.RU

1.3. Основные принципы УМК «Перспективная начальная школа» - Программа начального общего образования умк «Перспективная...


^ 1.3. Основные принципы УМК «Перспективная начальная школа»
Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное разви­тие и саморазвитие каждого ребенка.

^ Принцип целостности картины мира предполагает отбор тако­го содержания образования, которое поможет школьнику удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечит осознание ребен­ком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

^ Принцип учета индивидуальных возможностей и способно­стей школьников ориентирован на постоянную педагогическую поддержку всех учащихся (в том числе и тех, которые по тем или другим причинам не могут усвоить все представленное содержание образования).

^ Принципы прочности и наглядности. Эти принципы, на кото­рых столетиями базируется традиционная школа, реализуют веду­щую идею учебно-методического комплекта: через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (пости­жению закономерности), от общего, т.е. от постигнутой законо­мерности, к частному, т.е. к способу решения конкретной учеб­ной задачи.

^ Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей. Реализация этого принципа связана с формирова­нием привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режи­ма дня, к созданию условий для активного участия детей в оздо­ровительных мероприятиях (утренняя гимнастика, динамические паузы во время занятий в школе, экскурсии на природу и др.).
^ 1.4. Составляющие УМК «Перспективная начальная школа»
УМК для каждого учебного предмета состоит из двух вза­имосвязанных частей: УМК для ученика и УМК для учителя.

^ Учебно-методический комплект для ученика включает учебник, систему прикнижных словарей, хрестоматию, тетради для самостоя­тельной работы (прописи, если это комплект для 1-го класса), тетради для решения практических задач (2-4-й классы), контурные карты (включены в тетрадь для самостоятельной работы «Окружающий мир»).

^ Учебно-методический комплект для учителя раскрывает содер­жание, методические особенности, технологию преподавания и определения уровня усвоения школьниками каждого учебного пред­мета в условиях реализации межпредметных связей и личностно-ориентированного обучения, а именно: програм­мы по обучению грамоте, русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, музыке, технологии, информатике (факультатив, школьный компонент); учебники (1-4-й классы), мето­дические пособия (поурочные разработки, 1-4-й классы), сборники самостоятельных и контрольных работ по каждому учебному пред­мету и классу, сборник контрольных работ на основе единого текста; пособия для внеурочной деятельности – сборник практических задач с решениями и ответами (2-4-й классы), альбом «Музей в твоём классе» с подробными методическими указаниями (1-6-й классы).


^ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

В соответствии со Стандартом планируемые результаты освоения Образовательной программы должны:

- обеспечивать связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Образовательной программы;

- являться основой для ее разработки; выступать содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися Образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
^ 2.1. Планируемые личностные результаты 2.1.1. Самоопределение:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание*;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
2.1.2. Смыслообразование:
- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

_____________________

*курсивом выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)

^ 2.1.3. Нравственно-этическая ориентация:
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Таким образом, в сфере личностных результатов у выпускников начальной школы, занимающихся по УМК «Перспективная начальная школа», будут сформированы: внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации.
^ 2.2. Планируемые метапредметные результаты 2.2.1. Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную*;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

____________

*курсивом выделены показатели (характеристики), расширяющие и углубляющие базовый уровень планируемых результатов («выпускник получит возможность научиться»)


^ Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Оценка:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Для каждой из групп УУД определены соответствующие показатели (характеристики), формирование которых позволит выпускникам начальной школы, занимающимся по УМК «Перспективная начальная школа», овладеть типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане); контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

