.RU

3. Общественный контроль как важная часть административной реформы - Вопросы к государственному экзамену по специальности...



^ 3. Общественный контроль как важная часть административной реформы

4. Резкое сокращение объема распорядительных и распределительных функций госаппарата, прежде всего, в сфере экономики.

5. Подробное и четкое регулирование процедур принятия управленческих решений, что сокращает сферу административного усмотрения и значительно облегчает общественный контроль над действиями чиновников. Если правила и порядок принятия решений являются ясными и доступными для клиентов, то ограничиваются возможности произвола, сговора с отдельными клиентами, а также включаются механизмы, может быть самого эффективного контроля – контроля заинтересованных лиц.

5. Сокращение численности аппарата.– это не только средство удешевления и упрощения управления, но также и один из путей его демократизации и т.д

6. дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности, введение бессрочного действия лицензий, перевод государственных услуг по лицензированию в электронную форму. При этом утверждена Концепция формирования единой национальной системы аккредитации в России. В следующем году будут законодательно определены принципы аккредитации, структура и статус ее участников, установлена ответственность должностных лиц, контролирующих аккредитованные органы. В последнее время много сделано для перехода от государственного контроля к механизмам саморегулирования.

7 создание «компактного», «сервисно ориентированного государства». То есть государство ограничивает сферу своего влияния поддержкой безопасности страны, обеспечением прав и свобод граждан и созданием необходимой инвестиционной инфраструктуры. А также гарантирует высокое качество предоставления госуслуг для решения проблем граждан и ведения бизнеса предпринимателю.


^ 22. Понятие и виды специальных административно-правовых режимов.

Специальный административно-правовой режим –разновидность правового режима, официально установленный законодательством РФ в строго определенных ситуациях, на строго определенной территории, в отношении определенного объекта или предмета, особый порядок правового регулирования, отражающий совокупность юридических и организационных средств, используемых для закрепления социально-правового состояния объектов воздействия и направленный на обеспечение их устойчивого функционирования.(Бахрах)

^ Специальный Административно-правовой режим есть уста­новленная в законодательном порядке совокупность норм и правил, определяющих порядок реа­лизации прав и выполнение обязанностей, несение ответственности в определенных ситуациях.

Специальный административно-правовой режим - это форма государственного управления, допускающая ограничения правосубъектности физических и юридических лиц, вводимая в качестве временной меры, обеспечиваемой средствами административно-правового характера, и направленная на обеспечение безопасности личности, общества и государства.


Признаки административно-правовых режимов:

-Административно-правовой режим относится к публично-правовым и касается регламентации де­ятельности государственной администрации и ее взаимоотно­шений с частными лицами. (Принимая во внимание, что административно-правовые ре­жимы могут не только затрагивать основные права, свободы и законные интересы граждан, но и в определенных случаях ущемлять их, установление режимов должно осуществляться только на уровне федерального законодательств.

-наличие нормативно-правового акта, закрепляющео введение режимов должно -целевое предназначение,

-объект административно-правового регулирования,

-наличие гос.органа или органа МСУ

-особый предмет и метод правового регулирования

- особый правовой статус субъектов

-административно-правовые средства, включающие режимные правила, используемые для обеспечения режимных мероприятии и юридического воз­действия(применение государственного принуждения,

-административно-юрисдикционное производство, особого порядка рассмотрения административных споров

-судебный контроль за дея­тельностью аппарата управления,

-институт законности в дея­тельности органов управления,

- ответственности государственных органов и должностных лиц, граждан и их объединений.


