.RU

1.1.5. Расширение исследовательского и проектного компонентов в образовательном процессе


^ 1.1.5. Расширение исследовательского и проектного компонентов в образовательном процессе
Обучение научным исследованиям является специальной задачей магистерских программ факультета менеджмента. На первом курсе студенты овладевают методикой и техникой исследования; на втором – проводят собственное исследование, которое ложится в основу диссертации. На факультете в рамках магистерских программ активно используется такая форма вовлечения студентов в научную работу как научно-исследовательский семинар. В частности, кафедрами разработаны собственные технологии, позволяющие включить студентов в жизнь научного сообщества так, чтобы они смогли детально освоить технологию и «кухню» научно-исследовательской деятельности.

В апреле-мае 2010 г. магистры 1-го и 2-го года обучения магистерской программы «Управление человеческими ресурсами» (УЧР) и аспиранты кафедры УЧР приняли участие в социологическом исследовании «Изучение социально-психологической ситуации на предприятиях ОАО «СИБУР-Русские шины», определение факторов, влияющих на состояние коллектива». Студенты участвовали в создании анкеты для проведения исследования, провели анкетирование и стандартизированные интервью сотрудников на заводах холдинга ОАО «СИБУР-Русские шины». Результаты исследования стали основой для написания курсовых работ и магистерских диссертаций. Также было проведено совместное исследование кафедр маркетинга фирмы и УЧР «Исследование имиджа бренда работодателя», в рамках которого студенты 1-го и 2-го года обучения магистерских программ Маркетинг и УЧР разработали анкету и провели опрос студентов, позволивший выявить восприятие этой аудиторией HR-бренда компании Procter&Gamble (в сопоставлении с имиджем идеального работодателя и одной из компаний-конкурентов). Результаты исследования стали основой для написания курсовых работ и магистерских диссертаций, а также были представлены менеджерам P&G Russia.

На базе кафедры стратегического маркетинга была организована студенческая проектная группа для подготовки и проведения исследования «Исследование возможностей аутсорсинга услуг резки металла на рынке листового металлопроката». Партнером в ходе организации проекта выступил исследовательско-консультационный центр «Альт», заказчик исследования – ООО «Брок-Инвест-Сервис». Навыки и результаты, полученные в ходе реализации проекта, были использованы при подготовке выпускных квалификационных работ и курсовых работ магистров.

В рамках научно-исследовательского семинара кафедры маркетинга фирмы также было запущено два исследовательских проекта: «Изучение элементов маркетинговой поддержки процесса управления клиентами в компаниях b2b сектора» (магистры 1-го года обучения приняли участие в разработке анкет и проведении опроса менеджеров клиентских подразделений компаний b2b сектора) и «Исследование степени влияния рыночной ориентации российских и зарубежных компаний на результаты их финансовой деятельности» (студенты участвовали в разработке методологии и дизайна исследования по проблемам рыночной ориентации компаний, проводили опросы экспертов - собственников и топ-менеджеров российских и зарубежных компаний). Оба исследования будут продолжаться во втором полугодии 2010 года; полученные результаты будут использованы для подготовки магистерских диссертаций.

На кафедрах факультета проводятся комиссионное обсуждение и предварительная защита магистерских диссертаций. Кафедрами отслеживаются все этапы написания магистерских диссертаций: постановка основных задач и гипотез исследования, проверка инструментария для проведения полевого этапа (анкета, интервью-гайд, бланк наблюдения и т.д.), рассмотрение аналитики по полевому этапу с предоставлением заполненных бланков интервью/ гайдов или транскриптов (по проведенным интервью). Данная практика позволяет существенно улучшить качество магистерских диссертаций, а студентам добиться интересных научно-исследовательских результатов.

