.RU

3.1. Механизм и процедура оценки качества образования - Публичный отчёт «О состоянии и результатах деятельности...


^ 3.1. Механизм и процедура оценки качества образования
Одним из приоритетов государственной политики в сфере образования является обеспечение доступности качественного общего образования.

Для оценки доступности качественного общего образования необходимы проводимые на периодической основе исследования, позволяющие оценить реальное положение в этой сфере, выявить тенденции и динамику изменений в обеспечении доступности качественного образования, оперативно выработать и реализовать управленческие решения, направленные на повышение доступности качественного общего образования. Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

В последнее десятилетие произошло изменение понимания качества образования – в системе рыночных отношений качество рассматривается с позиций его соответствия требованиям потребителя (потребностям учащихся, их родителей, рынка труда).

Возникло более широкое понимание самих образовательных результатов: образовательные достижения по отдельным предметам (обученность), ключевые компетенции (познавательные, социальные, информационные), дальнейшее образование и карьера выпускника.

В настоящее время в Московской области решается вопрос создания масштабной и многофункциональной системы оценки качества образования. Для её формирования максимально используют уже существующие формы, процедуры и механизмы оценки качества образования.

Этими механизмами являются:

  1. Аттестация учащихся.

  2. Лицензирование, экспертиза и аккредитация ОУ.

  3. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  4. Мониторинговые исследования, социологические обследования, сбор статистических данных.



^ Рассмотрим результаты государственной (итоговой) аттестации учащихся IX, XI классов за 2006-2007 учебный год как один из механизмов оценки качества образования


В г. Королёве продолжена работа по оценке качества образования.

В 2007 году впервые была проведена независимая аттестация учащихся начальной школы по математике и русскому языку.

Контрольную работу по математике выполняли 1278 учащихся.

1059 человек выполнили работу на «4» и «5». На «5» - 622 чел. – 50,6%, на «4» - 437 чел. – 35,5%. На «3» - 150 чел. – 12 %, на «2» - 20 чел. – 1,6 %. Процент качества составил – 86,1. Средний балл по математике по городу составил 4,3.

Работу по русскому языку выполняли 1210 учащихся.

844 человека выполнили работу на «4» и «5». На «5» - 270 – 22%, на «4» - 574 – 47,4%. На «3» - 312 чел, на «2» - 54 чел.

Реализуемая оценка качества обеспечивает сочетание внутренней и внешней оценок.

Прежде всего хотелось бы обратить внимание на динамику количественного состава учащихся, принимая во внимание предстоящий переход на подушевое финансирование.

В условиях конкурентности необходимо создать привлекательные образовательные условия для учащихся, иначе отрицательная динамика количественного состава учащихся приведет к ликвидации каких-либо ступеней обучения в школе, последует уменьшение нагрузки учителей и сокращение рабочих мест.

Результаты внутренней оценки ОУ по позициям: качество обученности, процент успеваемости, количество второгодников – позволили сказать, что со 100% успеваемостью завершили учебный год 8 ОУ. С каждым годом количество их количество увеличивается.

Самое высокое качество знаний по результатам представленных отчетов показали гимназия №9 – 57%, гимназия №19 – 51%, школа №3 – 56%.

Необходимо отметить работу всех ОУ по предупреждению неуспеваемости и второгодничества.

Например, в 2002 году неуспевающих и учащихся, оставленных на повторное обучение, было 33 человека: СОШ №1 — 6, СОШ №10 — 5, СОШ №5 — 7, СОШ №22 — 5, СОШ №7 — 6, Болшевская СОШ №6 — 4.

На конец 2006-2007 учебного года количество учащихся на повторный курс оставлены 22 человека. Коэффициент повторного обучения снизился на 0,07% и составил 0,15%.(Прил.30)

Положительное влияние на конечный результат образовательного процесса оказывает наличие классов различной направленности, организация факультативов, научных обществ учащихся, реализация дополнительных образовательных программ.

В основном государственные программы по всем предметам выполнены.

Практическая часть программ по химии, физике, биологии, географии в основном выполняется.

Во всех ОУ право учащихся на получение образования в соответствии с государственными стандартами обеспечено полностью. Учащиеся, успешно освоившие образовательные программы по всем предметам учебного плана, допущены к государственной (итоговой) аттестации.

По щадящему режиму в этом учебном году аттестовывались 29 учащихся XI классов, 52 учащихся IX классов.

Для проведения государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме выпускникам был предложен выбор: билеты, защита рефератов, комплексный анализ текста.

