.RU

1.2Возможные негативные следствия в этике государственной службы как следствие традиционной организации госслужбы


^ 1.2Возможные негативные следствия в этике государственной службы как следствие традиционной организации госслужбы.

  1. Государственная служба во всех государствах и во все времена финансируется из казны, из бюджета, таким образом, госслужба всегда существует в условиях ограниченных ресурсов. Как результат этого финансирования, материальное вознаграждение государственных служащих всегда ниже, чем вознаграждение специалистов такого же статуса в других сферах деятельности. На это обстоятельство еще в начале ХХ века обратил внимание А. Файоль, (различие может достигать 6 раз).1 Такое положение сохранилось и в наши дни. В 1994 году в Германии было проведено исследование, в котором сравнивались заработная плата госслужащих и людей, служащих в других структурах. Было выяснено, что лучшие чиновники государственной службы получают столько же, сколько худшие клерки в других организациях. Морально-психологическая неудовлетворённость уровнем материального вознаграждения приводит к ряду следствий.

    1. Для подчинённых:

      1. Лучшие, наиболее талантливые, конкурентоспособные на рынке труда уходят в другие сферы деятельности. В результате качество кадрового потенциала снижается, и разница между лучшими и худшими чиновниками уменьшается, исчезают яркие лидеры.

      2. Значительная часть государственных чиновников (на всех уровнях) вольно или невольно, осознанно или неосознанно, использует властные и распорядительные полномочия чтобы восполнить уровень вознаграждения до стандартного статусного. Это массовый процесс, в основном восполнение идёт в форме услуг, а не в материальном выражении, это может быть использование служебного положения по отношению к клиентам, а также использование внутренних ресурсов государственной службы.

      3. Определённая (меньшая), часть государственных служащих, идёт в аппарат, не взирая на маленькую заработную плату, стремясь извлечь личную пользу. Доля таких людей постоянно возрастает. В середине 80-х гг. в исследованиях западных госслужб было зафиксировано, что 90% госслужащих уважают и ценят общественные цели своей работы выше личных, в 90-х гг. эта цифра упала в два раза. В условиях сращивания бизнес – деятельности и политики с госслужбой, государственная служба для многих – дополнительный трамплин для успешной дальнейшей деловой деятельности в этих сферах. К личным целям можно отнести реализацию групповых целей, когда в госслужбу идут вследствие деления портфелей в период голосования.

      4. На нижних уровнях государственной службы, в муниципалитетах, объём властных распорядительных полномочий столь мал, что их сложно использовать для извлечения материальной выгоды. Но он достаточен, чтобы ощущать власть как эмоцию, почувствовать свою значимость и использовать ощущение власти в качестве компенсации за плохо оплачиваемый и мало содержательный труд.

    2. Следствия для руководителей:

      1. Руководители в госслужбе, практически, лишены возможности использовать фактор материального стимулирования для регулирования и стабилизации кадрового потенциала.

      2. Стремясь приобрести возможности материального воздействия на персонал с целью стабилизации кадров и улучшения кадрового потенциала, руководители вступают в договорные отношения с руководящим персоналом и владельцами фирм и организаций, расположенных на их территории, с тем, чтобы создать для своих сотрудников льготы и привилегии, не установленные законом. Опасность в том, что потом руководитель должен учитывать интересы этой фирмы, лоббировать их.

  2. Государственная служба строго выстроена по вертикалям деятельности. В этих вертикалях работают люди с различным предшествующим социальным опытом, воспитанные в разных системах профессиональных нравственных норм. Деятельность в этих вертикалях существенно различается по специфике и характеру труда, по целям деятельности. Особенностью устройства по вертикали является и то, что подчинённость здесь может оказаться для сотрудников даже более важной, чем принадлежность к определённому территориальному органу. Более качественно работники выполняют задания, пришедшие сверху или идущие наверх. В обыденной жизни это значит, что они предпочитают больше заниматься отчётами и т.д., нежели чем-то другим, например, заниматься благоустройством своей территории.

    1. Жёсткость подчинения по вертикали приводит к тому, что очень сложно устанавливаются горизонтальные связи между сотрудниками разных вертикалей на промежуточных уровнях. Прохождение любого документа из-за этого в государственной службе примерно в 1.5 – 2 раза медленнее, чем в других сферах деятельности.

    2. Возникают проблемы в организации групп внутри территориального органа, где должны быть задействованы сотрудники нескольких вертикалей. Это особенно важно с переходом на элементы матричных организационных структур.

    3. Осложняется работа с информацией, которой обладает то или иное ведомство, вертикаль, в интересах всего территориального общества. Это связано с тем, что ведомство стремится использовать имеющуюся у него информацию в корпоративных целях.

    4. На чисто психологическом уровне между сотрудниками разных вертикалей внутри одного территориального органа могут возникать неприязненные отношения и конфликты, как правило, – скрытые (латентные), которые длятся долго. Выплёскиваются они чаще всего во время поощрения, премирования, продвижения людей в виде взаимных обид.

