.RU

10.6. Отягчающие обстоятельства, которые могут повлечь увеличение срока дисквалификации



^ 10.6. Отягчающие обстоятельства, которые могут повлечь увеличение срока дисквалификации.

Если антидопинговая организация устанавливает, что в конкретном случае имеет место нарушение антидопинговых правил, но не нарушение по статье 2.7 («Распространение») и не 2.8 («Назначение»), и при этом выявляются отягчающие обстоятельства, то назначается более продолжительный срок дисквалификации, чем это предусматривается стандартной санкцией. В этом случае срок дисквалификации должен быть увеличен до максимального срока в четыре года, если только спортсмен или другое лицо не смогут доказать комиссии, проводящей слушания, что нарушил антидопинговые правила по незнанию.


Спортсмен или другое лицо могут избежать применения этой статьи, признав нарушение антидопинговых правил сразу же после того, как антидопинговая организация предъявит факт нарушения антидопинговых правил.


Примечание к статье 10.6: Примерами усугубляющих обстоятельств, которые могут привести к назначению более длительных сроков дисквалификации, чем предусматривают стандартные санкции, являются следующие:

нарушение антидопинговых правил спортсменом или другим лицом имело место как часть допингового плана или схемы, осуществляемой индивидуально либо по сговору, либо как групповая попытка осуществить нарушение антидопинговых правил;

спортсмен или другое лицо использовал или обладал большим количеством запрещенных субстанций или запрещенных методов, или использовал, или обладал запрещенной субстанцией или запрещенным методом многократно;

спортсмен сможет воспользоваться результатами нарушения антидопинговых правил и после окончания стандартного срока дисквалификации;

спортсмен или другое лицо ведут себя таким образом, чтобы помешать выявлению или вынесению решения о нарушении антидопинговых правил.


Во избежание недоразумений, примеры отягчающих обстоятельств, описанные в этом примечании к статье 10.6, не являются исключительными, применение более длительных сроков дисквалификации возможно и при других отягчающих обстоятельствах. Нарушения по статье 2.7 («Распространение») и 2.8 («Назначение») не включены в статью 10.6, поскольку санкции за эти нарушения (от четырех лет до пожизненной дисквалификации) уже дают достаточную свободу для рассмотрения любого отягчающего обстоятельства.


^ 10.7. Неоднократные нарушения.


      1. Второе нарушение антидопинговых правил.

За первое нарушение антидопинговых правил, совершенное спортсменом или другим лицом, срок дисквалификации установлен в статьях 10.2 и 10.3 (отмена, сокращение или отсрочка по статьям 10.4 или 10.5, либо увеличение срока дисквалификации по статье 10.6). Для второго нарушения антидопинговых правил срок дисквалификации устанавливается согласно приведенной ниже таблице.



Первое нарушение

Второе нарушение

СС

ЗОПТ

НВХ

СТ

УС

РН

СС

1-4

2-4

2-4

4-6

8-10

10 лет

ЗОПТ

1-4

4-8

4-8

6-8

10 лет

пожизненно

НВХ

1-4

4-8

4-8

6-8

10 лет

пожизненно

СТ

2-4

6-8

6-8

8 лет

пожизненно

пожизненно

УС

4-5

10 лет

10 лет

пожизненно

пожизненно

пожизненно

РН

8 лет

пожизненно

пожизненно

пожизненно

пожизненно

пожизненно


Примечание к статье 10.7.1: В этой таблице наименование первого нарушения антидопинговых правил спортсменом или другим лицом расположено в левом столбце, а наименование второго нарушения – в первой строке последующих столбцов. Например, предположим, что спортсмен получил стандартный срок дисквалификации за первое нарушение по статье 10.2 и затем совершает второе нарушение, за которое получает сокращенную санкцию за особую субстанцию по статье 10.4. Данная таблица определяет срок дисквалификации за второе нарушение. К данному примеру таблица применяется, начиная с левой колонки и спускаясь вниз к четвертому ряду, который обозначен СТ - стандартная санкция, затем, двигаясь по диагонали через таблицу к первой колонке, обозначенной СС – сокращенная санкция за особую субстанцию, в результате получаем срок дисквалификации от 2 до 4 лет за второе нарушение. Степенью вины спортсмена или другого лица должен быть критерий, рассматриваемый при оценке срока дисквалификации в рамках данной таблицы.


Определения, использованные в таблице второго нарушения антидопинговых правил:

СС (RS) (Сокращенная санкция при выявлении особой субстанции по статье 10.4): Санкцией за совершенное нарушение антидопинговых правил была или должна быть сокращенная санкция по статье 10.4, так как оно было связано с особой субстанцией, а другие условия по статье 10.4 были соблюдены.


ЗОПТ (FFMT) (Зарегистрированный отказ от проб и\или пропущенные тесты): За нарушение антидопинговых правил была или должна быть применена санкция, согласно статье 10.3.3 (зарегистрированный отказ от проб и\или пропущенные тесты).


НВХ (NSF) (Сокращенная санкция за незначительную вину или халатность): Санкцией за нарушение антидопинговых правил была или должна быть сокращенная санкция по статье 10.5, так как незначительная вина или халатность была доказана спортсменом.


СТ (ST) (Стандартная санкция): Санкцией за нарушение антидопинговых правил была или должна быть стандартная санкция два года по статье 10.2 или 10.3.1.


УС (AS) (Усиленная санкция по статье 10.2 или 10.3.1): Санкцией за нарушение антидопинговых правил была или должна быть усиленная санкция по статье 10.6 вследствие того, что антидопинговая организация установила обстоятельства, указанные в статье 10.6.


РН (TRA) (Распространение или попытка распространения и назначение или попытка назначения): Санкцией за нарушение антидопинговых правил была или должна быть санкция по статье 10.3.2.


Примечание к статье 10.7.1 Определение СС (сокращенной санкции): смотри статью 25.4 относительно применения статьи 10.7.1, касающуюся нарушения антидопинговых правил до вступления в силу Кодекса.


      1. Применение статей 10.5.3 и 10.5.4 ко второму нарушению.

