.RU

1. Тенденции развития отечественного строительного и дорожного машиностроения


1. Тенденции развития отечественного строительного и дорожного машиностроения.

1. Выпуск универсальных машин.

2. Выпуск гидрофицированных машин (с гидроприводом).

3. Выпуск машин малой мощности.

4. Выпуск автоматизированных машин (три уровня автоматизации: автоматизация отдельных операций, автоматизация рабочих процессов, автоматизация работы комплексов машин).

5. Выпуск принципиально новых машин.

6. Выпуск экологически безопасных машин.

7. Повышение эргономических свойств машин.

8. Обеспечение бесперебойной работы машин.


2. Классификация строительных и дорожных машин.

По производственному признаку.

1. Подъемно транспортные машины (лебедки, краны).

2. Транспортные машины (автомобили, тракторы).

3. Землеройные машины (экскаваторы).

4. Землеройно – транспортные машины (скреперы, бульдозеры, автогрейдеры).

5. Уплотняющие машины (катки, виброплиты, трамбовки).

6. Машины для работки и переработки каменных строительных материалов (дробилки, сортировочные машины).

7. Машины для производства асфальтобетонных смесей (асфальтобетонный завод).

8. Машины для производства цементобетонных смесей (цементобетонный завод).

9. Машины для укладки асфальтобетонных смесей (асфальтоукладчики).

10. Машины для укладки цементобетонных смесей (цементоукладчики).

11. Маркировочные машины (для разметки дорог).

12. Машины для содержания дорог (поливомоечные, снегоочистительные).

13. Машины для ремонта дорог (дорожный ремонтер, фрезы).

14. Машины для погружения свай (дизель–молот).

По характеру рабочего процесса.

1. Непрерывного действия. 2. Циклического действия.

По типу двигателя.

1. ДВС. 2. Электродвигатели.

По типу движителя.

1. Колесные. 2. Гусеничные.


3. Индексация машины, примеры индексации.

ДЗ – землеройная машина.

ДУ – уплотняющая машина.

ЭО – эскалатор одноковшовый.

КС – кран стреловой самоходный.

ДС – дорожно – строительные машины.


^ 4. Производительность машин, примеры определения.

Производительность машины – выработка машины в единицу времени.

Типы производительности.

1. Пк – конструкторская (теоретическая или расчетная).

2. Пт – техническая. Пт = Пк*К1*К2*…*Кn, где К1, К2,…,Кn – коэффициенты местных условий ( плотность грунта, коэффициент наполнения ковша и т.д.)

3. Пэ – эксплутационная. Пэ = Пт*Тсм*Кв, где Тсм – время смены, Кв – коэффициент использования машины по времени.

^ Производительность машин циклического действия.

Пк = Q*n, где Q – объем работы за цикл, n – число циклов в час. n = 3600/Тц (время цикла)

Производительность машин непрерывного действия.

Пк = F*V , где F – поперечная площадь сечения материла, V – скорость движения материала.


5. Детали общего назначения. Муфты, назначение и устройство.

I. Втулочные муфты.

а) Глухая втулочная муфта

1. Ведущий вал. 2. Шпонка. 3. Штифт. 4. Втулка. 5. Ведомый вал.

Усилие с вала 1 через шпонку 2 передается на втулку, а затем через штифт 3 передается на ведомый вал 5.

II. Компенсирующие муфты.

а) Крестовая компенсирующая муфта.

1,3. Полумуфты с пазами. 2. Плавающий крест с выступами.

Данная муфта компенсирует некоторые несоосности за счет перемещения креста 2 в позах полумуфт 1 и 3.

III. Однодисковая управляемая фрикционная муфта.

1. Неподвижная полумуфта. 2. Фрикционный диск. 3. Подвижная (нажимная) полумуфта.

Для передачи крутящего момента муфта 3 перемещается влево, и усилие передается за счет сил терния между 1, 2 и 3. Одно из мест применения – это сцепление.


6. Зубчатые передачи, редукторы. Понятие о передаточном числе.

Зубчатые передачи предназначены для изменения параметров вращательного движения, таких как n – частота вращения и m – вращательный момент. Основной параметр зубчатых передач – число зубьев z.

i – передаточное число. i = n1/n2 = m2/m1 = z2/z1.

Шестерни.

а) Цилиндрическая прямозубая передача.

б) Цилиндрическая косозубая передача (повышается передаваемое усилие, но возникает осевое усилие).

в) Шевронное колесо (осевое усилие не возникает, но стоимость возрастает).

д) Коническая прямозубая.

к) Червячное колесо (червак – цилиндр с винтовой нарезкой/)

Редукторы.

а) Цилиндрический одноступенчатый редуктор.

б) Одноступенчатый коленчатый редуктор.

в) Одноступенчатый червячный редуктор.

г) Двухступенчатый конический редуктор.


^ 7. Подшипники, назначение и устройство.

Главное предназначение подшипников – уменьшение трения.

Подшипники скольжения.

В этих подшипниках скольжение уменьшается за счет применения антифрикционного вкладыша 2, который имеет меньший коэффициент трения относительно материала вала.

I. Неразъемный подшипник скольжения.

1. Отверстия для заливки масла. 2. Антифрикционный вкладыш. 3. Корпус подшипника. 4. Вал. 5. Отверстия для крепления.

II. Разъемный подшипник скольжения.

1. Корпус подшипника. 2.Вкладыш. 3. Верхняя крышка подшипника.

III. Самоустанавливающийся подшипник скольжения (применяется для «качающихся» валов).

Подшипники качения.

Трение скольжения уменьшается за счет идеальной формы тел качения и поверхности качения.

а) Цилиндрический шариковый подшипник качения.

1. Наружное кольцо. 2. Тело качения (шарик). 3. Сепаратор (равномерно распределяет тела качения по окружности).

в) Радиально упорный подшипник качения (применяется для нейтрализации осевого усилия – при работе в паре с косозубыми шестеренками).

г) Роликовый подшипник.

д) Конический подшипник (радиально упорный).

Подпятники.

Рисунки з, и, к.


^ 8. Блок–схема общего устройства строительных и дорожных машин.

Рисунок!!!

Д – двигатель. Т – трансмиссия. РО – рабочее оборудование.

ХО – ходовое оборудование. СУ – система управления.

Двигатель предназначен для снабжения энергией всех агрегатов машины.

Трансмиссия предназначена для передачи энергии от двигателя к узлам машины.

Ходовое оборудование предназначено для перемещения машины.

Рабочее оборудование предназначено для выполнения работы.

Система управления предназначена для управления агрегатами машины.


^ 9. Силовые агрегаты дорожных машин, их классификация, основные параметры.

Большинство строительных и дорожных машин используют на объектах и трассах, удаленных от источников энергии. Они, как правило, оснащены автономными силовыми установками.

К силовым установкам предъявляют следующие требования: возможность пуска под нагрузкой и быстрота разгона (приемистость); допустимость частых нагружений и способность выдерживать кратковременные перегрузки; возможность реверсирования; компактность конструкции (малые масса и размеры); удобство эксплуатации (легкость пуска, простота технического обслуживания, ремонтопригодность); и т. д.

