.RU

3.1. Механизм и процедура оценки качества образования - Публичный отчёт «О состоянии и результатах деятельности...


^ 3.1. Механизм и процедура оценки качества образования
Одним из приоритетов государственной политики в сфере образования является обеспечение доступности качественного общего образования.

Для оценки доступности качественного общего образования необходимы проводимые на периодической основе исследования, позволяющие оценить реальное положение в этой сфере, выявить тенденции и динамику изменений в обеспечении доступности качественного образования, оперативно выработать и реализовать управленческие решения, направленные на повышение доступности качественного общего образования. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

В последнее десятилетие произошло изменение понимания качества образования – в системе рыночных отношений качество рассматривается с позиций его соответствия требованиям потребителя (потребностям учащихся, их родителей, рынка труда).

Возникло более широкое понимание самих образовательных результатов: образовательные достижения по отдельным предметам (обученность), ключевые компетенции (познавательные, социальные, информационные), дальнейшее образование и карьера выпускника.

В настоящее время в Московской области решается вопрос создания масштабной и многофункциональной системы оценки качества образования. Для её формирования максимально используют уже существующие формы, процедуры и механизмы оценки качества образования.

Этими механизмами являются:

  1. Аттестация учащихся.

  2. Лицензирование, экспертиза и аккредитация ОУ.

  3. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  4. Мониторинговые исследования, социологические обследования, сбор статистических данных.



^ Рассмотрим результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся IX, XI классов за 2006-2007 учебный год как один из механизмов оценки качества образования


В г. Королёве продолжена работа по оценке качества образования.

В 2007 году впервые была проведена независимая аттестация учащихся начальной школы по математике и русскому языку.

Контрольную работу по математике выполняли 1278 учащихся.

1059 человек выполнили работу на «4» и «5». На «5» - 622 чел. – 50,6%, на «4» - 437 чел. – 35,5%. На «3» - 150 чел. – 12 %, на «2» - 20 чел. – 1,6 %. Процент качества составил – 86,1. Средний балл по математике по городу составил 4,3.

Работу по русскому языку выполняли 1210 учащихся.

844 человека выполнили работу на «4» и «5». На «5» - 270 – 22%, на «4» - 574 – 47,4%. На «3» - 312 чел, на «2» - 54 чел.

Реализуемая оценка качества обеспечивает сочетание внутренней и внешней оценок.

Прежде всего хотелось бы обратить внимание на динамику количественного состава учащихся, принимая во внимание предстоящий переход на подушевое финансирование.

В условиях конкурентности необходимо создать привлекательные образовательные условия для учащихся, иначе отрицательная динамика количественного состава учащихся приведет к ликвидации каких-либо ступеней обучения в школе, последует уменьшение нагрузки учителей и сокращение рабочих мест.

Результаты внутренней оценки ОУ по позициям: качество обученности, процент успеваемости, количество второгодников – позволили сказать, что со 100% успеваемостью завершили учебный год 8 ОУ. С каждым годом количество их количество увеличивается.

Самое высокое качество знаний по результатам представленных отчетов показали гимназия №9 – 57%, гимназия №19 – 51%, школа №3 – 56%.

Необходимо отметить работу всех ОУ по предупреждению неуспеваемости и второгодничества.

Например, в 2002 году неуспевающих и учащихся, оставленных на повторное обучение, было 33 человека: СОШ №1 — 6, СОШ №10 — 5, СОШ №5 — 7, СОШ №22 — 5, СОШ №7 — 6, Болшевская СОШ №6 — 4.

На конец 2006-2007 учебного года количество учащихся на повторный курс оставлены 22 человека. Коэффициент повторного обучения снизился на 0,07% и составил 0,15%.(Прил.30)

Положительное влияние на конечный результат образовательного процесса оказывает наличие классов различной направленности, организация факультативов, научных обществ учащихся, реализация дополнительных образовательных программ.

В основном государственные программы по всем предметам выполнены.

Практическая часть программ по химии, физике, биологии, географии в основном выполняется.

Во всех ОУ право учащихся на получение образования в соответствии с государственными стандартами обеспечено полностью. Учащиеся, успешно освоившие образовательные программы по всем предметам учебного плана, допущены к государственной (итоговой) аттестации.

По щадящему режиму в этом учебном году аттестовывались 29 учащихся XI классов, 52 учащихся IX классов.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме выпускникам был предложен выбор: билеты, защита рефератов, комплексный анализ текста.

