.RU

3.1. Механизм и процедура оценки качества образования - Публичный отчёт «О состоянии и результатах деятельности...


^ 3.1. Механизм и процедура оценки качества образования
Одним из приоритетов государственной политики в сфере образования является обеспечение доступности качественного общего образования.

Для оценки доступности качественного общего образования необходимы проводимые на периодической основе исследования, позволяющие оценить реальное положение в этой сфере, выявить тенденции и динамику изменений в обеспечении доступности качественного образования, оперативно выработать и реализовать управленческие решения, направленные на повышение доступности качественного общего образования. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

В последнее десятилетие произошло изменение понимания качества образования – в системе рыночных отношений качество рассматривается с позиций его соответствия требованиям потребителя (потребностям учащихся, их родителей, рынка труда).

Возникло более широкое понимание самих образовательных результатов: образовательные достижения по отдельным предметам (обученность), ключевые компетенции (познавательные, социальные, информационные), дальнейшее образование и карьера выпускника.

В настоящее время в Московской области решается вопрос создания масштабной и многофункциональной системы оценки качества образования. Для её формирования максимально используют уже существующие формы, процедуры и механизмы оценки качества образования.

Этими механизмами являются:

  1. Аттестация учащихся.

  2. Лицензирование, экспертиза и аккредитация ОУ.

  3. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  4. Мониторинговые исследования, социологические обследования, сбор статистических данных.



^ Рассмотрим результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся IX, XI классов за 2006-2007 учебный год как один из механизмов оценки качества образования


В г. Королёве продолжена работа по оценке качества образования.

В 2007 году впервые была проведена независимая аттестация учащихся начальной школы по математике и русскому языку.

Контрольную работу по математике выполняли 1278 учащихся.

1059 человек выполнили работу на «4» и «5». На «5» - 622 чел. – 50,6%, на «4» - 437 чел. – 35,5%. На «3» - 150 чел. – 12 %, на «2» - 20 чел. – 1,6 %. Процент качества составил – 86,1. Средний балл по математике по городу составил 4,3.

Работу по русскому языку выполняли 1210 учащихся.

844 человека выполнили работу на «4» и «5». На «5» - 270 – 22%, на «4» - 574 – 47,4%. На «3» - 312 чел, на «2» - 54 чел.

Реализуемая оценка качества обеспечивает сочетание внутренней и внешней оценок.

Прежде всего хотелось бы обратить внимание на динамику количественного состава учащихся, принимая во внимание предстоящий переход на подушевое финансирование.

В условиях конкурентности необходимо создать привлекательные образовательные условия для учащихся, иначе отрицательная динамика количественного состава учащихся приведет к ликвидации каких-либо ступеней обучения в школе, последует уменьшение нагрузки учителей и сокращение рабочих мест.

Результаты внутренней оценки ОУ по позициям: качество обученности, процент успеваемости, количество второгодников – позволили сказать, что со 100% успеваемостью завершили учебный год 8 ОУ. С каждым годом количество их количество увеличивается.

Самое высокое качество знаний по результатам представленных отчетов показали гимназия №9 – 57%, гимназия №19 – 51%, школа №3 – 56%.

Необходимо отметить работу всех ОУ по предупреждению неуспеваемости и второгодничества.

Например, в 2002 году неуспевающих и учащихся, оставленных на повторное обучение, было 33 человека: СОШ №1 — 6, СОШ №10 — 5, СОШ №5 — 7, СОШ №22 — 5, СОШ №7 — 6, Болшевская СОШ №6 — 4.

На конец 2006-2007 учебного года количество учащихся на повторный курс оставлены 22 человека. Коэффициент повторного обучения снизился на 0,07% и составил 0,15%.(Прил.30)

Положительное влияние на конечный результат образовательного процесса оказывает наличие классов различной направленности, организация факультативов, научных обществ учащихся, реализация дополнительных образовательных программ.

В основном государственные программы по всем предметам выполнены.

Практическая часть программ по химии, физике, биологии, географии в основном выполняется.

Во всех ОУ право учащихся на получение образования в соответствии с государственными стандартами обеспечено полностью. Учащиеся, успешно освоившие образовательные программы по всем предметам учебного плана, допущены к государственной (итоговой) аттестации.

По щадящему режиму в этом учебном году аттестовывались 29 учащихся XI классов, 52 учащихся IX классов.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме выпускникам был предложен выбор: билеты, защита рефератов, комплексный анализ текста.

