.RU

2.10 Характеристика состава родителей МДОУ «Савинский детский сад» - Образовательная программа на




2.10 Характеристика состава родителей МДОУ «Савинский детский сад»

^ Социальный статус

%

рабочие

28

Государственные служащие

51

предприниматели

6

Безработные

15

^ Возраст родителей




До 25 лет

9%

После 25 лет

91%
^ Состав семьи



Полная семья

85%

Неполная семья

15%



Исходя из данных таблицы - в детском саду состав родителей молодой (после

25 лет до 35) – 85% полных семей. Родители очень активно участвуют в

жизни детского сада. Наша работа направлена на повышение уровня


психолого – педагогической осведомлённости родителей, участие их в

решении воспитательно – образовательных задач, основная же наша задача

заключается в реализации принципа доверительно – делового взаимодействия в работе с нашим учреждением.


^ 2.11. Реализуемые программы.


Федеральная интегрированная программа «Детство».

Программа воспитания и обучения в детском саду (под редакцией М.А. Васильевой)

^ Программа интегрированного характера со специализацией по народной культуре «Поэтика народной культуры» (Л.В. Любимовой)


Парциальные, региональные и федеральные программы и технологии:


1.Образовательные программы «Детство» (авторский коллектив –

В.И.Логинова, Т.И.Бабаева и т.д.), «Программа воспитания и обучения детей» (М.А. Васильевой)


2.Региональная программа физического воспитания детей 3 -7 лет «Система» Л.Н.Пустынникова


3. Программа патриотического воспитания детей дошкольного возраста Л.В.Коломийченко.


4. Программа «Основы безопасной жизнедеятельности» Л.Б. Поддубная


5. «Занятия по развитию речи в детском саду» О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова


6. В.А.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью»


7. «Цветные ладошки» И.А.Лыковой


8. Методическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления» Л.Н.Павлова

9.Е. М.Фадеева «Учимся математике»

10Е.В. Новосельцева «Ладушки»

11 О.А.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»

С февраля 2006 года дошкольное учреждение является экспериментальной педагогической лабораторией, работаем с научным руководителем доцентом кафедры дошкольного воспитания ПОИПКРО Л.В.Любимовой по теме: «Гражданское воспитание дошкольников посредством народной культуры»»

С 2003 года коллектив нашего учреждения работает над внедрением федеральной образовательной программы «Детство», (контрольная группа: младшая), ориентированная на

- приобщение дошкольников к социальному миру

- формирование произвольного поведения дошкольников

- овладение детьми средствами и эталонами познавательной деятельности.

Разработан поэтапный план внедрения программы «Детство», в ДОУ создана творческая группа педагогов, которая работала над адаптацией педагогических технологий по развитию речи и ознакомлению дошкольников с художественной литературой (О.С.Ушаковой) к образовательной программе «Детство». На основании этой работы творческой группы были составлены перспективные интегрированные планы по разделам программы «Детство» - Ребёнок в мире художественной литературы и Речевое развитие ребёнка.

В течение 3 квартала 2006 года творческая группа работает над адоптацией программы «Основы безопасной жизнедеятельности» и составлением перспективного интегрированного плана на 2006-2007 год.


^ Учебный план


Учебный план базируется на нормативных документах


  1. Закон РФ «Об образовании» ст.7, п.1




  1. Временные требования к содержанию и методам воспитания, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении от 22.08.1996г. п.448




  1. Инструктивно-методическое письмо о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.




  1. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, г. Санкт-Петербург, 2004год




  1. Программа воспитания и обучения детей под редакцией М.А. Васильевой ( для детей II группы раннего возраста)


Учебный план отражает деятельность дошкольного учреждения по реализации парциальных программ и технологий, а также экспериментальную деятельность педагогов.

Учебный план включает 10 образовательных областей и составлен в соответствии с разделами программы «Детство». Поскольку образование дошкольника осуществляется не только через специально организованные формы обучения (занятия), но и через самостоятельную и совместную деятельность, в учебный план включены все формы работы с детьми и периодичность их проведения. Учебный план разработан на каждую возрастную группу.


2.12. Основное и дополнительное образование

Направление дополнительных услуг можно условно разделить следующим образом:

^ ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

Далее рассмотрим, какие дополнительные бесплатные услуги предоставляются

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

Направление

кружки

Количество детей

^ ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

1. кружок «Здоровейка», профилактика плоскостопия


20 чел

^ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

  1. «Весёлая кисточка»

  2. Фольклорный кружок «Родничок»

  3. Театральный кружок «Буратино» ,

22 чел

20


20












Кружки, которые обеспечивали дополнительную образовательную работу в 2007 –2009 учебном году обоснованы выбором родителей.

