.RU

1.3 Структура выпускной квалификационной работы - Методические указания к выполнению выпускных квалификационных...


^ 1.3 Структура выпускной квалификационной работы
Структура ВКР регламентируется требованиями ГОС ВПО специальности 351100 (080401) «Товароведение и экспертиза товаров (по областям применения)» и рекомендациями соответствующего учебно-методического объединения. Основными структурными элементами ВКР являются:

  1. Титульный лист.

  2. Задание.

  3. Оглавление.

  4. Введение.

  5. Раздел, содержащий анализ литературных публикаций по теме ВКР.

  6. Раздел, отражающий результаты выполненной экспериментальной работы.

  7. Раздел, посвященный экономическим и организационным аспектам торговли.

  8. Выводы и (предложения).

  9. Список использованных источников.

  10. Приложения.

1.3.1 Образец оформления ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА представлен в приложении Б.

1.3.2 Образец оформления ЗАДАНИЯ по выполнению ВКР представлен в приложении В.

1.3.3 ВВЕДЕНИЕ

В этой части ВКР вы должны дать краткую характеристику и оценку современного состояния рассматриваемой проблемы и обосновать необходимость, своевременность и практическую ценность выполнения данной работы. Отразить актуальность и новизну выбранной темы, ее связь с другими ранее проводившимися исследованиями. Четко сформулировать цели и задачи работы, определить объект и предмет ВКР, назвать основные методы исследования, указать предприятия, на базе которых выполнялась работа.

Введение должно быть четким и кратким, по объему от 2 до 5 страниц.

^ Актуальность темы определяется ее своевременностью и социальной значимостью. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть возникающие трудности в процессе познания явлений, объяснить неизвестные факты, выявить неполноту или ошибочность существующих способов объяснения фактов. Обосновывая актуальность темы, вы должны ответить на следующие вопросы:

Целью исследования выступает решение поставленной проблемы.

Для решения проблемы необходимо предпринять определенные шаги, которые рассматриваются в качестве конкретных задач исследования. Задачи формулируются в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выявить…, определить.. и т.п.). Задачи должны быть сформулированы четко и определенно, поскольку их решение определяет содержание отдельных этапов работы и может быть отражено в виде названий отдельных параграфов и глав.

Пример.

Тема ВКР: «Сравнительная характеристика и оценка качества твердого сычужного сыра «Российский», производимого различными предприятиями».

Цель исследования: Определить качество твердого сычужного сыра «Российский», производимого различными предприятиями и реализуемого в розничной торговой сети г. Кирова. Разработать предложения по оптимизации торговли данным видом продукции.

Задачи:

1. Провести аналитический обзор публикаций по теме ВКР с целью выявления особенностей и перспектив использования твердого сычужного сыра «Российский» в качестве высококачественного продукта питания. Установить важнейшие факторы, определяющие качество и физиологическую ценность данного продукта.

^ 2. Определить перечень основных предприятий, производящих и поставляющих на потребительский рынок г. Кирова твердый сычужный сыр «Российский».

3. Провести экспертизу и оценку качества твердого сычужного сыра «Российский», производимого различными предприятиями.

4. Выявить соотношение цены и качества исследуемого продукта.

5. Провести маркетинговые исследования с целью выявления потребительских предпочтений в отношении твердого сычужного сыра «Российский», производимого различными предприятиями. Установить основные факторы, формирующие потребительские предпочтения.

6. Разработать рекомендации для товаропроизводителей и торгующих организаций, направленные на повышение качества сыра «Российский» и оптимизацию торговли этим видом продукта.

Пример содержания ВВЕДЕНИЯ представлен в приложении Г.

^ 1.3.4 ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ РАБОТЫ

Данный раздел, как правило, представляет собой систематический и целенаправленный анализ научных публикаций, раскрывающий современное состояние выбранной проблемы, степень и глубину ее изученности. Главным результатом выполняемого литературного обзора должно быть выявление смысла проведения исследований по теме ВКР.

Предметом анализа этого раздела должны быть идеи и проблемы, возникающие при решении поставленных в ВКР целей, а также имеющиеся в научных публикациях экспериментальные данные, позволяющие правильно выбрать пути и методы решения поставленных задач.

Данный раздел работы по существу должен представлять собой аналитический обзор имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме, позволяющий найти пути решения поставленных задач и выявить умение автора обобщать и критически рассматривать имеющиеся теоретические воззрения и экспериментальные данные.