Если спортсмен или другое лицо, совершившее второе нарушение антидопинговых правил, доказывает свое право на отсрочку или сокращение части срока дисквалификации по статьям 10.5.3 или 10.5.4, то комиссия, проводящая слушания, должна сначала определить, какой срок дисквалификации был бы назначен по таблице, приведенной в статье 10.7.1, а затем назначить отлучение или сокращение срока дисквалификации. Оставшийся период дисквалификации после назначения отлучения или сокращения по статьям 10.5.3 и 10.5.4 должен быть не менее одной четвертой предусмотренного срока дисквалификации.


      1. Третье нарушение антидопинговых правил.

При установлении третьего нарушения антидопинговых правил назначается пожизненный срок дисквалификации. Исключением являются случаи, когда при третьем нарушении антидопинговых правил выявляются условия, позволяющие отменить или сократить срок дисквалификации по статье 10.4, или нарушение установлено по статье 2.4. В этих конкретных случаях срок дисквалификации назначается от восьми лет до пожизненного.


      1. Дополнительные правила, применяемые для отдельных возможных неоднократных нарушений.





Примечание к статье 10.7.4: Рассмотрим гипотетическую ситуацию. Спортсмен совершает нарушение антидопинговых правил 1 января 2008, которое антидопинговая организация не обнаруживает до 1 декабря 2008. В этот период спортсмен совершает другое нарушение антидопинговых правил 1 марта 2008 и получает уведомление от антидопинговой организации об этом нарушении 30 марта 2008, а комиссия, проводящая слушания, признает 30 июня 2008, что 1 марта 2008 спортсмен совершил нарушение антидопинговых правил. Нарушение, имевшее место 1 января 2008, но обнаруженное позднее, чем второе нарушение, станет отягчающим обстоятельством, потому что спортсмен не признал нарушение добровольно и своевременно, после получения уведомления о более позднем нарушении, совершенном 30 марта 2008.


      1. Восьмилетний период для неоднократных нарушений антидопинговых правил.

Для целей статьи 10.7 каждое нарушение антидопинговых правил должно произойти в период в восемь лет, чтобы были признаки неоднократного нарушения.


  1. ^ Аннулирование результатов соревнований, следующих за сбором проб или решением о нарушении антидопинговых правил.

Помимо автоматического аннулирования результатов, показанных в соревнованиях, когда имел место положительный результат анализа пробы по статье 9 («Автоматическое аннулирование индивидуальных результатов»), все другие результаты соревнований, показанные со дня сбора пробы, результат которой оказался положительным, (как в соревновательный, так и во внесоревновательный период) или другого нарушения антидопинговых правил, произошедших во время вступления в силу решения о временном отлучении или дисквалификации, должны быть аннулированы со всеми вытекающими последствиями, включая изъятие всех медалей, очков и призов, если в данном случае это является справедливым.


      1. Одним из условий допуска спортсмена к соревнованиям после нарушения антидопинговых правил прежде всего должен быть возврат всех призовых денег, изымаемых в соответствии с этой статьей.




      1. Распределение изъятых призовых денег.

Если только правилами международной федерации не предусмотрено, что изъятые призовые деньги должны быть перераспределены среди других спортсменов, из этих средств должны быть, в первую очередь, возмещены расходы на пробы антидопинговой организации, которая предприняла необходимые шаги для возврата призовых денег, затем возмещены расходы той антидопинговой организации, которая провела обработку результатов анализа в данном случае, соблюдая баланс распределения средств с учетом правил международной федерации.


Примечание к статье 10.8.2: Ни одна статья в Кодексе не препятствует «чистым» спортсменам или другим лицам, пострадавшим от действий лица, совершившего нарушение антидопинговых правил, требовать от этого лица возмещения ущерба.


^ 10.9. Начало срока дисквалификации.

За исключением указанных ниже случаев, срок дисквалификации должен начинаться со дня вынесения решения на слушаниях или, если в слушаниях отказано, со дня принятия решения о дисквалификации или наложения дисквалификации иным образом. Любой срок временного отлучения, принудительного или добровольного, должен входить в общий срок дисквалификации.


      1. . Задержки не по вине спортсмена или другого лица.

Если имели место значительные задержки при проведении слушаний или на других этапах допинг-контроля не по вине спортсмена или другого лица, то орган, применяющий санкции, может исчислять срок дисквалификации с более ранней даты, а именно: с даты взятия пробы или же с даты выявления последнего нарушения антидопинговых правил.


      1. Своевременное признание.

Если спортсмен сразу же, то есть до того, как спортсмен снова примет участие в соревнованиях, признает нарушение антидопинговых правил до того, как оно было установлено антидопинговой организацией, срок дисквалификации может начаться со дня взятия проб либо с даты выявления последнего нарушения антидопинговых правил.

Однако в каждом случае, когда применяется эта статья, спортсмен или другое лицо должны подвергнуться дисквалификации как минимум на половину срока, считая от того дня, когда спортсмен или другое лицо согласились с применением санкций или со дня, когда было вынесено решение о применении санкций на слушаниях.


Примечание к статье 10.9.2: Эта статья не должна применяться, если срок дисквалификации был уже сокращен по статье 10.5.4 («Признание нарушения антидопинговых правил в отсутствие других доказательств»).


      1. Если назначено временное отлучение и оно принято спортсменом, то срок возможной дисквалификации должен быть сокращен на срок временного отлучения.




      1. Если спортсмен добровольно согласен на временное отлучение, информацию о применении которого он получил в письменном виде от антидопинговой организации, имеющей полномочия на обработку результатов, и в связи с этим воздерживается от выступления в соревнованиях, то срок возможной дисквалификации этого спортсмена должен быть сокращен на срок добровольного временного отлучения. Копия заявления спортсмена о добровольном согласии на временное отлучение должна быть немедленно предоставлена каждой стороне, правомочной получать уведомление о потенциальном нарушении антидопинговых правил по статье 14.1.


Комментарий к статье 10.9.4: Добровольное согласие спортсмена на временное отлучение не является признанием спортсмена и не должно быть никаким образом использовано для вынесения неблагоприятного заключения по поводу данного спортсмена.


      1. Никакого сокращения срока дисквалификации не должно быть предоставлено на период времени до даты временного отлучения или добровольного временного отлучения независимо от того, решил ли спортсмен не принимать участие в соревнованиях или был временно отлучен своей командой.