Основаниями для установления САПР выступают экстраординарные ситуации социального и природно-техногенного характера, создание объекта — носителя САПР (образование заповедника, создание пункта пропуска через государственную границу), возникновение иных факторов, требующих режимного регулирования. Введение правового ре­жима должно быть обусловлено государственными интересами с учетом специфики и характера общественных отношений, ко­торые требуют особых форм и методов их регламентации и нап­равлены на создание условий стабильности и управляемости общества и государства, укрепление правопорядка


Их основное назначение состоит в обеспечении конституционной безопасности при возникновении внешних и внутренних угроз территориальной целостности и независимости государства — агрессии против Российской Федерации, вооруженных конфликтов, массовых беспорядков; обеспечении функционирования объектов, представляющих повышенную общественную опасность или имеющих важное государственное значение; определении порядка реализации прав и обязанностей, условий жизнедеятельности на территориях, где проводятся специальные природоохранные, санитарные, противопожарные и иные мероприятия, а также на территориях, являющихся специальными зонами государственно-правовой охраны; установлении порядка пользования предметами, представляющими повышенную общественную опасность или содержащими сведения, составляющие государственную тайну; обеспечении прав граждан и организаций в условиях чрезвычайных ситуаций; нормализации обстановки, восстановлении правопорядка; создании условий для эффективной деятельности органов исполнительной власти, результативного осуществления ими контрольных, надзорных, регламентационных полномочий.

.

Структура п режима включает такие элементы, как носитель режима, режимные правовые средства, режимные правила, правовые статусы субъектов режимного регулирования, система организационно-юридических гарантий.


^ В качестве носителя режима выступают определенные территории (режим закрытого административно-территориального образования, режим исключительной экономической зоны), правовые образования и институты (режим законодательства, режим отрасли), организации (режим атомной электростанции, военного объекта, исправительно-трудового учреждения), социальные и природно-техногенные процессы (режимы труда и отдыха, чрезвычайной ситуации), предметы материального мира (режимы имущества, природных ресурсов, документов), административная деятельность (режим секретности, таможенные режимы). При этом возможность быть носителем того или иного режима подлежит объективному выявлению, поскольку он призван способствовать раскрытию социального предназначения объекта.


^ Субъектами, или участниками, правовых режимов являются физические и юридические лица, связанные с носителем режима (проживающие на режимной территории, работающие с режимными документами или на режимном объекте) и обязанные соблюдать установленные правила. В качестве специального субъекта выступают государственные и муниципальные органы и их должностные лица, обеспечивающие соблюдение установленных правил. Правовой статус субъектов, участвующих в выполнении режимных требований, — важнейший элемент режима. По его объему, степени самостоятельности, характеру дополнительных прав и обязанностей можно судить о режиме в целом, его отраслевой принадлежности.

Режимными правовыми средствами являются нормативные предписания, акты реализации прав и обязанностей субъектов, правоприменительные акты, меры поощрения и принуждения, юридические санкции, методы и приемы административной деятельности. Каждый правовой режим в зависимости от целей и задач регулирования обладает адекватным набором правовых средств. При этом следует учитывать общую правовую направленность регулирования — ограничительную или стимулирующую. Если правовой режим обеспечивает безопасность, охрану, предотвращение противоправных действий, то в основе его юридического инструментария будут лежать правовые ограничения, запреты, меры пресечения, санкции. Если же правовой режим призван стимулировать развитие какой-либо деятельности, то используются правовые стимулы — дозволения, льготы, поощрения. Среди правовых средств, образующих правовой режим, отдельно следует выделить правовые принципы, а также положения, определяющие функционально-целевое предназначение режима. Ядром административно-правового режима выступает специальный комплекс административно-правовых норм, направленный на регулирование общественных отношений в сфере его действия. Французский ученый Ж.Ведель рассматривает администра­тивно-правовой режим в качестве режима общего права пуб­личной власти, включающего в себя четыре основных принци­па:

административная юстиция как форма разрешения споров и конфликтов;

особый порядок издания и действия админист­ративных актов;

принцип законности, означающий связан­ность государственной администрации правом; принцип ответ­ственности публичной власти за причиненный ущерб либо другие виновные действия.


Режимные правила представляют собой особое сочетание правовых средств, создающих нормативную модель поведения и регламентирующих порядок пользования субъективными правами, полномочиями, обязанностями, ограничениями. Режимные правила являются сердцевиной, ядром любого режима, обеспечивая соответствие деятельности участников правоотношений объявленным целям и статусу носителя режима. Иногда режимные правила отождествляют с самим правовым режимом, что очевидно неправомерно. Без их фактической реализации, ежедневной правоисполнительной деятельности, направленной на обеспечение их выполнения, вряд ли можно говорить о действии правового режима.