Важнейшими требованиями, предъявляемыми ко всем машинам, и в том числе к силовым установкам, являются высокие КПД и экономичность.

Наиболее распространенными энергетическими установками на строительных и в особенности на дорожных машинах являются двигатели внутреннего сгорания, которые подразделяют на двух– и четырехтактные карбюраторные, работающие на легких топливах, и дизели, работающие на тяжелых дизельных топливах. В основном, на ДСМ используют дизельные двигатели.

Применяемые в качестве силовых установок электродвигатели могут быть постоянного и переменного тока. Достоинствами электродвигателей являются возможность реализации индивидуального многодвигательного привода без сложных и громоздких трансмиссий, независимость от внешних условий и постоянная готовность к работе, возможность дистанционного управления и автоматизации.

К пневматическим силовым установкам относятся компрессоры. Компрессоры могут быть одно– и двухступенчатыми. Монтируют их на раме прицепа или на шасси автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания передвижной компрессорной установки (рис. 26) приводит в движение коленчатый вал 2 компрессора.

^ Основные параметры ДВС.

Мощность (N) – кВт или в лошадиных силах.

Крутящий момент (M) –

Частота вращения (n) –

Объем двигателя, количество цилиндров.

Минимальный удельный расход топлива на 1 кВт или лошадиную силу.


^ 10. Принцип действия ДВС Основные детали.

Рисунок!!!

ДВС работает за счет энергии расширяющихся газов, возникающей при сгорании в цилиндре жидкого или газообразного топлива.

Основные детали двигателя.

1, 3. Впускной и выпускной клапан. 2. Свеча зажигания. 4. Цилиндр. 6. Поршень. 8. Шатун. 9. Кривошип (коленчатый вал).

Верхняя мертвая точка ВМТ.

Нижняя мертвая точка НМТ.

Объем над поршневого пространства в НМТ – называется обьемом цилиндра Vц.

Объем надпоршневого пространства в ВМТ – называется объемом камеры сгорания Vкс.

Степень сжатия с = Vц/Vкс.


^ 11. Схема работы карбюраторного двигателя и дизеля. Преимущества и недостатки

Циклы работы четырех актового бензинового двигателя.

1. Впуск (поршень – вниз, за счет расширения в цилиндр поступает смесь паров бензина и воздуха).

2. Сжатие (поршень – вверх, в цилиндре сжимается топливно–воздушная смесь. За несколько угловых градусов до ВМТ свеча при помощи электрической искры взрывает смесь.

3. Рабочий ход (под действием расширяющихся газов поршень движется вниз и совершает полезную работу).

4 Выпуск (поршень движется вверх и выбрасывает из цилиндра отработанные газы)

Циклы работы четырех тактового дизельного двигателя.

1. Впуск (в двигатель поступает чисты воздух).

2. Сжатие (воздух сжимается и при этом нагревается примерно до 600 С. За несколько угловых градусов до ВМТ в цилиндр через форсунку впрыскивается ДТ, имеющие низкую температуру вспышки. Топливо самовоспламеняется).

3. Рабочий ход (под действием расширяющихся газов поршень движется вниз и совершает полезную работу).

4 Выпуск (поршень движется вверх и выбрасывает из цилиндра отработанные газы)

^ Преимущества и недостатки этих двигателей.

Бензиновые: более легкие по весу, легче запускаются, обладают более высокой токсичностью и более дорог в эксплуатации.

Дизели: имеют больший вес, в зимнее время сложнее заводятся, более экономичен и экологичен, у него более шумная и жесткая работа,


12. Системы управления машин, назначение и классификация.

Системы управления предназначены для управления агрегатами машины.

По назначению они бывают.

1. Движением машины. 2. Рабочим оборудованием.

По источнику энергии.

1. Мускульная энергия оператора. 2. Двигатель.

По виду энергии.

1. Электрическая. 2. Пневмоническая. 3. Гидравлическая.


13. Механические и пневматические системы управления, преимущества и недостатки.

Механической системы управления.

1. Металлическая лента. 2. Тормозные накладки. 3. Тормозной шкив. 4. Возвратная пружина. 5. Рычаг управления.

При движении рычага 5 слева направо 1 прижимает накладки 2 к шкиву 3 и он затормаживается.

Пневматической системы управления.

1. Компрессор. 2. Ресивер. 3. Предохранительный клапан. 4. Кран управления. 5. пневмокамера. 6. Эластичная мембрана. 7. Возвратная пружина. 8. Ленточный тормоз.

Компрессор 1 предназначен для получения сжатого воздуха. Компрессоры бывают поршневые, лопастные и винтовые. Ресивер 2 предназначен для создания запаса сжатого воздуха (можно использовать компрессор небольшой производительности).

Предохранительный клапан 3 предназначен для ограничения давления в пневмосистеме.

Кран управления 4 предназначен для подачи воздуха в пневмокамеру 5. Мембрана 6 прогибается, преодолевает усилие пружины 7 и тормоз 8 затормаживается.

Преимущества.

1. Создание больших усилий, чем в механической системе управления.

2. Возможность дистанционного управления.

3. Плавность работы.

Недостаток: неустойчивая работа в зимний период.


14. Гидравлическая безнасосная система управления. Преимущества и недостатки.

1. Тормоз. 2. Рабочий тормозной цилиндр. 3. Трубопровод. 4. Обратный клапан. 5. Бочок для рабочей жидкости. 6. Главный тормозной цилиндр. 7. Рычаг управления. 8. Возвратная пружина. 9. Пружина.

При нажатии на педаль 7 из цилиндра 6 вытесняется рабочая жидкость и по трубопроводу 3 поступает в цилиндр 2, поршень которого затормаживает тормоз 1. При движении педали 7 слева направо в трубопроводе 3 создается разряжение, что может вызвать подсос воздуха. Для исключения этого эффекта через клапан 4 в магистраль 3 возможно поступление жидкости.

Преимущества относительно механической системы управления:

1. Возможность управления несколькими объектами;

2. Возможность создания больших усилий F=P*S. Сила, действующая на поршень. P- давление в системе. S - площадь поршня.

Усилие в рабочем тормозном цилиндре 2 возрастает, т.к. S1>S2.

Недостаток: невозможность создания больших усилий.


15. Схема объемного гидропривода. Преимущества и недостатки.

Рисунок!!!

1. Энергетическая часть. 2. Распределительная часть. 3. Исполнительная часть.

1. Энергетическая часть служит для преобразования механической энергии в гидравлическую.

2. Распределительная часть предназначена для распределения гидравлической энергии между исполнительными элементами.

3. Исполнительные элементы предназначены для преобразования гидравлической энергии в механическую.

Энергетическая часть состоит из гидронасосов и гидробака.

Исполнительная – из гидроцилиндров и гидромоторов.

В исполнительной части гидравлическая энергия преобразуется в механическую в виде поступательного движения.

Распределительная – гидрораспределителей, предохранительных клапанов и дросселей.

Схема гидроцилиндра двухстороннего действия

1, 5. Трубопроводы. 2. Цилиндр. 3. Поршень. 4. Шток.