Для организации производственной практики студентов факультета БИ ПФ НИУ-ВШЭ заключаются договоры с такими компаниями, как «Прогноз», IBS («Информационные Бизнес Системы»), группа компаний ИВС («Информационно-Вычислительные Системы»), ЛОИС («Лаборатория открытых информационных систем»), «ПермРегионПроект», «Сбербанк», «Гута-Страхование», «Парма-Телеком».
1.1.6.Развитие научно-учебных лабораторий, создание системы отбора и целевой поддержки наиболее талантливых студентов и аспирантов с целью закрепления их академического выбора
1. В 2010 г. создана Лаборатория сетевых форм организации факультета менеджмента (зав. лабораторией д.э.н., профессор факультета менеджмента М.Ю. Шерешева).

2. Кафедрой управления проектами факультета менеджмента разработана вся необходимая документация для создания проектно-учебной группы «Управление проектами и экономика сложных систем»; в настоящий момент находится на этапе экспертизы.

3. Кафедры факультета менеджмента ведут научно-исследовательскую работу со студентами непосредственно в ходе учебного процесса. Как отмечалось ранее, студенты магистратуры активно вовлекаются в проведение научных исследований. В бакалавриате этот принцип реализуется выборочно на тех студентах, кто проявляет наибольший интерес к исследовательским проблемам в области менеджмента. В отдельных случаях используется широкое привлечение студентов бакалавриата к проведению исследовательских работ, в частности рамках учебного курса «Организация маркетинговых исследований в компании», студенты 3-го курса осуществляли групповые проекты по исследованию рынков товаров. Такой подход позволяет на ранних этапах обучения выявить наиболее талантливых студентов, заинтересованных в академической карьере.


1.1.7. Реализация образовательных программ в партнерстве с работодателями

На факультете менеджмента ведется разработка новых форм организации практической подготовки студентов.

1. К данному моменту достигнуто предварительное соглашение о сотрудничестве кафедры УЧР с компанией «Сибур – Русские шины». Сотрудничество предполагает возможность:

В настоящее время ведутся переговоры по подписанию рамочного договора с Компанией.

2. Достигнуто предварительное соглашение о сотрудничестве кафедры стратегического маркетинга и ГК «Роснанотех». Сотрудничество предполагает прохождение научно-исследовательской практики студентов магистратуры в компании ГК «Роснанотех». Практика связана с разными аспектами деятельности ГК как инвестиционного венчурного фонда; студенты будут участвовать в анализе проектов, подготовке документации и составлении финансовых моделей. Также достигнуто предварительное соглашение с консультационной компанией McKinsey о проведении совместных исследований и организации мастер-классов для студентов.

3. Факультет активно привлекает топ-менеджеров и специалистов ведущих российских и зарубежных компаний для проведения мастер-классов для студентов. В частности, в январе-июне 2010г. на факультете прошли мастер-классы компаний P&G, Chrysler Group, ВТБ-24, Hilton Hotels Corp., и ряда других.


1.1.7.6. Обеспечение возможности получения студентами опыта практической работы в процессе обучения

Факультет бизнес-информатики и прикладной математики Нижегородского филиала реализует совместную образовательную программу с компанией МЕРА и НИИТ (подготовка бакалавров ПМИ, специализация "Разработка программных систем", всего 50 чел.).

^ Задача 1.2. Привлечение наиболее талантливых студентов, аспирантов и слушателей 1.2.1. Модернизация системы поиска и отбора лучших абитуриентов
С целью привлечения талантливых студентов к поступлению в бакалавриат и магистратуру факультет менеджмента принимает участие в проведении следующих олимпиад НИУ-ВШЭ:

- межрегиональной многопрофильной олимпиады (ММО) для школьников 11 классов;

- студенческой олимпиады.

В этом году в 1 туре ^ ММО (11 класс) по профилю «Менеджмент» приняли участие 503 человека. Для участия во 2 туре олимпиады по менеджменту были отобраны 128 человек, набравшие по итогам 1 тура не менее 120 баллов.

По итогам 2 тура олимпиады по менеджменту:

- дипломы 1 степени получили 7 чел., набравшие 8 и более баллов (max – 10 баллов);

- дипломы 2 степени получили 22 чел., набравшие 7 баллов;

- дипломы 3 степени получили 18 чел., набравшие 6 баллов.