Написание первого раздела работы (аналитического обзора) проводится на базе предварительно подобранных литературных источников, в которых освещаются вопросы, в той или иной степени раскрывающие тему ВКР. Подбор необходимой научной литературы проводится с использованием библиотечных каталогов, реферативных журналов по специальности и соответствующему научному направлению, а также монографий, учебников, справочников, нормативной документации, патентной литературы и других публикаций. Проводится ознакомление, как с отечественной, так и с зарубежной литературой, опубликованной на разных языках.

Прежде, чем приступать к изучению и обобщению литературных источников, использованных при выполнении ВКР, следует составить библиографию. Наиболее удобным способом регистрации подобранных литературных источников является составление библиографических карточек на каждую просмотренную научную работу по теме исследований с ее аннотацией.

Следует вначале выявлять необходимые источники среди материалов, опубликованных в последние годы, а затем переходить к поиску более ранних публикаций (как правило, за последние 5-10 лет).

Особое внимание следует обратить на нормативную и техническую документацию, посвященную рассматриваемой проблеме и объектам исследования, патентную литературу и каталожные издания.

Литературный обзор должен быть структурирован, т.е. в нем должны быть выделены и озаглавлены основные смысловые части.

Пример. Изучая ассортимент и качество водки, производимой конкретным предприятием, вы можете дать общую характеристику данного продукта, рассмотреть физиологическое влияние водки на организм человека, выявить зависимость между качеством продукта и здоровьем потребителей, вникнуть в экономические и психологические аспекты торговли и потребления водки, оценить перспективы рынка и т.д.

Результатом литературного обзора должны быть выводы, показывающие, что в литературных источниках нет ответов на вопросы, вытекающие из сформулированной вами проблемы, поэтому требуется проведение соответствующих исследований.

Работая над первым разделом ВКР, выполняйте следующие требования:

Например, в ВКР на тему «Йодированные продукты в структуре питания современного человека» первый раздел может быть назван «Перспективы производства и потребления йодированных продуктов».

- каждую цитату, положение, утверждение или другой материал, взятый вами в литературных публикациях или документах, отмечайте соответствующей ссылкой. Ссылки оформляйте в соответствии с принятыми требованиями.

На основании представленного литературного обзора можно сделать выводы о степени владения автором работы теоретической стороной исследуемой проблемы, об умении грамотно работать с литературой, отбирать и анализировать необходимый для раскрытия темы материал. Обзор литературы должен включать до 50 и более источников.


^ 1.3.5 ВТОРОЙ РАЗДЕЛ РАБОТЫ

Это важнейший раздел ВКР, в котором следует ответить на вопросы: что и каким образом вы делали, какие результаты получили, как эти результаты математически обработали и какие заключения сформулировали.

Для получения конкретных данных и решения задач, поставленных в ВКР, могут быть выполнены следующие исследования:

В процессе проведения эксперимента необходимо соблюдать все требования, обеспечивающие объективность и достоверность получаемых результатов в части, касающейся методики отбора и подготовки образцов, методов и условий их испытания, количества и воспроизводимости опытов, способов обработки результатов исследований с использованием компьютерной техники и др.

Экспериментальная часть работы может базироваться как на контрольных, т.е. проведенных с целью контроля качества товара, так и на исследовательских испытаниях, выполненных с целью изучения параметров и показателей качества товаров, а также их взаимосвязи.

В первую очередь следует рекомендовать постановку исследовательских испытаний.

Все результаты экспериментов и наблюдений должны фиксироваться в виде протокольной записи в рабочей тетради или журнале или должны быть оформлены в виде протокола испытаний.

Представление этого раздела целесообразно начинать с описания методов и методик исследования.

Методы и методики исследования служат инструментом добывания фактического материала. Выбор методов осуществляется на основе критерия валидности и надежности, применительно к каждому конкретному исследованию. Поскольку студенты еще не обладают достаточным опытом в выборе оптимальных методов, эту часть исследования следует детально обсудить с руководителем выпускной квалификационной работы.

Кроме методов, предназначенных для сбора первичной информации, следует обратить внимание на способы и приемы обработки полученной информации.

Логический и математический анализ данных с использованием ЭВМ позволяет получить вторичную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

Если в работе используются негостированные методики, то их следует подробно описать, отметить причины выбора именно этих методик, указать их достоинства и недостатки. Если в работе использованы гостированные методики, сделайте ссылки на соответствующие ГОСТы или другие нормативные документы, содержащие их детальное описание.

В любом случае вы должны быть готовы ответить на вопрос, чем обусловлен выбор того или иного метода или методики исследования. Отнеситесь к методической части работы максимально ответственно. Грамотное изложение соответствующего материала во многом характеризует вас с точки зрения профессионального эксперта.

