.RU

2.3. Организация работы - Russian original: english конференция сторон конвенции о биологическом разнообразии десятое совещание


^ 2.3. Организация работы

  1. На 1-м заседании совещания 2 ноября 2009 года Рабочая группа утвердила организацию работы совещания на основе предложения, содержавшегося в приложении II к пересмотренным аннотациям к предварительной повестке дня (UNEP/CBD/WG8J/6/1/Add.1/Rev.1).

  2. В целях обеспечения всемерного участия делегатов и наблюдателей в обсуждениях, проходящих в Рабочей группе, и в соответствии с упрощенной повесткой дня было решено, что работа Рабочей группы будет проводиться в виде пленарного заседания при том понимании, что по мере необходимости и целесообразности будут созданы контактные группы для изучения конкретных вопросов.

  3. В соответствии с решением VIII/31 Конференции Сторон Исполнительный секретарь представил Рабочей группе на 6-м заседании совещания 5 ноября 2009 года информацию о возможных административных и финансовых последствиях проектов рекомендаций, направляемых Рабочей группой Конференцией Сторон для принятия, реализацию которых невозможно будет обеспечить за счет средств основного бюджета.
^ 2.4. Вступительные заявления и общие замечания

  1. На 1-м заседании совещания 2 ноября 2009 года представитель Международного форума коренных народов по биоразнообразию поблагодарила Исполнительного секретаря и Стороны за содействие участию в работе представителей коренных народов за счет средств из Добровольного фонда и благодаря поддержке различных неправительственных организаций и доноров. Рабочая группа способствовала повышению уважения и взаимопонимания между коренными народами и Сторонами путем осуществления совместной познавательной деятельности. Со времени принятия программы работы произошел ряд событий, а одной из возникающих проблем становятся последствия изменения климата, угрожающие развалить большую часть работы Конвенции о биологическом разнообразии. Изменение климата несет угрозу выживанию коренных народов как непосредственно в результате воздействия его прямых последствий, так и косвенно через негативное воздействие адаптационных и смягчающих мер. Существует насущная необходимость пересмотра программы работы Рабочей группы, и традиционные знания следует включить в новую концепцию, в которой также решаются вопросы разработок в области международного права. Международный режим должен включать обязательные элементы, обеспечивающие признание и охрану традиционных знаний, нововведений и практики и генетических ресурсов коренных народов согласно соответствующим международным документам, подтверждающим права коренных народов. Элементы кодекса этического поведения необходимы для обеспечения уважения полномочий, автономии и суверенитета коренных народов и оказания методической помощи учреждениям, исследователям и другим лицам, которые собираются взаимодействовать с коренными народами и местными общинами, тогда как системы sui generis необходимы для обеспечения широкой охраны традиционных знаний, нововведений и практики коренных народов, а не просто для принятия защитных мер против незаконного присвоения, как это пытаются сделать в рамках Международного режима регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод.

  2. Представитель организации Женщины коренных народов Квебека, выступавшая от имени ряда канадских коренных общин, правозащитных и неправительственных организаций, выразила поддержку работе, проводимой в рамках статьи 8j). Она сказала, что Рабочая группа является путеводной звездой в системе Организации Объединенных Наций, указывающей путь к охране традиционных знаний коренных и местных общин. Рабочая группа должна разработать пересмотренную многолетнюю программу работы, а также кодекс этического поведения для охраны прав коренных народов и обеспечения добровольного предварительного обоснованного согласия коренных народов на реализацию мероприятий, которые могут затрагивать их. Она также обратилась к правительству Канады с призывом взять пример с правительства Австралии и признать права носителей традиционных знаний.

  3. Представитель Международного форума местных общин сказал, что Рабочая группа по осуществлению статьи 8j) играет фундаментальную роль в осуществлении трех целей Конвенции о биологическом разнообразии, и он призвал Стороны гарантировать широкое и равноправное участие представителей коренных народов и местных общин в работе межсессионных семинаров. Традиционные знания коренных народов и местных общин непосредственно связаны с их природными ресурсами, и поэтому необходимо также пересмотреть программу работы Рабочей группы с целью включения в нее вопросов изменения климата и механизма финансирования мероприятий по адаптации к изменению климата и смягчению его последствий.

