.RU

2.10 Характеристика состава родителей МДОУ «Савинский детский сад» - Образовательная программа на




2.10 Характеристика состава родителей МДОУ «Савинский детский сад»

^ Социальный статус

%

рабочие

28

Государственные служащие

51

предприниматели

6

Безработные

15

^ Возраст родителей




До 25 лет

9%

После 25 лет

91%
^ Состав семьи



Полная семья

85%

Неполная семья

15%



Исходя из данных таблицы - в детском саду состав родителей молодой (после

25 лет до 35) – 85% полных семей. Родители очень активно участвуют в

жизни детского сада. Наша работа направлена на повышение уровня


психолого – педагогической осведомлённости родителей, участие их в

решении воспитательно – образовательных задач, основная же наша задача

заключается в реализации принципа доверительно – делового взаимодействия в работе с нашим учреждением.


^ 2.11. Реализуемые программы.


Федеральная интегрированная программа «Детство».

Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой)

^ Программа интегрированного характера со специализацией по народной культуре «Поэтика народной культуры» (Л.В. Любимовой)


Парциальные, региональные и федеральные программы и технологии:


1.Образовательные программы «Детство» (авторский коллектив –

В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и т.д.), «Программа воспитания и обучения детей» (М.А. Васильевой)


2.Региональная программа физического воспитания детей 3 -7 лет «Система» Л.Н.Пустынникова


3. Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста Л.В.Коломийченко.


4. Программа «Основы безопасной жизнедеятельности» Л.Б. Поддубная


5. «Занятия по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова


6. В.А.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»


7. «Цветные ладошки» И.А.Лыковой


8. Методическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления» Л.Н.Павлова

9.Е. М.Фадеева «Учимся математике»

10Е.В. Новосельцева «Ладушки»

11 О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

С февраля 2006 года дошкольное учреждение является экспериментальной педагогической лабораторией, работаем с научным руководителем доцентом кафедры дошкольного воспитания ПОИПКРО Л.В.Любимовой по теме: «Гражданское воспитание дошкольников посредством народной культуры»»

С 2003 года коллектив нашего учреждения работает над внедрением федеральной образовательной программы «Детство», (контрольная группа: младшая), ориентированная на

- приобщение дошкольников к социальному миру

- формирование произвольного поведения дошкольников

- овладение детьми средствами и эталонами познавательной деятельности.

Разработан поэтапный план внедрения программы «Детство», в ДОУ создана творческая группа педагогов, которая работала над адаптацией педагогических технологий по развитию речи и ознакомлению дошкольников с художественной литературой (О.С.Ушаковой) к образовательной программе «Детство». На основании этой работы творческой группы были составлены перспективные интегрированные планы по разделам программы «Детство» - Ребёнок в мире художественной литературы и Речевое развитие ребёнка.

В течение 3 квартала 2006 года творческая группа работает над адоптацией программы «Основы безопасной жизнедеятельности» и составлением перспективного интегрированного плана на 2006-2007 год.


^ Учебный план


Учебный план базируется на нормативных документах


  1. Закон РФ «Об образовании» ст.7, п.1




  1. Временные требования к содержанию и методам воспитания, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении от 22.08.1996г. п.448




  1. Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.




  1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, г. Санкт-Петербург, 2004год




  1. Программа воспитания и обучения детей под редакцией М.А. Васильевой ( для детей II группы раннего возраста)


Учебный план отражает деятельность дошкольного учреждения по реализации парциальных программ и технологий, а также экспериментальную деятельность педагогов.

Учебный план включает 10 образовательных областей и составлен в соответствии с разделами программы «Детство». Поскольку образование дошкольника осуществляется не только через специально организованные формы обучения (занятия), но и через самостоятельную и совместную деятельность, в учебный план включены все формы работы с детьми и периодичность их проведения. Учебный план разработан на каждую возрастную группу.


2.12. Основное и дополнительное образование

Направление дополнительных услуг можно условно разделить следующим образом:

^ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Далее рассмотрим, какие дополнительные бесплатные услуги предоставляются

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Направление

кружки

Количество детей

^ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

1. кружок «Здоровейка», профилактика плоскостопия


20 чел

^ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

  1. «Весёлая кисточка»

  2. Фольклорный кружок «Родничок»

  3. Театральный кружок «Буратино» ,

22 чел

20


20












Кружки, которые обеспечивали дополнительную образовательную работу в 2007 –2009 учебном году обоснованы выбором родителей.

Выбор дополнительных услуг ежегодно будет корректироваться, в связи с этим запросом родителей.


2.13. Педагогический коллектив ДОУ с сентября 2006 года является экспериментальной педагогической лабораторией и сотрудничает с научным руководителем, который является доцентом кафедры методики дошкольного воспитания ПОИПКРО, Л.В.Любимовой.