Административно-правовой режим отличается от других видов правовых режимов по предмету и методу правового регулирования, способам юридического воздействия на общественные отношения, возникающие в сфере действия режимных мероприятий, нормативно правовыми актами, относящимися к сфере административной права. Таким методом является метод властвования, прояв­ляющийся через методы дозволения, уполномочивания, стиму­лирования, запретов и других, характерных для императивных методов управления. В этой связи среди административно-пра­вовых режимов ведущее место занимают режимы правовых ог­раничений, запретов, приказов, предписаний, направленных на исполнение воли управомоченного субъекта режимных от­ношений. Хотя, наряду с властно-императивными методами, широкое распространение имеют и разрешительно-дозволи­тельные, поощрительно стимулирующие методы.

Административно-правовые режимы отличаются от других институтов административного права прежде всего содержа­тельной стороной. Так, они включают комплексные вопросы правового регулирования деятельности различных субъектов режимных правоотношений, включая установление разного ро­да разрешений, ограничений и запрещений, мер администра­тивного принуждения. Любой вид административно-правового режима облачен в правовую форму, в зависимости от юридичес­кого содержания режимных мероприятий, объема и характера устанавливаемых ограничений и запретов, полномочий специ­альных субъектов режимных мероприятий. Нормативное зак­репление получают вопросы по созданию системы государ­ственных режимных органов с наделением их специальными полномочиями по проведению режимных мероприятий (разра­ботка планов по реализации режимных мероприятий, обеспече­нию запретов, ограничений в интересах обеспечения безопас­ности в охраняемой зоне, применению мер физической защиты, использованию возможностей технических средств в режимных зонах и др., подготовка, обучение, инструктаж субъектов ре­жимных правоотношений; осуществление регистрационной де­ятельности в зоне действия режимных мероприятий). Сюда же включаются вопросы по проведению профилакти­ческих мероприятий и привлечению к административной отве­тственности нарушителей администартивно-правового режи­ма, проведению следственных и оперативно-розыскных мероприятий в целях предупреждения преступных посяга­тельств в режимных зонах, устранению негативных послед­ствий.

^ Это достигается с помощью таких средств, как:

дополнительные запреты и обязывания, причем режим не просто ограничивает какое-либо поведение, а предусматривает превентивный контроль за исполнением этого требования;

специальные административные меры, направленные на установление и поддержание режимных правил — государственная экспертиза, государственный мониторинг, государственная регистрация, лицензирование;

разрешительный способ и тип реализации прав и свобод, выполнения хозяйственной деятельности, предполагающий предварительное обращение с просьбой предоставить возможность осуществить те или иные права. Такой порядок зачастую связан с должностным усмотрением лица, который может отка- зать в выдаче разрешения, если посчитает это нецелесообразным;

система контроля и надзора за выполнением режимных требований физическими, юридическими лицами, а также должностными лицами. К ним относятся сплошная и выборочная проверка соблюдения правил, оперативно-розыскные мероприятия, пресекательные меры и меры ответственности;

организационно-техническое обеспечение установленных режимных правил, позволяющее эффективно предупреждать, выявлять и пресекать их нарушения. К таким мерам можно отнести использование транспортных средств, связи, специального оборудования, предназначенного для досмотра, осмотра местности и т. п.


^ Система организационно-юридических гарантий — составная часть правового режима. Она отвечает за устойчивость режимных правил, их фактическую выполнимость, устранение возможных нарушений. В эту систему могут входить в зависимости от вида правового режима административная подсистема, включающая перечень органов и должностных лиц, наделенных полномочиями по обеспечению и поддержанию режима, совокупность юридических санкций за нарушение требований режима, иные меры защиты, организационные мероприятия, связанные с установлением режима, информационно-технические средства.