Распределительная – гидрораспределителей, предохранительных клапанов и дросселей. Предназначена для распределения потоков рабочей жидкости между исполнительными элементами.

В нее входят: гидрораспределители; предохранительные клапаны; дроссели.

^ Схема трехпозиционного двухходового гидрораспределителя.

Стрелочки – пути движения жидкости.

Нейтральное положение. Жидкость из насоса через распределитель поступает обратно в бак. Поршень находится в запертом положении.

Жидкость из насоса через распределитель поступает в бесштоковую полость гидроцилиндра и поршень движется слева направо. Жидкость из штоковой полости через распределитель поступает обратно в бак.

Поршень движется справа налево.

Преимущества.

Создание очень больших усилий.

Возможность дистанционного управления.

Возможность уменьшения усилия на рычагах.

Недостаток.

Высокая стоимость.


^ 16. Схема механической трансмиссии. Преимущества и недостатки.

В механической трансмиссии используются механические передачи. Передачи делятся на передачи зубчатые и передачи трения. Зубчатые передачи состоят из 2х зубчатых колес.

Зубчатые передачи предназначены для изменения параметров вращательного движения, таких как n – частота вращения и m – вращательный момент. Основной параметр зубчатых передач – число зубьев z.

i – передаточное число. i = n1/n2 = m2/m1 = z2/z1.

Шестерни.

а) Цилиндрическая прямозубая передача.

б) Цилиндрическая косозубая передача (повышается передаваемое усилие, но возникает осевое усилие).

в) Шевронное колесо (осевое усилие не возникает, но стоимость возрастает).

д) Коническая прямозубая.

к) Червячное колесо (червак – цилиндр с винтовой нарезкой/)

Редуктор.

Редуктор – несколько зубчатых передач объединенные общим корпусом.

Редуктор имеет входной вал (быстроходный) и выходной вал (тихоходный).

i редуктора = i1*i2*…*in.

Редукторы.

а) Цилиндрический одноступенчатый редуктор.

б) Одноступенчатый коленчатый редуктор.

в) Одноступенчатый червячный редуктор.

г) Двухступенчатый конический редуктор.


17. Гидравлическая трансмиссия Гидромуфты и гидротрансформаторы. Преимущества и недостатки.

1. Гидродинамическая (гидромуфты и гидротрансформаторы).

2. Гидростатическая (система объемного гидропривода).

Гидромуфты.

1. Герметический корпус. 2. Насосное колесо. 3. Турбинное колесо. 4. Рабочая гидравлическая жидкость.

При вращении турбинного колеса 1, поток рабочей жидкости 4 попадает на турбинное колесо 3 и оно начинает вращаться.

Гидротрансформатор.

Гидротрансформатор – это гидромуфта внутри которой установлен направляющий аппарат, что позволяет изменять угол падения жидкости на лопатки турбинного колеса. В связи с чем выходной момент может быть больше входного (аналог КПП).

Преимущества: Плавность изменения параметров движения.

Недостатки: Большой вес.


^ 18. Схема дизель–электрической трансмиссии. Преимущества и недостатки.

Д-двигатель; Г генератор электрического двигателя; БУ – блок управления; ЭМ1, ЭМ2-моторы.

Двигатель вращает генератор, который преобразует мех. энергию в электрическую. Электрическая энергия поступает к электромоторам ЭМ1, ЭМ2, которые вращают ведущие колеса. Блок управления предназначен для изменения параметров эл. тока. Мотор-колесо-электродвигатель, установленный в непосредственной близости от колеса.

Преимущества.

1. Возможность увеличения значительного числа ведущих колес.

2. Возможность бесступенчатого изменения параметров движения

3. Легкость в управлении.

Недостаток: высокая стоимость.


19. Ходовое оборудование. Взаимодействие с опорной поверхностью.

Ходовая часть – это совокупность элементов шасси, образующих ходовую тележку самоходных и прицепных машин. Она предназначена для перемещения машин. У автомобиля движитель – ведущие колеса, у гусеничного трактора – гусеничные тележки, у моторной лодки – водяной винт.

Т>Wz, Т – сцепное тяговое усилие, Wz- суммарное сопротивление.

Т= G*fсц, Wz= G*φперек

Гусеничная 1,05. 0,3.

Колесная. 0,8. 0,1.

Рельсоколесная 0,3. 0,01.


21. Классификация подъемно–транспортных машин, их основные параметры.

Классификация.

I. Машины непрерывного транспорта (конвейеры и устройства пневмотранспорта (производительность))

II. Грузоподъемные машины. Предназначены для подъема конструкций на высоту до 1 метра.

^ Грузоподъемные машины.

Домкраты. Предназначены для подъема конструкций на высоту до 1 метра. Применяются при ремонте машин и при монтаже конструкций.

^ Тали –компактнособранные лебедки, подвешенные неподвижно или перемещающиеся по монорельсу. Применяется для ремонта машин и на складе.

Тельферы – электроталь с электроприводом перемещения по монорельсу.

Караны.


^ 22. Домкраты, назначение. Устройство винтового домкрата

Предназначены для подъема конструкций на высоту до 1го метра. Применяются при ремонте машин и при монтаже конструкций.

^ Виды домкратов.

1. Винтовые (грузоподъемность до 10т, высота подъема 0,6м).

Выигрыш в усилии равен отношению длины окружности описываемой точкой приложения силы к шагу винта):

I=L/S.

Рис. Винтовой домкрат.

1. Винтовая пара2. Корпус

2. Реечные (до 6т)

3. Гидравлические (до 50т, высота - 0,6м).


24. Схемы полиспастов, понятие о кратности полиспастов, определение усилия в канате, навиваемом на барабан лебедки.

Полиспаст представляет собой систему неподвижных и подвижных блоков, объединенных общим канатом. Предназначен для получения выигрыша в усилии, который осуществляется за счет проигрыша во времени, расстоянии или скорости.

i - кратность полиспаста,i= z/a, a – число концов каната, наматываемых на барабан, z – число ветвей каната, на которых подвешен груз.

^ Определение усилия в канате.

S=(Q+q)/(iп * ηн*а),

Q- грузоподъемность, q - вес крюковой подвески, iп - кратность полиспаста, ηн - общий КПД полиспаста,

a- число концов каната, наматываемых на барабан.


^ 25. Лебедки, тали, тельферы. Назначение и принцип действия.

Лебедки предназначены для подъема и перемещения груза посредством стального каната или цепи, наматываемых на барабан.

Таль – компактно собранная лебедка с ручным или электрическим приводом подвешенная неподвижно или перемещающаяся на монорельсе. Применяется в складских помещениях и для ремонта машин.

^ Тельфер – электрическая таль снабженная электроприводом перемещения.


ъ

26. Схема колодочного тормоза лебедки.

Двух колодочный тормоз с электромагнитным управлением.

2, 15. Подвижные (шарнирные) стойки. 3, 14. Тормозные колодки. 6. Пружина. 7. Обойма пружины. 8. Шток. 9. Упор. 11. Ось поворота якоря. 12. Якорь. 20. Электромагнит. 20. Тормозной шкив.