  3. Государственная служба строго выстроена по территориям. У населения, в отличие от других сфер деятельности, практически нет права выбора чиновника, который будет оказывать ему услугу. Все территориальные инспектора закрепляются по улицам, по алфавиту и т.д., отсюда у населения крайне малый опыт общения и очень мало информации для того, чтобы составить личные представления о государственных служащих в целом, об их личных качествах и о профессионализме. Подобное положение приводит к следующим следствиям:

    1. Необходимость унифицировать поведение государственных служащих с таким расчётом, чтобы встреча с любым из них давала, хотя бы в общем виде, представление о целом. Это достигается: более жёстким правовым регулированием поведения сотрудников; большей проработанностью этикета государственной службы и т.д.

    2. Дефицит информации о государственных чиновниках люди стремятся восполнить, по крупицам собирая информацию из других источников, например: косвенные оценки людей, контактировавших с госслужащими; слухи и домыслы.

    3. В обществе всегда есть слои и группы, которые более других заинтересованы в лояльном отношении к себе представителей государственной службы. Сюда относятся: вся сфера мелкого бизнеса, социально – поддерживаемые слои населения, руководители и владельцы фирм и предприятий и т.д. Особенности этого процесса – растянутость его во времени и зарабатывание положительного имиджа в глазах госслужащих на перспективу. Каждый слой заинтересованных лиц проявляет интерес к своему уровню государственных служащих (социально поддерживаемые слои населения – к участковым инспекторам, руководители фирм – к руководителям госслужбы). Этот интерес выражается повышенным вниманием к сотрудникам государственной службы (услуги, подарки и т.д.). Опасность данного явления в том, что нравственно нестойкие чиновники постепенно входят во вкус и начинают вынуждать, а потом даже принуждать к оказанию услуг.

  4. Органы государственной службы отличает нестандартный характер смены персонала (текучести рабочей силы). Это определяется следующими причинами:

    1. Значительная смена персонала по итогам выборных кампаний, когда меняются главы выборных органов государственного и муниципального управления и т.д. Явление наблюдается на всех уровнях и носит относительно массовый характер. Например, в период, предшествовавший первой инаугурации Билла Клинтона, на высшем уровне управления США было заменено около 1000 чиновников. У этого явления есть несколько оснований:

      1. Необходимость привести с собой команду, которая разделяет политические цели, видение перспектив начальника, а на уровне ближайшего окружения – тех, на кого можно полагаться и кому можно доверится.

      2. Необходимость руководителям подобрать сотрудников в соответствии с личным стилем работы, с определёнными навыками и нравственными качествами. Необходимость расплатиться местами в государственной службе за поддержку электоратом с многочисленными союзниками в ходе предвыборной кампании.1

    2. Следующая причина текучести кадров: отток с государственной службы людей, которых не удовлетворяет содержательная сторона труда, уровень вознаграждения, а возможно и плохой психологический климат в коллективе.

    3. Отток с государственной службы людей, которые не смогли приспособиться к особенностям функционирования госслужбы, не смогли принять её этику, возможно, в результате внутриличностного конфликта между старой и новой системами ценностей.

  5. В государственной службе, в связи с развитием гражданского общества и процессами децентрализации управления, всё время возрастает объём общения в самых разных формах: представительские функции, переговоры, встречи, публичные мероприятия и т.п. По мере развития гражданского общества доля общения в деятельности госслужащих не просто возрастает и требует от служащего наличия таких качеств, как коммуникабельность, умение слушать, принимать чужую точку зрения, обучаемость (возможность убедить человека в его неправоте), но общение становится всё более динамичным, разнообразным, интенсивным и т.д.

    1. Как следствие госслужащие, как и все категории работающих, связанных с большим объёмом общения, оказываются подвержены болезням стрессов, особенно одной их разновидности: болезни «выгорания» (плата за сочувствие). Для госслужащих общение представляет ещё особую сложность в связи с тем, что на них население в целом и отдельные его слои возлагают особые надежды в решении своих проблем. Однако госслужащие могут удовлетворить эти надежды только в той степени, в какой им позволит это сделать система законов, указов, бюджеты и т.д. Это конфликт между реальностью и иллюзией. Это психическое заболевание - поражается эмоциональный мир людей, но в отдельных периодах заболевания поведение таких сотрудников выглядит как отступление от нравственных норм, проявление хамства, нетерпимости и т.д. Впервые о подобном заболевании заговорили в начале 70-х годов в США.

Таким образом, теоретические, идеальные нормы и принципы профессиональной этики государственной службы в практическом воплощении могут существенно искажаться, причем в ряде случаев этим процессам способствуют столь сильнодействующие факторы, что даже правовое закрепления ряда нравственных требований оказывается недостаточно действенным. В таких случаях приходиться прибегать к жестким организационным мероприятиям.

К сожалению, подобные обстоятельства также снижают престиж государственных служащих и государственной службы в целом в глазах населения, и находит свое отражение в негативном общественном мнении о личностных качествах чиновников.