Правовой основой для введения правовых режимов и проведе­ния режимных мероприятий выступают, прежде всего, Консти­туция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, подзаконные нормативные пра­вовые акты, поскольку любой правовой режим непосредствен­но затрагивает права, свободы и законные интересы граждан. Среди них выделяются акты, специально посвященные одному виду САПР — о ветеринарии, санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, чрезвычайном положении, исключительной экономической зоне, закрытом административно-территориальном образовании, государственной границе, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Но большинство вопросов регулируются тематическими законодательными актами, отводящими САПР роль одного из элементов в системе организационно-правовых средств, используемых для упорядочения отдельных видов административной деятельности (ГсК РФ, УИК РФ, ТмК РФ). Нельзя недооценивать роль конституционных норм. Во-первых, Конституция РФ осуществляет первичную легализацию таких САПР, как чрезвычайное и военное положение, режимов государственной границы, пограничных зон, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа, особо охраняемых природных территорий (ст. 71—72, 87—88). Во-вторых, в Конституции РФ закреплены основополагающие положения и принципы функционирования САПР — принцип неприкосновенности основных прав и свобод (ч. 3 ст. 56), основания ограничения прав и свобод (ч. 3 ст. 55), принцип официального установления (ч. 3 ст. 15, п. «б», «в» ст. 102), отнесение САПР к совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ (п. «б», «з», «к» ст. 72).

В законах определяются вид правового режима и его носитель, основания введения, субъект, осуществляющий режимное управление, режимные меры, правила режимной деятельности. Поскольку САПР в основном связаны с ограничением, принуждением, ответственностью, их первичное юридическое закрепление производится законами, при этом удельный вес правительственных и ведомственных актов в регулировании должен быть сведен к минимуму. Тем не менее без последующей конкретизации законов применительно к определенной ситуации, территории или объекту обойтись невозможно. Такую детализацию осуществляют Президент РФ в отношении важнейших государственно-правовых режимов, Правительство РФ в отношении режимов, имеющих общефедеральное значение, федеральные органы исполнительной власти в отношении режимов, действующих на подведомственных им территориях или объектах. САПР устанавливается в том случае, когда иные меры административно-правового регулирования не могут обеспечить должный правовой порядок (обеспечить безопасность, охрану, нормализовать обстановку), добиться необходимого правового состояния социального объекта.


^ Итак, к признакам САПР относятся:

а) сфера их применения — они устанавливаются в сфере деятельности публичной администрации, в связи с выполнением органами государственной власти и местного самоуправления своих обязанностей обеспечить безопасность, охрану, защиту;

б) предписания, образующие режимные правила, состоят из запрещающих и обязывающих административно-правовых норм, ограничивающих общую правосубъектность физических и юридических лиц;

в) обязательными субъектами особых правовых режимов являются исполнительные органы государственной или муниципальной власти;

г) при регулировании правоотношений, возникающих между населением и публичной администрацией по поводу соблюдения режимных правил, применяется административно-правовой метод воздействия;

д) нарушение правил режима влечет за собой меры дисциплинарного и административного принуждения.

Регулятивные свойства САПР проявляются в использовании специального административного инструментария, образующего режимные приемы регулирования.

Во-первых, зонирование территории (объекта), означающее разграничение территории на определенные сектора, в каждом из которых действуют особые правила, но в целом они взаимосвязаны между собой. Во-вторых, создание специальных постоянных или временных органов, наделенных компетенцией по поддержанию режима. На них возлагаются обязанности по применению административных мер для обеспечения соблюдения режимных правил, контролирования процесса реализации прав и обязанностей другими участниками и его коррекции в случае отклонения от установленных требований. В-третьих, особые режимные правила, состоящие из правил и условий жизнедеятельности населения, включающих порядок пребывания и передвижения по режимной территории, порядок пользования имуществом, земельными участками, пропускной режим; правил ведения хозяйственной деятельности, в том числе правила обращения с имуществом, запрещение отдельных видов предпринимательской деятельности, обязанности проведения охранных, защитных и спасательных мероприятий. В-четвертых, закрепление правового положения объекта (носителя режима) — особого статуса заповедника, военно-промышленного объекта, документа, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. САПР, с одной стороны, предоставляют возможность органам власти эффективно действовать в различных социальных ситуациях, обеспечивая реальное выполнение ими своих функций по охране и защите, с другой — важнейшим правовым средством обеспечения правосубъектности граждан и организаций. Они делают «прозрачными» применяемые административные меры, заранее информируют участников о возможных санкциях, ограничивают импровизацию и расширяют свободное усмотрение должностных лиц при выборе средств принудительного воздействия.

