.RU

3. Управление школой - 1. Информационная справка о школе


^ 3. Управление школой

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим Законом РФ "Об образовании", Законом Саратовской области "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия. Органы управления Учреждения: Учредитель, директор, педагогический совет, Попечительский совет, собрание трудового коллектива, родительский комитет. Структура управление (схема 1).


^ Организационная структура
программно-целевого управления учреждением

Схема 1




В настоящее время имеет местогосударственно-общественного управления школой. В апреле 2008 года прошли выборы в школьный управляющий совет, который функционирует. На своих заседаниях члены Управляющего совета обсуждали «Программу развития школы», заслушивали вопросы о распределении стимулирующей части, помогали в проведении Дня открытых дверей в октябре 2008г.

Работает научно-методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, победители профессиональных конкурсов, педагоги-новаторы. Для решения важных проблем, касающихся жизнедеятельности школы активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе родители. В течение учебного года проведены общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей.

В школе функционируют родительский комитет.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

4.Образовательные услуги


МОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» Ленинского района г.Саратова реализует образовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования и ведет подготовку детей к обучению в 1-ом классе в соответствии с лицензией, целями и задачами, обозначенными Уставом школы.

На первой ступени обучения основное внимание уделяется формированию у детей желания и умения учиться, познавательной истинной мотивации и культуры общения, самопознания, начальных навыков самоконтроля. Наряду с традиционными программами обучения введена развивающая программа Занкова, которую реализуют учителя Кириллова Елена Анатольевна, Цибина Елена Сергеевна.

Учебный план школы на 2007/2008 учебный год был составлен на основе:

  1. регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования, утвержденного Приказом № 1089 от 06.12.04 г. Министерства образования и науки Саратовской области «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования» для 1, 2, 5, 7э, 9, 10-х классов.




  1. регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Саратовской области, реализующих программы общего образования, составленного на основании Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного Приказом № 332 от 09.02.98 г. для 3-4, 6, 8,11 классов.

В учебном плане МОУ «СОШ №102» инвариантная часть регионального базисного учебного плана сохранена в полном объеме. Вариативная часть регионального и школьного компонентов используется на усиление предметов и введение новых предметов:

во 2 – х классах - речи и культуры общения , занимательной математики;

в 3А классе- на иностранный язык , физической культуры , ОЗОЖ;

в 3Б.В-классах – на усиление математики, русского языка , физической культуры;

в 4-х классах –на иностранный язык , физической культуры;

На второй ступени обучения основное внимание уделяется активному формированию личности ученика, базы для выбора направления специализации образования и уровня освоения отдельных предметов, формирования первичной профильной ориентации.

С 5–го класса начинается ранняя профилизация социально-экономического и социально- гумитарного профилей: ведутся такие предметы, как: в 5А и 5В – речь и культура общения , основы права ; в 5Б и – занимательная экономика , элементы теории множеств.

в 6–х используется школьный компонент: в 6А и 6Б –занимательная экономика, экокраеведение; в 6В – элементы комбинаторики, занимательная грамматика ;

в 7 Э - используется школьный компонент: занимательная экономика , экокраеведение , основы права ;

в 8-х классах - используется школьный компонент развитие речи ;

в 9-х классах – школьный компонент используется на ориентационный курс, курсы психолого-педагогического сопровождения, информационный курс, предметные элективные курсы ;

На третьей ступени обучения продолжается развитие самообразовательных навыков, навыков самоорганизации и самовоспитания, профильной ориентации, формированию личностного самоопределения.

В 11А и 10А классах социально-экономического профиля вариативнвая часть на профильном уровне используется для изучения алгебры и начала анализа, геометрию, обществознание, экономику, право, географию; школьный компонент используется на элективные курсы по профилю обучения ;

в11Б классе универсального обучения школьный компонент используется на элективные курсы по алгебре и началам анализа, геометрии, русскому языку, химии, географии, биологии ;

в 10Б классе социально – гуманитарного профиля вариативная часть на профильном уровне используется для изучения литературы, истории, обществознания; школьный компонент используется на элективные курсы по профилю обучения ;

Региональный компонент ОЗОЖ изучался со 2 по 9 класс и в 11-х классах, экология с 5 по 9 класс.