  4. Представительница Сети по биоразнообразию для женщин коренных народов поблагодарила правительства Испании и секретариат Конвенции о биологическом разнообразии за их помощь в расширении участия женщин коренных народов из Латинской Америки и Карибского бассейна в работе Рабочей группы, и она выразила надежду, что такая помощь может быть оказана также женщинам коренных народов из других регионов. Женщины коренных народов играют фундаментальную роль в передаче традиционных знаний от одного поколения другому. Она выразила озабоченность тем, что в последние десять лет в программе работы Рабочей группы было мало подвижек, и сказала, что в будущей работе необходимо обеспечить более эффективное участие женщин из коренных народов и местных общин. Любые разработанные индикаторы должны отражать тот факт, что генетические ресурсы являются собственностью коренных народов, а любой международный режим регулирования доступа к генетическим ресурсам и совместного использования выгод должен обеспечивать справедливое и равноправное участие коренных народов и местных общин, и в особенности женщин коренных народов, в выгодах от использования традиционных знаний. Кодекс этического поведения должен быть основан на принципах реституции, охраны, сохранения и поддержания традиционных знаний, а с женщинами коренных народов следует обращаться как с партнерами, а не как с объектами исследований, на всех этапах научных исследований.

  5. Представитель Ирака напомнил Рабочей группе, что Ирак недавно стал 192-й Стороной Конвенции о биологическом разнообразии и что правительство Ирака верит в ценность работы, проводимой в рамках Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде. Он сообщил участникам совещания, что Ирак также стал Стороной Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и Конвенции Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием. Он поблагодарил Исполнительного секретаря Конвенции о биологическом разнообразии за помощь, оказанную Ираку секретариатом, и призвал Стороны Конвенции о биологическом разнообразии помочь Ираку в сложный для него переходный период решать экологические проблемы, возникающие в результате опустынивания.
ПУНКТ 3 ПОВЕСТКИ ДНЯ. МЕХАНИЗМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО УЧАСТИЯ КОРЕННЫХ И МЕСТНЫХ ОБЩИН В ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ЦЕЛЯМИ СТАТЬИ 8 j) И С СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ КОНВЕНЦИИ О БИОЛОГИЧЕСКОМ РАЗНООБРАЗИИ

  1. Специальная рабочая группа открытого состава рассмотрела пункт 3 повестки дня на
    1-м заседании совещания 2 ноября 2009 года. При рассмотрении этого пункта повестки дня вниманию Рабочей группы была предложена записка Исполнительного секретаря о механизмах общественного участия коренных и местных общин в работе Конвенции (UNEP/CBD/WG8J/6/3).

  2. Представляя этот пункт повестки дня, сопредседатель Рабочей группы пригласила участников к дальнейшему обсуждению механизмов стимулирования общественного участия коренных и местных общин в работе Конвенции, включая создание потенциала, и попросила участников выступить с конкретными замечаниями по проекту рекомендации, изложенному в этом документе.

  3. С заявлениями выступили представители Бразилии, Гаити, Гватемалы, Индии, Иордании, Канады, Лесото, Малави, Мексики, Нигера, Норвегии, Перу, Сенегала, Сент-Люсии, Сирийской Арабской Республики, Таиланда, Уганды, Швеции (от имени Европейского сообщества и его государств-членов) и Японии.

  4. С заявлениями также выступили представители Международного форума местных общин, Международного форума коренных народов по биоразнообразию и организации Женщины коренных народов Квебека.

  5. После выступлений делегатов сопредседатель сказала, что она пересмотрит проект рекомендаций, приведенных в записке Исполнительного секретаря, с учетом сделанных замечаний и подготовит пересмотренный текст сопредседателей для его рассмотрения Рабочей группой.

  6. На 5-м заседании совещания 4 ноября 2009 года Рабочая группа рассмотрела текст, подготовленный сопредседателями.

  7. После обмена мнениями сопредседатель сказала, что она подготовит пересмотренный проект рекомендации для изучения Рабочей группой, который впоследствии был распространен в качестве проекта рекомендации UNEP/CBD/WG8J/6/L.2.

Действия Рабочей группы

  1. На 7-м заседании совещания 6 ноября 2009 года Рабочая группа рассмотрела проект рекомендации UNEP/CBD/WG8J/6/L.2 и приняла его в качестве рекомендации 6/1. Текст принятой рекомендации приводится в приложении I к настоящему докладу.

