.RU

10.5. Аварийное оповещение при полётно-информационном обслуживании - Федеральные авиационные правила



^ 10.5. Аварийное оповещение при полётно-информационном обслуживании


10.5.1. В тех случаях, когда план полёта воздушного судна (уведомление об использовании воздушного пространства) был активизирован, экипаж воздушного судна обязан, не позднее 30 минут после планируемого времени прибытия, отменить, указать новое время прибытия или закрыть план полета. Активизация, отмена, изменение и закрытие плана полёта воздушного судна производится любым доступным способом, включая сообщение с борта воздушного судна, сеть Интернет либо с использованием телефонной сети связи общего пользования. При посадке на контролируемый аэродром закрытие плана полёта осуществляется органом ОВД, предоставляющим диспетчерское обслуживание на данном аэродроме.

10.5.2. Воздушные суда, оборудованные средствами двусторонней радиосвязи, передают донесение в период между 20 и 40 мин после времени последнего сеанса связи, независимо от цели такого сеанса, для доклада о том, что полет проходит в соответствии с планом; такое донесение включает государственный и/или регистрационный опознавательный знак воздушного судна и слова «полет проходит нормально» или сигнал QRU (ЩРУ).

10.5.3. Сообщение, содержащее фразу «полет проходит нормально», передается по каналу двусторонней связи соответствующему органу обслуживания воздушного движения (как правило, станции авиационной электросвязи, обслуживающей орган обслуживания воздушного движения, в РПИ, где выполняет полет данное воздушное судно, либо другой станции авиационной электросвязи для надлежащей ретрансляции органу обслуживания воздушного движения, отвечающему за данный РПИ).

10.5.4. При нахождении воздушного судна в аварийных условиях или при получении с борта воздушного судна сообщения о наличии минимального запаса топлива, или в любой другой ситуации, когда безопасность полета воздушного судна не гарантируется, информация о типе аварийной ситуации и обстоятельствах, в которых находится воздушное судно, передающим органом ОВД сообщается принимающему органу или любому другому органу ОВД, который может иметь отношение к данному полету, и, соответствующим координационным центрам поиска и спасания.

10.5.5. При проведении длительной поисково-спасательной операции целесообразно распространить, по согласованию с Главным авиационным координационным центром поиска и спасания, сообщение NOTAM с указанием боковых и вертикальных границ района проведения поисково-спасательных операций и предупредить воздушные суда, не занятые в выполнении поисково-спасательных операций и неконтролируемые диспетчерской службой, о том, чтобы они не заходили в такие районы без разрешения соответствующего органа ОВД.

10.5.6. В случае отсутствия от ВС доклада «полет проходит нормально» после наступления запланированного или расчетного времени представления донесения, орган ОВД незамедлительно информирует координационный центр поиска и спасания и в течение периода времени продолжительностью 30 мин принимает меры для получения такого донесения. При безуспешности принятых мер орган ОВД имеет право применить положения, касающиеся «стадии неопределенности».

10.5.7. Положения, касающиеся стадии неопределенности наступают тогда, когда:

    1. от воздушного судна не получено никаких сообщений по прошествии 30 мин после того времени, когда должно было быть получено сообщение или после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, в зависимости от того, что наступает раньше;

    2. воздушное судно не прибывает в течение 30 мин после расчетного времени прибытия, сообщенного им в последней передаче или рассчитанного органами обслуживания воздушного движения, в зависимости от того, какое из них позднее.

10.5.8. При отсутствии уверенности в местоположении воздушного судна, выполняющего полет через несколько РПИ или диспетчерских районов, ответственность за координацию аварийного оповещения возлагается на орган ОВД РПИ и диспетчерского района:

    1. в пределах которого воздушное судно выполняло полет во время последнего выхода на связь «воздух – земля»;

    2. в который данное воздушное судно собиралось войти в момент последнего выхода на связь «воздух – земля», находясь на границе двух РПИ или диспетчерских районов или вблизи нее;

    3. в пределах которого расположен пункт промежуточной посадки или назначения данного воздушного судна:

если воздушное судно не оснащено соответствующим оборудованием двусторонней радиосвязи, или

не было обязано передавать донесения о местоположении.