При описании методов и методик обратите внимание на представление детальной информации об условиях проведения эксперимента, форме, виде, размерах и количестве испытанных образцов, точности и воспроизводимости результатов испытаний, приведите характеристику измерительной аппаратуры, способов расчетов с указанием формул, оцените степень достоверности результатов.

Детально изложив вопросы, связанные с методами и методиками исследования, переходите к описанию результатов эксперимента.

Количество экспериментально полученных данных должно быть достаточным для их независимой обработки и оценки достоверности. Желательно включать в работу анализ источников возможных ошибок и статистические методы оценки результатов. Если возможно, сопоставьте полученные вами результаты с результатами других исследований.

Полученные данные должны быть представлены в ВКР в удобной для восприятия форме (таблицы, рисунки, графики, диаграммы и др.). На каждую таблицу, рисунок, график, диаграмму и т.п. в тексте должна быть сделана ссылка.

^ Обратите особое внимание на правильность построения и оформления таблиц, рисунков, графиков, диаграмм.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Не допускайте дублирования, представляя один и тот же материал в табличном и графическом виде.

Название второго раздела работы должно отражать суть выполненных исследований. Например: «Экспертиза качества и оценка потребительских свойств рафинированного подсолнечного масла».

^ 1.3.6 ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ РАБОТЫ

Данный раздел должен быть посвящен экономико-организационным вопросам торговли, непосредственно связанным с вопросами, рассматриваемыми во втором разделе. Содержание третьего раздела определяется задачами работы . В данном разделе вы можете представить результаты исследования рынка изучаемого вида продовольственных товаров и оценить перспективы развития этого рынка, сделать оценку конкурентоспособности или экономической эффективности производства и реализации товара, представить экономическое обоснование использования того или иного торгового и технологического оборудования, форм торговли, методов рекламы и т.д.

Детальную информацию по написанию этого раздела вы можете получить на кафедре экономики и управления ФЭТ.

Конкретный объем исследования, его цели и задачи согласовываются с научным консультантом по экономико-организационному разделу.

При написании этого раздела могут быть использованы статистические и другие данные, опубликованные в специальной литературе, статистических сборниках и периодической печати. Общий объем третьего раздела должен составлять 20 - 30 % от всего объема работы.

При составлении этого раздела следует кратко описать объект исследования, дать его экономическую характеристику и провести экономический анализ его деятельности, а также конкретно исследовать поставленную проблему.

Результаты работы должны быть представлены в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и другого иллюстративного материала.

Необходимым условием написания этой части работы является критический подход к исследуемой проблеме с позиций поиска рекомендаций по улучшению деятельности объекта исследования, например, улучшения работы торгового предприятия.

Как по второму, так и по третьему разделу должны быть сделаны самостоятельные выводы и рекомендации (предложения), вытекающие из результатов работы, выполненной и обобщенной в соответствующем разделе.

Экономический раздел должен соответствовать выбранной теме исследования и отражать тенденции развития регионального рынка потребительских товаров.

1.3.7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении подводится итог проведенным исследованиям, обобщаются и оцениваются полученные результаты, дается оценка полноты решения поставленных задач и рекомендации по их практическому применению или внедрению в практику товароведно-торговой деятельности предприятия. В этой части ВКР можно наметить перспективы проведения дальнейших исследований в выбранном вами направлении или обосновать их нецелесообразность.

В заключении вы формулируете общие выводы по всему выполненному исследованию. Каждый вывод нумеруется.

Обратите внимание на то, что выводы должны полностью согласовываться с целью и задачами исследования, которые представлены во введении. Выводы должны быть четкими и краткими.