-3-voskresnie-shkoli-kniga-posvyashena-naibolee-yarkomu-i-plodotvornomu-periodu-kulturnoj-zhizni-rossii-xix-veku.html
-3-vozniknovenie-nauki-nauka-i-praktika-filosofiya-dlya-aspirantov-kohanovskij-v-p-zolotuhina-e-v-leshkevich.html
-3-vsemirnaya-zhenevskaya-konvenciya-ob-avtorskih-pravah-uchebnik-bliznec-i-a-leontev-k-b-pod-red-i-a-blizneca-.html
-3-zadachi-i-soderzhanie-raboti-po-formirovaniyu-grammaticheskoj-storoni-rechi-u-detej.html
-3-zakonodatelnoe-obespechenie-razvitiya-malogo-i-srednego-biznesa-doklad-soveta-federacii.html
-3-zarozhdenie-i-razvitie-klassicheskoj-nauki-kohanovskij-v-p-zolotuhina-e-v-leshkevich-t-g-fathi-t-b.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-uchitelya-3-g-klassa-lukinoj-e-v-sovmestno-s-pedagogom-dopolnitelnogo-obrazovaniya-knyagininim-a-v-na-temu-pasha.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-iii-tehnologiya-prognoznih-razrabotok-socialnih-processov-i-v-bestuzhevlada-g-a-namestnikova.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-4-samootverzhennoe-sluzhenie-uchebnoe-posobie-a-i-mickevich.html
  • bukva.bystrickaya.ru/planirovanie-semi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-obshaya-ocenka-organizacii-i-provedeniya-vospitatelnoj-otchet-partizanskogo-filiala-kraevogo-gosudarstvennogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kodeks-spravedlivogo-ispolzovaniya-informacii-stranica-17.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-sekcii-sno-tekst-chtenie-diskussiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-zakon-o-naloge-na-prirodnie-resursi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-mdk-01-02-otpusk-lekarstvennih-sredstv-i-tovarov-aptechnogo-assortimenta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-izucheniya-grammaticheskih-osnov-anglijskogo-yazika-dlya-studentov-ikursa-vseh-specialnostej.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vozbuzhdenie-proizvodstva-po-grazhdanskomu-delu.html
  • writing.bystrickaya.ru/diagnosticheskie-usloviya-povisheniya-adaptivnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/meropriyatie52-razvitie-seti-centrov-kollektivnogo-polzovaniya-nauchnim-oborudovaniem.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/algoritm-processa-prinyatiya-planovogo-ekonomicheskogo-resheniya-uchebnoe-posobie-osnovi-informatizacii-informacionnie.html
  • klass.bystrickaya.ru/administrativnaya-i-sudebnaya-zhaloba-2-chast-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-korporativnoe-pravo-napravlenie-030900-yurisprudenciya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gryazinci-v-kurskoj-bitve-r-n-celisheva-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya-cdt-lipeckogo-rajona.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kriterii-vipolneniya-obshih-trebovanij-k-mis-24-2-trebovaniya-k-sostavu-mis-25.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtomobilnij-second-hand-gosduma-rf-monitoring-smi-10-iyunya-2008-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-g-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-080507-65-menedzhment-organizacii-ekaterinburg-2008.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-biotehnologiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/356-n-zupanic-prvi-nosilei-etnickih-imen-sbr-hrvat-ceh-etnolog-ii-1928-356-357.html
  • studies.bystrickaya.ru/godovoj-plan-gosudarstvennih-zakupok-tovarov-rabot-i-uslug-na-2010-god-institut-mikrobiologii-i-virusologii-komiteta-nauki-mon-rk-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-soderzhit-otkritij-list-annotaciyu-34-stranici-teksta-44-stranici-illyustracij-59-illyustracij-spisok-illyustracij-opis-kollekcii-spravku-o-mestonahozhdenii-kollekcii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-ezhegodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-tuvinskogo-gosudarstvennogo-universiteta-posvyashennoj-godu-istorii-v-rossijskoj-federacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sportivnij-kodeks-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sverzhenie-zolotoordinskogo-iga-posobie-po-istorii-otechestva-dlya-postupayushih-v-vuzi.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-sistemi-otkritie-ili-zakritie-satir-v.html
  • lecture.bystrickaya.ru/associaciya-turoperatorov-rf-ne-soglasna-s-poziciej-mchs-vozlagayushego-na-turoperatorov-chast-otvetstvennosti-za-vileti-rossiyan-v-egipet-informacionnoe-agentstvo-prajm-tass-03022011.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-11-sherlin-harris-huzhe-chem-mertvie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhd-iz-moskvi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-fizicheskaya-himiya-specialnost.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-napravleniya-030200-62.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mezozojskaya-era-triasovij-period.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-s-yarceva-a-o-ismankulov-stranica-24.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.