10.5.9. Орган, который является ответственным за аварийное оповещение:

    1. кроме уведомления связанного с ним координационного центра поиска и спасания, уведомляет о введении аварийной стадии или стадий органы, обеспечивающие аварийное оповещение в других соответствующих РПИ или диспетчерских районах;

    2. используя все надлежащие средства, в том числе средства связи, просит эти органы оказать помощь в поисках любой полезной информации о воздушном судне, которое, как предполагается, находится в аварийном положении;

    3. собирает информацию, накопленную на каждой аварийной стадии, и после проведения необходимых уточнений передает ее в координационный центр поиска и спасания;

    4. сообразно с обстоятельствами объявляет об отмене аварийного положения.

10.5.10. До объявления стадии бедствия орган обслуживания воздушного движения, ответственный за аварийное оповещение, должен получить необходимую ему информацию о ВС, которая отсутствовала на момент передачи уведомления координационному центру, уделив особое внимание аварийным частотам, которые могут быть использованы оставшимися в живых и которые указываются в графе 19 плана полета, но которые обычно не передаются.


^ XI. Аварийное оповещение


11.1. Общие положения


11.1.1. Аварийным оповещением обеспечиваются:

а) все воздушные суда, обеспечиваемые диспетчерским обслуживанием;

б) по возможности, все другие воздушные суда, представившие план полета или известные органам обслуживания воздушного движения из других источников;

в) любые воздушные суда, в отношении которых известно или предполагается, что они являются объектом незаконного вмешательства.

11.1.2. Центры полетной информации и органы районного диспетчерского обслуживания являются главными пунктами для сбора всей полетной информации, относящейся к аварийному положению воздушного судна, выполняющего полет в пределах соответствующего района полетной информации или диспетчерского района, и для передачи такой информации соответствующему координационному центру поиска и спасания.

11.1.3. При возникновении аварийной ситуации с воздушным судном, находящимся под управлением органа диспетчерского обслуживания подхода или органа аэродромного диспетчерского обслуживания, данный орган ОВД немедленно уведомляет об этом соответствующий орган районного диспетчерского обслуживания, который, в свою очередь уведомляет координационный центр поиска и спасания.

11.1.4. В отдельных случаях, когда это безотлагательно требуется в связи с создавшейся обстановкой, соответствующий аэродромный диспетчерский пункт или диспетчерский пункт подхода сначала оповещает все соответствующие местные аварийно-спасательные службы, которые могут оказать необходимую немедленную помощь, а затем принимает другие необходимые меры для введения их в действие.

^ 11.2. Уведомление координационных центров поиска и спасания


11.2.1. Органы ОВД, за исключением случаев, указанных в пункте 11.5.1. немедленно уведомляют координационные центры поиска о том, что воздушное судно находится в одной из стадий аварийного положения:

    1. Стадия неопределенности характеризуется состоянием, когда:

после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, либо от воздушного судна не получено никаких сообщений по прошествии 30 мин после того времени, когда должно было быть получено сообщение или когда

от воздушного судна не получено никаких сообщений по прошествии 30 мин после того времени, когда должно было быть получено сообщение, либо после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, в зависимости от того, что наступает раньше; или когда

воздушное судно не прибывает в течение 30 мин после расчетного времени прибытия, сообщенного им в последней передаче или рассчитанного органами обслуживания воздушного движения, в зависимости от того, какое из них позднее, за исключением случаев, когда не имеется никаких сомнений относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц.

    1. Стадия тревоги характеризуется состоянием, когда:

после наступления стадии неопределенности и при последующих попытках установить связь с воздушным судном или запросах в другие соответствующие источники не удалось получить какие-либо сведения о воздушном судне; или когда

воздушное судно, получившее разрешение на посадку, не производит посадки по прошествии 5 мин после расчетного времени посадки и связь с данным воздушным судном вновь не установлена; или когда

получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось, но не настолько, что возможна вынужденная посадка, за исключением случаев, когда имеются данные, устраняющие опасения относительно безопасности воздушного судна и находящихся на его борту лиц, или когда

известно или предполагается, что воздушное судно стало объектом незаконного вмешательства.