Виды специальных административно-правовых режимов

Административно-правовые режимы широко распространены в сфере публичного управления и отражают многообразие выполняемых органами исполнительной власти задач и функций. Классификация САПР призвана помочь законодателю систематизировать имеющийся в распоряжении органов власти административно-правовой инструментарий, с тем чтобы своевременно реагировать на возникновение различных нетипичных ситуаций, осуществлять адекватное и комплексное регулирование территорий и объектов с особым социальным статусом.

В зависимости от подведомственности САПР могут быть разделены на три группы: федеральные режимы, устанавливаемые и регулируемые федеральными органами государственной власти; региональные режимы, устанавливаемые органами государственной власти субъектов РФ; местные режимы, устанавливаемые органами местного самоуправления на территории муниципальных образований.

Некоторые виды могут находиться во всех трех группах (режим чрезвычайной ситуации природнотехногенного характера, режимы особо охраняемых природных территорий).

Если в качестве критерия разграничения выбрать объект — носитель режима, то выделяются:

а) территориальные режимы — режим закрытого административно-территориального образования, военное положение, карантин, режимы исключительной экономической зоны, континентального шельфа, лечебно-оздоровительных местностей;

б) объектовые режимы — режим объекта атомной энергетики, режим водохранилища, режим придорожных полос федеральных автомобильных дорог и др.;

в) режимы обращения с предметами, представляющими повышенную общественную опасность или имеющие важное государственное значение, — режимы оружия, наркотических веществ, ядов, документов, содержащих государственную тайну, паспортный режим;

г) функционально-деятельностные режимы — режимы деятельности органов МЧС России, противопожарный режим, эвакуационный режим, режимы контртеррористической операции, таможенные режимы.

САПР можно различать по предмету регулирования — природоохранные режимы (заповедников, национальных и природных парков, лечебно-оздоровительных местностей и курортов), режимы обеспечения государственной безопасности (государственной границы, защиты государственной тайны, военных объектов, порядка выезда из России и въезда в Россию), режимы охраны общественного порядка (чрезвычайное положение).

По критерию юридических свойств режимы можно подразделить на ординарные и экстраординарные. Последние вводятся только в случае возникновения чрезвычайных ситуаций социального или природно-техногенного характера, вызванных агрессией против Российской Федерации, массовыми беспорядками, стихийными бедствиями и т. п.

^ Экстраординарные режимы — это особые правовые режимы жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной и иной деятельности организациями, а также функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории, где возникла угроза безопасности и которая признана зоной чрезвычайной ситуации, зоной вооруженного конфликта, зоной военных действий. Отличительными особенностями экстраординарных режимов являются:

использование мер, ограничивающих конституционные права и свободы граждан и организаций;

введение дополнительных административно-правовых обязанностей и запретов;

предоставление чрезвычайных полномочий органам власти для поддержания режима;

введение форм особого управления территорией, на которой установлен экстраординарный режим, включая создание временных специальных органов, перераспределение компетенции, приостановление деятельности отдельных органов государственной власти и местного самоуправления. Экстраординарные режимы — это временные САПР, которые действуют только в период существования чрезвычайной ситуации. С одной стороны, в законодательстве установлены конкретные сроки, на которые могут вводиться эти режимы, а с другой — уполномоченные органы обязаны отменить дейст вие режимов, если отпали обстоятельства, послужившие основанием для их установления.

Законодательство РФ предусматривает три типа экстраординарных режимов — чрезвычайное, военное и особое положение.

^ Административно-правовые режимы вводятся в зависимости от их целевого назначения.