Исходное положение – электричество выключено. Пружина 6 сжимает стойки 2, 15, тормозные колодки 3, 14 тормозят шкив 20.

При включении электричества якорь 12 поворачивается на оси 11, притягивается к электромагниту 13, нажимает на упор 9, шток 8 разводит стойки 2, 15, и колодки 3, 14 растормаживают шкив.


27. Козловые краны. Область применения. Основные параметры.

Грузоподъемность до 500 тонн. Высота подъема до 30 м. Длинна пролета до 40м.

Применяется в складских помещениях, а так же для ремонта машин.

1. Пролет. 2. Грузовая тележка. 3. Полиспаст. 4. Крюковая подвеска. 5, 6. Опоры. 7. Ходовое устройство. 8. Кабина крановщика.


28. Мостовые краны. Область применения, основные параметры.

Грузоподъемность до 450 тонн.

Используют как основное подъемно транспортное оборудование в механических, сборочных, литейных и других цехах промышленных предприятий и предприятий строительной индустрии, а также на складах готовой продукции.


^ 29. Кабельные краны. Область применения, основные параметры.

Грузоподъемность до 25 тонн. Длина пролета до 400 метров.

Предназначен для строительства мостовых переходов, организации складов древесины.

1. Ходовое устройство. 2, 7. Опоры. 3. Тяговый канат. 4. Подъемный канат. 5. Несущий канат. 6. Грузовая тележка.


30. Самоходные стреловые краны. Область применения основные параметры.

Предназначены для широкой номенклатуры строительных работ.

а) Автокран (ГП = до 25 тонн).

б) Пневмоколесный кран (ГП = до 40 тонн).

в) Гусеничный кран (ГП = до 60 тонн).

г) Пневмоколесный кран на спец шасси, автомобильного типа (ГП = до 100 тонн, длина телескопической стрелы до 100 метров).

Основные параметры: длина стрелы, высота подъема груза, вылет стрелы, устойчивость крана (чем больше угол наклона стрелы тем больше ГП крана).

1. Базовая машина. 2. Выносные опоры. 3. Поворотная платформа. 4. Стойка. 5. Кабина управления. 6. Стреловой полиспаст. 7. Стрела. 8. Основная крюковая подвеска. 9. «Гусек» (вспомогательная) стрела. 10. Вспомогательная крюковая подвеска (предназначена для более быстрого подъема легких грузов).


31. Ленточные конвейеры, основные части. Схемы разгрузки, производительность.

Ленточный конвейер предназначен для перемещения сыпучих, мелкокусковых и штучных материалов по горизонтали и под углом менее 45.

Длинна конвейера до 20 метров, но конвейеры могут объединяться в конвейерные машины длинной до 1 км.

а) Конвейер

б) Натяжное устройство.

в) Транспортировка сыпучих материалов.

1. Электродвигатель. 2. Редуктор. 3. Ведущий барабан. 4. Резино – тканевая лента. 5. Натяжной барабан. 6. Винтовое натяжное устройство. 7. Опорные ролики. 8 поддерживающие ролики.

Способы разгрузки.

1. Через кольцевой барабан. 2. Плужковый сбрасыватель. Разгрузочная тележка (при помощи дополнительных роликов деформируется лента и материал ссыпается на дополнительный конвейер).

Производительность.

П = 3600*F*V, где F – площадь поперечного потока материала, а V – скорость движения материала.


^ 32. Винтовые конвейеры, основные части, производительность.

Ленточный конвейер предназначен для перемещения сыпучих, мелкокусковых и штучных материалов по горизонтали и под углом менее 20.

а) Конвейер

1. Входной патрубок. 2. Промежуточная опора. 3. Лопасть винта (шнек). 4. Вал. 5. герметичный корпус. 6. Концевая опора. 7. Разгрузочный патрубок. 8. Приводной шкив.

б) Шнек для транспортировки сыпучих материалов.

в) Шнек для транспортировки щебня гравия.

г) Шнек для транспортировки пластичных материалов.

д) Шнек для транспортировки и перемешивания ЦБС.

Производительность.

П = 3600*F*V*Ka, Ка – коэффициент снижения производительности в зависимости от угла подъема.


^ 33. Устройство пневмотранспорта. Назначение, принцип действия.

Предназначено для перемещения пылевидных материалов (цемент и т.п.)

Устройства бывают двух типов – всасывающие и нагнетающие.

Устройства всасывающего типа применяются на разгрузочных работах.

Детали: вакуумный насос, приемный бункер всасывающего патрубка.

Устройства нагнетательного типа применяются для транспортировки пылевидных материалов на предприятия строительной индустрии.


34. Автомобили, как базовые машины для навесного оборудования. Компоновочные схемы, колесная формула.

Классификация.

По типу кузова: 1. Общего назначения. 2. Специализированные.

По грузоподъемности: от 1 до 120т.

По проходимости: 1. Дорожные. 2. Вне дорожные. 3. Карьерные.

По типу двигателя: 1. Карбюраторные. 2. Дизельные. 4. Газотурбины. 5. Электромобили.

Колесная формула.

АхВ, А - общее число колес, В – число ведущих колес.

В качестве базовых машин для дорожного строительства используются грузовые автомобили с колесной формулой 6х4 или 6х6.


35. Тракторы, классификация, схема гусеничного трактора.

Классификация.

1. Общего назначения

2. Промышленные - предназначены для дополнительного навесного оборудования. (до 3 км/ч) снабжены механической или гидравлической системой управления.

3. С/х.

По типу движителя: 1. Гусеничные (тяговое усилие до 500кН). 2. Колесные (тяговое усилие до 50кН)

Рисунок!!!

1. Двигатель. 2. Муфта сцепления. 3. КПП. 4. Задний мост. 5. Бортовой фрикцион с тормозом. 6. Ведущая звездочка. 7. Гусеничная цепь. 8. Натяжное колесо.

Для движения вперед включают оба бортовых фрикциона. Для поворота направо выключают правый фрикцион, для более резкого поворота дополнительно включают тормоз правого фрикциона.


^ 36. Колесные тягачи, компоновочные схемы, схемы поворота.

Предназначены для реализации высоких тяговых скоростных свойств.

Тяговое усилие до 300кН, обладают высокой маневренностью.

Классификация.

По компоновке: 1. одноосные для агрегатирования с различными ДСМ при помощи седельного сцепного устройства. 2. Двухосные.

Схемы поворота двухосных тягачей.

1. Поворот передних колес.

2. поворот передних и задних колес.

3. Схема с бортовым поворотом (тормозиться колесо одного или другого борта).

4. Шарнирно сочлененная рама (гидроцилиндр).


37. Бульдозеры. Назначение, классификация. Производительность способы ее повышения.

Предназначены для копания и перемещения грунта на расстояние до 100м.

Виды работ.

1. Подготовительные работы (снятие верхнего растительного слоя, расчистка площадки от кустарников и т.д.).

2. Возведение насыпи из боковых резервов до 2х м.

3. Расчистка сельских дорог в зимний период.

4. Планировочная работы.

5. Работа в качестве толкача.

Классификация.

1. По тяговому усилию.