    1. Стадия бедствия характеризуется состоянием, когда:

после наступления стадии тревоги, дополнительные безуспешные попытки установить связь с воздушным судном и безрезультатные запросы в более широком масштабе указывают на вероятность того, что воздушное судно терпит бедствие; или когда

считается, что запас топлива на борту израсходован или недостаточен для достижения безопасного места; или когда

получена информация, указывающая на то, что эксплуатационное состояние воздушного судна ухудшилось настолько, что возможна вынужденная посадка; или когда

получена информация или имеется обоснованная уверенность в том, что воздушное судно собирается выполнить или выполнило вынужденную посадку, за исключением тех случаев, когда имеется обоснованная уверенность в том, что воздушному судну и находящимся на его борту лицам не угрожает серьезная и непосредственная опасность и требуется немедленная помощь.

11.2.2. Уведомление содержит следующую имеющуюся информацию в указанном порядке:

    1. аварийная стадия;

    2. орган распространяющий аварийное оповещение;

    3. характер аварийной обстановки;

    4. существенная информация из плана полёта;

    5. орган, который был на связи в последний раз, время и использованная частота;

    6. последнее донесение о местоположении и способ определения последнего;

    7. окраска и отличительная маркировка воздушного судна;

    8. любые действия, предпринятые органом, передающим уведомление;

    9. другие, относящиеся событию сведения.

11.2.3. После получения уведомления координационный центр поиска и спасания обеспечивает получение дополнительной информации от собственника воздушного судна и перевозчика, уточняет стадии аварийного положения, или отмену действий по аварийному оповещению.

11.2.4. Кроме уведомления указанного в пункте 11.2.1. координационному центру незамедлительно передается любая дополнительная поступающая полезная информация, особенно об изменении аварийных стадий, или информация об отмене аварийной обстановке.

11.2.5. За отмену действий, предпринятых координационным центром поиска и спасания, ответственным является сам центр.


^ 11.3. Использование средств связи


11.3.1. Органы обслуживания воздушного движения используют все имеющиеся средства связи для установления и поддержания связи с воздушным судном, находящимся в аварийном положении, и для запроса сведений об этом воздушном судне.


^ 11.4. Прокладка маршрута полета воздушного судна, находящегося в аварийном положении


11.4.1. В случае уверенности или при предположении, что воздушное судно находится в аварийном положении, маршрут его полета органом ОВД прокладывается на карте для определения вероятного последующего местоположения этого воздушного судна и его максимального удаления от последнего известного местоположения.

11.4.2. На карте также прокладываются маршруты полетов других воздушных судов, о которых известно, что они находятся вблизи соответствующего воздушного судна, для определения их вероятного последующего местоположения и максимальной продолжительности полета.


^ 11.5. Передача информации эксплуатанту


11.5.1. В том случае, когда районный диспетчерский центр или центр полетной информации решает, что воздушное судно находится в стадии неопределенности или в стадии тревоги, он, когда это практически возможно, сообщает об этом эксплуатанту до уведомления координационного центра поиска и спасания.

11.5.2. Если воздушное судно находится в стадии бедствия, координационный центр спасания необходимо в соответствии с пунктом 11.2.1. уведомлять немедленно.

11.5.3. Вся информация, направляемая районным диспетчерским центром или центром полетной информации направляемая координационному центру поиска и спасания, при наличии практической возможности, незамедлительно передается также эксплуатанту.


^ 11.6. Передача информации воздушным судам, выполняющим полет вблизи воздушного судна, находящегося в аварийном положении


Орган ОВД установивший, что воздушное судно находится в аварийном положении, по возможности в кратчайшие сроки информирует другие воздушные суда, находящиеся вблизи этого воздушного судна, о характере его аварийного положения, за исключением случаев, когда орган ОВД знает или предполагает, что воздушное судно является объектом незаконного вмешательства.