Уроки ОБЖ во 3 – 4 –х классах интегрированы с физической культурой, в 5-х ведутся за счет школьного компонента, в6,8-х, 10-х – за счет школьного регионального компонента, в 9-х классах на базовом уровне, в, в 11-х классах на базовом уровне и за счет школьного компонента.

Уроки физкультуры во всех классах проводятся по 2-х часовой программе.

В школе продолжается эксперимент по совершенствованию структуры и содержания образования на базе 8Э класса, предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов и началось профильное обучение обучающихся 10-х и 11- х классах: социально-экономический, социально – гуманитарный профили и универсальный.

В 2008-2009 учебном году продолжается ранняя профилизация предметов и планируется открыть 10-е профильные классы: социально-гуманитарный профиль и филологический профиль.

Право выбора профиля обучения представлено обучающимся и их родителям.

Педагогический коллектив школы гарантирует высокое качество образования, развитие творческого потенциала, коммуникативных и практических навыков обучающихся.
^ 5. Условия осуществления образовательного процесса



В соответствии с уставом школа работает в одну смену по шестидневной рабочей неделе с 8.10 до 18.00. Во второй половине дня работают 2 группы продленного дня, кружки и секции, организованы занятия по дополнительному образованию.


Школьная столовая обслуживает учащихся и педагогов. Организовано трёхразовое питание.


Охват: завтрак – 30 % обучающихся;

Обед – 1-5 классы – 60%,

6-11 классы – 48%;


В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного подхода. Решение этой проблемы начинается с диагностического собеседования с ребенком, проучившимся в первом классе одну четверть, и его родителями, для выявления интересов, способностей и склонностей. С целью представления ребенку возможности попробовать себя в разных областях знаний (математика, гуманитарные, естественные предметы, труд, искусство), проявить свой талант с первого класса организуется разнообразная учебная и внеклассная деятельность. Администрация, психолог и педагоги помогают ребенку найти себя.

По окончании начальной школы вновь проводится диагностика детей, которая позволяет выявить склонности и способности ученика к определенным областям знаний, раскрыть творческий потенциал и создать условия для самореализации обучающегося на второй ступени образования.

Мониторинг развития ребенка ведется на протяжении всех лет его обучения в школе, но отправными моментами являются 1, 5, 8, 9,10 классы.

При комплектовании профильных классов учитывается желание учащихся и их родителей.


В центре внимания педагогического коллектива – безопасность школьной среды. Сотрудники школы, отвечающие за безопасность ОУ, регулярно проходят обучение и переподготовку. Имеется кнопка экстренного вызова охраны. Проведены все необходимые мероприятия по противопожарной безопасности.
^ 6.Педагогический коллектив школы
В МОУ «Средняя общеобразовательная школа №102» Ленинского района г.Саратова работает 49 педагогов, среди которых:


5 – управленческий персонал

1 – социальный педагог

1 - воспитатель ГПД

По совместительству работает психолог.


Из 49 педагогов 48 имеют квалификационную категорию, что составляет 98%.

Анализ категорийности учителей на 2007-2008 уч. год




Анализ педагогического коллектива по образованию

2007 - 2008 уч. год


* Высшее образование – 47 человек;

* Среднее специальное - 2 человека.


Анализ педагогического коллектива по возрастному составу

2007 – 2008 уч. год


До 35 лет – 5 человек (10%)

35 – 55 лет – 35 человек (71%)

Пенсионеры – 9 человек (19%)


Пол ( количественно и в % отношении)


Мужчин – 3 (6%)

Женщин – 46 (94%)


Награждение учителей


  1. Директор школы Кожевникова Наталья Юрьевна руководитель высшей квалификационной категории награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

  2. Заместитель директора по УР Наталюткина Валентина Андреевна руководитель высшей квалификационной категории награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

  3. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Покровская Нина Алексеевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

  4. Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Васильева Галина Константиновна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

  5. Учитель немецкого языка высшей квалификационной категории Комарова Галина Васильевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

  6. Учитель географии высшей квалификационной категории Гришечко Алла Васильевна награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

  7. Неличева Нина Ивановна зав. библиотекой награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ»

  8. Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории Петроченкова Ирина Сергеевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»

  9. Учитель начальных классов первой квалификационной категории Ахмерова Светлана Григорьевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»

  10. Учитель начальных классов первой квалификационной категории Егорова Светлана Николаевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»

  11. Учитель математики первой квалификационной категории Юденкова Татьяна Николаевна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»

  12. Учитель химии высшей квалификационной категории Марусич Лидия Федоровна награждена нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»


Почетной грамотой Министерства образования РФ награждена заместитель директора по ВР Баранникова Алла Викторовна.

