.RU

2.6. Результирующие данные - Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных...


^ 2.6. Результирующие данные
Под результирующими данными электронного учебного модуля понимается набор параметров, отражающих результаты работы пользователя с ЭУМ. Уже в первом приближении ясно, что для контроля выполнения учебного задания хотелось бы знать, открывал ли учащийся модуль, какие разделы изучал, сколько времени затратил, сколько совершил ошибок и т.д.

Когда ЭУМ создаются разными коллективами разработчиков, можно ожидать, что методики и критерии оценки результатов работы учащегося будут отличаться. Это естественно и допустимо, но только в границах модуля – для промежуточных, получаемых в процессе работы с ЭУМ данных. Все выходные данные, передаваемые в систему учета учебных достижений (СУД – см. 1.3), должны иметь одинаковый смысл и вписываться в определенные рамки для всех ЭУМ, иначе система просто не сможет работать. Таким образом, необходимо унифицировать перечень параметров, определяющих результаты работы с ЭУМ, а также значения, которые они могут принимать.

В основу результирующих данных ЭУМ ОМС положена спецификация SCORM 2004. В дальнейшем, если другое не указано, будет подразумеваться именно эта спецификация.

В SCORM описываются различные аспекты создания и использования ЭОР. Раздел спецификации, регулирующий вопросы интерпретации результатов работы учащегося, называется SCORM Run-Time Environment (SCORM RTE). SCORM RTE определяет протоколы и правила, по которым устанавливается связь и происходит обмен информацией между ЭОР (ЭУМ) и системой управления учебным процессом (в нашем случае это органайзер и СУД).

Основными компонентами SCORM RTE являются Data Model (модель данных) и Application Program Interface (API, прикладной интерфейс программирования).

^ Модель данных SCORM RTE основана на Стандарте образовательных технологий IEEE 1484.11.1, определяющем набор элементов модели данных, которые могут быть использованы для передачи.

Набор элементов модели позволяет обмениваться информацией следующего характера:

SCORM не определяет правил, по которым разработчик ЭУМ должен вычислять значения элементов модели данных, а только фиксирует имена элементов и их смысловое наполнение.

Например, элемент «cmi.session_time» содержит информацию о том, сколько времени затратил ученик на работу с ЭУМ. Или другой пример: «cmi.success_status» содержит информацию о степени успешности работы с ЭУМ.

SCORM RTE API – это механизм, обеспечивающий информирование о начале и завершении работы с ЭУМ и/или возникновении ошибки в процессе обмена данными, а также двусторонний обмен данными между системой управления и ЭУМ.

SCORM RTE API определяет следующие соглашения о наименованиях функций, количестве и типах входных и выходных параметров:

Initialize(parameter)

Terminate(parameter)

GetValue(parameter)

SetValue(parameter_1, parameter_2)

Commit(parameter)

GetLastError(parameter)

GetErrorString(parameter)

GetDiagnostic(parameter)

Спецификация определяет три возможных состояния:


ОМС-плеер обеспечивает реализацию SCORM RTE API для воспроизводимого ЭУМ, при этом SCORM RTE API определяет интерфейс, через который ЭУМ может передавать в СУД результаты работы учащегося. Модель данных задает фиксированный набор элементов, используемых для сохранения результатов работы с ЭУМ. Реализация SCORM RTE API в среде ОМС-плеера выполнена через глобальный объект «API_1484_11» (см. 3.1).

Пример

Использование SCORM RTE API








Для обмена информацией между ЭУМ и СУД из модели данных SCORM RTE отобрано 12 элементов:

  1. cmi._version

Версия модели данных

Data Model Version

  1. cmi.completion_status

Статус завершения

Completion Status

  1. cmi.completion_threshold

Порог завершения

Completion Threshold

  1. cmi.exit

Статус выхода

Exit

  1. cmi.learner_id

Идентификатор ученика

Learner ID

  1. cmi.learner_name

Имя ученика

Learner Name

  1. cmi.max_time_allowed

Максимально допустимое время

Maximum Time Allowed

  1. cmi.progress_measure

Мера прогресса

Progress Measure

  1. cmi.session_time

Время сеанса

Session Time

  1. cmi.success_status

Статус успешности

Success Status

  1. cmi.time_limit_action

Действия по истечении лимита времени

Time Limit Action

  1. cmi.total_time

Общее время

Total Time


Детальное описание каждого элемента модели данных и рекомендации по методике его использования приведены в разделе 3.5.

Сказанное не означает, что в ЭУМ всех типов (И, П, К) должны обязательно использоваться все означенные элементы модели данных. Общее требование формулируется следующим образом: необходимо использовать максимальное количество элементов модели данных SCORM RTE с тем, чтобы наиболее полно представить результаты работы учащегося с ЭУМ.

Исключение в данном ЭУМ тех или иных элементов модели данных должно быть обосновано. Например, для некоторых модулей И-типа нецелесообразно использование элемента «максимально допустимое время», в то время как в модулях К-типа такой элемент чаще всего необходим.