XII. Координация в процессе обслуживания воздушного движения


^ 12.1. Общие положения


12.1.1. Координация и передача управления полетом между последовательно расположенными органами ОВД и диспетчерскими секторами осуществляется посредством диалога, состоящего из следующих этапов:

а) уведомление о полете в целях подготовки к координации, по мере необходимости;

б) координация условий передачи обслуживания воздушного движения передающим органом ОВД;

в) координация, по мере необходимости, и принятие условий передачи обслуживания воздушного движения принимающим органом ОВД;

г) передача обслуживания воздушного движения принимающему органу ОВД или диспетчерскому сектору.

12.1.2. Органам ОВД следует, насколько это возможно, устанавливать и применять стандартные правила координации и передачи управления полетом, с тем чтобы, в частности, свести к минимуму необходимость координации с использованием речевой связи. Такие правила координации соответствуют процедурам, сформулированным в нижеприведенных положениях, и оговариваются соответственно в соглашениях и местных технологиях работы.

12.1.3. В зависимости от обстоятельств, такие соглашения и инструкции включают следующие элементы:

а) определение районов ответственности и общих интересов, структуры воздушного пространства и классификации (классов) воздушного пространства;

б) любой вид делегирования ответственности за обеспечение ОВД;

в) правила обмена планами полетов и диспетчерскими данными, включая использование сообщений по координации, передаваемых с помощью автоматизированных и/или речевых средств связи;

г) средства связи;

д) требования и правила в отношении запросов утверждения;

е) основные точки, эшелоны или время передачи управления, связи;

ж) условия передачи и принятия управления, такие как установленные высоты/эшелоны полета, конкретные минимумы или интервалы эшелонирования, устанавливаемые в момент передачи управления, и использование автоматизированных средств;

з) правила координации при использовании систем наблюдения ОВД;

и) правила присвоения кодов ВОРЛ;

к) правила для вылетающих воздушных судов;

л) установленные контрольные точки ожидания и правила для прибывающих воздушных судов;

м) применяемые правила на случай непредвиденных обстоятельств;

н) любые другие положения или информация, касающиеся координации и передачи управления полетами.


^ 12.2. Координация между смежными органами районного диспетчерского обслуживания


12.2.1. Координация и передача ОВД между смежными органами районного диспетчерского обслуживания осуществляется в соответствии с Соглашениями о процедурах взаимодействия.

12.2.2. При возникновении особых случаев в полете и/или полете воздушного судна в особых условиях, в сообщение, касающееся координации, включается информация об условиях, в которых находится воздушное судно.


^ 12.3. Координация между органом районного диспетчерского обслуживания и органом диспетчерского обслуживания подхода


12.3.1. Орган диспетчерского обслуживания подхода представляет органу районного диспетчерского обслуживания информацию:

    1. используемая(ые) ВПП и схема захода на посадку если отличаются от записанной в АТИС информации;

    2. нижний свободный эшелон в зоне ожидания, который может использовать орган районного диспетчерского обслуживания (при необходимости);

    3. временной интервал (или интервал продольного эшелонирования) между прибывающими воздушными судами (при необходимости);

    4. опознавательный индекс воздушного судна;

    5. аэродром первой посадки;

    6. литер рейса;

    7. номер коридора;

    8. эшелон, высоту и расчетное время пролета рубежа передачи обслуживания воздушного движения;

    9. эшелон (высота) полета по трассе;

    10. информацию о задерживающихся воздушных судах (при необходимости);

    11. информацию об уходах на второй круг, которые могут отразиться на деятельности органа районного диспетчерского обслуживания.