04prilozheniya-k-planu-godovoj-plan-raboti-detskogo-doma-4-1-analiz-raboti-nikolskogo-detskogo-doma-za-2002-2003.html
05-03-09-g-zasedanie-disciplinarnogo-soveta-g-almati-pod-predsedatelstvom-kasimova-m-e-predsedatelya-disciplinarnogo-soveta-sostoyalos-zasedanie-na-kotoro.html
05-05-v-13-00-kraevedcheskaya-konferenciya-posvyashennaya-65-letiyu-velikoj-pobedi-05-05-v-13-00-urok-pamyati-velikaya-otechestvennaya-vojna-1941-1945-gg.html
05-11112010-g-s-26-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
05-500-100-tematichen-plan-po-zdravoslovni-i-bezopasni-usloviya-na-trud.html
05-mishlenie-i-nablyudenie-lekciya-chetvertaya-aleksandr-pyatigorskij.html
  • gramota.bystrickaya.ru/ya-vlyublen-v-tebya-rossiya-vlyublen.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabota-elektroshemi-istochnikov-postoyannogo-toka-konspekt-po-aviacionnomu-i-radioelektronnomu-oborudovaniyu-yak-18t.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gibel-r-amundsena-na-latame47-igor-a-muromov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-mass-media-i-m-sazonova-spid-chudovishnij-obman.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iii-zakon-respubliki-moldova.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-monitorov-vitalnih-funkcij-nihon.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/geohimiya-e-t-o-deyatelnosti-rossijskoj-akademii-nauk-v-2001-godu-osnovnie-rezultati-v-oblasti-estestvennih-tehnicheskih.html
  • learn.bystrickaya.ru/generalnij-plan-gorodskogo-poseleniya-fgup-rosnipi-urbanistiki.html
  • books.bystrickaya.ru/biznes-novosti-bizliganet-29112010-pensionnij-fond-sdelal-pereraschet-pensij-v-storonu-uvelicheniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-tomsk-2006-perechen-ispolzuemih-sokrashenij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-discipline-osnovi-specialnoj-pedagogiki-i-psihologii-stranica-2.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-osnovnih-proizvoditelej-attrakcionov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-stihotvorenij-ahmatovoj.html
  • student.bystrickaya.ru/15metod-grom-dlya-ponimatelnogo-obucheniya-diplomnaya-rabota.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-nacionalnoj-programmi-obnovleniya-i-decentralizacii-sistem-teplosnabzheniya-naselennih-punktov-respubliki-moldova-opublikovan-05-09-2003-v-monitorul-oficial-nr-191-195-statya-1105-stranica-7.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1celi-i-zadachi-disciplini-uchebnie-programmi-disciplin-kafedri-dizajn-specialnosti-070601-dizajn-graficheskij.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-specialnost-19020765-mashini-i-oborudovanie-prirodoobustrojstva-o-zachislenii-v-chislo-studentov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-otkritogo-konkursa-po-privlecheniyu-podryadnih-organizacij-dlya-vipolneniya-rabot-po-kapitalnomu-remontu-mnogokvartirnih-domov.html
  • control.bystrickaya.ru/blazhenni-krotcii-yako-miu-nasl-dyat-zemlyu-stranica-4.html
  • student.bystrickaya.ru/25kontekstnoe-menyu-rukovodstvo-polzovatelya-versiya-01.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhmis-badarlamasi-materialdardi-ndeu-tehnologiyasi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tel-812-718-37-94-kseniya-chuprova-centr-razvitiya-nekommercheskih-organizacij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mihail-ageev-roman-s-kokainom-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-harakteristika-postroeniya-tehnologicheskih-shvejnih-cehov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biznes-plan-organizaciya-serijnogo-vipuska-visokoeffektivnih-ochistnih-kompleksov-i-produkcii-elektronnogo-mashinostroeniya-zao-investicionnaya-kompaniya-kontrast-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/29-fevralya-sostoyalas-igra-a-nu-ka-parni-pobedili-russkie-bogatiri-chitajte-podrobnee-na-shkolnom-sajte.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-kompleksnogo-vozdejstviya-na-detej-doshkolnogo-vozrasta-s-obshim-nedorazvitiem-rechi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tema-5-otvetstvennost-za-zemelnie-pravonarusheniya-programma-disciplini-zemelnoe-pravo-cikl-opd-f-16-obsheprofessionalnie.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-virtualnie-datchiki-a-a-kirilchenko-e-yu-zueva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-delovoj-anglijskij-obshaya-harakteristika-znanie-inostrannogo-yazika-anglijskogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-10-11-klassov-v-usloviyah-perehodnogo-perioda-1-uchebnaya-programma-na-9-11-klassi-v-usloviyah-perehodnogo-perioda-13-stranica-2.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-mikrobiologiya-brodilnih-proizvodstv-dlya-specialnosti-260204-tehnologiya-brodilnih-proizvodstv-i-vinodelie-napravlenie-260200.html
  • occupation.bystrickaya.ru/muza-po-vizovu-viktoriya-isaeva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-trudoustrojstvo-vipusknikov-mati.html
  • esse.bystrickaya.ru/rassmotreno-soglasovano-utverzhdayu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.