Примечание к статье 10.9: Текст статьи 10.9 был пересмотрен для уточнения того факта, что отсрочки не применимы к спортсмену; своевременное признание спортсмена и временное отлучение являются единственными факторами, оправдывающими начало срока дисквалификации ранее даты вынесения решения на слушаниях. Данная поправка позволяет скорректировать возможное неправильное толкование и применение предыдущего текста.


^ 10.10. Статус в период дисквалификации.


      1. Запрет на участие в период дисквалификации.

Ни одно лицо, объявленное дисквалифицированным, не имеет права во время срока действия дисквалификации участвовать ни в каком качестве в соревнованиях или иной деятельности, авторизованных или организованных подписавшей стороной, либо организацией, в нее входящей, либо членами этой организации, а также в международных или национальных соревнованиях, организованных профессиональной лигой или международным или национальным организатором спортивных мероприятий. Исключение составляют специальные антидопинговые образовательные или реабилитационные программы.

Лицо, подвергшееся дисквалификации на срок более четырех лет, по истечении четырех лет может принимать участие в местных соревнованиях, кроме соревнований в тех видах спорта, где была назначена дисквалификация, или в соревнованиях, в которых можно квалифицироваться или набрать очки для выхода на соревнования национального и международного уровней.

Лицо, подвергшееся дисквалификации, должно проходить тестирование.


Примечание к статье 10.10.1: Например, спортсмен во время дисквалификации не может участвовать в спортивных сборах, показательных выступлениях или выступлениях, организованных соответствующей национальной федерацией или клубом, являющимся членом данной национальной федерации. Дисквалифицированный спортсмен не может также принимать участие в соревнованиях, проводимых профессиональными лигами, не являющихся подписавшими сторонами (например, национальной хоккейной лиги, национальной баскетбольной ассоциации и т.п.), в соревнованиях, проводимых международными и национальными организаторами спортивных соревнований, также не являющихся подписавшими сторонами, без риска подвергнуться санкциям, указанным в статье 10.10.2. Санкции, принятые в одном виде спорта, будут признаваться другими видами спорта. (Смотри статью 15.4 «Взаимное признание»).


      1. Нарушение запрета на участие во время дисквалификации.

Если спортсмен или другое лицо, объявленное дисквалифицированным, нарушает запрет на участие во время дисквалификации, как это говорит статья 10.10.1, то результаты его участия будут аннулированы, а срок дисквалификации, назначенный ранее, должен начать отсчитываться снова, с даты, когда было совершено нарушение. Новый период дисквалификации может быть сокращен по статье 10.5.2, если спортсмен или другое лицо докажет, что не было его существенной вины или небрежности при нарушении запрета на участие. Определение того, нарушил ли спортсмен или другое лицо запрет на участие и возможно ли сокращение срока дисквалификации по статье 10.5.2, должно выноситься антидопинговой организацией, которая проводила обработку результатов и назначила первоначальный срок дисквалификации.


Примечание к статье 10.10.2: Если, предположительно, спортсмен или другое лицо нарушил запрет на участие во время дисквалификации, то антидопинговая организация, отвечающая за обработку результатов и назначившая дисквалификацию, должна определить, нарушал ли спортсмен запрет и, если так, предоставил ли он доказательства, позволяющие принять решение о сокращении вновь начавшегося срока дисквалификации по статье 10.5.2. Решения, вынесенные антидопинговыми организациями по этой статье, могут быть обжалованы, согласно статье 13.2.


В тех случаях, когда персонал спортсмена или другое лицо оказывают существенную помощь спортсмену в нарушении запрета на участие во время дисквалификации, антидопинговая организация, под чьей юрисдикцией находится персонал спортсмена или другое лицо, может наложить санкции за такую помощь, согласно своим собственным дисциплинарным правилам.


      1. Отказ в финансировании на период дисквалификации.

Кроме того, лицам, нарушившим антидопинговые правила, если не применялось сокращение санкции за особые субстанции, согласно статье 10.4, подписавшими сторонами, их членами и правительствами будет отказано в полном или частичном финансировании, связанном со спортивной деятельностью, или других льготах, получаемых таким лицом в связи со спортивной деятельностью,


^ 10.11. Тестирование перед снятием запрета.

Возвращение спортсмена в спорт по окончании назначенного ему срока дисквалификации возможно при условии, что он в любой период времени отлучения или дисквалификации доступен для тестирования во внесоревновательный период для антидопинговой организации, имеющей право на тестирование, и должен по запросу предоставить своевременную и точную информацию о своем местонахождении. Если спортсмен во время дисквалификации решает закончить спортивную карьеру и исключается из всех пулов тестирования, а позднее захочет вернуться в большой спорт, то он не может вернуться в спорт до тех пор, пока не известит об этом соответствующую антидопинговую организацию и не пройдет внесоревновательное тестирование в течение срока, равного сроку дисквалификации, оставшегося с даты ухода спортсмена из спорта.


    1. ^ Финансовые санкции.

Антидопинговые организации могут, руководствуясь своими собственными правилами, применять финансовые санкции в связи с нарушением антидопинговых правил. Однако никакая финансовая санкция не может считаться основанием для сокращения срока дисквалификации или другой санкции, которая должна применяться в соответствии с Кодексом.


Примечание к статье 10.12: Например, если комиссия, проводящая слушания, приходит к выводу, что согласно Кодексу в конкретном случае, применяются совокупные санкции, а финансовая санкция, предусмотренная правилами антидопинговой организации, будет иметь слишком тяжелые последствия, то тогда не применяется именно финансовая санкция, а не другие санкции по Кодексу (например, дисквалификация или отмена результатов).


^ Статья 11. Последствия для команд.


    1. Тестирование в командных видах спорта.

Если более одного члена команды в командных видах спорта проинформировано о нарушении антидопинговых правил по Статье 7 во время соревнований, организатор соревнований должен провести соответствующее целевое тестирование команды во время соревнования.


    1. ^ Последствия в командных видах спорта.

Если более двух членов команды в командных видах спорта нарушили антидопинговые правила в период проведения соревнований, организатор соревнований должен наложить соответствующую санкцию на команду (например, снятие заработанных очков, дисквалификация на время соревнования или спортивного события или другую санкцию) в добавление к санкциям, наложенным на отдельных спортсменов, совершивших нарушение.


    1. ^ Организатор спортивного события может ужесточить санкции в командных видах спорта.