С 2003 года в РФ проводится эксперимент по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов ОУ в условиях независимой системы оценки качества образования.

Московская область участвует в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме с 2004 года. Наравне с существующей, «внутришкольной», используется «внешняя» форма, которая проводится муниципальными экзаменационными комиссиями.

Министерство образования Московской области определило схему участия ОУ в государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в 2006-2007 учебном году.

Государственной (итоговая) аттестация в IX классах проводилась по русскому языку и алгебре. В эксперимент включены ОУ, реализующие в IX классе или на старшей ступени (X-XI класс) федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004. В г. Королёве их 13: МОУ СОШ №№ 1, 2, 3, 12, 13, 16, 20, Б-1, Б-6, П-2, МОУ гимназии №№ 17, 18.

Городским комитетом образования была проведена большая работа по подготовке нормативного, методического, технологического и психологического сопровождения данного эксперимента; 3 и 17 марта 2007 года проведены пробные экзамены.

Таким образом, с точки зрения нормативно-правового, методического и организационно-технологического обеспечения ОУ были готовы к проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

С целью контроля за проведением государственной (итоговой) аттестации в IX классах в условиях введения единой независимой оценки качества образования проведена проверка Министерством образования Московской области (главный специалист отдела общего образования Стукалина И.А.). В процессе посещения МОУ СОШ № 20, МОУ Первомайской СОШ №2, МОУ гимназии № 18 и работы с документами в ГК образования отмечена организованная работа всех 13 ОУ по проведению государственной (итоговой) аттестации, а также создание оптимальных условий для работы МЭК и учителей, проверяющих работы по русскому языку и математике.

Продолжает действовать схема проведения ЕГЭ (единого государственного экзамена), заявленная субъектами РФ осенью 2006 года.

Основная цель введения ЕГЭ – формирование объективной системы оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов. В эксперименте по введению ЕГЭ участвовали 82 из 88 субъектов РФ. Единый государственный экзамен по русскому языку сдавали более 840 тысяч российских школьников.

Согласно положению о ЕГЭ, в нашем городе были созданы 7 пунктов проведения экзаменов на базе МОУ СОШ №№ 1,5,7,15,16,20, гимназии № 9, в которых сдавали экзамен по русскому языку 1208 человек (в это количество вошли выпускники прошлых лет и экстернат).

Следует особо отметить, что в результате ЕГЭ по русскому языку 64 учащихся ЛНИП получили только «4»и «5», из 36 учащихся гимназии №19 только 1 учащийся получил оценку «3».

По другим предметам картина не такая репрезентативная, поскольку слишком мало количество учащихся, сдававших ЕГЭ. Отметим учащихся МОУСОШ № 13, которые принимали участие в сдаче экзамена в форме ЕГЭ практически по всем предметам и не получили ни одной «3».

Результаты экзаменов в традиционной форме и по итогам ЕГЭ в 2007 году подтвердили право учащихся на получение медалей: 15 выпускников награждены золотыми и 65 – серебряными медалями. (Прил.31)

По информации Рособрнадзора, в 2008 году все вузы будут принимать результаты ЕГЭ. Регионам предстоит определить перечень предметов, по которым в них будет проводиться единый государственный экзамен.

Министерство образования Московской области уже объявило, что вторым обязательным предметом в форме ЕГЭ, помимо русского языка, в 2008 году будет математика.

С 2009 года ЕГЭ перейдет в штатный режим. Субъекты Федерации должны предоставить возможность сдачи ЕГЭ по всем предметам, а Министерство образования РФ подготовит критерии отбора вузов (специальностей), которым будет дано право провести дополнительные экзаменационные испытания.

В проекте модернизации системы образования в Московской области планируется увеличить количество предметов для сдачи с 9 в 2008 г. (русский язык, литература, математика, физика, география, химия, биология, обществознание, история России) до 12 в 2009 г., включая английский и немецкий языки и информатику.