С 2003 года в РФ проводится эксперимент по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов ОУ в условиях независимой системы оценки качества образования.

Московская область участвует в эксперименте по проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме с 2004 года. Наравне с существующей, «внутришкольной», используется «внешняя» форма, которая проводится муниципальными экзаменационными комиссиями.

Министерство образования Московской области определило схему участия ОУ в государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования в 2006-2007 учебном году.

Государственной (итоговая) аттестация в IX классах проводилась по русскому языку и алгебре. В эксперимент включены ОУ, реализующие в IX классе или на старшей ступени (X-XI класс) федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004. В г. Королёве их 13: МОУ СОШ №№ 1, 2, 3, 12, 13, 16, 20, Б-1, Б-6, П-2, МОУ гимназии №№ 17, 18.

Городским комитетом образования была проведена большая работа по подготовке нормативного, методического, технологического и психологического сопровождения данного эксперимента; 3 и 17 марта 2007 года проведены пробные экзамены.

Таким образом, с точки зрения нормативно-правового, методического и организационно-технологического обеспечения ОУ были готовы к проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме.

С целью контроля за проведением государственной (итоговой) аттестации в IX классах в условиях введения единой независимой оценки качества образования проведена проверка Министерством образования Московской области (главный специалист отдела общего образования Стукалина И.А.). В процессе посещения МОУ СОШ № 20, МОУ Первомайской СОШ №2, МОУ гимназии № 18 и работы с документами в ГК образования отмечена организованная работа всех 13 ОУ по проведению государственной (итоговой) аттестации, а также создание оптимальных условий для работы МЭК и учителей, проверяющих работы по русскому языку и математике.

Продолжает действовать схема проведения ЕГЭ (единого государственного экзамена), заявленная субъектами РФ осенью 2006 года.

Основная цель введения ЕГЭ – формирование объективной системы оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов. В эксперименте по введению ЕГЭ участвовали 82 из 88 субъектов РФ. Единый государственный экзамен по русскому языку сдавали более 840 тысяч российских школьников.

Согласно положению о ЕГЭ, в нашем городе были созданы 7 пунктов проведения экзаменов на базе МОУ СОШ №№ 1,5,7,15,16,20, гимназии № 9, в которых сдавали экзамен по русскому языку 1208 человек (в это количество вошли выпускники прошлых лет и экстернат).

Следует особо отметить, что в результате ЕГЭ по русскому языку 64 учащихся ЛНИП получили только «4»и «5», из 36 учащихся гимназии №19 только 1 учащийся получил оценку «3».

По другим предметам картина не такая репрезентативная, поскольку слишком мало количество учащихся, сдававших ЕГЭ. Отметим учащихся МОУСОШ № 13, которые принимали участие в сдаче экзамена в форме ЕГЭ практически по всем предметам и не получили ни одной «3».

Результаты экзаменов в традиционной форме и по итогам ЕГЭ в 2007 году подтвердили право учащихся на получение медалей: 15 выпускников награждены золотыми и 65 – серебряными медалями. (Прил.31)

По информации Рособрнадзора, в 2008 году все вузы будут принимать результаты ЕГЭ. Регионам предстоит определить перечень предметов, по которым в них будет проводиться единый государственный экзамен.

Министерство образования Московской области уже объявило, что вторым обязательным предметом в форме ЕГЭ, помимо русского языка, в 2008 году будет математика.

С 2009 года ЕГЭ перейдет в штатный режим. Субъекты Федерации должны предоставить возможность сдачи ЕГЭ по всем предметам, а Министерство образования РФ подготовит критерии отбора вузов (специальностей), которым будет дано право провести дополнительные экзаменационные испытания.

В проекте модернизации системы образования в Московской области планируется увеличить количество предметов для сдачи с 9 в 2008 г. (русский язык, литература, математика, физика, география, химия, биология, обществознание, история России) до 12 в 2009 г., включая английский и немецкий языки и информатику.