12.3.2. Орган районного диспетчерского обслуживания представляет органу диспетчерского обслуживания подхода информацию:

    1. номер коридора;

    2. эшелон (высота) и расчетное время пролета рубежа передачи обслуживания воздушного движения;

    3. литер рейса;

    4. опознавательный индекс и тип воздушного судна;

    5. аэродром посадки;

    6. расчетное время прилета;

    7. предполагаемое время задержки вылетов воздушных судов в связи с перегрузкой воздушного пространства и/или превышении пропускной способности органа районного диспетчерского обслуживания.


^ 12.4. Координация между органом диспетчерского обслуживания подхода и органом аэродромного диспетчерского обслуживания


12.4.1. Орган аэродромного диспетчерского обслуживания представляет органу диспетчерского обслуживания подхода информацию:

    1. аэродром первой посадки;

    2. время вылета;

    3. литер рейса;

    4. опознавательный индекс и тип воздушного судна;

    5. эшелон (высота) полета по трассе;

    6. при необходимости информацию о том, что воздушное судно, первым заходящее на посадку, установило связь с органом аэродромного диспетчерского обслуживания, контролируется им и отсутствуют причины, по которым посадка не может быть выполнена;

    7. информацию о задерживающихся или перенесенных рейсах;

    8. информацию об уходах на второй круг, которые могут отразиться на деятельности диспетчерского органа подхода;

12.4.2. Орган диспетчерское обслуживание подхода предоставляет органу аэродромного диспетчерского обслуживания следующие данные, относящиеся к контролируемому движению:

а) опознавательный индекс и тип воздушного судна;

б) литер рейса;

в) информацию о расчетном времени и предлагаемом эшелоне полета прибывающего воздушного судна над аэродромом;

д) предлагаемое время задержки вылетающих воздушных судов из-за чрезмерной плотности движения.


^ 12.5. Координация между секторами (пунктами) в составе одного органа ОВД


12.5.1. Координация между диспетчерскими пунктами (секторами) в составе одного органа ОВД осуществляется в соответствии с технологиями работы.


XII. Особые случаи и особые условия в полете


^ 13.1. Общие положения


13.1.1. О возникновении особых случаев в полете экипаж воздушного судна незамедлительно сообщает органу ОВД. При затруднении ведения радиосвязи по основному каналу экипаж переходит на аварийную частоту 121,5 МГц.

13.1.2. Потерей радиосвязи считается, если в течение 5 мин при использовании имеющихся каналов не удается установить радиосвязь с воздушным судном.

При потере радиосвязи с экипажем воздушного судна орган ОВД обязан:

задействовать все имеющиеся средства РТОП;

известить смежные органы ОВД (которые могут иметь отношение к данному полёту) и органы ПВО о потере радиосвязи с воздушным судном;

используя все имеющиеся каналы связи, в том числе частоту ДПРМ и аварийную частоту 121,5 МГц, передавать информацию об условиях полета и погоде на аэродроме назначения и запасных аэродромах;

определить характер потери связи путем подачи команд об изменении курса или включения (выключения) сигнала бедствия;

к расчетному времени прибытия воздушного судна на аэродром назначения освободить в районе аэродрома воздушное пространство от высоты круга до заданного эшелона.

Выполнение полетов при отказе радиосвязи осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации» от 31 марта 2002 года
№ 136/42/51.

13.1.3. При получении информации об акте незаконного вмешательства на борту воздушного судна орган ОВД принимает все меры для безопасного продолжения полета и уведомляет органы, включая органы поиска и спасания, в соответствии с правилами аварийного оповещения.

13.1.4. При получении от экипажа информации о попадании в особые условия в полете орган ОВД основываясь на докладе и решении экипажа о дальнейшем выполнении полета предпринимает действия на обеспечение обхода опасных метеоявлений, смене эшелона высоты полета, направлении воздушного судна на запасной аэродром (аэродром вылета), при необходимости, путем подачи команд выводит его на линию заданного пути.

13.1.5. При потере ориентировки вблизи государственной границы орган ОВД обязан принять все возможные меры для направления ВС вглубь территории Российской Федерации, информирует смежные органы ОВД и ПВО об изменении маршрута полета.