В соответствии с решением Ученого совета НИУ-ВШЭ победителям и призерам, получившим дипломы 1 и 2 степени, было предоставлено право зачисления в НИУ-ВШЭ. Получившим дипломы 3 степени, было предоставлено право зачисления в филиалы НИУ-ВШЭ и ВУЗы – партнеры.

В студенческой олимпиаде этого года по профилю «Менеджмент» приняли участие 564 человека, в том числе по конкретным магистерским программам:


^ Магистерская программа

Число участников


Маркетинг

158

Маркетинговые коммуникации

81

Стратегическое и корпоративное управление

130

Управление проектами

124

Управление человеческими ресурсами

71


В этом году факультетом менеджмента был разработан новый формат письменного творческого задания для участников олимпиады. Творческое задание представляет собой научную статью по профилю конкретной магистерской программы с вопросами для размышления. В ходе выполнения творческого задания участник олимпиады должен прочитать предложенную научную статью (намеренно содержащую спорные суждения, точки зрения, неточные выводы и т.п.) и, на основании сформулированных к статье вопросов для размышления, сделать ее критический анализ, дать свое оценочное суждение в письменном виде.

При выполнении творческого задания участники олимпиады должны продемонстрировать не только широту знаний соответствующих понятий, теорий, концепций, практических подходов, методов и технологий, но и глубину их понимания, умение грамотно оперировать ими, анализировать их взаимосвязь, а также логически связанно и аргументировано излагать свою точку зрения, делать выводы, давать критическую оценку. Важными характеристиками «отличного» ответа на творческое задание должны являться умение излагать свои мысли в тексте в стилистике научных работ, а также владение методами научной аргументации. Приветствуются ссылки на монографии, профессиональные источники и литературу, их цитирование, а также практические примеры.

По итогам студенческой олимпиады были определены 36 победителей.

Для повышения в Пермском крае качества довузовской подготовки по информатике и профессиональной ориентации будущих абитуриентов факультет БИ ПФ НИУ-ВШЭ совместно с отделом развития Университетского округа, факультетом довузовской подготовки участвовал в проведении:

Преподаватели факультета проводили презентации направления и факультета бизнес – информатики для родителей учеников выпускных классов учреждения среднего образования при ПФ ГУ ВШЭ - лицее № 10 для создания профильного класса по информатике и информационным технологиям.


1.2.1.4. Подготовительная работа по организации конкурсов научных работ бакалавров из других вузов