Выбор дополнительных услуг ежегодно будет корректироваться, в связи с этим запросом родителей.


2.13. Педагогический коллектив ДОУ с сентября 2006 года является экспериментальной педагогической лабораторией и сотрудничает с научным руководителем, который является доцентом кафедры методики дошкольного воспитания ПОИПКРО, Л.В.Любимовой.

Педагоги детского сада активно участвуют в районных и областных мероприятиях: конференциях,

Семинарах,

Конкурсах.


.

2.14ДОУ взаимодействует с:

- управлением по образованию

- кафедрой методики дошкольного воспитания и образования ПОИПКРО

- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями района

- Савинской амбулаторией

- Савинской библиотекой

2.15.С сентября 2006 года

основным достижением нашего педагогического коллектива является, утверждение экспериментальной педагогической площадки по теме «Гражданское воспитание дошкольников посредством народной культуры»;

-2007 год-диплом I степени за участие в региональном конкурсе «Экология. Творчество. Молодежь»,

-2007- победитель районного месячника охраны леса в категории «Образовательное учреждение»

-2008 –диплом за II в районном фестивале – конкурсе «Давайте отдыхать красиво»

-2008 – победители муниципального конкурса чтецов «Демосфен»


^ Комплексная система физкультурно-образовательной работы МДОУ «Савинский детский сад»


Диагностика



▪ Антропометрические изменения и распределение по группам здоровья;

▪ Наблюдение врача педиатра в течение года;

▪ Диагностика физинструктором физической подготовленности 2 раза в год;

▪ Диагностика психолога индивидуальных особенностей развития психических процессов.



^ Создание условий для двигательной активности


▪ Рациональный режим дня;

▪ Занятия по подгруппам и индивидуальные;

▪ Создание оздоровительной развивающей среды;

▪ Оборудование центров движения и уголков ЗОЖ в группах;

▪ Дыхательная гимнастика;

▪ Пальчиковая гимнастика;

▪ Музыкально –физкультурный зал и прогулочные площадки для каждой возрастной группы.


^ Система двигательной активности



▪ Утренняя гимнастика: традиционная, игровая, с музыкальным сопровождением, эмоционально – стимулирующая;

▪ Физкультурные занятия разного вида (игровые, традиционные, тематические, сюжетные);

▪ Физкультминутки и динамические паузы;

▪ Самостоятельная двигательная активность;

▪ Оздоровительный бег;

▪ Физкультурные досуги и праздники;

▪ Подвижные, спортивные игры и физические упражнения;

▪ Индивидуальная работа по развитию движения;

▪ Просыпательная гимнастика;


^ Система эффективного закаливания



▪ Прогулки;

▪ Воздушные ванны с упражнениями;

▪ Босохождение по массажной дорожке;

▪ Сон с доступом свежего воздуха

В теплый период года:

▪ Утренний прием на свежем воздухе и гимнастика;

▪ Солнечные ванны;

▪ Обливание стоп ног прохладной водой.


^ Активизация педагогической деятельности по физическому воспитанию

Создание условий организации оздоровительных режимов

▪ Консультации, медико-педагогические консультации;

▪ Медико-педагогические советы;

▪ Семинары – практикумы;

▪ Тематические проверки;

▪ Смотры – конкурсы;

▪ Методические выставки;

▪ Открытые просмотры.

▪ Типовой режим дня, реорганизованный с учетом оздоровления детей;

▪ Организация режима дня в соответствии с сезоном

^ Создание представлений о ЗОЖ


▪ Самостоятельная и совместная с педагогом деятельность детей (беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, упражнения);


▪ Уголки здоровья



^ Применение психологических и психопрофилактических средств и методов



▪ Создание психологически комфортного микроклимата в ДОУ;

▪ Игровая деятельность (режиссерские, сюжетно-ролевые игры, п/игры);

▪ Использование элементов психогимнастики, музыкотерапии;

▪ Построение развивающей среды с учетом потребностей и интересов детей;

▪ Индивидуальные беседы воспитателей и психологов с детьми и родителями;

▪ Диагностика психолога индивидуальные особенности развития психических процессов;

▪ Занятия с психологом по профилактике и коррекции нарушений в развитие.


^ Оздоровительное лечебно-профилактическое сопровождение



▪ Витаминопрофилактический комплекс;

▪ дыхательная гимнастика;

▪ Вакцинация против гриппа по желанию родителей;

▪ Дибазолопрофилактика;

▪ Беседы, консультации по профилактике гриппа и ОРВИ;

▪ Физиотерапевтические процедуры.