Педагоги детского сада активно участвуют в районных и областных мероприятиях: конференциях,

Семинарах,

Конкурсах.


.

2.14ДОУ взаимодействует с:

- управлением по образованию

- кафедрой методики дошкольного воспитания и образования ПОИПКРО

- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями района

- Савинской амбулаторией

- Савинской библиотекой

2.15.С сентября 2006 года

основным достижением нашего педагогического коллектива является, утверждение экспериментальной педагогической площадки по теме «Гражданское воспитание дошкольников посредством народной культуры»;

-2007 год-диплом I степени за участие в региональном конкурсе «Экология. Творчество. Молодежь»,

-2007- победитель районного месячника охраны леса в категории «Образовательное учреждение»

-2008 –диплом за II в районном фестивале – конкурсе «Давайте отдыхать красиво»

-2008 – победители муниципального конкурса чтецов «Демосфен»


^ Комплексная система физкультурно-образовательной работы МДОУ «Савинский детский сад»


Диагностика



▪ Антропометрические изменения и распределение по группам здоровья;

▪ Наблюдение врача педиатра в течение года;

▪ Диагностика физинструктором физической подготовленности 2 раза в год;

▪ Диагностика психолога индивидуальных особенностей развития психических процессов.



^ Создание условий для двигательной активности


▪ Рациональный режим дня;

▪ Занятия по подгруппам и индивидуальные;

▪ Создание оздоровительной развивающей среды;

▪ Оборудование центров движения и уголков ЗОЖ в группах;

▪ Дыхательная гимнастика;

▪ Пальчиковая гимнастика;

▪ Музыкально –физкультурный зал и прогулочные площадки для каждой возрастной группы.


^ Система двигательной активности



▪ Утренняя гимнастика: традиционная, игровая, с музыкальным сопровождением, эмоционально – стимулирующая;

▪ Физкультурные занятия разного вида (игровые, традиционные, тематические, сюжетные);

▪ Физкультминутки и динамические паузы;

▪ Самостоятельная двигательная активность;

▪ Оздоровительный бег;

▪ Физкультурные досуги и праздники;

▪ Подвижные, спортивные игры и физические упражнения;

▪ Индивидуальная работа по развитию движения;

▪ Просыпательная гимнастика;


^ Система эффективного закаливания



▪ Прогулки;

▪ Воздушные ванны с упражнениями;

▪ Босохождение по массажной дорожке;

▪ Сон с доступом свежего воздуха

В теплый период года:

▪ Утренний прием на свежем воздухе и гимнастика;

▪ Солнечные ванны;

▪ Обливание стоп ног прохладной водой.


^ Активизация педагогической деятельности по физическому воспитанию

Создание условий организации оздоровительных режимов

▪ Консультации, медико-педагогические консультации;

▪ Медико-педагогические советы;

▪ Семинары – практикумы;

▪ Тематические проверки;

▪ Смотры – конкурсы;

▪ Методические выставки;

▪ Открытые просмотры.

▪ Типовой режим дня, реорганизованный с учетом оздоровления детей;

▪ Организация режима дня в соответствии с сезоном

^ Создание представлений о ЗОЖ


▪ Самостоятельная и совместная с педагогом деятельность детей (беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, упражнения);


▪ Уголки здоровья



^ Применение психологических и психопрофилактических средств и методов



▪ Создание психологически комфортного микроклимата в ДОУ;

▪ Игровая деятельность (режиссерские, сюжетно-ролевые игры, п/игры);

▪ Использование элементов психогимнастики, музыкотерапии;

▪ Построение развивающей среды с учетом потребностей и интересов детей;

▪ Индивидуальные беседы воспитателей и психологов с детьми и родителями;

▪ Диагностика психолога индивидуальные особенности развития психических процессов;

▪ Занятия с психологом по профилактике и коррекции нарушений в развитие.


^ Оздоровительное лечебно-профилактическое сопровождение



▪ Витаминопрофилактический комплекс;

▪ дыхательная гимнастика;

▪ Вакцинация против гриппа по желанию родителей;

▪ Дибазолопрофилактика;

▪ Беседы, консультации по профилактике гриппа и ОРВИ;

▪ Физиотерапевтические процедуры.