2. По способу установления отвала.

3. По способу управления отвалом (гидропривод/канатно-блочное).

Производительность.

П=q*n*Кп/Кр, где

q - объем призмоволочения (грунта перед отвалом), n - число циклов в час, Кп – коэффициент снижения производительности (зависит от дальности перемещения), Кр – коэффициент разрыхления.


38. Устройство бульдозеров с гидравлическим управлением. Тяговый расчет бульдозера.

Бульдозеры.

I. Бульдозер с неповоротным отвалом.

1. Отвал. 2. Толкающий брус. 3. Гидравлический раскос. 4. Гидроцилиндр подъема отвала.

II. Бульдозер универсальный.

1. Отвал. 2. Шарнир. 3. Базовый трактор.


39. Автогрейдеры. Назначение, классификация, устройство. Производительность.

Автогрейдеры предназначены для возведения насыпей высотой до 1м, плановых работ, распределение строительных материалов, содержания дорог в зимний и летний периоды.

Основной (рабочий) орган а/грейдера – полноповоротный отвал.

^ Колесная формула.

АхБхВ, где А – число управляемых осей, Б – число ведущих осей, В – общее число осей.

Классификация.

По массе: легие/средние/тяжелые

По колесной формуле: 1х2х3 – легкие и средние, 1х3х3 – тяжелые.

1. Двигатель. 2. Кабина. 3. Основная рама. 4. Поворотный круг. 5. Тяговая рама. 6. Карданная передача рулевого управления. 7. Кирковщик. 8. Управляемые колеса. 9. Гидроусилитель руля. 10. Гидроцилиндры подъема отвала. 11.Гидроцилиндры выноса рамы. 12. КПП. 13, 14. Карданные передачи. 15. Ведущие колеса. 16. Полуповоротный отвал.

Схема автогрейдера с шарнирно – сочлененной рамой.

а) работа в обычном режиме. б) Уменьшение радиуса поворота. в)Распределение строительных материалов, планировочные работы.

Производительность.

П= 60* L*F/Тц (м3/ч), где L – длинна участка, F- площадь поперечного сечения стружки, Тц – время цикла.


^ 40. Скреперы. Назначение, классификация, область применения производительность.

Скрепер – землеройно–транспортная машина циклического действия, предназначенная для послойного вырезания грунта с набором его в ковш, транспортирования набранного грунта и отсыпки его слоями или в отвал с частичным уплотнением ходовыми колесами или гусеницами. Скреперы могут разрабатывать грунты I – IV групп прочности (III и IV группы – с предварительным разрыхлением).

^ Современные скреперы можно классифицировать.

По емкости ковша (в м3) скреперы можно условно подразделить следующим образом:

1. Скреперы малой емкости, с ковшом емкостью до 4 м3. 2. Скреперы средней емкости, с ковшом емкостью 5 – 12 м3. 3. Скреперы большой емкости, с ковшом емкостью 15 – 18 м3.

По способу передвижения скреперы подразделяют на прицепные, полуприцепные и самоходные.

^ По схеме подвески ковша скреперы подразделяются на скреперы рамной конструкции, у которых ковш шарнирно подвешен к основной раме, и скреперы безрамной конструкции, у которых вес ковша передается непосредственно на ось.

^ По способу загрузки скреперы можно подразделять на скреперы, у которых наполнение ковша происходит под давлением срезаемой стружки, и на скреперы с элеваторной загрузкой, когда подъем грунта в ковш производится элеватором, благодаря чему сопротивление наполнению ковша снижается.

^ По способу разгрузки скреперы можно разделить на скреперы со свободной разгрузкой вперед или назад, с принудительной или полупринудительной разгрузкой и со щелевой разгрузкой – с разгрузкой вниз. На скреперах с элеваторной загрузкой применяется донная разгрузка.

^ По виду заслонки различают скреперы двух типов: с плавающей и управляемой заслонками. У плавающей заслонки шарниры подвески отнесены назад по ходу и расположены ниже, чем у управляемой заслонки.

^ Режущие ножи бывают прямой, ступенчатой, полукруглой формы. По сравнению с прямоугольными ножами применение ступенчатых ножей сокращает время и путь загрузки скрепера на 10 – 15%, повышает коэффициент наполнения на 18 – 20%, но ухудшает планирующую способность скрепера.

^ По системе управления рабочими органами различают скреперы с гидравлическим и канатно–блочным управлением.

Производительность.

П = 3600 * V * Кн/Тц/Кр

V – геометрическая вместимость ковша скрепера;

Тц – продолжительность цикла;

Кн – коэффициент наполнения ковша грунтом в зависимости от типа грунта и способа заполнения.

Кр – коэффициент разрыхления грунта.


^ 41. Схема самоходного скрепера. Способы загрузки и разгрузки.

Скрепер – землеройно–транспортная машина циклического действия, предназначенная для послойного вырезания грунта с набором его в ковш, транспортирования набранного грунта и отсыпки его слоями или в отвал с частичным уплотнением ходовыми колесами или гусеницами. Скреперы могут разрабатывать грунты I – IV групп прочности (III и IV группы – с предварительным разрыхлением).


^ По способу загрузки скреперы можно подразделять на скреперы, у которых наполнение ковша происходит под давлением срезаемой стружки (этот способ связан с преодолением значительных сопротивлений наполнению), и на скреперы с элеваторной загрузкой, когда подъем грунта в ковш производится элеватором, благодаря чему сопротивление наполнению ковша снижается.

^ По способу разгрузки скреперы можно разделить на скреперы со свободной разгрузкой вперед или назад, с принудительной или полупринудительной разгрузкой и со щелевой разгрузкой – с разгрузкой вниз. На скреперах с элеваторной загрузкой применяется донная разгрузка.

1. Свободная разгрузка применяется в машинах малой емкости; недостатком свободной разгрузки является неполная разгрузка ковша при работе в вязких и влажных грунтах.

2. Принудительная, полупринудительная и щелевая разгрузки применяются главным образом в машинах средней и большой емкости. При принудительной разгрузке обеспечивается наилучшая очистка ковша.

Недостатком полупринудительной разгрузки является неудовлетворительная очистка ковша при работе на липких и переувлажненных грунтах.

3. При щелевой разгрузке днище, поворачиваясь, выводится из–под грунта и в конечном положении наклоняется к горизонту под углом 72 – 75°, вследствие чего происходит лучшая очистка ковша.


^ 42. Одноковшовые экскаваторы. Классификация, основные элементы конструкции Определение производительности.

Одноковшовые экскаваторы предназначены для разработки грунта и перемещения его в отвал или транспортное средство.

Классификация.

По назначению: 1. Универсальные (более 3 видов сменного оборудования). 2. Полууниверсальные (2 - 3 вида). 3. Специализированные (1 вид).

По управлению: 1. Канатноблочное. 2. Гидравлическое.

По ходовому оборудованию: 1. Гусеничные. 2. Колесные.

По углу поворота поворотной платформы: 1. Полно поворотный 2. Полуповоротный.

По способу подвески ковша: 1. Жесткая. 2. Гибкая.