Организатор спортивного события может принять решение о применении более строгих правил для данного спортивного события, чем приведенные в статье 11.2.


Примечание к статье 11.3: Например, МОК может установить правила, предусматривающие дисквалификацию команды на время Олимпийских игр, на основании меньшего количества нарушений антидопинговых правил в период проведения Олимпийских игр.


^ Статья 12. Санкции к спортивным организациям.


Кодекс не препятствует ни одной из подписавших сторон или правительств, принявших Кодекс, использовать свои собственные правила для применения санкций к спортивной организации, находящейся под юрисдикцией подписавшей стороны или правительства.


^ Примечание к статье 12: Эта статья разъясняет, что Кодекс никак не ограничивает создание дисциплинарных взаимоотношений между организациями.


Статья 13. Апелляции.


    1. ^ Решения, на которые могут подаваться апелляции.

На решения, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом или правилами, разработанными на основе Кодекса, могут подаваться апелляции, как это указано ниже в статьях Кодекса 13.2-13.4 или иным образом. Во время рассмотрения апелляции решения остаются в силе, если иначе не решает орган, рассматривающий апелляции. Перед подачей апелляции должны быть проведены все процедуры пересмотра решений, предусмотренные правилами данной антидопинговой организации, при условии, что данные процедуры не противоречат принципам, изложенным в статье 13.2.2 (кроме предусмотренных в статье 13.1.1).


      1. ВАДА нет необходимости использовать все внутренние ресурсы антидопинговой организации.

В тех случаях, когда ВАДА имеет право на апелляцию по статье 13, и ни одна из сторон не подавала апелляцию на окончательное решение во время мероприятий, проводимых антидопинговой организацией, ВАДА может подать апелляцию на такое решение напрямую в САС, не ожидая использования антидопинговой организацией всех ее возможностей.


Примечание к статье 13.1.1: Если решение вынесено до заключительной стадии процесса, осуществляемого антидопинговой организацией, (например, во время первого слушания) и ни одна из сторон не собирается подавать апелляцию на данное решение на следующий уровень (например, в совет управляющих), тогда ВАДА может миновать оставшиеся уровни во внутреннем процессе антидопинговой организации и подавать апелляцию прямо в САС.


    1. ^ Апелляции по поводу решений относительно нарушений антидопинговых правил, последствий и временных отлучений


Апелляции на следующие решения могут быть поданы исключительно на основании статьи 13.2:




      1. Апелляции, касающиеся спортсменов международного уровня

Если нарушение произошло во время международного спортивного мероприятия или если вовлечены спортсмены международного уровня, апелляция на вынесенное решения должна подаваться только в САС в соответствии с полномочиями этого суда.


Примечание к статье 13.2.1: Решения САС являются окончательными и обязательными, за исключением тех случаев, когда закон требует пересмотра и последующей отмены или принудительного исполнения решения САС.


      1. Апелляции, касающиеся спортсменов национального уровня

В случаях, касающихся спортсменов национального уровня, которые не имеют права подавать апелляцию в соответствии со статьей 13.2.1, апелляция на решение может подаваться в независимую беспристрастную организацию, как это определено каждой национальной антидопинговой организацией. Правила подачи таких апелляций должны соответствовать следующим принципам.



Примечание к статье 13.2.2: Антидопинговая организация может предоставить право спортсменам национального уровня подавать апелляцию непосредственно в САС.


      1. Лица, уполномоченные подавать апелляции

В случаях, предусмотренных статьей 13.2.1, подавать апелляцию в САС имеют право следующие стороны:

а) спортсмен или другое лицо, являющееся объектом решения, на которое подается апелляция;

b) другая сторона, участвующая в событии, по которому было вынесено решение;

с) соответствующая международная федерация;

d) национальная антидопинговая организация страны проживания данного лица или страны, выдавшей лицензию;

е) Международный олимпийский комитет либо Международный паралимпийский комитет, когда решение связано с проведением Олимпийских Игр или Паралимпийских игр, включая решение о дисквалификации на время Олимпийских и Паралимпийских Игр;

f) ВАДА.

В случаях, предусмотренных статьей 13.2.2, стороны, имеющие право подавать апелляцию в орган по пересмотру решений организации национального уровня, определяются в соответствии с правилами, принятыми в данной антидопинговой организации, но должны включать как минимум следующие стороны:

а) спортсмена или другое лицо, являющееся субъектом решения, на которое подана апелляция;

b) другую сторону, участвующую в событии, по которому было вынесено решение;

c) соответствующую международную федерацию;

d) национальную антидопинговую организацию страны проживания данного лица;

e) ВАДА.

В случаях, предусмотренных статьей 13.2.2, ВАДА и международная федерация также имеют право подавать апелляцию в САС по поводу решений, принятых на национальном уровне. Любой стороне, подающей официальную апелляцию, должно быть оказано содействие со стороны САС для получения всей необходимой информации от антидопинговой организации, чье решение обжалуется, и такая информация должна быть предоставлена по указанию САС.


Окончательный срок подачи апелляции или вмешательства ВАДА должен быть не позднее:


а) двадцати одного (21) дня, после последнего дня, когда могла быть подана апелляция любой другой стороной или


б) двадцати одного (21) дня после получения ВАДА полного комплекта документов, относящихся к данному решению.


Несмотря на вышесказанное, апелляция по поводу временного отлучения могут подаваться только спортсменом или иным лицом, по поводу которого было принято решение о временном отлучении


    1. ^ Невынесение своевременного решения антидопинговой организацией.

В случае, если антидопинговая организация не выносит решение о нарушении антидопинговых правил в сроки, установленные ВАДА, то ВАДА может подавать апелляцию прямо в САС, как если бы антидопинговая организация вынесла решение об отсутствии нарушения антидопинговых правил. Если САС определяет, что нарушение антидопинговых правил имело место и что ВАДА действовала обоснованно, подав апелляцию прямо в САС, то тогда расходы ВАДА и оплата адвокатов за рассмотрение апелляции должны быть возмещены ВАДА антидопинговой организацией.