Одним из серьезных направлений работы МО и администрации школы является совершенствование педагогического мастерства учительских кадров.


В течение многих лет в педагогическом коллективе действует методический совет и семь методических объединений, деятельность которых направлена на реализацию цели работы школы «Повышение качества учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования». Работа МС и МО проводится по различным направлениям:

- организационное обеспечение УВП;

- технологическое обеспечение УВП;

- контроль, диагностика, анализ результативности;

- информационное обеспечение и т.д.

В первом полугодии 2008-2009 уч. года в школе прошел единый методический день и день открытых дверей.

ОБЖ – «Действия педагогов и учащихся школы по сигналу «Пожар!» и проведение учебной эвакуации»

^ Участие обучающихся школы в олимпиадах


Список обучающихся Ленинского района по итогам первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, имеющих по рейтингу первые четыре места

№ п/п

ФИО победителя или призёра

ОУ

Класс

Место по рейтингу

ФИО учителя

5

Бугоркова Серафима Алексеевна

МОУ «СОШ № 102»

7

3

Дапкене А Г

10

Понышева Елена Олеговна

МОУ «СОШ № 102»

8

2

Сыщикова О.Н.

16

Никифорова Галина Витальевна

МОУ «СОШ № 102»

9

1

Петроченкова И.С.



















Список обучающихся Ленинского района по итогам первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии, имеющих по рейтингу первые четыре места

№ п/п

ФИО победителя или призёра

ОУ

Класс

Место по рейтингу

ФИО учителя

5

Понышева Елена Олеговна

МОУ «СОШ № 102»



3

Гришечко Алла Васильевна

17

Рогожкин Артём Сергеевич

МОУ «СОШ №102»

10а

2

Гришечко Алла Васильевна



















Список обучающихся Ленинского района по итогам первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиадыение по английскому языку, имеющих по рейтингу первые четыре места

№ п/п

ФИО победителя или призёра

ОУ

Класс

Место по рейтингу

ФИО учителя

5

Александрова Камила

МОУ «СОШ №102»

5

4

Леонтьева Е.В



















Список обучающихся Ленинского района по итогам первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию, имеющих по рейтингу первые четыре места

№ п/п

ФИО победителя или призёра

ОУ

Класс

Место по рейтингу

ФИО учителя

18

Понышева Елена

МОУ «СОШ №102»

8

1

Серебрякова О.В.

19

Бочкарева Дарья

МОУ «СОШ №102»

8

3

Серебрякова О.В.



















Список обучающихся Ленинского района по итогам первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии, имеющих по рейтингу первые четыре места

№ п/п

ФИО победителя или призёра

ОУ

Класс

Место по рейтингу

ФИО учителя

27

Куверин Алексей

МОУ «СОШ №102»

11

4

Вехова И.А.



















Список обучающихся Ленинского района по итогам первого тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады по экономике (профильный уровень), имеющих по рейтингу первые четыре места

№ п/п

ФИО победителя или призёра

ОУ

Класс

Место по рейтингу

ФИО учителя

7

Етушенко Анастасия Николаевна

МОУ «СОШ №102»

11

2

Гришечко Алла Васильевна

11

Лямкина Юлия Сергеевна

МОУ «СОШ №102»

