.RU

3.2. Техническое обслуживание - Приказ от 5 августа 1987 года №119 Овведении в действие рд 31. 35. 10-86 "Правила...



^ 3.2. Техническое обслуживание

3.2.1. Техническое обслуживание портовых гидротехнических сооружений должно включать: работы по поддержанию в исправности швартовных и отбойных устройств, дренажных систем и т.п., околку льда около сооружений; очистку откосов берегоукрепительных сооружений от загрязнений, устранение мелких повреждений и дефектов надводной части сооружений, работы по поддержанию чистоты и порядка на причалах, в том числе очистку причалов от мусора, снега и льда и др., а также наблюдения, обеспечивающие контроль за установленным режимом эксплуатации и за техническим состоянием сооружений.

3.2.2. Работы по очистке дна и другие подводные работы, связанные с техническим обслуживанием причалов, должны проводиться специализированными организациями, в том числе экспедиционными отрядами аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ (ЭО АСПТР).

3.2.3. В случае, если швартовные и отбойные устройства в процессе эксплуатации причальных сооружений получили повреждения, немедленно должны быть приняты меры по устранению этих повреждений.

На предприятии для проведения ремонта этих устройств следует иметь неснижаемый запас тумб, кнехтов, рымов, а также деталей, отбойных устройств или их готовых секций.

3.2.4. Работы по поддержанию чистоты и порядка в надводной части гидротехнических сооружений должны выполняться теми производственными структурными подразделениями предприятия, в ведении которых находятся эти сооружения, а также хозчастью и подразделением благоустройства КСБО порта.

3.2.5. Троллейные каналы и каналы электрических кабелей, в составе портовых гидротехнических сооружений, должны регулярно очищаться от мусора, а в зимних условиях - от снега и льда.

Работы по их очистке должны выполняться в соответствия с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок (ПТЭ и ПТБ). Перед началом этих работ кабели и шины должны быть обесточены.

3.2.6. При возникновении деформаций откосов берегоукрепительных сооружений, следует немедленно принять меры по восстановлению профиля откосов и их закреплению.

3.2.7. Наблюдения за состоянием портовых гидротехнических сооружений должны осуществляться в соответствии с РД 31.35.11-87.

3.2.8. Для привязки данных наблюдений за техническим состоянием причальных сооружений к конкретным причалам на всех сооружениях краской или иным способом должны быть обозначены границы отдельных причалов. Рекомендуется также разбить на всех портовых гидротехнических сооружениях постоянный пикетаж.

3.2.9. При проведении регулярных технических осмотров портовых гидротехнических сооружений, заключающемся в постоянном наблюдении за техническим состоянием сооружений, их частей и элементов, доступных наружному осмотру, а также за соблюдением установленного режима эксплуатации, особое внимание должно быть обращено на соблюдение норм эксплуатационных нагрузок от складирования грузов на причалах.

Результаты регулярных технических осмотров и данные проверок соблюдения норм эксплуатационных нагрузок от складируемых грузов на причалах должны заноситься в Журнал технического надзора за состоянием и режимом эксплуатации портовых сооружений, который следует вести в соответствии с указаниями Приложения 5.

Периодичность регулярных технических осмотров гидротехнических сооружений должна устанавливаться главным инженером предприятия в зависимости от технического состояния и условий эксплуатации сооружений, но не реже одного раза в месяц.

3.2.10. Все случаи превышения эксплуатационных нагрузок сверх установленных норм, а также повреждений портовых гидротехнических сооружений, их частей и элементов, произошедшие вследствие нарушения режима их эксплуатации, следует оформлять двусторонними актами, которые должны подписывать представители ОГиИС, а на заводах - ОКС и структурного подразделения, в ведении которого находится данное сооружение, после чего эти акты должны утверждаться главным инженером предприятия.

3.2.11. При проведении периодических технических осмотров портовых гидротехнических сооружений, перечень сооружений, подлежащих наблюдениям с использованием средств измерений, должен устанавливаться главным инженером предприятия.

Для получения данных о смещениях и деформациях причальных сооружений и фактических эксплуатационных нагрузок на них в случае намечаемого переустройства сооружений, рекомендуется оборудовать их средствами дистанционного контроля.

3.2.12. Периодические технические осмотры гидротехнических сооружений следует проводить не реже, чем один раз в год, в соответствии с требованиями Приложения 6 (обязательного).

3.2.13. Контрольно-инспекторские обследования портовых гидротехнических сооружений должны проводиться в зависимости от состояния сооружений, условий их эксплуатации.

Сроки проведения контрольно-инспекторских обследований гидротехнических сооружений предприятий должны устанавливаться их руководством совместно с представителями проектной организации и утверждаться пароходством.

