.RU

2.6. Результирующие данные - Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных...


^ 2.6. Результирующие данные
Под результирующими данными электронного учебного модуля понимается набор параметров, отражающих результаты работы пользователя с ЭУМ. Уже в первом приближении ясно, что для контроля выполнения учебного задания хотелось бы знать, открывал ли учащийся модуль, какие разделы изучал, сколько времени затратил, сколько совершил ошибок и т.д.

Когда ЭУМ создаются разными коллективами разработчиков, можно ожидать, что методики и критерии оценки результатов работы учащегося будут отличаться. Это естественно и допустимо, но только в границах модуля – для промежуточных, получаемых в процессе работы с ЭУМ данных. Все выходные данные, передаваемые в систему учета учебных достижений (СУД – см. 1.3), должны иметь одинаковый смысл и вписываться в определенные рамки для всех ЭУМ, иначе система просто не сможет работать. Таким образом, необходимо унифицировать перечень параметров, определяющих результаты работы с ЭУМ, а также значения, которые они могут принимать.

В основу результирующих данных ЭУМ ОМС положена спецификация SCORM 2004. В дальнейшем, если другое не указано, будет подразумеваться именно эта спецификация.

В SCORM описываются различные аспекты создания и использования ЭОР. Раздел спецификации, регулирующий вопросы интерпретации результатов работы учащегося, называется SCORM Run-Time Environment (SCORM RTE). SCORM RTE определяет протоколы и правила, по которым устанавливается связь и происходит обмен информацией между ЭОР (ЭУМ) и системой управления учебным процессом (в нашем случае это органайзер и СУД).

Основными компонентами SCORM RTE являются Data Model (модель данных) и Application Program Interface (API, прикладной интерфейс программирования).

^ Модель данных SCORM RTE основана на Стандарте образовательных технологий IEEE 1484.11.1, определяющем набор элементов модели данных, которые могут быть использованы для передачи.

Набор элементов модели позволяет обмениваться информацией следующего характера:

SCORM не определяет правил, по которым разработчик ЭУМ должен вычислять значения элементов модели данных, а только фиксирует имена элементов и их смысловое наполнение.

Например, элемент «cmi.session_time» содержит информацию о том, сколько времени затратил ученик на работу с ЭУМ. Или другой пример: «cmi.success_status» содержит информацию о степени успешности работы с ЭУМ.

SCORM RTE API – это механизм, обеспечивающий информирование о начале и завершении работы с ЭУМ и/или возникновении ошибки в процессе обмена данными, а также двусторонний обмен данными между системой управления и ЭУМ.

SCORM RTE API определяет следующие соглашения о наименованиях функций, количестве и типах входных и выходных параметров:

Initialize(parameter)

Terminate(parameter)

GetValue(parameter)

SetValue(parameter_1, parameter_2)

Commit(parameter)

GetLastError(parameter)

GetErrorString(parameter)

GetDiagnostic(parameter)

Спецификация определяет три возможных состояния:


ОМС-плеер обеспечивает реализацию SCORM RTE API для воспроизводимого ЭУМ, при этом SCORM RTE API определяет интерфейс, через который ЭУМ может передавать в СУД результаты работы учащегося. Модель данных задает фиксированный набор элементов, используемых для сохранения результатов работы с ЭУМ. Реализация SCORM RTE API в среде ОМС-плеера выполнена через глобальный объект «API_1484_11» (см. 3.1).

Пример

Использование SCORM RTE API








Для обмена информацией между ЭУМ и СУД из модели данных SCORM RTE отобрано 12 элементов:

  1. cmi._version

Версия модели данных

Data Model Version

  1. cmi.completion_status

Статус завершения

Completion Status

  1. cmi.completion_threshold

Порог завершения

Completion Threshold

  1. cmi.exit

Статус выхода

Exit

  1. cmi.learner_id

Идентификатор ученика

Learner ID

  1. cmi.learner_name

Имя ученика

Learner Name

  1. cmi.max_time_allowed

Максимально допустимое время

Maximum Time Allowed

  1. cmi.progress_measure

Мера прогресса

Progress Measure

  1. cmi.session_time

Время сеанса

Session Time

  1. cmi.success_status

Статус успешности

Success Status

  1. cmi.time_limit_action

Действия по истечении лимита времени

Time Limit Action

  1. cmi.total_time

Общее время

Total Time


Детальное описание каждого элемента модели данных и рекомендации по методике его использования приведены в разделе 3.5.

Сказанное не означает, что в ЭУМ всех типов (И, П, К) должны обязательно использоваться все означенные элементы модели данных. Общее требование формулируется следующим образом: необходимо использовать максимальное количество элементов модели данных SCORM RTE с тем, чтобы наиболее полно представить результаты работы учащегося с ЭУМ.