В этой связи они могут быть квали­фицированы по следующим характеристикам:

— по обеспечению обороны страны. Является одним из веду­щих по значимости режимов, реализация которого осуществля­ется в период введения военного положения;

— направленные на обеспечение безопасности Российской Феде­рации. Среди них выделяются режим чрезвычайного положе­ния, пограничный режим, режим государственной тайны, ре­жим въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее и т. д.;

— по обеспечению охраны правопорядка и борьбы с преступ­ностью. В основном это режимы, связанные с разрешительной системой, приобретением и хранением оружия, взрывчатых и радиоактивных веществ, множительной техники и др.;

— способствующие достижению целей и задач в различных от­раслях государственного управления (налоговый, регистраци­онный, экологический, таможенный, санитарный и другие);

— направленные на поддержание безопасности страны, обще­ственного порядка, здоровья населения и связанные со стихий­ными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, массовыми беспорядками и т. д. (так называемые комплексные админист­ративно-правовые режимы).


Режим по обеспечению обороны страны (режим военного положения).

Под военным положением понимается особый правовой ре­жим, вводимый при чрезвычайной обстановке и характеризую­щийся установлением чрезвычайных мер в интересах обороны, государственной безопасности или для обеспечения общест­венного порядка.

Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии.

Данный режим вводится при возникновении военных действий или угрозы агрессии как в отдельных мест­ностях страны, так и на всей ее территории. В соответствии с ч. 2 ст. 87 Конституции Российской Федера­ции основанием для введения военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях является агрессия против Российской Федерации или непосредственная уг­роза агрессии. Таким образом, правовым основанием для введе­ния военного положения является Конституция Российской Федерации, а также ст. 19 Закона Российской Федерации «Об обороне». 4 февраля 2002 г. вступил в силу Федеральный конституцион­ный закон «О военном положении». Согласно данному Закону, под военным положением понимается особый правовой ре­жим, вводимый на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. Целью вве­дения военного положения является создание условий для от­ражения или предотвращения агрессии против Российской Фе­дерации. Военное положение вводится Указом Президента Российской Федерации, о чем незамедлительно сообщается Совету Федера­ции Федерального Собрания и Государственной Думе. В указе оп­ределяются обстоятельства, послужившие основанием для вве­дения военного положения, дата и время начала действия военного положения, а также границы территории, на которой оно вводится. Агрессией признается применение вооруженной силы иност­ранным государством против суверенитета, политической независимости и территориальной целостности Российской Федерации или каким-либо иным образом, несовместимым с Уставом ООН. В этой связи крайне важен вопрос, что следует относить к актам агрессии. Применительно к актам агрессии и в соответствии с нормами международного права основаниями введения военного положения являются:

— вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства на территорию страны, любая военная оккупация территории страны, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории с применени­ем вооруженной силы;

- бомбардировка вооруженными силами иностранного го­сударства территории или применение любого оружия иностранным государством против страны, блокада портов или берегов страны вооруженными силами иностранного государствам нападение вооруженных сил иностранного государства на Вооружейные Силы Российской Федерации или другие войска независимо от места их дислокации; - действия иностранного государства, позволяющего использовать свою территорию другому государству для совершения акта агрессии против России, засылка иностранным государством или от имени иностранного государства вооруженных банд, групп, или регулярных сил или наемников, осуществляю-щих акты агрессии.

При введении военного положения важное значение приобретает объем и характер административно-правовых форм; методов обеспечения режимных мероприятий, к которым следует отнести: усиление охраны правопорядка, военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и окружающей природной среды. На указан­ных объектах вводится особый режим работы:

— эвакуация объектов хозяйственного, социального и куль­турного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы;

— введение и обеспечение особого режима въезда на терри­торию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

— приостановление деятельности общественных и религиоз­ных объединений, ведущих пропаганду или агитацию, подры­вающую оборону и безопасность Российской Федерации, зап­рещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массо­вых мероприятий, забастовок;

— привлечение граждан к выполнению работ для нужд обо­роны, ликвидации последствий применения противником ору­жия, восстановлению разрушенных объектов экономики, жиз­необеспечения и т. д.;