Программа проведения контрольно-инспекторских обследований должна составляться проектной организацией по согласованию с предприятием.

3.2.14. При контрольно-инспекторских обследованиях особое внимание следует обращать на признаки возможного нарушения общей устойчивости сооружений (сдвиг сооружения в сторону акватории или наклон верхней части сооружения в сторону территории, просадка территории за сооружением, выпучивание дна перед ним).

3.2.15. В отчете по результатам контрольно-инспекторских обследований должно быть проведено сопоставление величин смещений и деформаций портовых гидротехнических сооружений, установленных в результате наблюдений с использованием средств измерений, и их предельно допустимых величин.

Величины предельно допустимых смещений и деформаций портовых гидротехнических сооружений за период их эксплуатации приведены в Приложении 8 (Справочном) и в СНиП II-56-77.

При необходимости к отчету должны быть приложены поверочные расчеты прочности и устойчивости сооружения в целом и отдельных его элементов, выполненные для конкретных условий эксплуатации.

Основные результаты контрольно-инспекторских обследований, содержащие общую оценку технического состояния обследованных сооружений и, в необходимых случаях, указания по их ремонту или переустройству, должны вноситься в паспорта сооружений.

3.2.16. Наблюдения за состоянием профиля постели и дна у портовых гидротехнических сооружений должны проводиться путем промера глубин.

Промерные работы следует выполнять силами промерных партий Бассейновых управлений морских путей или, при отсутствии таковых, - силами предприятий, в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: Технология промерных работ при производстве дноуглубительных работ (РД 31.74.04-79) и РД 31.35.11-87.

3.2.17. Обследования подводной части гидротехнических сооружений должны производиться водолазами (ЭО АСПТР или специализированными группами проектных организаций) в соответствии с Правилами производства и приемки работ по возведению морских и речных сооружений () и РД 31.35.11-87.

Программа проведения подводных обследований должна составляться их ответственным исполнителем в соответствии с техническим заданием предприятия и предусматривать выполнение следующих видов работ: визуального осмотра сооружения, определения размеров объектов наблюдения и технического состояния материалов конструкций с использованием средств измерений, получения фотодокументации подводных съемок.

3.2.18. Опытная нагрузка причалов, служащая для установления их фактической несущей способности, должна производиться под наблюдением проектной организации, по договору с предприятием или непосредственно самим предприятием по программе, согласованной с проектной организацией.

Работы по опытной нагрузке причалов должны проводиться в соответствии с указаниями РД 31.35.06-81.

3.2.19. Внеочередные обследования причальных сооружений следует проводить в случае обнаружения их смещений, деформаций или повреждений, величины которых превосходят предельно-допустимые, а также в случае превышения эксплуатационных нагрузок на них сверх установленных норм.

Внеочередные обследования оградительных и берегоукрепительных сооружений следует производить после сильных штормов с волнением более пяти баллов.

3.2.20. В результате внеочередных обследований должна быть установлена возможность дальнейшей эксплуатации сооружений до производства ремонтных или восстановительных работ, перечень первоочередных ремонтных работ, которые необходимо произвести для ввода сооружений в действие, и перечень работ, которые должны быть включены в план годовых ремонтных работ, с указанием объема и сроков их выполнения.


3.3. Ремонт

3.3.1. Текущий ремонт портовых гидротехнических сооружений и оборудования рейдовых причалов, планируемый по результатам регулярных и периодических технических осмотров, должен производиться согласно указаниям п.1.4.8 настоящего РД с привлечением, в необходимых случаях, механических мастерских предприятия и ЭО АСПТР.

3.3.2. Капитальный ремонт портовых гидротехнических сооружений должен выполняться по проекту, разработанному с учетом результатов технического обследования объекта.

3.3.3. При капитальном ремонте портовых гидротехнических сооружений, которые имеют моральный износ, следует предусматривать, как правило, их переустройство с целью повышения эксплуатационных характеристик сооружений (повышение норм эксплуатационных нагрузок, глубин и т.п.) и приведение их в соответствие с требованиями РД 31.31.37-78.


^ 3.4. Ответственность работников предприятий и судовой администрации

3.4.1. Ответственность за соблюдение норм допускаемых нагрузок на причальные сооружения предприятий возлагается на начальников производственных структурных подразделений, эксплуатирующих причалы.

3.4.2. Должностные лица ППК порта или других производственных структурных подразделений, использующих причалы, при производстве работ, осуществляемых под их руководством, обязаны обеспечивать установленный режим эксплуатации причальных сооружений и содержание их в чистоте и порядке.