^ 13.2. Отказ систем наблюдения ОВД


13.2.1. При отказе систем наблюдения ОВД орган ОВД обязан:

применять временные интервалы эшелонирования воздушных судов, применяемые без использования системы наблюдения ОВД;

сообщить экипажам воздушных судов об отказе и, по возможности, информировать экипажи воздушных судов, находящихся в зоне ответственности, о воздушной обстановке;

сообщить всем смежным органам ОВД об отказе системы наблюдения ОВД.


^ 13.3. Обслуживание воздушного движения в отношении воздушных судов, оборудованных БСПС


13.3.1. При поступлении с борта ВС сообщения о получении рекомендации бортовой системой предупреждения столкновений (БСПС) по разрешению угрозы столкновения (RA) орган ОВД не должен предпринимать попыток изменить траекторию полета ВС до тех пор, пока экипаж ВС не сообщит о разрешении конфликтной ситуации, или о возвращении к заданным в последнем диспетчерском указании условиям.

13.3.2. После разрешения конфликтной ситуации, связанной со срабатыванием БСПС, экипаж воздушного судна по разрешению органа ОВД осуществляет дальнейшее выполнение полета в соответствии с планом.


^ 13.4. Слив топлива


13.4.1. Слив топлива применяется в аварийной обстановке, когда требуется уменьшение максимального посадочного веса для выполнения экстренной безопасной посадки. Экипаж производит согласование с органом ОВД о месте и высоте слива топлива. Слив топлива производится как правило по маршруту полета воздушного судна в стороне от населенных пунктов и в стороне от районов грозовой деятельности (при ее наличии). Слив топлива производится на эшелоне не менее 3000 м.

13.4.2. Другие ВС должны быть эшелонированы относительно ВС, осуществляющего слив топлива на расстояние:

по горизонтали 20 км впереди и в обе стороны от линии пути, 100 км или 15 мин полета позади ВС, сливающего топливо;

по вертикали 300 м выше или 900 м ниже при условии сохранения горизонтального эшелонирования.


^ 13.5. Режим радиомолчания


13.5.1. Режим радиомолчания может быть введен органом ОВД для конкретной зоны (района, сектора, направления) в случаях:

если интенсивность воздушного движения или обстановка не позволяют (затрудняют) осуществлять радиообмен с экипажами воздушных судов с необходимой оперативностью, а также выдача указаний диспетчером затруднена (из-за занятости эфира, частоты);

если имеется необходимость постоянно иметь возможность получать доклад (информацию) от отдельных воздушных судов (особые случаи).

13.5.2. Режим радиомолчания предусматривает следующее:

экипаж воздушного судна, находящегося (переходящего) на определенной частоте, первым не осуществляет доклады, за исключением воздушных судов, определенных органом ОВД или при возникновении особых случаев;

орган ОВД определяет приоритет связи с воздушными судами и первым выдает соответствующие необходимые указания (информацию);

указания органа ОВД относительно изменения эшелона, высоты, курса, частоты, скорости подтверждаются экипажами воздушных судов с указанием своих позывных.

13.5.3. Орган ОВД, в зоне ответственности которого действует режим радиомолчания, сообщает об этом смежным органам ОВД, а те, в свою очередь, доводят эту информацию до соответствующих экипажей воздушных судов.

13.5.4. После нормализации воздушной обстановки, когда отпала необходимость, орган ОВД отменяет режим радиомолчания соответствующим указанием экипажам воздушных судов и смежным органам ОВД. Далее радиообмен осуществляется в обычном порядке.

13.5.5. Порядок ввода и отмены режима радиомолчания, регламентируется Федеральными авиационными правилами «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации, утверждённых приказом Росаэронавигации от 14 ноября 2007 г. № 109 (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2007 г., регистрационный
№ 10627).


Приложение
к Правилам

^ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ



В настоящих Правилах употребляются термины и определения, приведенные:

а) в Воздушном кодексе Российской Федерации

б) в Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года № 138;

в) следующие термины и определения:

Аэродром запасной – аэродром, предназначенный для посадки воздушного судна в случае, когда использование аэродрома назначения невозможно. Запасным может быть также и аэродром вылета.