Примечание к статье 13.3: Учитывая различные обстоятельства при расследовании и обработке результатов в случаях нарушения антидопинговых правил, не всегда представляется возможным для антидопинговой организации вынести решение к какому-то фиксированному времени до того, как ВАДА вмешается, подав апелляцию прямо в САС. Однако перед принятием такого шага, ВАДА будет консультироваться с антидопинговой организацией и предоставит антидопинговой организации возможность объяснить, почему она до сих пор не вынесла решения. Данное правило никоим образом не запрещает международной федерации установить свои правила, позволяющие ей рассматривать вопросы, связанные с неправомерной задержкой обработки результатов одной из ее национальных федераций.


    1. ^ Апелляция по поводу решений о предоставлении или отказе в предоставлении права на терапевтическое использование.

На решения ВАДА об отмене решения о выдаче или невыдаче разрешения на терапевтическое использование апелляции могут подаваться только в САС самим спортсменом, либо антидопинговой организацией, чье решение было пересмотрено. На решения любой другой антидопинговой организации, кроме ВАДА, запрещающие терапевтическое использование и не измененные ВАДА, апелляции могут подаваться спортсменами международного уровня в САС, а другими спортсменами – в уполномоченные национальные организации, поименованные в статье 13.2.2. Если национальная структура изменяет решение об отказе в выдаче разрешения на терапевтическое использование, ВАДА может подать апелляцию на такое решение в САС. Если антидопинговая организация не предпринимает действий по поводу правильно поданного запроса на разрешение терапевтического использования в разумные сроки, то бездействие антидопинговой организации по принятию решения может считаться отказом в праве на апелляцию, предусмотренную данной статьей.


    1. Апелляции на решения по части 3 и части 4 настоящего Кодекса.

Если ВАДА в своем отчете выносит заключение о невыполнении положений Кодекса в соответствии со статьей 23.4.5 или применяет санкции в соответствии частью 3 («Роли и ответственность») настоящего Кодекса, организация, указанная в отчете ВАДА или же организация, на которую наложены санкции в соответствии с частью 3 настоящего Кодекса, должна иметь право на подачу апелляции исключительно в САС в соответствии с положением об этом суде.


    1. ^ Апелляция на решения о приостановлении действия или лишении аккредитации лабораторий

На решения ВАДА о приостановлении действия или лишении аккредитации лабораторий апелляции могут подаваться только самой лабораторией и только в САС.


Примечание к статье 13: Целью Кодекса является разрешение антидопинговых дел через справедливые и прозрачные процессы, предусматривающие возможность апелляции. Вынесенные антидопинговыми организациями антидопинговые решения ясно изложены в статье 14. Соответствующие лица и организации, включая ВАДА, имеют возможность подавать апелляции на те или иные решения. Следует заметить, что под определение заинтересованных лиц и организаций, имеющих право подавать апелляции по статье 13, не подпадают спортсмены или федерации, которым может быть выгодна дисквалификация другого участника соревнований.


^ Статья 14. Конфиденциальность и разглашение


Принципы сочетания различных направлений борьбы с допингом, таких как проведение исследований, публичность, прозрачность, подотчетность, а также уважения интересов тех лиц, кто, как предполагается, совершил нарушение антидопинговых правил, следующие:


  1. ^ Уведомление о неблагоприятных результатах анализа, атипичных результатах и других возможных нарушениях антидопинговых правил




      1. Уведомление спортсменов и других лиц

Спортсмен, результат исследования пробы которого при первоначальных слушаниях по статье 7.1 или 7.3 признан как неблагоприятный результат или атипичный результат анализа, или же спортсмен или другое лицо, как предполагается, совершил нарушение антидопинговых правил, что установлено в процессе первоначальных слушаний по статье 7.4, должен быть уведомлен антидопинговой организацией, ответственной за обработку результатов, как предусмотрено статьей 7 («Обработка результатов»).


      1. Уведомление национальных антидопинговых организаций, международных федераций и ВАДА

Та же антидопинговая организация обязана уведомить национальную антидопинговую организацию страны, которую представляет спортсмен, международную федерацию и ВАДА не позднее, чем по окончании процесса, описанного в статьях с 7.1 по 7.4.


      1. Содержание уведомления

Уведомление должно содержать: фамилию, имя спортсмена, страну, вид спорта и дисциплину, соревновательный уровень спортсмена, указание на то, было ли тестирование соревновательным или внесоревновательным, дату забора пробы и результат анализа, сообщенный лабораторией.


      1. Отчеты о состоянии дел

Те же лица и антидопинговые организации должны быть регулярно проинформированы об изменении текущего состояния дел, результатах слушаний и расследований, проводимых согласно статьям 7 («Обработка результатов»), 8 («Право на справедливые слушания») или 13 («Апелляции») и должны немедленно получать письменное мотивированное пояснение или решение, объясняющие выводы по данному делу.


      1. Конфиденциальность

Организации, получающие вышеупомянутую информацию, не должны обнародовать ее, за исключением доведения ее до сведения тех лиц, которым необходимо ее знать (сюда входят ответственный персонал национального олимпийского комитета, национальной федерации, команды в командных видах спорта) до того, как антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов анализа, сделает публичное заявление или не сделает этого заявления, как требует статья 14.2, приводимая ниже.


Примечание к статье 14.1.5: Каждая антидопинговая организация должна включить в свои антидопинговые правила процедуры по защите конфиденциальной информации и по расследованию и принятию дисциплинарных мер к штатным или внештатным работникам антидопинговой организации, разглашающим конфиденциальную информацию.


    1. ^ Публичное обнародование




      1. Идентификационные данные спортсмена или другого лица, совершивших, по утверждению антидопинговой организации, нарушение антидопинговых правил, могут быть публично обнародованы антидопинговой организацией, ответственной за обработку результатов, только после уведомления спортсмена или другого лица, согласно статьям 7.2, 7.3 или 7.4, и соответствующих антидопинговых организаций, согласно статье 14.1.2.




      1. Не позднее, чем через двадцать (20) дней после того, как в процессе слушаний, проводящихся в соответствии со статьей 8, было выявлено нарушение антидопинговых правил или в слушаниях было отказано, или же заявление о нарушении антидопинговых правил не было своевременно опровергнуто, антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, должна публично заявить о наличии данного дела, назвав вид спорта, какое именно антидопинговое правило было нарушено, имя спортсмена или другого лица, совершившего нарушение, запрещенную субстанцию или запрещенный метод, включая назначенные санкции. В течение двадцати (20) дней та же антидопинговая организация должна, кроме того, публично сообщить о поданных апелляциях на решения в связи с данным нарушением антидопинговых правил. Антидопинговая организация также должна в течение периода времени, предназначенного для опубликования, выслать в ВАДА все решения, вынесенные на слушаниях, а также апелляционные решения.