3.4.3. Ответственность в целом по порту за организацию грузовых работ, при которой обеспечивается соблюдение норм допускаемых нагрузок на причальные сооружения, возлагается на заместителя начальника порта по эксплуатации. На заводах ответственность за соблюдение норм эксплуатационных нагрузок на причальные сооружения возлагается на начальника ОКС.

3.4.4. Ответственность за соблюдение судами правил пользования гидротехническими сооружениями возлагается на судовую администрацию.

3.4.5. Капитан порта (завода) обязан контролировать техническое состояние швартовных и отбойных устройств, установленных на гидротехнических сооружениях.


^ 4. КРЫТЫЕ СКЛАДЫ


4.1. Режим эксплуатации

4.1.1. Техническая эксплуатация крытых складов общего назначения должна обеспечивать: надежную защиту складируемых грузов, материалов и оборудования от внешних воздействий (снега, дождя, ветра и др.) при их хранении; сохранность и долговечность складов и их конструктивных элементов при установленном режиме эксплуатации складов; нормальные условия работы персонала, внутрискладской механизации и внутрипортового транспорта; соблюдение противопожарных и санитарных требований, а также требований техники безопасности.

4.1.2. Для каждого крытого склада должен быть установлен режим эксплуатации с нормами допускаемых нагрузок на полы и перекрытия и составлены схемы загрузки полов и перекрытий. На схемах загрузки должны быть показаны противопожарные проходы и постоянные технологические проезды, ширина которых должна назначаться в соответствии с требованиями п.4.1.14 настоящего РД.

Для крытых складов насыпных грузов дополнительно должна устанавливаться допускаемая высота штабеля у стен и колонн, соответствующая допускаемым горизонтальным нагрузкам от распорного давления груза данного вида.

Превышение установленных норм нагрузок на полы, перекрытия и стены складов запрещается.

4.1.3. Нормы допускаемых нагрузок по каждому крытому складу должны быть приведены в утвержденном руководстве предприятия Справочнике допускаемых нагрузок на причалы, крытые и открытые грузовые склады, в соответствии с Приложением 3 (рекомендуемым).

4.1.4. Нормы допускаемых нагрузок для крутых складов должны периодически пересматриваться с учетом фактического технического состояния основных конструктивных элементов каждого склада.

4.1.5. В каждом крытом складе должны быть вывешены на видном месте наглядно выполненные таблицы, содержащие сведения о допускаемых нагрузках на полы и перекрытия склада, а также, при необходимости, - схемы загрузки и схемы движения транспортных средств.

4.1.6. Механическое оборудование крытых складов (ворота, раздвижные крыши, лифты, конвейеры, монорельсы, тельферы и т.п.) должно иметь паспорта и инструкции по эксплуатации оборудования.

В случае отсутствия этих эксплуатационных документов они должны быть разработаны с учетом требований РД 31.82.03-75 и Госгортехнадзора.

У каждой единицы механического оборудования должна быть помещена табличка с фамилией лица, ответственного за ее техническое состояние и эксплуатацию.

4.1.7. Установка в крытых складах механического оборудования, не предусмотренного проектом, без поверочных расчетов не допускается.

4.1.8. Внутри крытых складов разрешается работа только тех машин внутрипортового (внутризаводского) транспорта, которые предусмотрены технологическими картами, составленными в соответствии с установленными нормами допускаемых нагрузок на полы и перекрытия складов и с учетом требования, чтобы максимальные скорости этих машин не превышали предельно допустимых величин. Указанные требования обязательны и для машин клиентуры.

4.1.9. Машины внутрипортового (внутризаводского) транспорта и машины клиентуры могут быть допущены для работы в крытых складах только при условии полной их иcпpaвнocти, исключения возможности утечек из них масел и топлива и при наличии искрогасителей.

4.1.10. Движение транспорта в крытых складах должно быть организовано таким образом, чтобы исключалась опасность нанесения повреждений конструктивным элементам складов. При работе на балконах и террасах многоэтажных складов расстояние между погрузчиками и ограждением должно составлять не менее 1,0 м.

4.1.11. В крытых складах у проемов ворот в створе вертикальных стоек с внутренней и с наружной стороны должны быть установлены охранные столбики, окрашенные в легкоразличимый цвет в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76.

4.1.12. Режим эксплуатации складов при скорости ветра, превышающей 20 м/с, должен устанавливаться предприятием с учетом местных условий. В паспорте склада и настенных таблицах допускаемых нагрузок должна приводиться скорость ветра, при которой ворота, в зависимости от расположения их относительно направления ветра, следует держать закрытыми.

4.1.13. Режим эксплуатации складов или их отсеков, предназначенных для хранения опасных грузов, должен устанавливаться специальными инструкциями, составленными на основании РД 31.11.31.04-78, РД 31.11.31.01-77 и других действующих положений.