^ Организация питания



▪ Сбалансированное питание в соответствие с действующими натуральными нормами;

▪ Витаминизированный стол (овощи, фрукты);

▪ Питьевой режим (соки, витаминизированные напитки)


24-goda-data-24-yanvarya-2011.html
24-gruppovie-diskussii-kratkij-kurs-uchebnoe-posobie-v-pomosh-studentam-sostavitel-e-v-yafarova.html
24-how-many-years-have-you-studied-english-na-konkurs-2007-2008-goda-prinimayutsya-zayavki-po-sleduyushim-disciplinam.html
24-ierusalim-dva-gosudarstva-dlya-dvuh-narodov-fentezi-orli-rubinshtejn.html
24-informacionnaya-programma-ren-tv-03022012-1230-teleprogramma-24-informacionnaya-programma-ren-tv-03022012.html
24-informacionnaya-programma-ren-tv-24112011-1230-teleprogramma-24-informacionnaya-programma-ren-tv-24112011.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskaya-gosudarstvennaya-biblioteka-dlya-slepih-tiflobibliograficheskij-otdel.html
  • books.bystrickaya.ru/byulleten-referativnoj-informacii-stranica-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-puteshestvie-v-serebryanij-vek.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-teoreticheskie-osnovi-resheniya-zadaniya-yu-b-chervach-metrologiya-standartizaciya.html
  • writing.bystrickaya.ru/buhgalterskij-uchet-i-analiz-debitorskoj-i-kreditorskoj-zadolzhennosti-na-predpriyatii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hudik-va-psihologiya-anomalnogo-razvitiya-lichnosti-v-detskom-hrestomatiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rezultati-golosovaniya-11-chas-34-min-45-sek-s-m-mironov-predsedatelstvuyushij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/igor-severyanin-i-mistifikacii-serebryanogo-veka.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-uchebnikov-dlya-5-9-klassov-na-20112012-uch-g.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proshalnaya-gastrol-uroki-nachinayutsya-148.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/drevnyaya-istoriya-bretani.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-kursu-nalogi-i-nalogooblozhenie.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-x-grazhdanskie-ustanovleniya-kratkij-kurs-hristianskogo-ucheniya-na-osnove-ocherka-hristianskogo-ucheniya.html
  • urok.bystrickaya.ru/posobie-razrabotano-docentom-cilovoj-e-g-assistentom-morozovoj-e-a-odobreno-metodicheskoj-komissiej-kafedri-visshaya-matematika-stranica-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-v-1-rezanie-materialov-i-rezhushij-instrument.html
  • grade.bystrickaya.ru/misli-o-sovremennom-znachenii-istorii-znanij-rossii-razmishleniya-i-zametki-sh-a-amonashvili-na-polyah-pomogut.html
  • institut.bystrickaya.ru/svedeniya-kotorie-neobhodimo-ukazat-v-zayavlenii-informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-11.html
  • institute.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-13-fevralya-2007-g.html
  • school.bystrickaya.ru/kabinet-pedagoga-psihologa-publichnij-otchet-g-sizran.html
  • klass.bystrickaya.ru/61-chel-xiy-kazahstan-prodzatrudneniya-kniga-1932-1934.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-rossijskimi-zheleznimi-dorogami.html
  • composition.bystrickaya.ru/oficialnij-spisok-uchastnikov-podprogrammi-molodaya-semya-na-2011-god-po-gorodu-tyumeni-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-proizvodstva-produkcii-po-osnovnim-otraslyam-promishlennosti-sergeev-i-v-s32-ekonomika-predpriyatiya-ucheb-posobie-2-e-izd.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvo-gosudarstvo-pravo-chast-12.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-teorii-i-prichini-detskoj-psihopatologii-uchebnoe-posobie-po-kursam-detskoj-i-podrostkovoj-patopsihologii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/storya-rozvitku-pedatr-v-ukran.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predstavleniya-m-vebera-o-meste-i-roli-nauki-i-uchenogo-v-sisteme-socialnoj-realnosti-po-rabote-nauka-kak-prizvanie-i-professiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sto-pudov-80-ot-010207-g-sto-pudov-77-ot-11-01-07-g.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-chitatelyu-tekst-vosproizveden-po-izdaniyu-sigizmund-gerbershtejn-zapiski-o-moskovii-m-mgu-1988.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-rabotam-po-kursu-menedzhment-dlya-specialnosti-060800-ekonomika.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-vi-ii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novij-god-vo-vladimire.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/reestrovij-nomer-stranica-3.html
  • student.bystrickaya.ru/10-voennoe-ministerstvo-organizaciya-prometej-i-prometejskoe-dvizhenie-v-planah-polskoj-razvedki-po-razvalu-rossiisssr.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-sovremennij-polskij-cheshskij-i-slovackij-detektiv.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.