^ Организация питания



▪ Сбалансированное питание в соответствие с действующими натуральными нормами;

▪ Витаминизированный стол (овощи, фрукты);

▪ Питьевой режим (соки, витаминизированные напитки)


24-goda-data-24-yanvarya-2011.html
24-gruppovie-diskussii-kratkij-kurs-uchebnoe-posobie-v-pomosh-studentam-sostavitel-e-v-yafarova.html
24-how-many-years-have-you-studied-english-na-konkurs-2007-2008-goda-prinimayutsya-zayavki-po-sleduyushim-disciplinam.html
24-ierusalim-dva-gosudarstva-dlya-dvuh-narodov-fentezi-orli-rubinshtejn.html
24-informacionnaya-programma-ren-tv-03022012-1230-teleprogramma-24-informacionnaya-programma-ren-tv-03022012.html
24-informacionnaya-programma-ren-tv-24112011-1230-teleprogramma-24-informacionnaya-programma-ren-tv-24112011.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladchik-rukovoditel-otdela-obrazovaniya-stranica-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trubeckoj-petr-aleksandrovich-redakcionnaya-kollegiya-zavyalov-e-a.html
  • tests.bystrickaya.ru/mastera-vremeni-puteshestviya-dushi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-intel-obuchenie-dlya-budushego-vizitnaya-kartochka-proekta-shotlandiya-avtor-proekta.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-f-ochkov-k-t-n-doc-a-i-tihonov-k-t-n-doc.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konferencij-apvalgos-konferencje.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-razmesheniya-zakaza-informacionnie-karti-konkursnoj-dokumentacii-obrazci-form-proekt-municipalnogo-kontrakta-stranica-15.html
  • reading.bystrickaya.ru/mchs-sergej-shojgu-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-7-9-avgusta-2010-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obshee-kolichestvo-vremeni-245-minut-4-chasa-05-minut-obsheobrazovatelnoj-programmi-na-2011-2014-godi-2011-god.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/boevoj-ustav-suhoputnih-vojsk-chast-3-chast-36.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poslanci-ada-yastoyu-v-prohode-smotryu-na-dver-s-viveskoj-grimernaya-isnova-i-snova-zadayu-sebe-etot-vopros-eto.html
  • composition.bystrickaya.ru/osukolova-uchitel-obshestvoznaniya-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-strategiya-gimnazicheskogo-obrazovaniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sostavit-rashodnuyu-chast-smeti-klubnogo-uchrezhdeniya-po-byudzhetu-proizvesti-raschet-fonda-oplati-truda.html
  • shpora.bystrickaya.ru/ya-gorzhus-svoimi-predkami-na-konkurs-bilo-predstavleno-okolo-500-rabot-vsbornik-voshli-luchshie-raboti-uchastnikov.html
  • college.bystrickaya.ru/-4-zrelost-kak-etap-i-kak-kachestvo-v-psihicheskom-razvitii-cheloveka-m-v-gamezo-l-m-orlova.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-bogosluzhebnij-yazik-russkoj-cerkvi-istoriya-popitki-reformacii-izdanie-sretenskogo-monastirya-1999.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-istoriya-povsednevnosti-kak-nauchnoe-napravlenie-monografiya-podgotovlena-k-pechati-na-osnovanii-granta-nauchnogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-540600-pedagogika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/itogi-raboti-regionalnih-otdelenij-soyuza-za-2010-god-dinamika-rosta-pokazatelej-po-otdelnim-kriteriyam.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektronnie-bazi-dannih-diski-konsultantplyus-visshaya-shkola.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tri-porosenka-horovaya-scenka-avtor-uchitel-muziki-mou-sosh-p-celinnij-bondarenko-irina-valerevna.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sostoyanie-vodnogo-obmena-centralnogo-i-perifericheskogo-krovoobrasheniya-u-bolnih-s-hronicheskoj-uremiej.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referatov-krugozor-referat-po-teme-problemi-selekcii-sobak-v-svete-nekotorih-polozhenij-sovremennoj-genetiki.html
  • tests.bystrickaya.ru/lihoradochnie-zabolevaniya-ob-utverzhdenii-sanitarno-epidemiologicheskih-pravil-i-norm-sanitarno-epidemiologicheskie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sv-panina-yazik-i-mezhkulturnaya-kommunikaciya-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivi.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mds-83-199-prajs-list-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-provedeniyu-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-meropriyatij-ko-dnyu-pamyati-zhertv-politicheskih-repressij-30-oktyabrya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-1-struktura-motivov-studentov-k-izucheniyu-inostrannogo-yazika-nauchnij-psihologo-pedagogicheskij-zhurnal.html
  • crib.bystrickaya.ru/issledovanie-ustojchivosti-imitaciej-povtornogo-sbora-dannih-derevyanko-a-p-holyushkin-yu-p-voronin-v-t-rostovcev.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-prohozhdeniyu-proizvodstvennoj-praktiki-napravlenie-bakalavrskoj-podgotovki-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/konstrukcii-avtomobilnih-dvigatelej.html
  • bystrickaya.ru/vidi-obrabotki-dokumentov.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-soprotivlenii-zlu-siloyu.html
  • exam.bystrickaya.ru/virginskie-ostrova.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shestnadcataya-ezhegodnaya-konferenciya-adit-2012-kulturnoe-nasledie-i-informacionnie-tehnologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.