Склады или их отсеки, предназначенные для хранения огнеопасных грузов, должны оборудоваться в соответствии с противопожарными нормами и правилами. На них должны устанавливаться молниезащитные устройства.

4.1.14. Противопожарные проходы в крытых складах должны соответствовать требованиям Типовых правил противопожарной безопасности для предприятий торговли, баз и складов.

Ширина проходов между штабелями грузов должна быть не менее 1,0 м, а между штабелями и стенами складов не менее 0,7 м.

Ширина постоянных технологических проездов в складах должна устанавливаться в зависимости от габаритов применяемых транспортных и перегрузочных средств и вида складируемого груза в соответствии с РД 31.82.03-75.

Пожарные проходы и постоянные технологические проезды в складах должны быть всегда свободны от грузов.

4.1.15. Колесоотбойные брусья на рампах крытых складов должны быть всегда исправными и находиться на своих местах. Снимать колесоотбойные брусья разрешается только против дверей вагонов или кузовов автомашин, установленных у рампы на время перегрузочных операций.

4.1.16. Грузы, которые могут причинить механические повреждения полам крытых складов, должны складироваться только на подкладках. Не допускается складирование грузов, агрессивных по отношению к бетону или асфальтобетону полов, навалом и в неисправной таре.

4.1.17. В крытых складах должны поддерживаться чистота и порядок. Сепарация, поддоны и другой складской инвентарь должны аккуратно складываться и храниться в специально для этой цели отведенных местах.

4.1.18. О повреждениях, нанесенных конструктивным элементам крытого склада в процессе перегрузочных работ, должностные лица, ответственные за состояние крытого склада, обязаны докладывать руководителям производственных структурных подразделений, в ведении которых находится склад.

4.1.19. При появлении опасных деформаций или разрушений основных конструктивных элементов крытого склада, создающие угрозу аварии (обрушения), склад должен быть полностью или частично выведен из эксплуатации в порядке, установленном п.1.2.6 настоящего РД.

4.1.20. Режим эксплуатации крытых складов, входящих в состав специализированных перегрузочных комплексов, а также складов с раскрывающейся крышей и складов, в который перегружаются грузы, агрессивно действующие на их конструктивные элементы, должен устанавливаться инструкциями, разрабатываемыми проектной организацией, и утверждаться руководством порта.

4.1.21. Крытые склады должны быть обозначены хорошо различимыми номерами. Все ворота складов должны быть также пронумерованы и обозначены.


^ 4.2. Техническое обслуживание

4.2.1. Техническое обслуживание крытых складов должно включать систематические наблюдения за техническим состоянием складов и за установленным режимом их эксплуатации, а также работы по поддержанию складов в чистоте и порядке.

4.2.2. При техническом обслуживании крытых складов путем систематических наблюдений должны быть обеспечены:

а) контроль за техническим состоянием складов и их конструктивных элементов, а также за установленным режимом эксплуатации складов;

б) контроль за соответствием технического состояния противопожарного оснащения складов действующим общесоюзным и ведомственным нормам и правилам;

в) контроль за соответствием технического состояния складов и внутрискладского оборудования требованиям и нормам промышленной санитарии и техники безопасности;

г) определение видов и объемов ремонтных работ.

Наблюдения в портах по позициям а) и г) должны проводиться работниками ОГиИС порта, по позициям б) и в) - работниками указанного отдела, в также работниками Участка водоснабжения и канализации и должностными лицами, ответственными за эксплуатацию вентиляционных систем.

4.2.3. Наблюдения за состоянием крытых складов должны включать регулярные технические осмотры; периодические технические осмотры; специальные наблюдения с использованием средств измерений; внеочередные обследования.

4.2.4. Регулярные технические осмотры крытых складов должны выполняться в портах - работниками ОГиИС порта, а на заводах - работниками ОКС завода с расчетом посещения каждого склада не реже одного раза в три месяца.

4.2.5. Периодические технические осмотры крытых складов должны осуществляться комиссией в соответствии с Положением о проведении периодических технических осмотров сооружений предприятий Минморфлота, Приложение 6. Результаты периодических технических осмотров складов следует оформлять в виде отчетов и хранить совместно с паспортами складов.

4.2.6. Специальные наблюдения за техническим состоянием крытых складов с использованием средств измерений должны проводиться: в начальный период эксплуатации складов, расположенных на просадочных грунтах и грунтах большой сжимаемости до стабилизации осадок, а также в тех случаях, когда замечены деформации основных конструктивных элементов складов.

Перечень сооружений, подлежащих специальным наблюдениям с использованием средств измерений, их периодичность и программа наблюдений должны разрабатываться предприятием совместно с проектной организацией.