1-vladikavkazskij-filial-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-gosudarstvennij-universi.html
1-vnebyudzhetnie-fondi-i-ih-klassifikaciya.html
1-vneshneekonomicheskie-operacii-kak-obekt-kontrakta-kupli-prodazhi-stranica-6.html
1-vneshnyaya-dolgovremennaya-pamyat-osnovnoj-funkciej-vneshnej-pamyati-kompyutera-yavlyaetsya-sposobnost-dolgovremenno-hranit-bolshoj-obem-informacii-progra.html
1-vo-vremya-odnoj-iz-vstrech-studenti-zhurfaka-poprosili-menya-otvetit-na-dva-kak-viyasnilos-samih-populyarnih-voprosa-pochemu-nas-ne-uchat-tomu-chto-potom-na.html
1-voennie-povesti-drevnej-rusi-m-l-1949-str-12-26-kargalov-v-v-vneshnepoliticheskie-faktori-razvitiya-feodalnoj-rusi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-ochnoj-i-ochno-zaochnoj-form-obucheniya-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/27-podgotovka-k-remontu-oborudovaniya-pravila-organizacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya-zdanij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/akteya-aleksandr-dyuma-stranica-12.html
  • institute.bystrickaya.ru/evm-ukazivaetsya-na-yazike-originala-naprimer-sun-macintosh-mikrokontroller-pic16f877-ili-ibm-pc-sovmestimij-pk.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-grazhdansko-patrioticheskogo-vospitaniya-detej-mbou-sosh-48.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-saransk-ob-utverzhdenii-pobeditelej-i-prizerov-respublikanskogo-etapa-vserossijskoj-predmetnoj-olimpiadi-shkolnikov-2011-g.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sokrashenie-chislennosti-ili-shtata-rabotnikov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koefficient-napryazhennosti-rinka-truda-uroven-zhizni-i-zanyatost-naseleniya.html
  • university.bystrickaya.ru/formi-provedeniya-srsp-po-kursu-mikroekonomika-materiali-dlya-srs-srsp-po-discipline-mikroekonomika-specialnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4118-realizaciya-sovmestnogo-pilotnogo-proekta-departamenta-obrazovaniya-goroda-moskvi-i-yunesko-v-oblasti-vospitaniya-i-obrazovaniya-detej-mladshego-vozrasta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-trudovoj-dogovor-s-predsedatelem-profsoyuznoj-organizacii-profsoyuzov.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-izuchenie-gidrogeologicheskih-inzhenerno-geologicheskih-ekologicheskih-i-drugih-prirodnih-uslovij-mestorozhdeniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-13-zakon-zhertvi-d-traut-22-neprelozhnih-zakona-marketinga.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursi-prepodavaemie-v-sankt-peterburgskoj-akademii-upravleniya-i-ekonomiki-stranica-3.html
  • books.bystrickaya.ru/dialog-soznaniya-i-podsoznaniya-m-e-sandomirskij-zashita-ot-stressa.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-vakuumnaya-i-kriogennaya-tehnika-napravleniya-tehnicheskaya-fizika-elektronika-i-nanoelektronika-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-msuo-diplomnaya-rabota.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predislovie-stranica-51.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-nekotorie-populyarnie-bolezni-sobak-i-metodi-ih-lecheniya-uchebnoe-posobie-dlya-prodvinutih-polzovatelej.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalo-priema-dokumentov-dlya-uchastiya-v-konkurse-08-fevralya-2012g-okonchanie-v-16-00-07-marta-2012-g.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-adaptivnoj-sredi-na-urokah-anglijskogo-yazika-cherez-ispolzovanie-zdorovesberegayushih-tehnologij.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-6-morya-severnogo-ledovitogo-okeana-kurs-lekcij-v-2-chastyah-chast-1.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-literaturnogo-chteniya-po-knige-parus.html
  • school.bystrickaya.ru/federacii-sharlerua-belgijskoj-levoj-oppozicii-arhiv-l-d-trockogo.html
  • gramota.bystrickaya.ru/www-koob-ru-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-postavka-knizhnoj-produkcii-dlya-kgu-kamchatskaya-kraevaya-detskaya-biblioteka-im-v-kruchini-mesto-postavki-683980-g-petropavlovsk-kamchatskij-b-r-pijpa-7-stranica-7.html
  • writing.bystrickaya.ru/kadambari-kadambari.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-13-igra-na-vizhivanie-ot.html
  • composition.bystrickaya.ru/part-perf-k-facio-m-b-musohranova-k-ped-n-docent-zav-kafedroj-inostrannih-yazikov-omskoj-gosudarstvennoj.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obosnovanie-celesoobraznosti-zameni-mednih-kabelnih-sistem-na-volo-konno-opticheskie-kabeli.html
  • tasks.bystrickaya.ru/172-akcionerni-uchastiya-i-stokovi-opcii-prospekt-za-publichno-predlagane-na-akcii-na.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvedenie-d-a-pletnev-2006-g-m-p.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennie-strategii-razvitiya-megapolisov-i-krupnih-gorodov-sostoyavshejsya-9-10-oktyabrya-2003-goda-v-g-minske-minsk-2003-stranica-18.html
  • lesson.bystrickaya.ru/russkij-parusnij-flot-v-xix-v.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-13-konfliktologiya-konspekt-lekcij-po-kursu-osnovi-psihologii-tema-predmet-zadachi-i-znachenie-psihologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.