.RU

2.4. Примерный график выполнения курсовой работы - Методические указания к курсовой работе по дисциплине «моделирование...


^ 2.4. Примерный график выполнения курсовой работы
Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно в указанные преподавателем сроки (табл. 2). Контроль соблюдения графика выполнения курсовой работы проводится в дни и часы, устанавливаемые преподавателем.

Таблица 2

Примерный график выполнения курсовой работы

Номер недели

Примерные даты

Вид деятельности

Время самосто-ятельной работы, ч

Результат

1

2

3

4

5

IX семестр

10-11

1.11…10.11

1. Выбор объекта

1,0

Выбор объекта, формулировка цели и задач курсовой работы

11-12

11.11…19.11

2. Подбор литературы

Список литературы для проработки

13-14

22.11…3.12

3. Изучение литературы

2,0

Методы и приёмы представления моделируемых процессов и подготовки исходных данных, представленные в форме черновика первой главы курсовой работы

13-14

22.11…3.12

4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности моделируемого объекта

1,0

Заключение о проблемах, препятствующих развитию бизнеса, и о направлениях их преодоления.

15

6.12…10.12

5. Разработка систем переменных и ограничений модели

3,0

Описание системы переменных, развёрнутая математическая запись ограничений и целевой функции модели

X семестр

1

24.1… 28.1

6. Определение параметров модели

5,0

Значения всех параметров математической модели. Черновой вариант второй главы

2

31.1…

4.2

7. Ввод числовой модели в ЭВМ и её отладка

3,0

Оптимальное решение модели без явных признаков его неадекватности

Продолжение табл. 2

1

2

3

4

5

3

7.2… 11.2

8. Проведение сценарных расчётов с помощью числовой модели и анализ полученных результатов

4,0

Анализ причин различий между полученными решениями и фактическими данными; оценка рисков, связанных с полученными вариантами решений

4

14.2…18.2

9. Разработка долгосрочного плана на основе результатов моделирования, подготовка управленческих решений по его выполнению

3,0

Основные показатели плана с доказательством их состоятельности. Черновой вариант третьей главы

5

28.2…22.2

10. Подготовка выводов и предложений

1,0

Выводы и предложения

5

23.2… 25.2

11. Оформление курсовой работы

1,0

Электронный оригинал-макет курсовой работы

6

28.2…4.3

12. Проверка и редактирование рукописи

2,0

Исправление замеченных недостатков

7

7.3… 11.3

13. Регистрация курсовой работы на кафедре экономической кибернетики

0,5

Отметка о регистрации на титульном листе курсовой работы

8-9

14.3… 25.3

14. Защита курсовой работы

0,5

Отметка в зачётной книжке по результатам защиты курсовой работы

Примечание. Даты в табл. 2 соответствуют календарю на 2010 г.

^ Этап 1. Выбор исследуемого объекта
Выбор объекта курсовой работы осуществляется, как правило, с учётом мест прохождения практики и объекта выпускной квалификационной работы. Главным фактором выбора объекта является доступность исходных данных, необходимых для разработки числовой экономико-математи­ческой модели.

На этом же этапе формулируются цель и задачи курсовой работы с учётом специфики исследуемого объекта и задания на подготовку выпускной квалификационной работы. Допускается уточнение цели и задач курсовой работы в течение IX семестра с учётом результатов изучения литературы и подготовки исходных данных.
^ Этап 2. Подбор литературы
Для предварительного подбора литературы рекомендуется пользоваться электронными каталогами Центральной научной библиотеки имени Н.И. Железнова (http://library.timacad.ru), Российской государственной библиотеки (http://www.rsl.ru), Государственной публичной научно-технической библиотеки (http://www.gpntb.ru), Центральной научной сельскохозяйст­вен­ной библиотеки (http://www.cnshb.ru) и др. Из вышеназванных каталогов только последний предоставляет библиографические описания не только книг, но и отдельных статей, опубликованных в сборниках и журналах, а также депонированных рукописей.

Можно рекомендовать следующие процедуры подбора литературы:
^ Этап 3. Изучение литературы
Цель этапа — вооружиться знаниями, достаточными для разработки экономико-математической модели перспективной производственной структуры исследуемого объекта.

В процессе изучения и конспектирования литературных источников студент накапливает и структурирует текстовый материал для первой главы курсовой работы (методы и приёмы представления моделируемых процессов и подготовки исходных данных модели). Возможен также вклад в последующие главы, если некоторые из проработанных источников содержат эмпирический материал, непосредственно применимый для проводимого исследования.