4.2.7. При обнаружении трещин в конструктивных элементах складов на них должны немедленно устанавливаться гипсовые или другие марки - маяки. Наблюдения за маяками должны вести специалисты ОГиИС порта или ОКС завода.

4.2.8 Внеочередные обследования должны проводиться в случаях появления опасных деформаций складов и их основных конструктивных элементов, после обнаружения перегрузки полов и перекрытий сверх нормы допускаемой нагрузки, после значительных повреждений складских сооружений, полученных в результате стихийных воздействий, а также при необходимости изменения условий эксплуатации.

Внеочередные обследования должны проводиться комиссией, назначаемой начальником порта или директором завода, с участием, в необходимых случаях, представителей проектной организации.

4.2.9. При регулярных и периодических технических осмотрах крытых складов следует учитывать: основные факторы, характеризующие техническое состояние их строительных конструкций, в соответствии с Руководством по эксплуатации конструкций производственных зданий промышленных предприятий, значения предельно допустимых смещений зданий и сооружений и их элементов за период их эксплуатации /см. СНиП 2.02.01-83, СНиП 2.03.01-84 и Приложение 10 (справочное)/ и данные, характеризующие прочностные свойства материалов строительных конструкций, в соответствии с РД 31.35.11-87.

4.2.10. О случаях превышения норм допускаемых нагрузок на полы, перекрытия и стены крытых складов работники, производящие технический осмотр, обязаны немедленно сообщить главному инженеру предприятия и начальникам производственных структурных подразделений, в ведении которых находятся склады.

В этих случаях должны быть немедленно приняты меры по приведению нагрузок в соответствие с допускаемыми и по очистке крыш от снега.

4.2.11. Техническое обслуживание крытых складов и ликвидация мелких повреждений и дефектов должны выполняться силами производственных структурных подразделений, эксплуатирующих склады, а также КСБО порта.

4.2.12. КСБО порта должен выполнять следующие работы по Техническому обслуживанию и текущему ремонту крытых складов ППК: поддержание чистоты и порядка (ежедневная уборка производственных и бытовых помещений, вывоз мусора и отходов, уборка снега, мытье остекления и т.п.); при этом мытье остекления складов должно проводиться регулярно, по графику, утвержденному руководством КСБО; разметку и обозначение проездов и проходов в складах; замену отдельных поврежденных сеток в сетчатых перегородках и ограждениях; замену отдельных поврежденных защитных уголков на колоннах; очистку кровли, карнизов, балконов и т.п. от различного рода загрязнений; устранение отдельных протечек кровли; поддержание в исправности водосточных труб, воронок и лотков, замену отдельных поврежденных элементов водоотводящих систем; ремонт отдельных повреждений полов; ремонт отдельных поврежденных элементов лестниц, настилов и ограждений и т.п. частей; выправление или замена отдельных мест поврежденных обрамляющих уголков на рампах складов; ремонт и замену отдельных колесоотбойных брусьев на рампах складов; замену отдельных разбитых стекол; мелкий ремонт ворот; побелку и окраску бытовых и служебных помещений в складах; окраску ворот, заполнений оконных и дверных проемов, ограждений лестниц и других металлических частей, окраску пожарных кранов и пожарного инвентаря.

4.2.13. Кровля крытых складов не должна иметь протечек. В случае, если крытый склад имеет внутренние водостоки, необходимо, во избежание разрушения кровли вокруг водосточных воронок, следить за тем, чтобы у воронок не образовались наледи. При их появлении следует принимать меры по улучшению теплового режима воронок и других деталей водоотводящей системы, путем усиления теплоизоляции или устройства специальных узлов, обеспечивающих приток теплого воздуха в систему.

Обнаруженные протечки кровли должны немедленно ликвидироваться.

4.2.14. В зимний период кровли всех крытых складов должны регулярно очищаться от снега.

Высота слоя снега на кровле не должна превышать 30 см, если проектом не установлено другое ограничение.

Очистка крыш от снега должна производиться в обязательном порядке сразу же после больших снегопадов и в период, предшествующий весеннему таянию.

Для очистки крыш от снега следует использовать деревянные лопаты или специальные приспособления, исключающие повреждение материала кровли. При очистке кровли, во избежание ее повреждения, следует оставлять нижний слой снега толщиной не менее 5 см.

4.2.15. Остекленные проемы крытых складов должны всегда находиться в исправном состоянии, причем обнаруженные повреждения следует немедленно устранять.

4.2.16. Полы крытых складов должны постоянно находиться в исправном состоянии, обеспечивающем нормальную работу внутрипортового (внутризаводского) и внутрискладского транспорта и безопасность людей.

Выявленные дефекты полов должны немедленно устраняться.