Экскаватор состоит из: ходового устройства; поворотной платформы, на которой смонтированы силовая установка, система управления, стрела снабженная ковшевым оборудования.

Производительность.

П= q*n*Кн/Кр*Кс, где q – геометрический объем ковша, n – число циклов, Кн – коэффициент наполнения ковша, Кр – коэффициент разрыхления грунта, Кс – коэффициент совмещения операций.


43. Экскаваторы с оборудованием «драглайн» и «грейфер».

Драглайн применяется для разработки глубоких котлованов и расчистки водоемов.

Экскаватор с грейферным оборудованием.

1. Грейфер. 2. Поддерживающий канат. 3. Стрела. 4. Блоки поддерживающего каната. 5. Оттягивающий груз. 6. Замыкающий канат. 7. Подъемный канат. 8, 9. Двух барабанная лебедка.

Этапы работы.

1. Подвод ковша к грунту (подъемный канат 7 натянут). 2. Захват грунта (замыкающий канат 6 натянут). 3. Подъем груженого ковша. 4. Разгрузка (замыкающий канат 6 отпускают).

Экскаватор с драглайном.

Драглайн имеет больший радиус действия и глубину копания. Что позволяет разрабатывать большие по сечению траншеи и котлованы. Так же их применяет при очистке водоемов, вскрышных работах.

1. Поворотная платформа. 2. Стреловой полиспаст. 3. Стрела. 4. Подъемный канат. 5. Перемычка. 6. Тяговый канат. 7. Драглайн. 8. Транспортное средство.


44. Универсальные гидравлические экскаваторы.

Одно ковшевой экскаватор.

1. Ковш. 2. Гидроцилиндр управления ковшом. 3. Рукоять. 4. Гидроцилиндр управления рукоятью. 5. Стрела. 6. вставка. 7. Гидроцилиндр поднятия стрелы. 8. Кабина управления. 9. Силовая установка. 10. Ходовое оборудование. 11. Поворотная платформа.

Установка ковша при жесткой подвеске.

а) Обратная лопата (набор грунта осуществляется при движении обратно к экскаватору). Применяется при разработке грунта ниже уровня стоянки.

б) Прямая лопата (набор грунта осуществляется при движении от экскаватора). Применяется при разработке грунта выше уровня стоянки.


^ 45. Машины для добычи и переработки каменных строительных материалов. Способы измельчения.

Добыча каменных строительных материалов производиться в карьерах буро-взрывным методом.

Для получения щебня горную породу дробят и сортируют.

Дробилки: щековые, конусные, молотковые и д.р.

Методы измельчения (дробления).

1. Раздавливание. 2. Ударные. 3. Истирание. 4. Раскалывание. 5. Изгиб.


46. Щековые камнедробилки, схема устройства, производительность.

1. Неподвижная щека. 2. Подвижная щека. 3. Ось качения подвижной щеки. 4. Маховик с кривошипом. 5. Шатун. 6. Устройство для плавного изменения размера щебня. 7. Пружина. 8,9. Распорные плиты. 10. Тяга.

При вращении маховика, при помощи привода 4, шатуна 5, распорных полит 8 и 9 подвижная щека 2 выполняет колебательное движение, относительно оси 3.

Маховик предназначен для запаса механической энергии в момент отхода подвижной щеки. Энергия суммируется с энергией двигателя при дроблении.

Распорные плиты 2 и 9 предназначены (путем замены), а так же являются предохранительным элементом, защищая дробилку от дорогостоящих поломок, так как они сделаны из хрупкого чугуна.

Производительность.

П= 60*Vп*n*Кп, где Vп – объем материала выпадающий из дробилки за один ход подвижной щеки. n – число оборотов маховика, Кп - коэффициент пустотности.

При n> Nопт производительность падает так как щебень не успевает выпадать из дробилки.


^ 47. Сортировка каменных строительных материалов, дробильно–сортировочные установки.

Для сортировки каменных материалов используют грохоты. Дробилки и грохоты объединяют в дробильно-сортировочные установки (стационарного и подвижного типа).

Грохоты.

а) От мелкого к крупному.

б) От крупного к мелкому.

Дробилки и грохоты объединяются в дробильно – сортировочные установки, которые бывают стационарные и передвижные.

Передвижная дробильно - сортировочная установка.

1, 2. Конвейер. 3. Коническая дробилка. 4. Грохот. 5. Приемный бункер грохота. 6. Бункер для отсортированного щебня. 7. Загрузочный бункер.

Исходный материал поступает в бункер 7 и через конвейер 1 и лоток 5 попадает на грохот 4. Фракции мельче 25 мм распределяются по бункерам 6. Более крупные фракции поступают в дробилку 3, измельчаются и по конвейеру 2 попадают в бункер 7. Процесс повторяется до полной рассортировки.


48. Бетоносмесители циклического действия. Принцип действия, производительность.

Гравитационного перемешивания.

^ I. Циклического действия.

Первые два – разгрузка осуществляется за счет наклона.

Вторые два – разгрузка осуществляется за счет реверсирования.

^ II. Непрерывного действия.

Принудительного перемешивания.

I. Циклического действия.

1. Одновальная корытообразная растворомешалка.

2. Чашеобразная растворомешалка с попутным или встречным вращением ротора.

II. Непрерывного действия.

1. Одновальная корытообразная растворомешалка.

2. Двух вальная корытообразная растворомешалка.

П=V*n*k/1000, где

V-полезный объем смесительного барабана, n-число замесов за 1 час работы, k-коэффициент, характеризующий выход смеси.


^ 49. Бетоносмесительные установки и заводы. Классификация, транспортировка бетона.

Бетоносмесительные установки - комплекс технического оборудования, для дозирования, перемешивания и выдачи цементобетонной смеси.

Цементобетонные заводы – бетонные установки + склады исходных материалов, энергетического оборудования, устройства непрерывного транспорта.

^ Классификация асфальтобетонных и цементобетонных заводов.

По сроку службы: 1. Стационарные (для круглосуточного обслуживания значительного количества потребителей). 2. Инвентарные (сборно-разборные, срок действия 2-3 года). 3. Передвижные (на один сезон).

По мощности: малая/средняя/большая (30-300 м3/ч).

По характеру рабочего процесса: циклического/непрерывного.

^ По компоновке основных агрегатов: башенного/партерного типа.

По степени завершенности производственного типа: завершенный/незавершенный

По типу управления: непосредственное/ автоматическое.

^ Машины для транспортировки цементобетонных смесей.

Автосамосвалы, на расстоянии не больше 30 км.

Автобетоновозы – до 30 км. – грузовой автомобиль, на котором установлен кузов специальной формы, снабженный лотком для выдачи смеси и вибратором, придающим текучесть бетонной смеси.

Автобетоносмесители - грузовой автомобиль большой грузоподъемности, на котором установлены бетоносмеситель гравитационного перемешивания циклического действия, лоток для выдачи бетонной смеси, бак для воды, дозатор воды.


50. Схема бетоносмесительной установки.

