.RU

2.6. Результирующие данные - Унифицированные требования (расширенные) к электронным учебным модулям открытых образовательных...


^ 2.6. Результирующие данные
Под результирующими данными электронного учебного модуля понимается набор параметров, отражающих результаты работы пользователя с ЭУМ. Уже в первом приближении ясно, что для контроля выполнения учебного задания хотелось бы знать, открывал ли учащийся модуль, какие разделы изучал, сколько времени затратил, сколько совершил ошибок и т.д.

Когда ЭУМ создаются разными коллективами разработчиков, можно ожидать, что методики и критерии оценки результатов работы учащегося будут отличаться. Это естественно и допустимо, но только в границах модуля – для промежуточных, получаемых в процессе работы с ЭУМ данных. Все выходные данные, передаваемые в систему учета учебных достижений (СУД – см. 1.3), должны иметь одинаковый смысл и вписываться в определенные рамки для всех ЭУМ, иначе система просто не сможет работать. Таким образом, необходимо унифицировать перечень параметров, определяющих результаты работы с ЭУМ, а также значения, которые они могут принимать.

В основу результирующих данных ЭУМ ОМС положена спецификация SCORM 2004. В дальнейшем, если другое не указано, будет подразумеваться именно эта спецификация.

В SCORM описываются различные аспекты создания и использования ЭОР. Раздел спецификации, регулирующий вопросы интерпретации результатов работы учащегося, называется SCORM Run-Time Environment (SCORM RTE). SCORM RTE определяет протоколы и правила, по которым устанавливается связь и происходит обмен информацией между ЭОР (ЭУМ) и системой управления учебным процессом (в нашем случае это органайзер и СУД).

Основными компонентами SCORM RTE являются Data Model (модель данных) и Application Program Interface (API, прикладной интерфейс программирования).

^ Модель данных SCORM RTE основана на Стандарте образовательных технологий IEEE 1484.11.1, определяющем набор элементов модели данных, которые могут быть использованы для передачи.

Набор элементов модели позволяет обмениваться информацией следующего характера:

SCORM не определяет правил, по которым разработчик ЭУМ должен вычислять значения элементов модели данных, а только фиксирует имена элементов и их смысловое наполнение.

Например, элемент «cmi.session_time» содержит информацию о том, сколько времени затратил ученик на работу с ЭУМ. Или другой пример: «cmi.success_status» содержит информацию о степени успешности работы с ЭУМ.

SCORM RTE API – это механизм, обеспечивающий информирование о начале и завершении работы с ЭУМ и/или возникновении ошибки в процессе обмена данными, а также двусторонний обмен данными между системой управления и ЭУМ.

SCORM RTE API определяет следующие соглашения о наименованиях функций, количестве и типах входных и выходных параметров:

Initialize(parameter)

Terminate(parameter)

GetValue(parameter)

SetValue(parameter_1, parameter_2)

Commit(parameter)

GetLastError(parameter)

GetErrorString(parameter)

GetDiagnostic(parameter)

Спецификация определяет три возможных состояния:


ОМС-плеер обеспечивает реализацию SCORM RTE API для воспроизводимого ЭУМ, при этом SCORM RTE API определяет интерфейс, через который ЭУМ может передавать в СУД результаты работы учащегося. Модель данных задает фиксированный набор элементов, используемых для сохранения результатов работы с ЭУМ. Реализация SCORM RTE API в среде ОМС-плеера выполнена через глобальный объект «API_1484_11» (см. 3.1).

Пример

Использование SCORM RTE API








Для обмена информацией между ЭУМ и СУД из модели данных SCORM RTE отобрано 12 элементов:

  1. cmi._version

Версия модели данных

Data Model Version

  1. cmi.completion_status

Статус завершения

Completion Status

  1. cmi.completion_threshold

Порог завершения

Completion Threshold

  1. cmi.exit

Статус выхода

Exit

  1. cmi.learner_id

Идентификатор ученика

Learner ID

  1. cmi.learner_name

Имя ученика

Learner Name

  1. cmi.max_time_allowed

Максимально допустимое время

Maximum Time Allowed

  1. cmi.progress_measure

Мера прогресса

Progress Measure

  1. cmi.session_time

Время сеанса

Session Time

  1. cmi.success_status

Статус успешности

Success Status

  1. cmi.time_limit_action

Действия по истечении лимита времени

Time Limit Action

  1. cmi.total_time

Общее время

Total Time


Детальное описание каждого элемента модели данных и рекомендации по методике его использования приведены в разделе 3.5.

Сказанное не означает, что в ЭУМ всех типов (И, П, К) должны обязательно использоваться все означенные элементы модели данных. Общее требование формулируется следующим образом: необходимо использовать максимальное количество элементов модели данных SCORM RTE с тем, чтобы наиболее полно представить результаты работы учащегося с ЭУМ.