      1. В тех случаях, когда в процессе слушания или рассмотрения апелляции доказано, что спортсмен или другое лицо не совершали нарушения антидопинговых правил, решение может быть публично обнародовано только с согласия спортсмена или другого лица, являющегося субъектом решения. Антидопинговая организация, ответственная за обработку результатов, должна предпринять все разумные усилия для получения такого согласия, и, если согласие получено, должна публично обнародовать решение во всей его полноте или в такой сокращенной форме, которая может быть одобрена спортсменом или другим лицом.




      1. В целях выполнения статьи 14.2, публикация должна быть осуществлена, как минимум, путем размещения требуемой информации на веб-сайте антидопинговой организации и оставлена там на срок не менее одного (1) года.




      1. Ни одна антидопинговая организация или аккредитованная ВАДА лаборатория, или официальное лицо любой из этих организаций, не должны публично комментировать конкретные специфические факты ожидающего рассмотрения случая, (так как это может противоречить общему направлению процесса рассмотрения и его научной трактовки), за исключением реакции на публичные комментарии, относящиеся к спортсмену, другому лицу или их представителям.




    1. ^ Информация о местонахождении спортсмена

Как далее предусмотрено в международных стандартах для тестирования, спортсмены, включенные своей международной федерацией или национальной антидопинговой организации в регистрируемый пул тестирования, должны предоставить точную информацию о своем местонахождении в каждый конкретный период времени. Международные федерации и национальные антидопинговые организации должны координировать данные о спортсменах и информацию об их местонахождении и предоставлять ее ВАДА. Эта информация там, где это возможно, будет предоставлена другим антидопинговым организациям, имеющим право проводить тестирование спортсмена в соответствии со статьей 15, через систему АДАМС. Данная информация должна быть строго конфиденциальной постоянно, использоваться только с целью планирования, координации и проведения тестирований и должна быть сразу же уничтожена, как только она перестает соответствовать указанным целям.


    1. ^ Статистические отчеты

Минимум раз в год антидопинговые организации должны публиковать в открытой печати стандартный статистический отчет о своей деятельности в сфере допинг-контроля и отправлять копию такого отчета в ВАДА. Антидопинговые организации также могут публиковать свои отчеты с указанием имени каждого спортсмена, прошедшего тест, и дату каждого тестирования.


    1. ^ Центр сбора и распространения информации по допинг-контролю.

ВАДА призвано стать центром по сбору, классификации и распространению информации по допинг-контролю для всех спортсменов международного уровня и спортсменов национального уровня, включенных в регистрируемый пул тестирования национальной антидопинговой организации. Для обеспечения координированного планирования тестирований и во избежание ненужного дублирования тестирований различными антидопинговыми организациями, каждая антидопинговая организация должна сообщать в указанный центр ВАДА обо всех соревновательных и внесоревновательных тестированиях перечисленных категорий спортсменов как можно скорее после их проведения. Эта информация должна быть доступной для самого спортсмена, национальной федерации, под эгидой которой выступает данный спортсмен, национального олимпийского комитета или национального паралимпийского комитета, национальной антидопинговой организации, международной федерации, Международного олимпийского комитета или Международного паралимпийского комитета.

Для использования в качестве центра сбора и распространения информации ВАДА разработала базу данных АДАМС, отвечающую принципам конфиденциальности. В частности, ВАДА разработала АДАМС таким образом, чтобы эта база данных согласовывалась с принципами конфиденциальности, принятыми как ВАДА, так и другими организациями, использующими АДАМС. Частная информация, касающаяся спортсмена, персонала спортсмена или других лиц, связанных с антидопинговой деятельностью, должна сохраняться ВАДА, работающей под юрисдикцией канадского частного права, в строгой конфиденциальности и в соответствии с международным стандартом по защите частной информации. По крайней мере, раз в год ВАДА обязана публиковать статистические отчеты, обобщающие получаемую информацию, всегда обеспечивая уважение прав спортсменов, оставаясь открытой для диалога с национальными и региональными органами по защите конфиденциальности.


    1. ^ Конфиденциальность данных

В процессе осуществления своей деятельности, согласно Кодексу, антидопинговые организации могут собирать, хранить, обрабатывать или обнародовать личную информацию, касающуюся спортсменов и третьих сторон. Каждая антидопинговая организация должна аккуратно обращаться с этой информацией, обеспечивая соблюдение соответствующих законов, защищающих информацию и личную жизнь.

ВАДА должна также обеспечить выполнение международного стандарта по защите частной информации, обеспечив спортсменов и других лиц необходимой информацией и, если нужно, обеспечить получение согласия спортсмена или иного лица на работу с их персональной информацией в целях борьбы с допингом, согласно Кодексу.


^ Статья 15. Разъяснения относительно ответственности при проведении допинг-контроля

Примечание к статье 15: Для осуществления эффективного допинг-контроля необходимы совместные усилия многих антидопинговых организаций как на международном, так и на национальных уровнях. Вместо ограничения ответственности какой-либо группы в пользу эксклюзивных полномочий какой-либо другой, настоящий Кодекс предлагает разрешение возможных проблем, связанных с совпадением полномочий у различных групп, с помощью, во-первых, повышения уровня всеобщей гармонизации и, во-вторых, разработки правил приоритетности и сотрудничества в различных специфических областях.


    1. ^ Тестирование во время спортивных событий

Сбор проб для допинг-контроля должен проводиться на соревнованиях как международного, так и национального уровня. Однако, за исключением перечисленных ниже случаев, только одна организация должна нести ответственность за инициирование и проведение тестирования во время спортивного события. На международных соревнованиях сбор проб для допинг-контроля должен инициироваться и осуществляться той международной организацией, которая является организатором данного мероприятия (например, МОК на Олимпийских играх, международная федерация на чемпионатах мира, Панамериканская спортивная организация – на Панамериканских играх). На национальных спортивных событиях сбор проб должен инициироваться и проводится национальной антидопинговой организацией данной страны.