3-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-kursovih-rabot-uchebno-metodicheskij-kompleks-finansi-opd-f-07-dlya.html
3-metodicheskie-rekomendacii-prepodavatelyam-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-opd-f-teoriya-igr-i-issledovanie.html
3-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-i-kontrolnim.html
3-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-otdelnih-razdelov-otcheta-metodicheskie-ukazaniya-po-prohozhdeniyu-preddiplomnoj.html
3-metodika-ispitaniya-kontrolnih-obrazcov-torkreta-tipovaya-instrukciya-po-ekspluatacii-proizvodstvennih-zdanij.html
3-metodiki-lecheniya-programma-internaturi-soglasovano-direktor-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-respublikanskij-metodicheskij.html
  • urok.bystrickaya.ru/portfolio-kak-instrument-ocenki-dinamiki-individualnih-obrazovatelnih-dostizhenij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-psihologicheskoj-podderzhki-i-povisheniya-urovnya-gotovnosti-pervoklassnikov-v-shkole-rebyata-davajte-zhit-druzhno.html
  • studies.bystrickaya.ru/alfred-bernhard-nobel-istoriya-bessmertiya-chast-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lokalnie-sejsmostancii-poyavyatsya-na-yuge-sibiri-iz-za-ugrozi-zemletryasenij-informacionnoe-agentstvo-ria-novosti-06042012.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-v-pyatnadcati-tomah-tom-krasnoyarsk-ofset-1997-g-original-etogo-teksta-nahoditsya-v-biblioteke-sergeya-frolova-stranica-40.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-istoriya-vseobshaya-istoriya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-po-akcii-moj-gorod-moya-gordost.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fotosinteticheskaya-produktivnost-hvojnih-drevostoev-na-territorii-irkutskoj-oblasti-03-02-08-ekologiya-biologicheskie-nauki.html
  • spur.bystrickaya.ru/lingvisticheskaya-harakteristika-sredstv-razgovornosti-v-russkoj-i-perevodnoj-nemeckoyazichnoj-proze-lyudmili-ulickoj-10-02-01-russkij-yazik-10-02-19-teoriya-yazika.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iiiz-istorii-logopedicheskogo-massazha-kompleks-uprazhnenij-logopedicheskogo-massazha-pri-rigidnom-sindrome-66.html
  • school.bystrickaya.ru/arbitrazhnij-sud-rossijskoj-federacii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-perepishite-predlozheniya-postaviv-prilagatelnie-narechiya-v-skobkah-v-ukazannuyu-stepen-perevedite-predlozheniya-na-russkij-yazik.html
  • education.bystrickaya.ru/3-procedura-strategii-dilts-r-d46-strategii-geniev-t-aristotel-sherlok-holms-uolt-disnej-volfgang-amadej.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-socialno-ekonomicheskaya-sushnost-bankov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-vodno-himicheskie-rezhimi-teploenergeticheskih-ustanovok-cikl.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/problema-rossijskogo-mentaliteta-v-usloviyah-perehoda-k-rinku.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prikaz-ot-10-oktyabrya-2008-g-n-357-o-reglamente-federalnoj-sluzhbi-po-veterinarnomu-i-fitosanitarnomu-nadzoru-v-red-prikazov-rosselhoznadzora-ot-21-08-2009-n-380-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/ojdup-chk-tikopr-so-ran-lesnov-fp-igm-so-ran-rastvorimost-kvarca-pri-visokih-temperaturah.html
  • spur.bystrickaya.ru/krichnie-molota.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-gendernaya-ekspertiza-politiki-v-sfere-obrazovaniya-programma-disciplini-gendernaya-ekspertiza-ekonomicheskoj.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-opd-f-11.html
  • bukva.bystrickaya.ru/specialnie-vidi-betona-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/psihologicheskoe-soprovozhdenie-roditelej-bolnogo-rebenka-kurs-lekcij-chepik-yu-i-psihologiya-bolnogo-rebenka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nesrochnih-planovih-reshenij-derevoobrabativayushih-podra-zdelenij-zadachi-i-napravleniya-sovershenstvovaniya-srednesrochnogo.html
  • education.bystrickaya.ru/2-pervij-period-ikonoborchestva-pervim-predstavitelem-isavrijskoj-dinastii-bil-lev-iii-vihodec-iz-maloazijskoj-voennoj-znati-bivshij-strateg-femi-anatolika.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-16-koneles-v-yu-k-64-soshedshie-s-nebes-i-sotvorivshie-lyudej.html
  • literature.bystrickaya.ru/dannaya-tema-predstavlyaet-nesomnennij-interes-v-svete-vsyo-bolee-krepnushih-svyazej-nashej-strani-s-drugimi-slavyanskimi-stranami-evropi-rossiya-na-vsyom-protyazhenii-sv.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-1226-intell.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prakticheskaya-rabota-1-tema-raboti-vidi-rekreacionnih-resursov-rossii.html
  • school.bystrickaya.ru/deloproizvodstvo-i-ekspertiza-dokumentov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-religioznomu-napravleniyu-materiali-dlya-podgotovki-k-gosudarstvennomu-teoreticheskomu-mezhdisciplinarnomu-ekzamenu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-prirodoohrannie-tehnologii-na-tes-cikl.html
  • znanie.bystrickaya.ru/83standartizaciya-ar-i-ear-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-i-opitno-konstruktorskoj-rabote-po-teme.html
  • composition.bystrickaya.ru/pansionat-geolog-p-gurzuf-stranica-5.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mina-szderd-pajdalanip-maal-mtel-zhazidar.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.