Аэродром назначения – аэродром, на котором посадка воздушного судна предусмотрена планом полета или заданием на полет. Аэродромы назначения подразделяются на аэродромы промежуточной и конечной посадки.

Аэродромное движение – движение на площади маневрирования аэродрома, а также полеты воздушных судов в районе аэродрома.

Аэродромное диспетчерское обслуживание – диспетчерское обслуживание аэродромного движения.

Аэронавигационное обслуживание – обслуживание пользователей воздушного пространства включающее организацию и обслуживание воздушного движения, радиотехническое обеспечение полетов и авиационную электросвязь, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, авиационный поиск и спасание, предоставляемое на всех этапах полета воздушного судна.

Аэродромный круг полетов – установленный маршрут (схема) в районе аэродрома, по которому или части которого выполняется набор высоты после взлета, заход на посадку, ожидание посадки, полет на аэродромом или выход воздушного судна за пределы аэродрома.

Аэронавигационная обстановка – совокупность условий выполнения полета, определяемых временем года и суток, характером пролетаемой местности, степенью обеспеченности маршрута техническими средствами, расположением запасных аэродромов, наличием запретов и ограничений использования воздушного пространства и взаимным расположением воздушных судов.

Барометрическая высота – показания барометрического высотомера, не имеющего инструментальных и аэродинамических погрешностей и отградуированного в соответствии со стандартной атмосферой.

Безопасная высота полета – высота полета, исключающая столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью или препятствиями на ней.

Бортовая система предупреждения столкновений (БСПС) – бортовая система, основанная на использовании сигналов приемоответчика вторичного обзорного радиолокатора (ВОРЛ), которая функционирует независимо от наземного оборудования и предоставляет пилоту информацию о конфликтной ситуации, которую могут создать воздушные суда, оснащенные приемоответчиками ВОРЛ.

Векторение – обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указания определенных курсов на основе использования системы наблюдения ОВД.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП) – часть аэродрома, предназначенная для разбега при взлете и пробега после посадки воздушных судов.

Видимость вертикальная – максимальное расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вертикально вниз видны объекты на земной поверхности.

Видимость метеорологическая – горизонтальная видимость, определяемая метеорологической службой с помощью технических средств или визуально по ориентирам видимости.

Визуальные метеорологические условия (ВМУ) – метеорологические условия, выраженные в величинах дальности видимости, расстояния до облаков и высоты нижней границы облаков, соответствующих установленным минимумам или превышающих их.

Визуальный заход на посадку – заход на посадку при полете по ППП, когда схема захода на посадку по приборам частично или полностью не соблюдается и заход выполняется по визуальным наземным ориентирам.