      1. Если антидопинговая организация, не несущая ответственности за инициирование и проведение тестирования на проводимом соревновании, тем не менее выражает желание провести дополнительное соревновательное тестирование на данном соревновании, то антидопинговая организация должна сначала обратиться к организатору соревнования за получением разрешения на проведение такого тестирования и координацию любых дополнительных тестирований. Если антидопинговая организация не удовлетворена ответом, полученным от организатора события, то она может обратиться в ВАДА за разрешением провести дополнительное тестирование и координацией дополнительных тестирований. ВАДА не должна давать согласие на такое дополнительное тестирование, не проинформировав и не проконсультировавшись с органом – организатором спортивного события.


Примечание к статье 15.1.1: Прежде, чем дать разрешение национальной антидопинговой организации провести тестирование на международном спортивном событии, ВАДА должна проконсультироваться с международной организацией, являющейся организатором данного спортивного события. Прежде, чем дать разрешение международной федерации инициировать и провести тестирование на национальном спортивном событии, ВАДА должна проконсультироваться с национальной антидопинговой организацией страны проведения спортивного события. Антидопинговая организация, инициирующая и проводящая тестирование, может, по своему выбору, заключить соглашение с другими организациями о делегировании им ответственности за сбор проб или проведение других мероприятий допинг-контроля.


    1. ^ Тестирование во внесоревновательный период

Тестирование во внесоревновательный период должно инициироваться и проводиться как международными, так и национальными организациями. Тестирование во внесоревновательный период может инициироваться и проводиться следующими организациями: а) ВАДА; b) Международным олимпийским комитетом или Международным паралимпийским комитетом в связи с Олимпийскими или Паралимпийскими играми; c) международной федерацией, под эгидой которой находится данный спортсмен; d) любой другой антидопинговой организацией, правомочной проводить тестирование спортсмена, как предусмотрено в статье 5.1 («Планирование тестирований»). Тестирование во внесоревновательный период должно координироваться через АДАМС, где это осуществимо, с целью повышения эффективности при объединении усилий при проведении тестирования, и чтобы избежать необязательных повторных тестирований отдельных спортсменов.

Примечание к статье 15.2: Дополнительные полномочия на проведение тестирований могут предоставляться на основе двухсторонних или многосторонних соглашений между подписавшими сторонами и правительствами.


    1. Обработка результатов, слушания и санкции

За исключением случаев, предусмотренных статьей 15.3.1, обработка результатов и слушания должны входить в обязанность и проводиться по процедурным правилам антидопинговой организации, инициировавшей и осуществивший сбор проб (или, если сбора проб не проводилось, организацией, выявившей нарушение). Если эта антидопинговая организация не уполномочена проводить обработку результатов, то право проведения обработки результатов в конечном итоге переходит к соответствующей международной федерации. Независимо от того, какая организация проводит обработку результатов или слушания, принципы, изложенные в статьях 7 и 8, должны соблюдаться, как и правила, изложенные во Введении к Первой части, без внесения в них каких-либо существенных изменений.


Примечание к статье 15.3: В некоторых случаях процедурные правила антидопинговой организации, начавшей и проводившей сбор проб, могут устанавливать тот факт, что обработку результатов будет проводить другая организация (например, национальная федерация, к которой относится данный спортсмен). В этом случае антидопинговая организация должна подтвердить, что правила организации, которая будет проводить обработку результатов, соответствуют настоящему Кодексу.

Международная федерация, под эгидой которой находится спортсмен или другое лицо, является последней инстанцией по вопросам обработки результатов во избежание ситуации, когда ни одна антидопинговая организация не будет иметь право на проведение обработки результатов. Безусловно, международная федерация свободна в установлении своих собственных антидопинговых правил проведения обработки результатов тестирования, которых должна придерживаться национальная федерация, под юрисдикцией которой находится спортсмен или другое лицо.


      1. Обработка результатов и проведение слушаний в связи с нарушением антидопинговых правил, выявленных национальной антидопинговой организацией по результатам тестирования или без него, затрагивающие спортсмена, не являющегося гражданином или резидентом данной страны, обладателем лицензии или членом спортивной организации этой страны, должны проводиться согласно правилам соответствующей международной федерации. Обработка результатов и проведение слушаний по тестированию МОК или международным Паралимпийским комитетом, или организатором крупного спортивного события должна производиться со ссылкой на международную федерацию в части санкций, следующих за дисквалификацией в связи с данным спортивным событием или результатами этого спортивного события.


Примечание к статье 15.3.1: Не существует строгих правил обработки результатов тестирования и проведения слушаний в тех случаях, когда национальная антидопинговая организация тестирует иностранного спортсмена, над которым она не имеет юрисдикции, но спортсмен находится в стране этой национальной антидопинговой организации. Согласно данной статье, определение того, какая организация будет проводить указанные мероприятия, остается на усмотрение международной федерации, которая может провести их сама или же поручить их проведение национальной антидопинговой организации или антидопинговой организации страны, где была взята проба.


    1. ^ Взаимное признание




      1. В отношении права на подачу апелляций в соответствии со статьей 13, проведение тестирований, выдачу разрешений на терапевтическое использование запрещенных субстанций, а также результаты слушаний или другие окончательные решения - все эти действия любой подписавшей стороны, если они соответствуют Кодексу и входят в компетенцию подписавшей стороны, - должны признаваться и уважаться всеми другими подписавшими сторонами.


Примечание к статье 15.4.1: Ранее в интерпретации этой статьи имела место некоторая путаница, касающаяся разрешений на терапевтическое использование. Если в правилах международной федерации не указано иначе и если нет соглашения с международной федерацией, национальные антидопинговые организации не имеют право выдавать разрешения на терапевтическое использование спортсменам международного уровня.


      1. Подписавшиеся стороны должны признавать аналогичные действия других органов, не принявших данный Кодекс, если эти правила, принятые этими органами, в остальном не противоречат данному Кодексу.


