normi-proektirovaniya-kotelnie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-menedzhment-razrabotok-i-issledovanij-ukazivaetsya-naimenovanie-disciplini-v-sootvetstvii-s-gos-i-uchebnim-planom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-stranica-11.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-uchebno-metodicheskoe-posobie-k-seminarskim-zanyatiyam-po-istorii-medicini-istoriya-mirovoj-medicini.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachami-proekta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/varianti-individualnih-zadanij-dani-na-ris-18-primer-vipolneniya-zadaniya-pokazan-na-ris-44-45-str-89-90.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-gipotermiya-uchebnoe-posobie-soderzhit-kratkuyu-harakteristiku-sostoyanij-trebuyushih-neotlozhnoj-medicinskoj.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-deyatelnost-uchashihsya-osnovnoj-shkoli-liceya.html
  • crib.bystrickaya.ru/italyanskie-sadi-epohi-renessansa-strukturnaya-organizaciya-i-semantika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vosemnadcat-lekcij-prochitannih-dlya-rabochih-geteanuma-v-dornahe-s-18-oktyabrya-1922-g-po-10-fevralya-1923-g-ga-stranica-7.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-blm-zhne-ilim-ministrlg-mektepke-dejng-balali-sha-respublikali-ortalii-mektepke-dejng-eresek-zhastai.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raschet-mestnogo-provetrivaniya-kursovoj-proekt-po-discipline-osnovi-gornogo-proizvodstva-tema-proekt-provedeniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroka-tema-uchebnogo-zanyatiya-uglerod-rasschitan-na-2-uchebnih-chasa.html
  • report.bystrickaya.ru/k-koncu-uchebnogo-goda-uch-sya-dolzhni-umet-rabochaya-uchebnaya-programma-po-kursu-literaturnoe-chtenie-v-nachalnoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-chelyabinskoj-obl-v-rezultate-obrusheniya-chasti-zdaniya-detdoma-evakuirovani-bolee-40-detej-informacionnoe-agentstvo-rosbizneskonsalting-06022011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.