11

3

Гришечко Алла Васильевна



















-kistyunina-l-b-stranica-2.html
-kitajskoe-tradicionnoe-uchenie-vklyuchayushee-elementi.html
-klyuchevaya-problema-mestnogo-samoupravleniya-v-krae-nedostatochnoe-finansirovanie.html
-kniga-kudryashovoj-nini-mihajlovni-pitanie-v-pomosh-zreniyu.html
-kniga-pervaya-stranica-13.html
-kniga-pervaya-stranica-34.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-geometrii-v-9-klasse.html
  • uchit.bystrickaya.ru/trudnoopredelimie-gruppi-krovi-opredelenie-grupp-krovi-na-planshetah.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osnovnie-normativno-tehnicheskie-dokumenti-po-obespecheniyu-bezopasnosti-na-avtotransportnom-predpriyatii-nadzor-i-kontrol-za-sostoyaniem-ohrani-truda.html
  • education.bystrickaya.ru/-otdaj-dushu-za-dushu-oko-za-oko-zub-za-zub-ruku-za-ruku-nogu-za-nogu-obozhzhenie-za-obozhzhenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-posyolka-knevici.html
  • knigi.bystrickaya.ru/socialnaya-adaptaciya-vospitannikov-uchrezhdenij-gosudarstvennoj-podderzhki-22-00-04-socialnaya-struktura-socialnie-instituti-i-processi.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/verzhbickij-a-narodnoe-birzhevoe-sliyanie1-kurs-lekcij-teoriya-cennih-bumag.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravitelstvennaya-ierarhiya-presviterskoj-i-diakonskoj-stepeni-pravila-ii-vselenskogo-sobora-pravila-efesskogo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teatr-slova-anni-ahmatovoj.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/terminologiya-metodicheskie-ukazaniya-k-zanyatiyam-po-akusherstvu-dlya-studentov-po-specialnosti-lechebnoe-delo-rekomendovano.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/53programma-vneurochnoj-deyatelnosti-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-dudenevskoj-sosh.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-904-ot-22-03-2012g-utverzhdayu-predsedatel-zakupochnoj-komissii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primer-oformleniya-otziva-vkr-metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-napisaniyu-i-zashite-vipusknoj-kvalifikacionnoj.html
  • school.bystrickaya.ru/233-obyazatelstva-emitenta-iz-obespecheniya-predostavlennogo-tretim-licam-i-v-ivanov-15-maya-2009g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-strahovaniya-grazhdanskoj-otvetstvennosti-vladelcev-transportnih-sredstv.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-2-numizmatika-lekciya-vvodnaya-dlya-chego-neobhodimo-znat-paleografiyu-numizmatiku-metrologiyu.html
  • studies.bystrickaya.ru/garantii-deputatskoj-deyatelnosti-ukraina-chast-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nalogovaya-politika-gosudarstva.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-mezhdunarodnaya-molodezhnaya-konferenciya-po-intellektualnim-tehnologiyam-i-sistemam-yuni-intel-2010.html
  • nauka.bystrickaya.ru/utverzhdeno-postanovleniem-glavi-administracii.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strukturalizm-predmet-filosofii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sociologicheskoe-issledovanie-razlichnih-aspektov-trudovoj-zanyatosti-molodezhi.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-prezidiuma-verhovnoj-radi-avtonomnoj-respubliki-krim-o-prodelannoj-rabote-za-period-s-12-maya-2006-goda-po-31-dekabrya-2007-goda-stranica-2.html
  • literature.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-9-10-maya-2007-g.html
  • literature.bystrickaya.ru/chetirnadcat-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-23-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-socialnaya-zrelost-moralnost-pravo-i-lobnie-doli-elhonon-goldberg-upravlyayushij-mozg-lobnie-doli.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliografiya-na-anglijskom-yazike-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-razvitie-rossii-v-usloviyah-globalizacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/doktor-bulgakov-v-cikle-rasskazov-zapiski-yunogo-vracha.html
  • student.bystrickaya.ru/2-harakteristika-predpriyatiya-kak-istochnika-zagryazneniya-atmosfernogo-vozduha.html
  • report.bystrickaya.ru/klassifikaciya-setej-svyazi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otchet-o-proizvodstvennoj-praktike-v-otele.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-ob-arende.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vechnost-okazalas-sovsem-ne-strashnoj-i-gorazdo-bolee-dostupnoj-ponimaniyu-chem-mi-predpolagali-prezhde-stranica-30.html
  • student.bystrickaya.ru/1222-ierarhii-klassov-zakonchennij-uchebnik-i-rukovodstvo-po-yaziku.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-metodi-sbora-informacii-v-socialnih-naukah-dlya-napravleniya-030200-62-politologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.