Важно понимать, что интерпретация значений элементов модели данных в контексте каждого ЭУМ – отдельная задача, требующая совместных усилий всех разработчиков, и прежде всего – специалистов предметной области.

Для решения этой задачи необходимо:

15-obzornaya-konferenciya-po-soblyudeniyu-kbto-2006-god-pravila-eksportnogo-kontrolya-96-3-perspektivi-povisheniya.html
15-oktyabrya-2010-g-miasskij-gorodskoj-okrug-pervij-vopros.html
15-openwriter-svobodnoe-programmnoe-obespechenie-v-shkole.html
15-oplata-otpuskov-kursovaya-rabota-po-discipline-buhgalterskij-uchet-na-temu-buhgalterskij-uchet-v-kommercheskih-organizaciyah.html
15-organizacionnaya-struktura-predpriyatiya-issledovanie-trudovogo-kollektiva-harakteristika-issleduemogo-obekta.html
15-orlinoe-gnezdo-zhyul-vern.html
  • control.bystrickaya.ru/dinamika-pribili-za-2008-god-po-proizvodstvu-produkcii-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-izhstal-kod-emitenta.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-1-samosoznanie-glava-1-absolyutnaya-gibkost-menedzhment-i-mogushestvo-nlp.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-dogovor-kupli-prodazhi-v-sovremennoj-vneshnej-torgovle.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-dihatelnaya-gimnastika-strelnikovoj.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prekrasnij-angel-spal-so-mnoyu-i-sdelal-devushkoj-menya-stranica-10.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vibori-v-sootvetstvii-so-statya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-14-zhestokoe-obrashenie-s-detmi-i-otsutstvie-roditelskoj-zaboti.html
  • student.bystrickaya.ru/12-problemi-pri-prilaganeto-na-zakonovata-i-podzakonovata-normativna-uredba-i-predlozheniya-za-zakonodatelni-promeni.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-po-specialnosti-100103-socialno-kulturnij-servis-i-turizm-ekaterinburg-2010.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/informacionno-poiskovie-yaziki-seti-internet.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-2011-2015-goda-stranica-32.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-chetireh-naselennih-punktah-irkutskoj-oblasti-voznikli-problemi-s-elektrosnabzheniem-informacionnoe-agentstvo-interfaks-29042011.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-literaturi-v-8-klasse.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/professionalnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie.html
  • report.bystrickaya.ru/iii-samostoyatelnoe-izuchenie-teoreticheskogo-razdela-kursa-filosofiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasporyazheniya-glavi-administracii-gubernatora-krasnodarskogo-kraya-ot-30-01-2007-43-r-ob-utverzhdenii-planov-meropriyatij-po-provedeniyu-administrativnoj-reform.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-2-ponyatie-predmet-i-metodi-finansovogo-prava-programma-disciplini-finansovoe-pravo-moskva-2010.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-filosofii-novogo-vremeni-uchebnik-dlya-studentov-estestvennonauchnih-fakultetov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novij-kompanon-ria-novosti-regions-ru-eho-moskvi-pravda-ru-km-ru-novosti-moskovskij-komsomolec-ria-ura.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-uroka-povtorit-material-o-kodirovanii-chislovoj-informacii-v-kompyutere-povtorit-material-o-kodirovanii-tekstovoj-informacii-v-kompyutere-dat-predstavlenie-o-rastrovom-kodirovanii-izobrazhenij-v-kompyutere.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svyataya-rus-v-xvii-stoletii-chast-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-prepodavatelyu-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-medicinskoe-pravo-dlya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-5-forma-obucheniya-ochnaya-semestr-10-vsego-nedel-po-rabochemu-uchebnomu-planu-8-nedeli-raspredelenie-form-kontrolya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-den-triffidov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematika-seminarskih-zanyatij-seminar-1-osnovnie-harakteristiki-sovremennogo-obshestvennogo-soznaniya-obshestvennoe-soznanie-sociologicheskaya-struktura-vidi-urovni-.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-iv-territorialnoe-razvitie-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-buryatiya-na-2011-2015-godi-pasport.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-nauka-v-srednevekove-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080104-nalogi-i-nalogooblozhenie.html
  • literature.bystrickaya.ru/cel-obespechenie-dostupnogo-i-kachestvennogo-obrazovaniya-kazhdomu-rebenku-na-territorii-sela-bolshie-klyuchi-ribinskogo-rajona-krasnoyarskogo-kraya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-5-avtomatizirovannie-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-buhgalterskogo-ucheta-i-audita.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sidorov-da-aspirant-tezisi-dokladov.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-turizma-v-rossii-chast-4.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-sibirskaya-obsheobrazovatelnaya-srednyaya-shkola-1.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rubchenko-maksim-krizisnij-scenarij-uzhe-vdejstvii1-.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-kostrome-prohodit-oblastnaya-nauchnaya-konferenciya-shag-v-budushee-21-vgorodskoj-bolnice-kostromi-medikam-ne-daet-sanitarnuyu-odezhdu-21.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.