Планируя этап изучения литературы, следует иметь в виду, что библиотеки ограничивают количество изданий в одном заказе. Это затрудняет ознакомление с журнальными статьями сразу в большом количестве номеров.

Крупные библиотеки предоставляют услугу дистанционного заказа литературы на определённую дату для работы в читальном зале. Она позволяет сэкономить время, не расходуя его на ожидание выполнения заказа, сделанного прямо в библиотеке.

Не забывайте записывать точные библиографические описания каждого проработанного источника вне зависимости от того, оказался ли он полезен или нет. Часто случается, что идея воспользоваться ссылкой на данный источник приходит, когда его уже нет под рукой.

Для доступа к диссертациям библиотеки, как правило, требуют специального разрешения. Его можно получить на кафедре экономической кибернетики по ходатайству преподавателя и заверить в деканате экономического факультета. Для доступа к авторефератам диссертаций разрешение не требуется.

Данный этап в основном завершает работу над первой главой курсовой работы. Однако первая глава может существенно видоизмениться в процессе работы над последующими главами, во время которой обнаруживается потребность в привлечении ранее не рассмотренных литературных источников.
^ Этап 4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности моделируемого объекта
Основными источниками данных для анализа финансово-хозяйствен­ной деятельности моделируемого объекта являются:

Кроме того, данные для выполнения курсовой работы можно получить из литературных источников. Приложения ко многим диссертациям содержат большие массивы данных, которые могут быть использованы при выполнении курсовых работ. Источниками данных могут также служить монографии, средства массовой информации, сайты сети Internet, базы данных, формируемые на кафедре экономической кибернетики и в её филиале.

В числе источников статистических данных наибольший интерес представляют следующие:
^ Этап 5. Разработка систем переменных и ограничений модели
За основу систем переменных и ограничений разрабатываемой модели (для случая сельскохозяйственной организации) следует взять вариант, приведённый в [5, п. 8.2]. Этот вариант должен быть приведён в соответствие со спецификой объекта и задачами курсовой работы. При необходимости системы переменных и ограничений могут быть дополнены переменными и ограничениями, описывающими производственные процессы в отраслях переработки сельскохозяйственной продукции.

Если объект представляет собой совокупность сельскохозяйственных предприятий, выделять каждое из них отдельным блоком и описывать транспортные, финансовые и другие связи между ними не рекомендуется, так как в этом случае трудоёмкость курсовой работы превысит расчётную и возникает риск невозможности её завершения в установленный срок. В подобном случае следует агрегировать производ­ствен­ные ресурсы всех предприятий объекта и рассматривать моделируемый объект так, как если бы все его ресурсы принадлежали одному юридическому лицу.

Организационный механизм реализации долгосрочного плана в этом случае описывается в соответствующем разделе третьей главы курсовой работы. Для его обоснования привлекаются результаты решения числовой экономико-математической модели и материалы второй главы.
^ Этап 6. Определение параметров модели
Данный этап завершает работу над второй главой курсовой работы и вносит вклад в третью главу в части определения значений параметров числовой экономико-математической модели.

Параметры модели определяются в результате:

Основные источники данных для определения параметров модели указаны в [5, п. 8.3]. Методики прогнозирования параметров производственной и экономической среды функционирования моделируемого объекта отражены в [13].
^ Этап 7. Ввод числовой модели в ЭВМ и её отладка
Ввод и решение составленной числовой экономико-математической модели осуществляется в соответствии с [21]. Рекомендации по отладке модели содержатся в [5, п. 3.4].

Как правило, рекомендуется сводить математическую модель к задаче линейного программирования. Ориентировочное число ограничений и переменных задачи — от 75 до 100. Преподаватель не вправе требовать от студента составления более трудоёмких моделей. Если студент по собственной инициативе предполагает израсходовать на курсовую работу больше времени, чем предусмотрено рабочей программой данной учебной дисциплины (например, в целях научно-исследовательской работы студентов или подготовки материала к выпускной квали­фика­ци­онной работе), он должен согласовать свою инициативу с препода­вате­лем, так как время, выделяемое ему на руководство курсовой работой и её проверку, также лимитируется.

В настоящее время РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева не берёт на себя обязательств по предоставлению студенту программного обеспечения для решения задач нелинейного программирования большой размерности и не гарантирует возможности проверки результатов решения таких задач. В случае необходимости разработки математической модели в форме задачи нелинейного программирования следует своевременно (не позднее конца IX семестра) согласовать этот вопрос с преподавателем.