4.2.17. Для свободного передвижения откатных ворот крытых складов направляющие ворот в полу складов должны содержаться в исправности и постоянно расчищаться.

4.2.18. Системы пожарного водоснабжения в крытых складах должны периодически проверяться и всегда быть готовыми к действию. Периодичность проверок должна устанавливаться в зависимости от местных условий распоряжением главного инженера предприятия по согласованию с ведомственной пожарной охраной.

В неотапливаемых складах системы сухотрубного пожарного водоснабжения при наступлении холодного периода года должны опорожняться во избежание размораживания труб. Опорожнение систем пожарного водоснабжения и заполнение их с наступлением теплого времени должно проводиться каждый раз в соответствии со специальным распоряжением по порту или заводу. После использования системы в зимнее время она должна быть немедленно опорожнена.

4.2.19. В складах должен находиться в полной исправности и постоянной готовности к действию противопожарный инвентарь, укомплектованный в соответствии с действующими положениями. К противопожарному оборудованию и инвентарю должен быть всегда обеспечен свободный доступ.

4.2.20. В крытых складах и их отсеках, предназначенных для хранения легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов, систематической проверке должна подвергаться исправность молниезащитных устройств.

Обязательна проверка этих устройств до наступления грозоопасного периода года и по его окончании.


4.3. Ремонт

4.3.1. Текущий ремонт крытых складов, планируемый по результатам регулярных и периодических технических осмотров, должен выполняться в соответствии с указаниями п.1.4.8 настоящего РД.

4.3.2. Капитальный ремонт крытых складов, в зависимости от объема и характера работ, должен выполняться ремонтно-строительным подразделением предприятия или подрядной строительной организацией.

4.3.3. Ремонт каждого крытого оклада должен осуществляться, по возможности, без вывода его из эксплуатации при условии обеспечения безопасности работающих в складе и сохранности грузов.


^ 4.4. Ответственность работников предприятий

4.4.1. Ответственность за техническое состояние и режим эксплуатации крытых складов, включая соблюдение норм допускаемых нагрузок на их полы, перекрытия и стены, возлагается на заведующих складами.

4.4.2. На должностных лиц, осуществляющих руководство внутрискладскими работами, возлагается ответственность за правильную организацию движения транспорта в складе, при которой не возникает опасность наездов на конструктивные элементы складов.

4.4.3. Ответственность за своевременную и правильную очистку крыш складов от снега возлагается на начальников производственных структурных подразделений, эксплуатирующих склады.


^ 5. ОТКРЫТЫЕ ГРУЗОВЫЕ СКЛАДЫ И ДОРОГИ


5.1. Режим эксплуатации

5.1.1. Вся оперативная портовая территория или территория завода, за исключением участков, занятых по проекту благоустройства зелеными насаждениями, должна иметь покрытия, тип и конструкция которых (монолитные, цементобетонные, из сборных железобетонных плит или асфальтобетонные) определяются условиями их эксплуатации.

5.1.2. Открытые грузовые склады на территории предприятий должны использоваться для складирования грузов, материалов и оборудования, которые не нуждаются в защите от атмосферных осадков и других воздействий внешней среды, а также для кратковременного складирования грузов, требующих закрытого хранения, под временными укрытиями.

5.1.3. Дорога, проезды и вспомогательные площадки на территории предприятий должны обеспечивать движение всех видов безрельсового транспорта, а также проезд противопожарной техники ко всем объектам хозяйства и к судам, стоящим у причалов.

5.1.4. Техническая эксплуатация открытых грузовых складов и дорог должна обеспечивать: исправное их техническое состояние, необходимое для производительной и безаварийной работы безрельсового транспорта и сохранности грузов; необходимую их долговечность; совершенствование и модернизацию покрытий с учетом возможности изменения предъявляемых к ним требований.

5.1.5. При технической эксплуатации открытых грузовых складов и дорог в дополнение к требованиям настоящего РД следует руководствоваться указаниями Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог (), Правилами техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог.

5.1.6. На территории предприятий запрещается движение неисправного или перегруженного транспорта, а также перемещение грузов и оборудования волоком без специальных приспособлений и подкладок, предохраняющих покрытия от повреждений.

Просыпавшиеся на покрытие грузы должны немедленно удаляться.

5.1.7. Для обеспечения сохранности открытых грузовых складов и дорог должен быть предусмотрен своевременный и эффективный отвод талых и ливневых вод; ливневая канализация и дренажные устройства на территории должны быть всегда в полной исправности. Поверхностные водостоки в виде лотков и каналов должны быть всегда свободны от груза.

Уклоны поверхности покрытий должны обеспечивать полный сброс воды в водоотводящие устройства.

