.RU

2.6. Результирующие данные - Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных...


^ 2.6. Результирующие данные
Под результирующими данными электронного учебного модуля понимается набор параметров, отражающих результаты работы пользователя с ЭУМ. Уже в первом приближении ясно, что для контроля выполнения учебного задания хотелось бы знать, открывал ли учащийся модуль, какие разделы изучал, сколько времени затратил, сколько совершил ошибок и т.д.

Когда ЭУМ создаются разными коллективами разработчиков, можно ожидать, что методики и критерии оценки результатов работы учащегося будут отличаться. Это естественно и допустимо, но только в границах модуля – для промежуточных, получаемых в процессе работы с ЭУМ данных. Все выходные данные, передаваемые в систему учета учебных достижений (СУД – см. 1.3), должны иметь одинаковый смысл и вписываться в определенные рамки для всех ЭУМ, иначе система просто не сможет работать. Таким образом, необходимо унифицировать перечень параметров, определяющих результаты работы с ЭУМ, а также значения, которые они могут принимать.

В основу результирующих данных ЭУМ ОМС положена спецификация SCORM 2004. В дальнейшем, если другое не указано, будет подразумеваться именно эта спецификация.

В SCORM описываются различные аспекты создания и использования ЭОР. Раздел спецификации, регулирующий вопросы интерпретации результатов работы учащегося, называется SCORM Run-Time Environment (SCORM RTE). SCORM RTE определяет протоколы и правила, по которым устанавливается связь и происходит обмен информацией между ЭОР (ЭУМ) и системой управления учебным процессом (в нашем случае это органайзер и СУД).

Основными компонентами SCORM RTE являются Data Model (модель данных) и Application Program Interface (API, прикладной интерфейс программирования).

^ Модель данных SCORM RTE основана на Стандарте образовательных технологий IEEE 1484.11.1, определяющем набор элементов модели данных, которые могут быть использованы для передачи.

Набор элементов модели позволяет обмениваться информацией следующего характера:

SCORM не определяет правил, по которым разработчик ЭУМ должен вычислять значения элементов модели данных, а только фиксирует имена элементов и их смысловое наполнение.

Например, элемент «cmi.session_time» содержит информацию о том, сколько времени затратил ученик на работу с ЭУМ. Или другой пример: «cmi.success_status» содержит информацию о степени успешности работы с ЭУМ.

SCORM RTE API – это механизм, обеспечивающий информирование о начале и завершении работы с ЭУМ и/или возникновении ошибки в процессе обмена данными, а также двусторонний обмен данными между системой управления и ЭУМ.

SCORM RTE API определяет следующие соглашения о наименованиях функций, количестве и типах входных и выходных параметров:

Initialize(parameter)

Terminate(parameter)

GetValue(parameter)

SetValue(parameter_1, parameter_2)

Commit(parameter)

GetLastError(parameter)

GetErrorString(parameter)

GetDiagnostic(parameter)

Спецификация определяет три возможных состояния:


ОМС-плеер обеспечивает реализацию SCORM RTE API для воспроизводимого ЭУМ, при этом SCORM RTE API определяет интерфейс, через который ЭУМ может передавать в СУД результаты работы учащегося. Модель данных задает фиксированный набор элементов, используемых для сохранения результатов работы с ЭУМ. Реализация SCORM RTE API в среде ОМС-плеера выполнена через глобальный объект «API_1484_11» (см. 3.1).

Пример

Использование SCORM RTE API








Для обмена информацией между ЭУМ и СУД из модели данных SCORM RTE отобрано 12 элементов:

  1. cmi._version

Версия модели данных

Data Model Version

  1. cmi.completion_status

Статус завершения

Completion Status

  1. cmi.completion_threshold

Порог завершения

Completion Threshold

  1. cmi.exit

Статус выхода

Exit

  1. cmi.learner_id

Идентификатор ученика

Learner ID

  1. cmi.learner_name

Имя ученика

Learner Name

  1. cmi.max_time_allowed

Максимально допустимое время

Maximum Time Allowed

  1. cmi.progress_measure

Мера прогресса

Progress Measure

  1. cmi.session_time

Время сеанса

Session Time

  1. cmi.success_status

Статус успешности

Success Status

  1. cmi.time_limit_action

Действия по истечении лимита времени

Time Limit Action

  1. cmi.total_time

Общее время

Total Time


Детальное описание каждого элемента модели данных и рекомендации по методике его использования приведены в разделе 3.5.

Сказанное не означает, что в ЭУМ всех типов (И, П, К) должны обязательно использоваться все означенные элементы модели данных. Общее требование формулируется следующим образом: необходимо использовать максимальное количество элементов модели данных SCORM RTE с тем, чтобы наиболее полно представить результаты работы учащегося с ЭУМ.

Исключение в данном ЭУМ тех или иных элементов модели данных должно быть обосновано. Например, для некоторых модулей И-типа нецелесообразно использование элемента «максимально допустимое время», в то время как в модулях К-типа такой элемент чаще всего необходим.