— изъятие в соответствии с федеральными законами необхо­димого для нужд обороны имущества у граждан и организаций,- запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства, ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра, запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определен­ное время суток и предоставление соответствующим субъектам управления права осуществлять проверку документов, личный досмотр, досмотр вещей, жилища, транспортных средств, а в особых случаях - задержание граждан и транспортных средств до 30 суток;

- введение особого контроля за работой объектов, обеспе­чивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи множительной и вычислительной техники, автомати­зированных систем, средств массовой информации, военной цензуры, запрещение работы приемопередающих радиостан­ций индивидуального пользования, принятие дополнитель­ных мер, направленных на усиление режима секретности; ин­тернирование граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией, прекращение деятельности иност­ранных и международных организаций, осуществляющих дея­тельность, направленную на подрыв обороны и безопасности России. В период действия военного положения могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности.

На территории, на которой введено военное положение, могут применяться следующие меры:

усиление охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, охраны военных, важных государственных и других объектов;

введение особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды;

эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, временное отселение жителей в безопасные районы;

введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду, агитацию, иную деятельность, подрывающую оборону и безопасность Российской Федерации и т.д В период действия военного положения федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть также:

предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности; оборот имущества; свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств; на поиск, получение и передачу, производство и распространение информации и т.д.Таким образом, применяемые меры предусматривают осо­бый режим въезда и выезда, ограничение свободы передвиже­ния, усиление охраны правопорядка, особых объектов, привле­чение граждан к определенным видам работ, проверку документов, досмотр и другие, ограничивающие права и свобо­ды, нормальное функционирование работы государственных органов и учреждений. Обеспечение режима военного положения в основном воз­лагается на органы военного управления. Президент Россий­ской Федерации осуществляет общее руководство организаци­ей обеспечения режима военного положения. Правительство Российской Федерации руководит в пределах своей компетен­ции деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций по обеспечению режима военного положения. В период действия военного положения права организаций и их должностных лиц могут быть ограничены только в той мере,- в какой это необходимо в целях обеспечения обороны и безо­пасности Российской Федерации, Организации и граждане, на­ходящиеся на территории, на которой введено военное положе­ние, обязаны выполнять требования федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъ­ектов Российской Федерации, органов военного управления, обеспечивающих режим военного положения, и их должност­ных лиц и оказывать содействие таким органам и лицам. В то же время в период действия военного положения граж­дане пользуются всеми установленными Конституцией Рос­сийской Федерации правами и свободами человека и гражда­нина, за исключением прав и свобод, ограничение которых установлено законодательством Российской Федерации. Военное положение, введенное на территории Российской Федерации, отменяется Указом Президента Российской Федера­ции после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения. Порядок оповещения населения Российской Федерации о введении и об отмене военного положения одина­ков. С момента отмены военного положения нормативные пра­вовые акты, принятые для обеспечения режима военного поло­жения, утрачивают свою силу или отменяются органами их издавшими, а органы исполнительной власти и военного уп­равления прекращают осуществление полномочий в области обеспечения режима военного положения.