С 2003 года в РФ проводится эксперимент по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов ОУ в условиях независимой системы оценки качества образования.

Московская область участвует в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме с 2004 года. Наравне с существующей, «внутришкольной», используется «внешняя» форма, которая проводится муниципальными экзаменационными комиссиями.

Министерство образования Московской области определило схему участия ОУ в государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в 2006-2007 учебном году.

Государственной (итоговая) аттестация в IX классах проводилась по русскому языку и алгебре. В эксперимент включены ОУ, реализующие в IX классе или на старшей ступени (X-XI класс) федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004. В г. Королёве их 13: МОУ СОШ №№ 1, 2, 3, 12, 13, 16, 20, Б-1, Б-6, П-2, МОУ гимназии №№ 17, 18.

Городским комитетом образования была проведена большая работа по подготовке нормативного, методического, технологического и психологического сопровождения данного эксперимента; 3 и 17 марта 2007 года проведены пробные экзамены.

Таким образом, с точки зрения нормативно-правового, методического и организационно-технологического обеспечения ОУ были готовы к проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

С целью контроля за проведением государственной (итоговой) аттестации в IX классах в условиях введения единой независимой оценки качества образования проведена проверка Министерством образования Московской области (главный специалист отдела общего образования Стукалина И.А.). В процессе посещения МОУ СОШ № 20, МОУ Первомайской СОШ №2, МОУ гимназии № 18 и работы с документами в ГК образования отмечена организованная работа всех 13 ОУ по проведению государственной (итоговой) аттестации, а также создание оптимальных условий для работы МЭК и учителей, проверяющих работы по русскому языку и математике.

Продолжает действовать схема проведения ЕГЭ (единого государственного экзамена), заявленная субъектами РФ осенью 2006 года.

Основная цель введения ЕГЭ – формирование объективной системы оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов. В эксперименте по введению ЕГЭ участвовали 82 из 88 субъектов РФ. Единый государственный экзамен по русскому языку сдавали более 840 тысяч российских школьников.

Согласно положению о ЕГЭ, в нашем городе были созданы 7 пунктов проведения экзаменов на базе МОУ СОШ №№ 1,5,7,15,16,20, гимназии № 9, в которых сдавали экзамен по русскому языку 1208 человек (в это количество вошли выпускники прошлых лет и экстернат).

Следует особо отметить, что в результате ЕГЭ по русскому языку 64 учащихся ЛНИП получили только «4»и «5», из 36 учащихся гимназии №19 только 1 учащийся получил оценку «3».

По другим предметам картина не такая репрезентативная, поскольку слишком мало количество учащихся, сдававших ЕГЭ. Отметим учащихся МОУСОШ № 13, которые принимали участие в сдаче экзамена в форме ЕГЭ практически по всем предметам и не получили ни одной «3».

Результаты экзаменов в традиционной форме и по итогам ЕГЭ в 2007 году подтвердили право учащихся на получение медалей: 15 выпускников награждены золотыми и 65 – серебряными медалями. (Прил.31)

По информации Рособрнадзора, в 2008 году все вузы будут принимать результаты ЕГЭ. Регионам предстоит определить перечень предметов, по которым в них будет проводиться единый государственный экзамен.

Министерство образования Московской области уже объявило, что вторым обязательным предметом в форме ЕГЭ, помимо русского языка, в 2008 году будет математика.

С 2009 года ЕГЭ перейдет в штатный режим. Субъекты Федерации должны предоставить возможность сдачи ЕГЭ по всем предметам, а Министерство образования РФ подготовит критерии отбора вузов (специальностей), которым будет дано право провести дополнительные экзаменационные испытания.

В проекте модернизации системы образования в Московской области планируется увеличить количество предметов для сдачи с 9 в 2008 г. (русский язык, литература, математика, физика, география, химия, биология, обществознание, история России) до 12 в 2009 г., включая английский и немецкий языки и информатику.