5.1.8. Для каждого открытого грузового склада должны быть установлены и соблюдаться нормы допускаемых нагрузок.

При эксплуатации дорог, кроме того, должна соблюдаться установленная интенсивность движения транспортных средств.

5.1.9. Схемы загрузки площади открытых грузовых складов порта и таблицы норм допускаемых нагрузок на указанной площади, следует размещать на территории складов на транспарантах в местах, не мешающих движению транспортных средств и проведению погрузочно-разгрузочных работ.

5.1.10. При складировании на асфальтобетонных покрытиях грузов, растворяющих асфальтобетон (минеральные масла, жидкое топливо, жиры и т.п.), следует тщательно следить за исправностью и герметичностью тары, не допуская возникновения протечек. Не допускается покрытие асфальтобетоном территории открытых грузовых складов, предназначенных для хранения навалочных грузов.

5.1.11. Складирование на асфальтобетонных покрытиях грузов с выступающими частями, которые могут вдавливаться в покрытие, допускается только при надежной защите последнего сепарацией (подкладками). Работа грейферами на асфальтобетонном покрытии не допускается.

При зачистке покрытий открытых грузовых складов от навалочных грузов не допускается применение грейферов.

5.1.12. Ширина подкладок при складировании грузов на асфальтобетонных покрытиях должна обеспечить доведение давления под подкладкой до величины, не превышающей допускаемую нагрузку на материал покрытия.

5.1.13. Воспрещается складирование на бетонных покрытиях химических грузов, разрушающих бетон, без тары или в неисправной таре, в соответствии с указаниями РД 31.35.01-80.

5.1.14. Открытые грузовые склады при хранении опасных грузов, должны эксплуатироваться с учетом требований, изложенных в пункте 4.1.13 настоящего РД.

5.1.15. Размещение штабелей грузов на территории открытых грузовых складов должно удовлетворять следующим требованиям:

складирование грузов вплотную к стенам зданий или сооружений не допускается;

расстояния от штабелей грузов до стен зданий или сооружений должно быть не менее регламентируемых противопожарными требованиями, в зависимости от вида грузов и степени огнестойкости зданий или сооружений;

технологические проезды между штабелями грузов, а также между штабелями и стенами зданий или сооружений должны иметь ширину, обеспечивающую безопасность людей, а также сохранность зданий или сооружений и грузов при работе транспортных и перегрузочных средств;

расстояния от штабелей грузов до проезжей части дорог не должны быть менее 1,5 м;

5.1.16. На территории открытых грузовых складов, предназначенных для хранения контейнеров, в соответствии с Правилами технической эксплуатации подъемно-транспортного оборудования морских портов (РД 31.44.01-84), должна быть произведена разметка мест установки контейнеров и низкорамных полуприцепов.

5.1.17. Складирование грузов на дорогах и проездах в пределах полосы, предназначенной для движения транспорта, воспрещается.

Постоянные технологические проезды и пожарные проезды на открытых складских площадках всегда должны быть свободны от грузов.

5.1.18. При погрузочно-разгрузочных работах должно быть обеспечено плавное опускание груза на покрытие открытых грузовых складов.

Сбрасывание груза со штабелей или транспортных средств не допускается.

5.1.19. Движение машин на гусеничном ходу по дорогам и площадкам с асфальтобетонными покрытиями не допускается. Эти машины по асфальтобетонным покрытиям следует транспортировать на трейлерах. По дорогам и площадкам с цементобетонным покрытием разрешается движение машин на гусеничном ходу только в случаях, когда эти машины имеют плоские траки без выступающих частей.

Перегон гусеничных машин по усовершенствованным покрытиям всех видов разрешается с применением подкладок из досок или деревянных щитов.

5.1.20. Пешеходные переходы через транспортные магистрали должны быть размечены краской на покрытиях. Ширина линий разметки 10-15 см.

5.1.21. На территории открытых грузовых складов, предназначенных для хранения навалочных грузов, должны устанавливаться габаритные стенки, предотвращающие просыпание груза за габариты склада в сторону крановых и железнодорожных путей, а также технологических и пожарных проездов.

5.1.22. Всем открытым грузовым складам должны быть присвоены номера, отчетливо обозначенные на месте.

5.1.23. На дорогах, проездах и у пешеходных переходов должны устанавливаться дорожные знаки в соответствии с ГОСТ 10807-78 и действующими Правилами дорожного движения,

Разметка дорог должна осуществляться в соответствии с ГОСТ 13508-74.

5.1.24. Скорость движения транспортных средств по территории предприятия должна устанавливаться приказом начальника порта (директора завода).