1-osnovnie-polozheniya-spravochnik-bazovih-cen-na-proektnie-raboti-dlya-stroitelstva-gorodskie-inzhenernie-sooruzheniya.html
1-osnovnie-ponyatiya-i-ispolzovanie-terminologii-programma-rabot-i-po-ohranyaemim-prirodnim-territoriyam-konvencii.html
1-osnovnie-ponyatiya-i-problematika-upravleniya-innovacionnimi-processami.html
1-osnovnie-ponyatiya-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-vedeniyu-monitoringa-podzemnih-vod-na-melkih-gruppovih.html
1-osnovnie-ponyatiya-soderzhanie-i-funkcii-kompleksnogo-ekonomicheskogo-analiza-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
1-osnovnie-pribori-primenyaemie-v-sheme-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-upravlenie-tehnicheskimi-sistemami.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-3-stranica-8.html
  • education.bystrickaya.ru/-t-tavtologiya--tolkovatel-slov-i-idiomaticheskih-virazhenij.html
  • letter.bystrickaya.ru/nastoyashaya-monografiya-itog-sorokaletnej-raboti-avtora-v-oblasti-izucheniya-unikalnogo-zagadochnogo-pisma-rongorongo-sozdannogo-neskolko-stoletij-nazad-talantl-stranica-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/novie-pravila-igri-dlya-teka-gosudarstvennaya-duma-rf-monitoring-smi-1-iyulya-2008-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii-vistupayushaya-v-kachestve-soveshaniya-storon-kartahenskogo-protokola-po-biobezopasnosti-pyatoe-soveshanie-stranica-9.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-evolyucionnaya-teoriya-ch-darvina.html
  • composition.bystrickaya.ru/podbor-izuchenie-analiz-literaturi-i-otbor-fakticheskogo-materiala-uchebno-metodicheskij-kompleks-ekonomika-obshestvennogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomika-predpriyatij-dlya-studentov-6-kursa-specialnosti-190205-podemno-transportnie-stroitelnie-dorozhnie-mashini-i-oborudovanie-sm.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-napisaniyu-referata-po-discipline-filosofiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/fomichev-v-i-mezhdunarodnaya-torgovlya-uchebnik-2-e-izd-pererab-i-dop.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-po-istorii-iz-scenariya-filma-koldun-samouchitel-po-razvitiyu-skorosti-misli-ili-mozhno-li-vospitat-geniya.html
  • books.bystrickaya.ru/covremennie-protivopozharnie-klapani-trebovaniya-i-zadachi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rokeckij-lyu-reshenie-kvorum-est.html
  • essay.bystrickaya.ru/cena-nefti-brent-v-londone-po-itogam-torgov-ponizilas-na-176-doll-do-8423-dollbarr.html
  • textbook.bystrickaya.ru/int-integer1-1-primer-programmi-na-si-vipolnenie-vvodavivoda-dannih-i-prisvaivanie-znachenij.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/punkt-17-povestki-dnya-skvoznie-voprosi-dokladi-o-hode-osushestvleniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostavitel-vlasova-natalya-vladimirovna-kandidat-ekonomicheskih-nauk-docent-recenzenti.html
  • desk.bystrickaya.ru/pomoch-najti-imenno-svoj-variant-stremleniya-k-elitarnosti-psihologiya-truda-i-chelovecheskogo-dostoinstva.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-russkoj-literaturi-xi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-56-kompensiruyushego-vida.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-15-t-dzhefferson-parker-bezmolvnij-dzho.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lot-3-posuda-moskvich.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vremya-prigotovleniya-25-30-minut-3-maslini-i-olivki-konservirovannie.html
  • report.bystrickaya.ru/idei-estestvennonauchnogo-prosvesheniya-na-rusi.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya-doklad-po-discipline-sovremennie-problemi-informatiki-i-vichislitelnoj-tehniki-problemi-iskusstvennogo-intellekta.html
  • school.bystrickaya.ru/hroniki-zoni-ili-pohozhdeniya-brodyagi-mishenko-rasskazi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vibor-suzili-v-voronezhe-sozdana-rabochaya-gruppa-po-koordinacii-deyatelnosti-v-period-perehoda-na-uplatu-strahovih-vznosov.html
  • student.bystrickaya.ru/110-sredstva-obucheniya-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-opd-f-teoriya-igr-i-issledovanie-operacij-shifr.html
  • urok.bystrickaya.ru/prezentaciya-standarta-iso-9001-2008.html
  • grade.bystrickaya.ru/modeli-opisaniya-gosudarstvennih-programm-kak-instrument-upravleniya-po-rezultatam.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/63-specifika-naznacheniya-sudebno-psihologicheskoj-ekspertizi-v-stadii-rassmotreniya-dela-v-sude.html
  • holiday.bystrickaya.ru/modelirovanie-povedeniya-klientov-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-22-23-sentyabrya-2011-goda-bijsk.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurtc-p-k93-iskushenie-potustoronnim-per-s-angl-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-11-sistema-gprs.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-dlya-specialnosti-1-25-01-04-finansi-i-kredit.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.