31-avgusta-2009-g-protokol-1-direktor-gou-co-1865-stranica-2.html
31-avgusta-feliks-dzerzhinskij-dnevnik-zaklyuchennogo-pisma.html
31-cel-i-32-sfera-ohvata-doklad-o-rabote-sedmogo-soveshaniya-specialnoj-rabochej-gruppi-otkritogo-sostava.html
31-complete-the-letter-with-the-following-phrases-metodicheskie-ukazaniya-k-prakticheskim-zanyatiyam-po-delovoj-korrespondencii.html
31-diplomaticheskaya-sluzhba-v-specialnih-missiyah-i-postpredstaviteltvah-rf-pri-mezhdunarodnih-organizaciyah.html
31-dzh-dzhojs-958-sankt-peterburg-izdatelstvo-azbuka-klassika-2006-uliss-dzhejms-dzhojs.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-zaochnikov-specialnostej.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-effektivnosti-monitoringa-struktura-programmi-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-problemnie-regioni-rossii-i-mira-dlya-napravleniya-080100-68-ekonomika-magisterskaya-programma-gosudarstvennie-i-municipalnie-finansi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-filosofskaya-atmosfera-v-germanii-v-konce-xviii-veka-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red.html
  • education.bystrickaya.ru/4-administrativno-pravovoj-status-gosudarstvennih-sluzhashih-voprosi-k-gosudarstvennomu-ekzamenu-po-specialnosti.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-v-skvorcov-predsedatel-v-v-bichkov-p-p-gajdenko-v-d-gubin-yu-n-davidov-g-i-zvereva-l-g-ionin-yu-a-kimelev-i-v-kondakovo-f-kudryavcev-c-b-lyozov-n-b-mankovskayav-l-mahlin-l-t-milskaya-stranica-26.html
  • tasks.bystrickaya.ru/33-protivoepidemicheskie-meropriyatiya-chelyabinskoj-oblasti-v-2011-godu-chelyabinsk-2011.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komitet-po-voprosam-socialnoj-politiki-stranica-10.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klassifikaciya-harakteristika-i-ustrojstvo-portov-chast-4.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-16-universalii-v-iskusstve-o-a-krivcun.html
  • college.bystrickaya.ru/05-stepen-znaniya-inostrannih-yazikovi-yazikov-narodov-rossijskoj-federacii-obsherossijskij-klassifikator.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tezisi-vistuplenij-stranica-19.html
  • writing.bystrickaya.ru/bazovij-uchebnik-programma-disciplini-kriminalistika-dlya-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya-idlya-napravleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-antropokosmizm-ciolkovskogo-kosmicheskaya-filosofiya-ciolkovskogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/snoubording.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-solzhenicin-rodonachalnik-togo-nravstvennogo-razlozheniya-toj-degradacii-obshestva-kotorie-obrushilis-sejchas-na-rossiyu-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/24-noyabrya-2010-god-izveshenie-o-provedenii-otkritogo-aukciona-v-elektronnoj-forme.html
  • education.bystrickaya.ru/2-psihologicheskie-operacii-napravlennie-protiv-vojsk-protivnika-biblius-ru-knigi-po-psihologii-.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4prioriteti-evrazijskoj-geopolitiki-monografiya-izdanie-vtoroe-ispravlennoe.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-d-yurkevich-zadushevnie-misli.html
  • gramota.bystrickaya.ru/www-vipartconcert-ru-495-984-6068-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/richard-devis-bah-stranica-9.html
  • letter.bystrickaya.ru/obyom-v-chasah.html
  • literature.bystrickaya.ru/ekonomicheskoe-regulirovanie-i-finansirovanie-prirodoohrannoj-deyatelnosti-vvedenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novie-edinie-trebovaniya-k-rukopisyam-predstavlyaemim-v-nauchno-prakticheskij-zhurnal-ekologiya-cheloveka-.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lechenie-uchebno-metodicheskoe-posobie-minsk-2004-udk-616-31097-022-075-8.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-perevozke-krupnogabaritnih-i-tyazhelovesnih-gruzov-avtomobilnim-transportom-po-dorogam-rossijskoj-federacii-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/realizacii-programmi-reformirovaniya-regionalnih-finansov-i-pri-podderzhke-ministerstva-finansov-rossijskoj-federacii-v-2009-godu-yaroslavskaya-oblast.html
  • education.bystrickaya.ru/1215-1230-pereriv-xviii-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-po-fotoelektronike-i-priboram-nochnogo-videniya-moskva.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-speckursa-dlya-studentov-specialnosti-2907-dnevnoj-formi-obucheniya-po-specializacii-otoplenie-ventilyaciya-kondicionirovanie-vozduha-holodosnabzhenie-i-pileuborka.html
  • literature.bystrickaya.ru/biologizaciya-tehnologii-vozdelivaniya-kartofelya-v-usloviyah-priamurya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-novogo-podhoda-moskva-stranica-3.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/klassifikaciya-kolichestvennie-opredeleniya-mineralnih-udobrenij.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/professor-vs-vinogradov-i-izuchenie-katalanskogo-yazika-ot-sostavitelej.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tsya-osnovnie-nauchnie-rezultati-dissertacij-na-soiskanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.