1. Бункер для заполнителей. 2, 4, 5, 6. Конвейер. 3. Дозаторы. 7. Бункер для цемента. 8. Воздушный фильтр. 9. Дозатор цемента. 10. Поворотная воронка. 11. Лоток для отгрузки сухой смеси. 12. Автобетоносмесители. 13. Бункер для сухой смеси. 14. Лоток для подачи цемента. 15, 16, 17, 18, 19. Устройства для дозирования и подачи воды. 20. Смеситель непрерывного действия. 21. Затвор.

Песок и щебень из бункеров 1 по конвейерам 2 поступают в дозаторы 3 и затем по конвейерам 4, 5 и 6 поступают в поворотную воронку. Цемент из бункера 7 через дозатор 9 и лоток 14 попадает также в поворотную воронку 10.

При работе завода по завершенному технологическому циклу материалы поступают в смеситель 20, где перемешиваются с водой и отгружаются потребителям через затвор 21.

При работе завода по незавершенному технологическому циклу поворотная воронка 10 направляет материал через лоток 11 либо в транспортное средство, либо в бункер готовой сухой смеси.


51. Машины и оборудование для производства асфальтобетонных смесей.

1. Двух вальный смеситель принудительного действия. 2. Асфальтобетоно смеситель. 3. Дозатор. 4. Транспортное средство. 5. Битумоплавильня. 6. Воздухоочистка. 7. Сушильный барабан. 8. Устройство обогрева. 9. Склады сухих компонентов. 10. Агрегат питания. 11. Агрегат минерального порошка. 12. Дозатор минерального порошка.

Песок и щебень со склада 9 поступает в агрегат питания 10, где проходит предварительное дозирование. Затем материал поступает в сушильный барабан 7, где обезвоживается и обеспыливается. Подготовленный материал подается в асфальтосмеситель 2, где разделяется по фракциям и окончательно дозируется.

Минеральный порошок из бункера 11 поступает в асфальтосмеситель 2 и через дозатор 3 поступает в смеситель 1.

Битум из цистерны поступает в битумоплавильню 5, где нагревается до рабочей температуры, обезвоживается и по трубопроводу подается в дозатор 12, дозируется и поступает в смеситель 1.


52. Машины для уплотнения. Классификация, методы уплотнения, зоны эффективного уплотнения.

Гладковальцовый каток.

4. Привод вибратора. 5. Ведущий валец с вибратором. 9. Поворотный валец. 18. Рычаг включения вибратора. 19. Рычаг механизма реверса.

Виды катков.

а) Самоходный пневмокаток для уплотнения а/б смеси;

б) Пневмокаток на базе одноосного тягача для уплотнения грунтовых оснований;

в) Прицепной кулачковый каток;

г) Прицепной вибрационный каток;

д) Трамбующая машина на базе гусеничного трактора;

е) Виброплита.

^ Классификация катков.

По массе: легкий/средний/тяжелый (2-10т.)

По характеру уплотняющей поверхности: 1. Жесткие (стальные). 2. Эластичные (пневмошины)

По форме уплотняющей поверхности: гладкая/кулачковая/решетчатая

По способу перемещения: самоходные/прицепные.

Методы уплотнения: 1. Статический (укатка). 2. Динамический (трамбовка, вибрация)


53. Катки с гладкими вальцами, компоновочные схемы, производительность.

Двухосный двух вальцовый каток.

Двухосный трехвальцовый каток.

Трехосный трехвальцовый каток.

Производительность:

П = 60*V(B - a)/n, где В – ширина вальца. V – скорость. n – число проходов. а – коэффициент перекрытия.


^ 54. Асфальтоукладчики, схема устройства.

Применяются для приема асфальтобетонной смеси, распределения по ширине полосы, предварительного уплотнения и профилирования.

Классификация.

По производительности: легкий/средний/тяжелый

По способу перемещения: навесные/самоходные

По виду движителя: гусеничные/пневмоколесные.

1. Выглаживающая плита. 2. Врамбующий груз. 3. Распределительный шнек. 4. Приемный бункер. 5. Скребковый конвейер.

Производительность.

П = 60*V*В, где V – скорость, В – ширина полосы.


55. Машины для строительства цементобетонных покрытий.

Технология работы.

1. Профилировка основания. 2. Распределение бетона. 3. Укладка бетона (уплотнение и профилирование). 3. Нарезка температурных швов. 4. Заливка швов.

Работы производятся поточным способом, специальными комплектами машин.

1. Комплект для скоростного строительства дорог и аэродромов (ДЭС-110).

2. Комплект для строительства цементобетонных покрытий в рельс-формах

3. Комплект для скоростного строительства дорог 3-4 категории.

ДЭС-110. В комплект входят основные и вспомогательные машины.

Основные: 1. Профилировщик оснований. 2. Распредилитель.

Дополнительные: 1 трубчатый финишёр (для выглаживания и предания шероховатости цементобетону). 2. Нарезчики швов. 3. Заливщики швов.


56. Машины для летнего содержания дорог.

Виды работ.

Уборка мусора и грязи. Нанесение увлажнения. Нанесение разметки дорог.

Для уборки мусора – подметально-уборочная машина. Рабочие органы - щеточные, вакуумные, комбинированные.

Поливомоечные машины: самоходные, прицепные. Основные узлы: цистерна, насос, комплект насадок.

Различают машины с низким давлением (0,1-0,2 МПа) и с высоким (2-5 МПа) - более качественная очистка при меньшем расходе воды.

Маркировочные машины (для нанесения разметки) могут быть смонтированы на спецшасси, тракторе и автомобиле. Основные узлы: цистерна с краской, компрессор, форсунки для распыления краски, программное устройство.


57. Машины для зимнего содержания дорог.

Виды работ: Борьба со снегом и гололедом.

Снегоочистители. Классификация.

По способу перемещения: 1. Самоходные. 2. Навесные.

По типу рабочего органа: 1. Пассивные (плуг или отвал). 2. Активные.


Плужные снегоочистители расположены на авто. Убирают снег высотой до 0,3 м со скоростью 25 км/ч. Трактор - высотой от 1,5 м со скоростью 3 км/ч.

^ Роторные снегоочистители.

Смонтированы на автомобилях, убирают снег высотой до 2,5 м, премещают на расстояния до 25 м.

а) Шнеко – роторный снегоочиститель.

б) Фрезерно – роторный снегоочиститель.

в) Комбинированный снегоочиститель.

1. Уплотненный снег. 2. Отбрасываемая снеговая масса. 3. Ротор – метатель. 4. Шнековый питатель. 5. Фрезерный питатель. 6. лопастная фреза.

Снегоуборочные машины.

Для погрузки снега в транспортное средство. Состоят из питателя и конвейера. Питатель может быть шнековый или лаповый.

Методы борьбы с гололедом.

Механические.

Химические – наиболее эффективные

Тепловые.

Для распределения химических реагентов на дороге применяются пескохлоридоразбрасыватели. Тепловой способ применяется на аэродромах.


58. Машины для ремонта дорог.

Виды работ: 1. Заделка трещин. 2. Восстановление шероховатостей. 3. Замена покрытия.

2 способа: холодный, горячий.

Холодный - применяются кирковщики или фрезы для холодного фрезирования.