Важно понимать, что интерпретация значений элементов модели данных в контексте каждого ЭУМ – отдельная задача, требующая совместных усилий всех разработчиков, и прежде всего – специалистов предметной области.

Для решения этой задачи необходимо:

15-obzornaya-konferenciya-po-soblyudeniyu-kbto-2006-god-pravila-eksportnogo-kontrolya-96-3-perspektivi-povisheniya.html
15-oktyabrya-2010-g-miasskij-gorodskoj-okrug-pervij-vopros.html
15-openwriter-svobodnoe-programmnoe-obespechenie-v-shkole.html
15-oplata-otpuskov-kursovaya-rabota-po-discipline-buhgalterskij-uchet-na-temu-buhgalterskij-uchet-v-kommercheskih-organizaciyah.html
15-organizacionnaya-struktura-predpriyatiya-issledovanie-trudovogo-kollektiva-harakteristika-issleduemogo-obekta.html
15-orlinoe-gnezdo-zhyul-vern.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-u-uvajsov-109028-g-moskva-b.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-v-pryamie-uzli-vilyam-villis-uilyam-uillis-na-plotu-cherez-okean.html
  • thesis.bystrickaya.ru/povishennij-uroven-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komsomolskaya-pravda-31032012-pensionerov-zhdet-pribavka-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-2-aprelya-2012-goda.html
  • literature.bystrickaya.ru/bibliografiya-trudov-stranica-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-12-chuvstvo-chto-za-nej-pristalno-nablyudaet-kto-to-nezrimij-vivelo-anzheliku-iz-zabitya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/23-j-byulleten-s-teatra-voennih-dejstvij-135-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-kommunisticheskoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchnij-konsultant-hudozhnik-korrektori-m-dizajn-verstka-v-usmanov-m-churakov-a-zajcev-v-popov-v-loskutov-v-koroleva-roshal-e-shnitnikova-n-migalovskaya-a-rapoport-bbk-88-352-1-stranica-8.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakoni-vozdejstviya-ekologicheskih-faktorov-na-zhivie-organizmi-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predstavitelstvo-pravitelstva-irkutskoj-oblasti-pri-pravitelstve-rf-v-g-moskve.html
  • student.bystrickaya.ru/33-ispolzovanie-kartograficheskih-materialov-razlichnogo-vremeni-v-geoinformacionnoj-sisteme-i-ocenka-ih-tochnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-mnogokanalnaya-elektrosvyaz.html
  • education.bystrickaya.ru/22upravlenie-portfelem-cennih-bumag-teoreticheskie-i-pravovie-osnovi-investicionnoj-politiki-kommercheskogo-banka.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-razvitiya-permskogo-filiala-fgou-vpo-vgavt.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-teme-issledovaniya-opublikovani-sleduyushie-raboti-rossijskij-konstitucionalizm-2-oj-polovini-xviii-1-oj-chetverti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebniki-geografii-rekomendovannie-dopushennie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razrabotka-uroka-v-7-klasse-na-temu-mnogoobrazie-zemnovodnih-ih-znachenie-i-ohrana.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/virabotka-produkcii-v-naturalnom-ischislenii-razvitie-zavoda-posle-velikoj-oktyabrskoj-socialisticheskoj-revolyucii.html
  • college.bystrickaya.ru/1-vnebyudzhetnie-fondi-i-ih-klassifikaciya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fakultetskoj-hirurgii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-razvitie-zhizni-na-zemle.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekomendacii-kruglogo-stola-po-teme.html
  • writing.bystrickaya.ru/diplom-po-grazhdanskomu-pravu-chast-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/reduktor-konicheskij-odnostupenchatij-pryamozubij.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-otkritom-turnire-yunih-fizikov-sverdlovskoj-oblasti-vvedenie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komintern-i-evolyuciya-levogo-dvizheniya-meksiki.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-psihologiya-i-pedagogika-po-specialnosti-dlya-vseh-specialnostej.html
  • school.bystrickaya.ru/interfejsi-atm-chast-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-vvodnogo-protivopozharnogo-instruktazha-praktikum-po-organizacii-obucheniya-i-proverki-znanij-po-ohrane-truda.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-strategii-delovoj-besedi-chast-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tolstoj-l-n--ne-tuzhi-druzhok-chas-terpet-a-vek-zhit-.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yaroslavcev-prizivayut-spasat-derevni-ot-pozharov-svoimi-silami-informacionnoe-agentstvo-yarnovosticom-25082011.html
  • institute.bystrickaya.ru/filosofskie-skazki-dlya-obdumivayushih-zhite-ili-veselaya-kniga-o-svobode-i-nravstvennosti.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-chemu-ya-nauchilsya-v-proizvodstve-m-k-petrov-pentekontera-vpervom-klasse-evropejskoj-misli-17.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dorogaya-druzhba-nagornokarabahskij-konflikt-zhdet-resheniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.