Выпускники, сдавшие ЕГЭ, получают свидетельство о результатах единого государственного экзамена. По Федеральному Закону от 09.02.2007 N 17-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" и Федеральному Закону "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА» «… Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения». (Пункт 4.3)


1-kr-omska-l-a-vropejskij-unversitet-start-dlya-molodih-vchenih-st-4-11.html
1-kratkaya-harakteristika-uchashihsya-klassa-obosnovanie-rezultatov-diagnostiki-prognoz-razvitiya-uchashihsya.html
1-kratkie-svedeniya-o-proekte.html
1-kratkoe-opisanie-i-princip-dejstviya.html
1-kritika-novogo-vremeni-do-xx-veka-a-f-losev-istoriya-antichnoj-estetiki.html
1-krspe-2-test-tkzushn-mndetter.html
  • school.bystrickaya.ru/a-dannie-ob-emitente-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prisyazhnaya-vlast-rossijskaya-gazeta-anna-zakatnova-24032008-062-p-str-2-gosduma-rf-monitoring-smi-22-24.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspolozhenie-ksp.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-030501-yurisprudenciya-vseh-form-obucheniya-kemerovo-2010.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sociokulturovedcheskij-aspekt-v-obuchenii-anglijskomu-yaziku-v-starshih-klassah-shkol-s-uglublennim-izucheniem-anglijskogo-yazika.html
  • report.bystrickaya.ru/kartina-vtoraya-tennessi-uilyams.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-prepodavaniyu-elektivnogo-kursa-vvedenie-v-mir-himii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-meropriyatij-ministerstva-kulturi-uchrezhdenij-kulturi-na-iyul-2011-goda-data.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-po-proektu-tehnicheskoe-zadanie-po-proektu-7-metodologiya-ocenki-byudzhetnih-ekonomicheskih-i.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-5-soznanie-cheloveka-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-izdatelskaya-programma-uchebniki-i.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tovarovedenie-prodovolstvennih-tovarov-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/organizaciya-skladskogo-hozyajstva-chast-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shanhajskaya-organizaciya-sotrudnichestva-shos-spravka-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-17-shkola-dlya-gluhih-i-surdopedagogika-v-godi-velikoj-otechestvennoj-vojni-19411945.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-chastichno-ili-polnostyu-dopolnyaet-uchebnik-oficialno-utverzhdeno.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-itogovaya-attestaciya-vipusknikov-xi-klassov-rezultati-uchastiya-uchashihsya-v-olimpiadah-i-konkursah-34.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sozdanie-i-obrabotka-baz-dannih-sredstvami-yazika-visual-basic-60.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/magazini-elektricheskih-velichin-stranica-9.html
  • znanie.bystrickaya.ru/auditorskoe-zaklyuchenie-po-finansovoj-buhgalterskoj-otchetnosti-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihokultura-vostochnih-slavyan-v-tradiciyah-obryadah-predaniyah-legendah-i-mifah.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarij-na-poslednij-zvonok-proshalnij-bal-uroki-nachinayutsya-148.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sekciya-1-programma-nauchno-prakticheskoj-konferencii-ananevskie-chteniya-2010-sovremennie-prikladnie-napravleniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-obshestvoznaniyu-sostavlena-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-standarta-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-i-primernoj-programmi-dlya-sostavleniya-rabochej.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-p-alekseev-vozniknovenie-cheloveka-i-obshestva-stranica-9.html
  • student.bystrickaya.ru/28-testovie-zadaniya-dlya-samokontrolya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-fizika-dlya-specialnosti-050710.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vgkamskij-predsedatel-sverdlovskogo-obkoma-gmpr-informacionnij-byulleten-mezhdunarodnogo-obedineniya-profsoyuzov.html
  • report.bystrickaya.ru/iz-zhizni-premer-ministra.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-sovremennie-informacionnie-tehnologii-i-it-obrazovanie.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zagryaznenie-i-degradaciya-pochv-shema-territorialnogo-planirovaniya-respubliki-kalmikiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-po-literature-klass.html
  • report.bystrickaya.ru/import-derevoobrabativayushego-oborudovaniya-marki-vajning-iz-germanii-v-rossiyu-chast-5.html
  • control.bystrickaya.ru/deyatelnost-mirotvorcheskih-missij-oon-obse-i-rossijskoj-federacii-v-razreshenii-konfliktov-na-territorii-bivshej-yugoslavii.html
  • report.bystrickaya.ru/iii--5semestr-6semestr-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-070302-horeograficheskoe.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-doklada-prezidenta-tpp-rf-e-m-primakova-navi-sezde-torgovo-promishlennoj-palati-rossijskoj-federacii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-rostove-gorela-pristrojka-proteznogo-zavoda-internet-resurs-delovoj-kvartal-sajt-rostov-14042011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.