Технология работы горячего фрезирования:

Предварительный разогрев асфальтобетона при помощи инфракрасных газовых грелок;

Снятие слоя асфальта фрезой.

Терморемонтер.

2 способа работы.

1. Ремиксер - более экономичная. Технология работы ремиксера:

разогрев асфальтобетона, разрыхление, перемешивание с новой смесью, профилирование и уплотнение.

2. В том случае, если в старой смеси битума недостаточно применяется репейвер.

Технология работы репейвера:

Разогрев смеси, разрыхление, укладка нового слоя, профилировка и уплотнение.


^ 59. Основы технической эксплуатации строительных и дорожных машин.

Эксплуатация машин – комплекс организационных и технических мероприятий, обеспечивающих оптимальное и бесперебойное использование машин.

Комплекс организационных и технических мероприятий.

Производственная эксплуатация занимается организационными мероприятиями (выбор машины, распределения по видам работ, учет работы).

^ Техническая эксплуатация рассматривает следующие вопросы:

1) допуск к работе водителей

2) прием машин с заводов или после ремонта

3) хранение машин

4) транспортировка машин

5) техническое обслуживание машин.

^ Техническое обслуживание. Виды работ: Смазка машин, Регулировка.


60. Принцип построения планово–предупредительного обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание. Виды работ:

Смазка машин

Регулировка.

Все работы, связанные с техническим обслуживанием входят в систему плановопредупредительного ремонта (ППР).

Виды технического обслуживания: ежедневное обслуживание (ЕО), техническое обслуживание 1 (ТО-1) (через каждые 60 часов), ТО-2(через каждые 240 часов), ТО-3 (960 часов) – виды работ различные по объему работ, от меньшего к большему.

В состав ТО1,2,3 входят профилактические мероприятия всех типов: моечные крепежные, регулировочные, смазочные. В случае обнаружения отказа заменяют неисправный элемент машины.

Примерно через 4000 часов проводят кап. ремонт. При капремонте восстанавливают эксплуатационные свойства машины путем полной ее разборки, дефектации и проведения комплекса ремонтно-восстановительных мероприятий.

12-sostoyanie-tehnicheskih-i-informacionnih-resursov-otchet-o-deyatelnosti-gosudarstvennoj-inspekcii-truda-v-moskovskoj-oblasti.html
12-sovremennie-strategii-tnk-i-ih-vliyanie-na-osnovnie-formi-meo-s-254.html
12-soznanie-i-perevoplosheniya-te-reinkarnacii-besedi-ob-iskusstve-prevrasheniya-zhemchuga-v-almaz.html
12-spor-nominalizma-i-realizma-v-srednevekovoj-misli-i-ego-sovremennoe-metodologicheskoe-znachenie.html
12-sredstva-obucheniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
12-stanovlenie-rinochnih-otnoshenij-i-r-shegelman-lesnie-transformacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-istoriya-dlya-11-a-klassa-na-2014-2015-uch-god.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-dogovora-stroitelnogo-podryada.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kratkoe-soderzhanie-gspsnusa2352-stranica-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-gidrodinamicheskie-issledovaniya-gazovih-skvazhin-na-mestorozhdenii-uzlovoe.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iv-otchet-ob-ispolnenii-byudzheta-obshestva-za-otchetnij-period-poyasnitelnaya-zapiska-k-godovoj-buhgalterskoj-otchetnosti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pensionnaya-sistema-rossijskoj-federacii.html
  • student.bystrickaya.ru/1-ispolzovanie-testov-na-urokah-anglijskogo-yazika-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-reklamnoj-programmi-dlya-strahovoj-kompanii-chast-10.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-konkretnaya-situaciya-kontrolnaya-rabota-nomer-varianta-konkretnaya-situaciya-vibiraetsya-v-sootvetstvii-s-tremya-poslednimi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voldemort-vozrodilsya-eto-prinosit-novie-problemi-garri-zhdet-massa-priklyuchenij-i-opasnostej-on-poluchit-novie-znaniya-i-novie-sili.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oborudovanie-karaulnogo-pomesheniyas-izmeneniyami-ot-29-iyulya-2011-g-ukaz-prezidenta-rossijskoj-federacii-ot-14.html
  • assessments.bystrickaya.ru/belsend-pedagogikali-praktika-arili-studentterd-ksbi-bejmdlgn-arttiru-anitamasi.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prichini-i-usloviya-uma-khenchen-palden-sherab-rinpoche-khenpo-cevang-dongyal-rinpoche.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vpminin-zamestitel-direktora-po-vospitatelnoj-rabote-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-strategiya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-nlp-visshaya-shkola-gumanitarnoj-psihoterapii-199798-trening-trenerov-konsaltingovaya-kompaniya-ibs-kurs-eriksonovskij-gipnoz-2004.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/57-ventilyaciya-pravila-i-normi-tehnicheskoj-ekspluatacii-zhilishnogo-fonda-utv-postanovleniem.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razvitie-i-razmeshenie-hudozhestvennih-promislov-na-territorii-rf-chast-9.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vzrivnie-ustrojstva-i-ugrozi-vzriva-dannoe-prakticheskoe-posobie-predstavlyaet-soboj-vpervie-perevedennoe-na-russkij.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/amerika-protiv-rossii-kniga-chast-34.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-bratske-zafiksirovano-previshenie-koncentracii-vrednih-veshestv-informacionnoe-agentstvo-regnum-ekspert-sibirskij-okrug-02102011.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vvedenie-biografiya-karla-gustava-yunga.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-27-avgust-2011-g-stranica-17.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-vosem-podozrevaemih-prolog-centr-mira-ili-tajnaya-istoriya-poluostrova-kazantip.html
  • institute.bystrickaya.ru/generalnij-plan-zadonskogo-selskogo-poseleniya-azovskogo-rajona-rostovskoj-oblasti-stranica-24.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yarmarka-evrejskih-obshin-gorskie-evrei-muzika-gorskih-evreev.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/postanovlenie-pravitelstva-yamalo-neneckogo-avtonomnogo-okruga.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchrezhdenie-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-kak-institut-socializacii-lichnosti-v-usloviyah-rinochnoj-ekonomiki-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya-stranica-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-aktivnij-replikator-zarodishevoj-linii-richard-dokinz.html
  • credit.bystrickaya.ru/otkritie-i-glasnie-vibori-otchet-ekspertnoj-gruppi-po-dolgosrochnomu-monitoringu-provedeniya-viborov-v-milli-medzhlis.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-monitoringa-vvedenie-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-territorii-artinskogo-gorodskogo-okruga.html
  • uchit.bystrickaya.ru/turistsko-rekreacionnie-kompleksi-promishlennih-predpriyatij-yuzhnogo-urala-kak-faktor-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-regiona.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svyashennie-simvoli-kamni-i-zhivotnie-yung-k-g-chelovek-i-ego-simvoli.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-formalnie-administrativnie-proceduri-v-ssha-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/432-finansovie-vlozheniya-emitenta-119991-rossiya-moskva-bolshaya-polyanka-442-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-organizacii-chitatelskoj-konferencii-metodicheskie-rekomendacii-organizatoru-nizhnevartovsk-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.