Экономический анализ оптимального решения является необходимым условием аргументации адекватности модели и, как следствие, входит в данный этап. Применённые аналитические процедуры должны доказать, что расхождение в производственных и финансовых показателях оптимального решения и отчётных документов полностью объясняется имеющимися различиями между моделью и реальностью, относящимися к экономическим и производственным показателям:

Несоответствия, выявляемые в процессе анализа, указывают на ошибки в модели, которые надлежит обнаружить и устранить, после чего перерешать модель и рассчитать аналитические показатели заново.

Рекомендуется проводить экономический анализ на базе наиболее вероятного сценария условий производственной и экономической среды моделируемого объекта.
^ Этап 8. Проведение сценарных расчётов с помощью числовой модели и анализ полученных результатов
Исследование факторов неопределённости может осуществляться либо сценарным методом (количество сценариев — не менее трёх), либо методом случайных испытаний.

Выбранные студентом сценарии должны быть реальными и обоснованными. Для каждого сценария следует указать вероятные причины, при возникновении которых он может реализоваться.

Число случайных испытаний студент определяет самостоятельно с учётом количества тестируемых случайных параметров модели. Распределение случайных параметров, как правило, принимается равномерным, что позволяет получить репрезентативную картину моделируемых процессов при маловероятных (но, возможно, представляющих серьёзную угрозу) сочетаниях параметров. Для выполнения случайных испытаний, как правило, необходимо написать процедуру на языке программирования VBA, генерирующую случайные значения тестируемых параметров, вызывающую процедуру решения задачи математического программирования и затем сохраняющую результаты в базе данных.

Разрешается пользоваться VBA-процедурами других авторов с обязательным указанием её авторства либо со ссылкой на источник, из которого она заимствована.

Статистическая обработка результатов случайных испытаний проводится по следующей схеме:

  1. наборы базисных переменных оптимального плана, полученные для каждого сочетания случайных значений затрат и выгод, ранжируются по частоте встречаемости;

  2. для трёх-четырёх наиболее часто встречающихся вариантов рассчитываются:

Неформальное сопоставление этих величин для анализируемых вариантов плана позволяет выбрать тот из них, который обеспечивает наилучший компромисс между доходностью и риском.
^ Этап 9. Разработка долгосрочного плана на основе результатов моделирования, подготовка управленческих решений по его выполнению
К разработанному плану предъявляются следующие требования:
^ Этап 10. Подготовка выводов и предложений
Выводы и предложения формулируются в процессе выполнения этапов 3, 4 и 9. На этапе 10 следует проверить:

Следует выработать максимально краткую и точную формулировку каждого вывода и предложения. Выводы, не нашедшие подтверждения в тексте курсовой, в том числе по соображениям объёма требуемого текста или чрезмерной трудоёмкости их подтверждения, следует удалить.
^ Этап 11. Оформление курсовой работы
Цель этапа состоит в выполнении предписаний [1] в объёме, соответствующем специфике курсовой работы и требованиям настоящих методических указаний. Результатом является электронный оригинал-макет рукописи, выполненный с соблюдением требований [1].
^ Этап 12. Проверка и редактирование рукописи
На данном этапе студент обязан внимательно и полностью прочитать свою рукопись с целью выявления недостатков по содержанию и оформлению, а также опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок. Особое внимание уделяется проверке:

Студентам настоятельно рекомендуется обмениваться рукописями с целью их проверки и редактирования, так как автору рукописи многие ошибки заметить труднее, чем стороннему читателю. Преподаватель вправе требовать обязательной проверки рукописи каждого студента другим студентом, при этом пары студентов для взаимной проверки рукописей формируются, как правило, из студентов, имеющих примерно равную успеваемость по результатам текущего контроля знаний по учебной дисциплине «Моделирование микро- и макроэкономических процессов».
^ Этап 13. Регистрация курсовой работы
Выполненная курсовая работа в обязательном порядке регистрируется на кафедре экономической кибернетики. Курсовая работа не может быть зарегистрирована, если:

Все исправления должны быть внесены в курсовую работу до момента её регистрации. После регистрации курсовая работа не подлежит каким-либо исправлениям. Если студент не удовлетворён её оценкой и имеет уважительную причину для её пересдачи, он в установленном порядке с разрешения деканата выполняет новую курсовую работу на другую тему.

Установленный в РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева срок, в течение которого преподаватель обязан проверить курсовую работу1, составляет семь календарных дней.
^ Этап 14. Защита курсовой работы
Содержание данного этапа приведено в п. 4.1 настоящих методических указаний.