Примечание к статье 15.4.2: Если решение органа, не подписавшего данный Кодекс, в некоторых положениях соответствуют, а в других не соответствуют Кодексу, подписавшие стороны должны попытаться привести решение в соответствие с принципами Кодекса. Например, если при разбирательстве в соответствии с Кодексом, сторона, не подписавшая данный Кодекс, обнаружила, что спортсмен нарушил антидопинговые правила, что подтверждено наличием в его организме запрещенной субстанции, но назначила срок дисквалификации короче срока, предусмотренного Кодексом, тогда все подписавшие стороны должны признать нарушение антидопинговых правил, и национальная антидопинговая организация спортсмена должна провести слушания в соответствии со статьей 8 для определения, нужно ли назначить более длительный срок дисквалификации, предусмотренный Кодексом.


^ Статья 16. Допинг-контроль у животных, участвующих в спортивных соревнованиях.


    1. В любом виде спорта, в котором участвуют животные, международная федерация должна разработать антидопинговые правила для животных, принимающих участие в соревнованиях, и обеспечить их исполнение. Такие правила должны включать в себя список запрещенных субстанций, описания процедур тестирования и список аккредитованных лабораторий проведения исследования проб.




    1. Для выявления случаев нарушения антидопинговых правил, обработки результатов, проведения справедливых слушаний, вынесения решений и подачи апелляций в отношении животных, участвующих в спортивных соревнованиях, международная организация должна разработать и утвердить правила, в целом соответствующие статьям 1, 2, 3, 9, 10, 11, 13 и 17 Кодекса.


^ Статья 17. Срок давности


Против спортсмена и любого другого лица не может предприниматься никаких действий в связи с нарушением антидопинговых правил, перечисленных в Кодексе, если с момента этого нарушения прошло более восьми лет.



2012-rabota-po-podgotovke-ezhegodnogo-gosudarstvennogo-doklada-molodyozh-irkutskoj-oblasti-osushestvlyalas-rabochej-gruppoj-v-sostave-ivanov-igor-vladimirovich.html
2012-zhili-shnde-atarilan-zhmistar-turali-anitama.html
2013-2014-uch-god-plan-raboti-biblioteki-na-2013-2014-uchebnij-god.html
2013-rabota-po-podgotovke-ezhegodnogo-gosudarstvennogo-doklada-molodyozh-irkutskoj-oblasti-osushestvlyalas-rabochej-gruppoj-v-sostave-nikitin-pavel-viktorovich.html
2013-zhildi-9-ajina.html
20132014-ou-zhilina-arnalan.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-affilirovannih-lic-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-stranica-17.html
  • composition.bystrickaya.ru/ponyattya-brendu-tovarno-marki-brendngu-brend-menedzhmentu.html
  • studies.bystrickaya.ru/differenciaciya-obucheniya-kak-uslovie-razvitiya-odarennih-detej-chast-7.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prognozirovanie-kachestva-drobleniya-massiva-gornih-porod-skvazhinnimi-zaryadami-po-klassam-krupnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnij-vestnik-soveta-i-administracii-municipalnogo-rajona-stranica-3.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-filosofskoe-uchenie-o-kulture-vzaimodejstvie-prirodi-i-kulturi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatie-2-uchebno-metodicheskoe-posobie-predstavlyaet-soboj-sistemu-raboti-po-preodoleniyu-zaikaniya-u-vzroslih-kniga.html
  • writing.bystrickaya.ru/analogii-i-modeli-odin-iz-metodov-obucheniya-fiziki-srednej-shkoli.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moskomarhitektura-posobie-k-mgsn-01-99-energosberezhenie-v-zdaniyah-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-o-sostoyanii-obrazovatelnoj-sistemi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hozyajstvenno-biologicheskie-osobennosti-novih-sorto-podvojnih-kombinacij-vishni-v-pitomnike.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-literatura-dlya-realizacii-trebovanij-standarta-metodicheskie-rekomendacii-k-uchebniku-a-a-levandovskogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme-34-67ae12.html
  • learn.bystrickaya.ru/garri-potter-i-kubok-ognya-stranica-17.html
  • tasks.bystrickaya.ru/16-prochie-polozheniya-poryadok-provedeniya-zaprosa-predlozhenij-instrukciya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harakteristika-parovodyanih-ezhektornih-holodilnih-mashin-povaya-instrukciya-po-ekspluatacii-sistem-kondicionirovaniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ria-novosti-novosti-stran-sng-i-baltii-moskva-04022009-olga-kovalenko-nacbank-kazahstana-devalviroval-nacionalnuyu-valyutu-na-25.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-ti-izobrazhaesh-ukrashaesh-i-stroish-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-moskva-2011.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/verhovnij-tajnij-sovet.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-lozh-da-v-nej-namek-dobrim-molodcam-urok.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-etoj-knizhke-predstavlen-material-po-tvoreniyu-zhizni-vo-vselennoj-i-na-zemle-a-takzhe-po-obyasneniyu-etogo-processa-s-ispolzovaniem-chisel-i-geometrii-obosno.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/2-rabota-so-sredstvami-massovoj-informacii-bbk-65-0492.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-080200-menedzhment-stranica-21.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobie-dlya-uchitelej-i-logopedov-spb-karo-2004-stranica-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-analiz-investicij-v-nedvizhimost-napravlenie-podgotovki-080300-68-finansi-i-kredit-magisterskie-programmi-finansovie-rinki.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-kompleksa-tehnicheskih-sredstv.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiticheskij-otchet-deyatelnosti-mo-istoriko-filologicheskogo-cikla-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dlya-podachi-zayavleniya-neobhodimo-predostavit-sleduyushie-dokumenti.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-sushnost-kategorii-pedagogicheskaya-cel-podhodi-k-ee-opredeleniyu-taksonomiya-celej-istochniki-celepolaganiya-harakteristika-podhodov-k-opredeleniyu-soderzhaniya-vospitaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/konkurentnaya-borba.html
  • literature.bystrickaya.ru/eho-moskvi-eho-16082007-vorobev-aleksej-1900-gosduma-rf-monitoring-smi-17-avgust-2007-g.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-razrabotka-proektnoj-dokumentacii-i-i-mazur-v-d-shapiro-n-g-olderogge.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskaya-federaciya-administraciya-birilyusskogo-rajona-krasnoyarskogo-kraya-postanovlenie.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sklonenie-imyon-prilagatelnih-coderzhanie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-doshkolnogo-obrazovaniya-dlya-grupp-kratkovremennogo-prebivaniya-detej-4-7-let-krasnoyarsk-2005-god.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.