Исключение в данном ЭУМ тех или иных элементов модели данных должно быть обосновано. Например, для некоторых модулей И-типа нецелесообразно использование элемента «максимально допустимое время», в то время как в модулях К-типа такой элемент чаще всего необходим.

Важно понимать, что интерпретация значений элементов модели данных в контексте каждого ЭУМ – отдельная задача, требующая совместных усилий всех разработчиков, и прежде всего – специалистов предметной области.

Для решения этой задачи необходимо:

15-obzornaya-konferenciya-po-soblyudeniyu-kbto-2006-god-pravila-eksportnogo-kontrolya-96-3-perspektivi-povisheniya.html
15-oktyabrya-2010-g-miasskij-gorodskoj-okrug-pervij-vopros.html
15-openwriter-svobodnoe-programmnoe-obespechenie-v-shkole.html
15-oplata-otpuskov-kursovaya-rabota-po-discipline-buhgalterskij-uchet-na-temu-buhgalterskij-uchet-v-kommercheskih-organizaciyah.html
15-organizacionnaya-struktura-predpriyatiya-issledovanie-trudovogo-kollektiva-harakteristika-issleduemogo-obekta.html
15-orlinoe-gnezdo-zhyul-vern.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-kaliningradskoj-oblasti-na-2007-2016-godi-stranica-16.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ederalnij-perechen-uchebnik-stranica-5.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodicheskoe-nasledie-fv-filippovicha.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-audit-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/planirovanie-14-4-realizaciya-i-ispolzovanie-23-5-proverka-32-6-analiz-so-storoni-rukovodstva-35-prilozhenie-a-38-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vrzkata-mezhdu-korenite-i-listnata-korona-boyan-boev-uchitelyat-za-obrazovanieto-rolyata-na-obrazovanieto-v-zhivota.html
  • spur.bystrickaya.ru/kolichestvo-obuchennih-po-zayavkam-rabotodatelej-cherez-sluzhbu-zanyatosti-chelovekgod.html
  • school.bystrickaya.ru/lechebnaya-fizkultura-pri-astme.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-3rekomenduemoe-tipovaya-instrukciya-po-tehnicheskoj-ekspluatacii-teplovih-setej-sistem-kommunalnogo.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-informaciya-dlya-uchitelej-k-uchebniku-dlya-11-klassa-new-millennium-english-11-o-l-grozi.html
  • studies.bystrickaya.ru/fisher-stanislav.html
  • pisat.bystrickaya.ru/struktura-i-osnovnoe-soderzhanie-raboti-osetiya-konca-xviii-nachala-xx-v-opit-istoricheskogo-vzaimodejstviya-tradicionnogo.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-xiii.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-molodoj-uchenij-2010-g-nominaciya-student-stranica-6.html
  • holiday.bystrickaya.ru/molodezhnaya-subkultura-sushnost-ponyatiya-molodezhnaya-subkultura.html
  • writing.bystrickaya.ru/k-voprosu-o-nauchnih-mifologiyah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-imitacionnoe-modelirovanie-ekonomicheskih-processov.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-pisem-k-nevernadskoj-starickoj-18861893-gg-pedagogicheskij-universitet.html
  • literature.bystrickaya.ru/dinne-alcun-la-non-vedesti-sound-recording-mezhgosudarstvennij-sovet-po-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii.html
  • school.bystrickaya.ru/arhitekturnie-pamyatniki-krima.html
  • credit.bystrickaya.ru/pismo-v-pismo-i.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-6-sostav-zemel-v-rodovom-poselenii-kniga-vosmaya.html
  • books.bystrickaya.ru/domashnee-zadanie-na-vremya-karantinapo-russkomu-yaziku-i-literature-uchitel-savenko-n-p.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vneshnyaya-validnost-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sociologiya-prava-dlya-specialnosti-030501.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/logisticheskoe-upravlenie-tovarnimi-zapasami-v-apteke-chast-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-i-otveti-vstupitelnoe-slovo-ot-perevodchika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/norma-prava-ponyatie-struktura-vidi.html
  • composition.bystrickaya.ru/opit-realizaciya-programmi-intel-obuchenie-dlya-budushego-na-baze-spo-kovrigina-elena-vladimirovna.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temi-i-problemi-dlya-obsuzhdeniya-filosofiya-i-sovremennij-universitet.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobranie-deputatov-alatirskogo-rajona-resheni-e-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnaya-sluzhba-gosudarstvennoj-statistiki-stranica-13.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-avgusta-2009-g-1903-kazan-vpervie-za-poslednie-25-let-prinimaet-silnejshih-volnikov-rossii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/utro-chelovechestva-svyashennoe-pisanie.html
  • spur.bystrickaya.ru/koshki-lekari.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoj-discipline-propedevtika-vnutrennih-boleznej-luchevaya-diagnostika-dlya-n.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.