Выпускники, сдавшие ЕГЭ, получают свидетельство о результатах единого государственного экзамена. По Федеральному Закону от 09.02.2007 N 17-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" и Федеральному Закону "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА» «… Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения». (Пункт 4.3)


1-kr-omska-l-a-vropejskij-unversitet-start-dlya-molodih-vchenih-st-4-11.html
1-kratkaya-harakteristika-uchashihsya-klassa-obosnovanie-rezultatov-diagnostiki-prognoz-razvitiya-uchashihsya.html
1-kratkie-svedeniya-o-proekte.html
1-kratkoe-opisanie-i-princip-dejstviya.html
1-kritika-novogo-vremeni-do-xx-veka-a-f-losev-istoriya-antichnoj-estetiki.html
1-krspe-2-test-tkzushn-mndetter.html
  • esse.bystrickaya.ru/referat-mochalova-o-i-prirodno-antropogennie-processi-i-sovremennie-landshafti-zoni-bratskogo-vodohranilisha-25-00-36.html
  • pisat.bystrickaya.ru/truzhenik-inventarizaciej.html
  • composition.bystrickaya.ru/otvetstvennij-na-puti-k-grazhdanskomu-obshestvu.html
  • credit.bystrickaya.ru/oficialnie-novosti-rossiya-oficialno-prinyata-v-vto-chto-po-mneniyu-chubajsa-prostimuliruet-razvitie-innovacij-v-rossii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primechaniya-lui-ferdinand-selin.html
  • student.bystrickaya.ru/28-iyunya-feliks-dzerzhinskij-dnevnik-zaklyuchennogo-pisma.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gornoe-delo-stranica-6.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/according-to-estimates-output-calculated-taking-account-of-seasonal-adjustment-in-export-oriented-branches-quickened-by-1-in-january-2005-compared-to-dece.html
  • studies.bystrickaya.ru/artur-miller-eto-sluchilos-v-vishi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spyat-tvoi-sosedi-belie-medvedi-spi-skorej-i-ti-malish-2raza.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-auditorskoj-deyatelnosti-v-rossijskoj-fede-racii-obrazovana-komissiya-po-auditorskoj-deyatelno.html
  • student.bystrickaya.ru/17-05-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/biografiya-yuriya-trifonova.html
  • assessments.bystrickaya.ru/boevie-svojstva-i-porazhayushie-faktori-yadernogo-himicheskogo-biologicheskogo-oruzhiya-ahov-i-oruzhiya-osnovannogo-na-novih-fizicheskih-principah-zanyatie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nasishennost-uchebnoe-posobie-mogut-ispolzovat-v-samostoyatelnoj-rabote-nad-soboj-vse-te-kto-professionalno.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vii-predotvrashenie-zatopleniya-dejstvuyushih-virabotok-pravila-bezopasnosti-v-ugolnih-shahtah1-pb-05-618-03.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statue-pushkina-u-carskoselskogo-liceya-grustnij-vinni-puh.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-takoe-chelovek.html
  • spur.bystrickaya.ru/m-n-zagoskin-blagorodnij-teatr-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rol-socialnogo-partnerstva-v-reshenii-problem-ohrani-truda-chast-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-dlya-napravleniya-080500-62-menedzhment-profil-finansovij-menedzhment.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-4-gosudarstvo-pravo-i-problemi-obshestvennogo-razvitiya-programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov.html
  • spur.bystrickaya.ru/menedzhment-pnnen-test-suraktari.html
  • grade.bystrickaya.ru/mi-radi-obyavit-chto-ocherednaya-18-ya-mezhdunarodnaya-konferenciya-dialog-sostoitsya-c-30-maya-po-3-iyunya-v-moskovskoj-oblasti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-chetvertaya-preodolenie-kurtc-p-k93-iskushenie-potustoronnim-per-s-angl.html
  • college.bystrickaya.ru/11-poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-imidzhelogiya-dlya-specialnostej.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-detskogo-i-molodyozhnogo-tvorchestva-moya-semya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchrezhdenie-kulturi-mogilevskij-oblastnoj-teatr-drami-i-komedii-im-v-i-dunina-marcinkevicha-g-bobrujsk.html
  • diploma.bystrickaya.ru/velik-falsifkac-hristiyanstva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-balladi-svetlana.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonomernosti-globalizacii-mirovoj-ekonomiki-i-ee-vozdejstvie-na-funkcionirovanie-nacionalno-gosudarstvennih-sistem.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-1-g-p-shedrovickij-nachala-sistemno-strukturnogo-issledovaniya-vzaimootnoshenij-v-malih-gruppah.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-zanyatiya.html
  • books.bystrickaya.ru/ekologicheskoe-sostoyanie-landshaftov-uchastka-bakcharskogo-bolotnogo-massiva.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-programma-001-obespechenie-deyatelnosti-upolnomochennogo-organa-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej-sredi-specifika-149-prochie-uslugi-i-raboti-po-teme-stranica-14.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.