2007-goda-xiv-rajonnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-shkolnikov-yunost-nauka-kultura-centralnogo-rajona-prohodila-v-dva-etapa-pervij-etap-shkolnie-nauchno-prakticheskie-konferencii-vtoroj-rajonnaya-konferenciya.html
2007-normativnie-pravovie-dokumenti-pravitelstva-rossijskoj-federacii-pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-5-marta-2007-goda-n-144-ob-obespechenii-otdiha-ozdorovleniya-i-zanyatosti-detej-v-2007-godu-stranica-17.html
2007-romanova-t-f-bogdanova-o-yu.html
20072010-g-s-3-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
2007253-chernisheva-yu-g-bibliograficheskij-ukazatel-yavlyaetsya-prodolzheniem-odnoimennogo-ukazatelya-vipushennogo-v-2003-godu.html
2008-2009-2009-2010-p-borok-nikolskogo-rajona-vologodskoj-oblasti-publichnij-doklad.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strategicheskij-plan-ministerstva-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-na-2009-2011-godi-soderzhanie-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/42-analiz-dostatochnosti-i-sovremennosti-istochnikov-uchebnoj-informacii-po-vsem-disciplinam-uchebnogo-plana.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-po-kursu-zarubezhnaya-literatura-18-v.html
  • klass.bystrickaya.ru/aktivizaciya-mislitelnoj-deyatelnosti-uchashihsya-srednego-i-starshego-zvenev-na-uroke-matematiki.html
  • institute.bystrickaya.ru/ftd-9-koncepcii-istoricheskogo-razvitiya-v-sovremennoj-istoriografii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nikolaj-vasilevich-gogol-zhizn-i-tvorchestvo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-oon-proekt-podderzhki-programmi-sotrudnichestvo-dlya-reabilitacii-core-v-regionah-postradavshih-v-rezultate-katastrofi-na-chernobilskoj-aes-nomer-programmi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/matematika-i-sovremennij-mir.html
  • literature.bystrickaya.ru/erih-mariya-remark-erich-maria-remarque-18981970-semyuel-bekket-samuel-beckett-19061989.html
  • composition.bystrickaya.ru/pismo-priglashenie-dlya-uchastiya-v-zimnej-shkole-po-programmirovaniyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-podgotovki-specialista-030501-65.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/poisk-geneticheskih-markerov-riska-razvitiya-paranoidnoj-shizofrenii-unipolyarnoj-depressii-i-bolezni-parkinsona.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipologiya-partijnih-sistem.html
  • lesson.bystrickaya.ru/seatbelts-essay-research-paper-when-travelling-at.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-elektricheskie-cepi-postoyannogo-toka-programmi-vstupitelnih-ispitanij-po-obsheobrazovatelnim-predmetam.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/r-m-aslanov-otv-red-a-i-bojcov-otv-red.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-po-russkoj-literature-tema-bardovaya-poeziya-tvorchestvo-b-okudzhavi-i-o-mityaeva.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-i-formirovanie-i-nachalo-germano-anglijskih-protivorechij-na-more-1900-1906-gg-.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-posvyashena-obobsheniyu-opita-informacionnih-tehnologij-v-srednem-specialnom-uchebnom-zavedenii.html
  • composition.bystrickaya.ru/pochemu-lev-tolstoj-terpet-ne-mog-shekspira-a-s-pushkin-smeshit-pugat-i-vizivat-slezi-sostradaniya-eto-kino-delaet-luchshe-vsego.html
  • writing.bystrickaya.ru/kormlenie-karlikovih-i-melkih-porod-sobak.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-razrabotana-na-osnove-primernoj-regionalnoj-pogrammi-obzh-dlya-uchashihsya-starshih-klassov-srednih-obsheobrazovatelnih-zavedenij-rt-2007g-sostaviteli.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-nachalnij-kurs-russkogo-yazika-predstavlyaet-soboj-vazhnejshij-komponent-shkolnoj-programmi-poskolku-russkij-yazik-v-shkole-s-russkim-yazikom-obucheniya-yavlyaetsya-ne-tolko-obektom-izucheniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/istoriya-kazahstana-8-klass-tema-data.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stilistika-anglijskij-yazik-uchebno-metodicheskoe-posobie.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-tehnicheskie-dannie-ovalnih-soedinitelej-spravochnoe-posobie-avtori-arnopolin-a-g-michkov-v-i-recenzent.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-2009-2010-uchebnogo-goda-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-na-obuchenie-po-magisterskim-programmam-v-20.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specificheskie-osobennostikommunikativnoj-znakovoj-sistemi-predislovie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkursa-multimedijnih-urokov-nominaciya-kubanovedenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-po-kursu-14-osnovnaya-literatura-14.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-kafedri-astronomii-i-kosmicheskoj-geodezii-fizicheskogo-fakulteta-tgu.html
  • write.bystrickaya.ru/eticheskie-voprosi-sestrinskoj-praktiki.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/registracionnij--201-gkursovaya-rabota.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-28-oktyabrya-2009-g-n-843-o-merah-po-realizacii-stati-6-kiotskogo-protokola-k-ramochnoj-konvencii-oon-ob-izmenenii-klimata.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.