Исключение в данном ЭУМ тех или иных элементов модели данных должно быть обосновано. Например, для некоторых модулей И-типа нецелесообразно использование элемента «максимально допустимое время», в то время как в модулях К-типа такой элемент чаще всего необходим.

Важно понимать, что интерпретация значений элементов модели данных в контексте каждого ЭУМ – отдельная задача, требующая совместных усилий всех разработчиков, и прежде всего – специалистов предметной области.

Для решения этой задачи необходимо:

15-obzornaya-konferenciya-po-soblyudeniyu-kbto-2006-god-pravila-eksportnogo-kontrolya-96-3-perspektivi-povisheniya.html
15-oktyabrya-2010-g-miasskij-gorodskoj-okrug-pervij-vopros.html
15-openwriter-svobodnoe-programmnoe-obespechenie-v-shkole.html
15-oplata-otpuskov-kursovaya-rabota-po-discipline-buhgalterskij-uchet-na-temu-buhgalterskij-uchet-v-kommercheskih-organizaciyah.html
15-organizacionnaya-struktura-predpriyatiya-issledovanie-trudovogo-kollektiva-harakteristika-issleduemogo-obekta.html
15-orlinoe-gnezdo-zhyul-vern.html
  • urok.bystrickaya.ru/primorskij-kraj-lica-kotorim-prisuzhdeni-premii-v-razmere-30-tisyach-rublej.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tipi-slozhnih-predlozhenij-urok-v-9-kl-po-umk-m-razumovskoj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-s-bah-organnoe-tvorchestvo-v-vajnorskij-period-no-snachala-neobhodimo-obratit-vnimanie-chto-germaniya-kotoraya-ispitala-na-sebya-vsya-tyagotovi-30-letnej-vojni-dala-miru-2-h-velikih-gendelya-i-baha.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otkritie-vselennoj.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionno-metodicheskie-osnovi-upravleniya-kachestvom-medicinskih-uslug.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vospitatelno-obrazovatelnaya-deyatelnost-v-rannem-detstve.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-tehnologicheskom-reglamente-bezopasnoj-ekspluatacii-proizvodstvennogo-oborudovaniya-pri-provedenii-neftyanih-operacij.html
  • control.bystrickaya.ru/delovoe-soveshanie-kak-vihodit-iz-tupikovoj-situacii-m-v-koltunova-yazik-i-delovoe-obshenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/maslov-e-v-m-316-upravlenie-personalom-predpriyatiya-uchebnoe-posobie-pod-red-p-v-shemetova.html
  • turn.bystrickaya.ru/okonchanie-uchebnogo-goda-glc-solnechnaya-dolina.html
  • predmet.bystrickaya.ru/smzh-zhmu-eet-06-2012-basilim-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-uchebnih-zanyatij-fakulteta-biznesa-fbgouvpo-reu-im-g-v-plehanova.html
  • education.bystrickaya.ru/-10-mishlenie-ego-sushnost-i-filosofiya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-upravlenie-gosudarstvennimi-i-municipalnimi-kontraktami-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-podgotovki-specialista.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravovedenie-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-filiala-v-2003-2007.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programa-dlya-roboti-z-fajlovoyu-sistemoyu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3arhitektura-i-struktura-kompyutera-kontrolnie-voprosi-po-teoreticheskomu-materialu-2-semestra-strukturno-funkcionalnaya.html
  • institut.bystrickaya.ru/stati-kreditorskoj-zadolzhennosti-27.html
  • shpora.bystrickaya.ru/xiii-vserossijskie-platonovskie-chteniya-2007-platonovskie-chteniya-materiali-xiii-vserossijskoj-konferencii-molodih.html
  • reading.bystrickaya.ru/kommentarij-analiz-korrekcionnoj-programmi-dlya-detskogo-sada-s-42.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-hozyajstvennie-operacii-formiruyushie-finansovij-rezultat-deyatelnosti-organizacii-v-iv-kvartale.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok-ot-14-10-2010g-648-stranica-14.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osobennosti-taktiki-rassledovaniya-ubijstv-chast-21.html
  • desk.bystrickaya.ru/personal-upravleniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-discipline-informatika-dlya-specialnosti-080700.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vistavki-innovacij-2011-ot-tvorchestva-uchitelya-k-tvorchestvu-uchenika-na-baze-gou-sosh-469-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xviii-sistema-stalkivaetsya-s-pagubnimi-posledstviyami-sovershennih-v-yunosti-sumasbrodstv.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasputin-valentin-stranica-9.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-vistavok-v-shanhae.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-prioritetnie-napravleniya-vospitatelnoj-deyatelnosti-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-kontrolnih-rabot-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-02-istoriya-politicheskih-i-pravovih.html
  • composition.bystrickaya.ru/ods-goroda-tomska.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-iii-prava-i-obyazannosti-suprugov-semejnij-kodeks-rossijskoj-federacii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obiknovennaya-ili-seraya-zhaba-zemnovodnie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dispetcherskaya-centralizaciya-nazvanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.