1-saba-masati-a-blmdlk.html
1-sali-zhjesn-mnmen-maizi-1-saliti-tsng-erekshelkter-zhne-elementter.html
1-samij-tyazhelij-sluchaj-nikotinovoj-zavisimosti-s-kotorim-ya-kogdalibo-stalkivalsya.html
1-satandiru-zhktelun-negzder.html
1-semen-karpinskij-familiya-karpinskij-otnositsya-k-chislu-dovolno-rasprostranyonnih-familiya-polskogo-proishozhdeniya.html
1-sentyabrya-1963-goda-po-adresu-g-novosibirsk-prospekt-dzerzhinskogo-60.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-centr-razvitiya-rebenka-detskij-sad-10-kolokolchik-publichnij-doklad-avtor-ganyushina-m-yu.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovogo-proekta-cheboksari-2010.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-s-rautian-samoe-zamechatelnoe-chto-mozhet-bit-v-chelovecheskoj-zhizni-stranica-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/67svedeniya-o-razmere-debitorskoj-zadolzhennosti-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag.html
  • education.bystrickaya.ru/200-164-kniga-rasschitana.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-i-administrirovanie-sertifikacionnoj-programmi-proektami-sovnet.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chushu-sochetanij-chk-chn-bezudarnie-glasnie-v-korne-prostejshie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/oratorskoe-iskusstvo-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/so-statyami-16-i-17-pakta-stranica-7.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iy-respublikanskoj-uchebno-metodicheskoj-konferencii-neprerivnoe-ekonomicheskoe-obrazovanie-modernizaciya-obucheniya-i-metodicheskogo-obespecheniya.html
  • education.bystrickaya.ru/16-fevralya-gubernator-valentina-matvienko-prinyala-v-smolnom-generalnogo-konsula-korolevstva-ispaniya-v-sankt-peterburge-rikkardo-pejdro-konde.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-080200-menedzhment-stranica-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/21-uchet-muzejnih-predmetov-iz-dragocennih-metallov-i-dragocennih-kamnej-i-muzejnih-kollekcij-nahodyashihsya-v-muzeyah-rossijskoj-federacii.html
  • write.bystrickaya.ru/forma-otcheta-raboti-stancii-po-kontrolyu-kompleks-ov-dlya-nuzhd-fgup-rchc-dfo-g-habarovsk-2012-chast-i-aukcion.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-s-ispolzovaniem-novih-informacionnih-tehnologij-tema-slitnoe-i-razdelnoe-napisanie.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-teme-setevoe-planirovanie-i-upravlenie-spu.html
  • writing.bystrickaya.ru/avtomatizirovannie-informacionnie-tehnologii-v-upravlenii-nalogovoj-i-byudzhetnoj-sistemami.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-o-raznoobrazii-mira-stranica-20.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-konferencii-programma-novokuzneck-2010-celyu-provedeniya-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rei-essay-research-paper-regional-economic-impactsofidaho.html
  • books.bystrickaya.ru/dzhm-kejns-teoriya-effektivnogo-sprosa.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analz-ta-uzagalnennya-danih-pro-osoblivost-vikoristannya-granatometv-v-lokalnih-vjnah-regonalnih-konflktah.html
  • essay.bystrickaya.ru/cel-razvivat-krugozor-lyubov-k-narodnomu-tvorchestvu.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukrupnenie-didakticheskih-edinic-ude-s-celyu-formirovaniya-obsheuchebnih-umenij-i-navikov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sozdanie-uporyadochennoj-irrigacii-v-nizove-evfrata.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-speckursu-vzaimodejstvie-lazernogo-izlucheniya-s-plazmoj.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-7-8-9-klassi-stranica-6.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-scenariev-dlya-nastrojki-pravil-ipsec-rukovodstvo-po-ekspluatacii-directaccess-semejstvo-operacionnih.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-po-ekonomike-dlya-11-ogo-klassa-rabochaya-programma-sostavlena-na-osnove-programmi-ekonomika-osnovi-ekonomicheskoj-teorii-programma-kursa.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-po-vipolneniyu-plana-nir-kafedri-prikladnaya-matematika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-i-prepodavatelej-studencheskaya-vesna-2009.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-i-gladkina-15-marta-2011-g-g-murmansk.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossii-1908-1998gg-federalnoe-gosudarstvennoe-unitarnoe-predpriyatie-nauchno-issledovatelskij-institut-vektor-sankt-peterburg-2000g.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-simvoli-voinskoj-chesti-71-boevoe-znamya-voinskoj-chasti-simvol-voinskoj-chesti-doblesti-i-slavi.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/your-tvoj-tvoya-tvoe-tvoi-your-vash-vasha-vashe-vashi-metodicheskie-ukazaniya-teksti-dlya-chteniya-i-uprazhneniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.