Выпускники, сдавшие ЕГЭ, получают свидетельство о результатах единого государственного экзамена. По Федеральному Закону от 09.02.2007 N 17-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" и Федеральному Закону "О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" В ЧАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА» «… Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения». (Пункт 4.3)


1-kr-omska-l-a-vropejskij-unversitet-start-dlya-molodih-vchenih-st-4-11.html
1-kratkaya-harakteristika-uchashihsya-klassa-obosnovanie-rezultatov-diagnostiki-prognoz-razvitiya-uchashihsya.html
1-kratkie-svedeniya-o-proekte.html
1-kratkoe-opisanie-i-princip-dejstviya.html
1-kritika-novogo-vremeni-do-xx-veka-a-f-losev-istoriya-antichnoj-estetiki.html
1-krspe-2-test-tkzushn-mndetter.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/potom-prisel-na-taburet-f-g-uglov-v-plenu-illyuzij-moskva-molodaya-gvardiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-posvyashennoj-85-letiyu-transportnogo-obrazovaniya-v-zaurale.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnutrennee-veshej-per-tejyar-de-sharden.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-podsistemi-kontrolya-dostupa-dlya-programmi-udalennogo-upravleniya-fajlovoj-sistemoj.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/institut-mirovih-sudej-chast-5.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-2-primenenie-metodik-psihologo-pedagogicheskoj-diagnostiki-temi-seminarskih-zanyatij-i-spisok-literaturi-tema-1.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/scenka-k-yubileyu-nachalnika-transportnogo-ceha-scenarii-k-provedeniyu-dnya-rozhdeniya-3.html
  • school.bystrickaya.ru/kniga-sozdavalas-v-konce-1940-h-godov-no-svet-ne-uvidela-ee-av-tora-obvinili-v-kosmopolitizme-vulgarizatorstve-sochinenii-lzhenauch-stranica-7.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-otkritogo-chempionata-pfo-svobodnoe-nebo-po-sla-moto-2012-g-nizhnee-gorodishe-permskij-kraj-19-iyulya-2012-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/azastandai-demografiyali-derster-hh.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metod-membrannoj-filtracii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-kolichestvo-chasov-v-nedelyu-2.html
  • education.bystrickaya.ru/-vitalizm-uchebnoe-posobie-m-pedagogicheskoe-obshestvo-rossii-1999-442-s.html
  • books.bystrickaya.ru/ekzamen-po-specialnosti-vstupitelnoe-ispitanie-po-specialnosti-provoditsya-na-russkom-yazike-v-ustnoj-forme.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-mezhdunarodnaya-npk-distancionnoe-obuchenie-vzglyad-iz-nastoyashego-v-budushee.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapisivanie-licom-k-podsoznaniyu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/316-territorialnie-aspekti-organizacii-perspektivnoj-v-g-nikiforov-glavnij-arhitektor-proekta-m-m-islamov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sposobi-samozashiti-ot-narkomanii-popov-v-a-k68-profilaktika-narkoticheskoj-zavisimosti-u-detej-i-molodezhi-ucheb.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-razvitiya-mou-sosh-bolshehalanskaya-sosh-na-2008-2011-godi-naimenovanie-programmi.html
  • education.bystrickaya.ru/23-ponyatie-vremya-v-svoem-razvitii-v-m-titov-institut-gidrodinamiki-im-m-a-lavrenteva.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-kolichestvennij-kachestvennij-analiz-eksperimentalnih-dannih-sopostavlenie-rezultatov-konstatiruyushego-i-obuchayushego-eksperimentov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-irkutska-na-2004-2007-godi-stranica-25.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/poryadok-vvoza-v-rf-i-vivoza-iz-rf-kulturnih-cennostej.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspolozheniya-dorog-pozharnih-vodoemov-gidrantov-i-sredstv-pozharotusheniyana-territorii-chasti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/identifikaciya-matematicheskih-operatorov-tehnika-hakerskih-atak-fundamentalnie-osnovi-hakerstva.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-voprose-soderzhaniya-i-sushnosti-podgotovki-i-v-alekseenko-es-ukraina-novie-realii-problemi-perspektivi.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshie-osnovaniya-filosofii-tehniki-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-v-e-chudnovskij-a-a-bodalev-g-a-vajzer-e-e-vahromov-n-l-karpova-a-v-suvorov-rol-smislozhiznennih-orientacii-i-akme-v-professionalnoj-deyatelnosti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-540400-socialno-ekonomicheskoe-obrazovanie.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrej-belij-boris-nikolaevich-bugaev.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-vnebyudzhetnih-fondov-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-multimedijnih-resursov-elektronnij-katalog-uchebnih-izdanij-2001-g-interaktivnaya-enciklopediya-otkritaya-dver-v-mir-nauki-1998g.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-modelirovanie-tehnologicheskih-processov.html
  • college.bystrickaya.ru/4-anton-semenovich-makarenko-plan-shkola-i-pedagogicheskaya-misl-v-evrope-xvii-xviii-vekov-polozhenie-shkoli-v-germanii.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vopros-nekanonicheskih-knig-svyashennoe-pisanie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.