5.1.25. Все препятствия для движения транспортных средств и людей на дорогах, площадках, проездах и пешеходных переходах, в том числе открытые на время ремонта люки колодцев на инженерных сетях или люки колодцев с поврежденными крышками, должны немедленно ограждаться в соответствии с указаниями (), а перед ними должны выставляться предупреждающие знаки по ГОСТ 12.4.026-76.

Предприятие всегда должно производить срочную, в течение одной рабочей смены, замену поврежденных крышек люков и для этого иметь постоянный запас крышек.

5.1.26. Дорожные покрытия на территории предприятий могут вскрываться только с разрешения начальника ОГиИС порта или подразделения завода, на участке которого расположена дорога. Контроль за заделкой вскрытых участков дорожной одежды должен осуществляться этими же подразделениями.


124-gosudarstvennie-strahovie-fondi-kurs-lekcij-po-finansam-i-finansam-organizacij-predpriyatij-professora.html
124-kachestva-menedzhera-sankt-peterburg.html
124-o-sostave-dokumentacii-predstavlyaemoj-v-gosstroj-rsfsr-dlya-ekspertizi-ili-soglasovaniya-predlozhenij-o-pereutverzhdenii-proektov.html
124-otchet-o-deyatelnosti-gosudarstvennoj-inspekcii-truda-v-voronezhskoj-oblasti.html
124-predeli-abstrakcii-dannih-zakonchennij-uchebnik-i-rukovodstvo-po-yaziku.html
124-samostoyatelnaya-rabota-uchashihsya-na-uroke-obshie-osnovi-pedagogiki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prava-i-obyazannosti-pobeditelya-aukciona-v-m-kashin-podpis.html
  • grade.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-kaliningradskoj-oblasti-na-2007-2016-godi-stranica-13.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervaya-glava-metodologicheskie-podhodi-k-izucheniyu-reformacii-v-anglii-v-sovremennoj-britanskoj-istoriografii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/progulki-s-pticej-mariam-petrosyan-dom.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-ispolzuemih-normativnih-aktov-i-literaturi-nauchno-prakticheskoe-posobie-palamarchuk-anatolij-vladimirovich.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vdoklade-prinyati-uslovnie-oboznacheniya-stranica-4.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/geologicheskoe-stroenie-klassifikaciya-i-obrazovanie-rossipej-chast-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/scenarij-frejd-stranica-4.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego.html
  • essay.bystrickaya.ru/dm-derevyanchuk-nv-derevyanchuk-pedagogicheskaya-informatika.html
  • tasks.bystrickaya.ru/31-principi-cenoobrazovaniya-i-osobennosti-ih-realizacii-v-elektronnoj-ekonomicheskoj-deyatelnosti-sistema-cen-v-setevoj-ekonomike.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplomdi-zh-m-i-s-iondaushi-sulelerd-baittarin-anitau-tsl-orindaan-14-14-tobini-student.html
  • university.bystrickaya.ru/gorodskaya-mnogoprofilnaya-bolnica-2-stranica-14.html
  • student.bystrickaya.ru/-v-moment-otkritiya-stolovoj-perehodit-razdatchikom-na-razdachu-4-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-issledovanie-elektroprivoda-peremennogo-toka-44-stranica-8.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-medikamentoznoe-lechenie-stabilnoj-stenokardii.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-professionalnoe-stanovlenie-budushego-uchitelya-izobrazitelnogo-iskusstva-13-00.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-predmet-makroekonomika.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/pyatoe-zashishaemoe-polozhenie-innovacionnie-tehnologii-sooruzheniya-geologorazvedochnih-skvazhin-v-slozhnih-geologicheskih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/religioznaya-sistema-drevnego-egipta-l-s-vasilev-istoriya-religij-vostoka.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-na-luchshuyu-rabotu-po-russkoj-istorii-nasledie-predkov-molodim-2008-nominaciya-istoriya-rusi-dopetrovskaya-epoha.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-ekologicheskie-grazhdanskie-iniciativi-programmi-obucheniya-repressirovannih-36-11-iniciativi-v-sfere-molodezhnoj.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-prohozhdeniya-proizvodstvennoj-praktiki-dlya-studentov-ochnogo-otdeleniya-specialnost.html
  • composition.bystrickaya.ru/parkinsonizm-m-a-palcev-25-avgusta-2000-g.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-13-kniga-vtoraya-gnev-drakona.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-municipalnim-obsheobrazovatelnim-uchrezhdeniyam-municipalnogo-obdrazovaniya-gorod-kurort-anapa-v-ramkah.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sostoyanie-monoaminovih-sistem-pri-parafiliyah-chast-8.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mirovozzrencheskaya-poziciya-intellektuala-proekta-granta.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-teoriya-i-metodika-obucheniya-himii-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-050101-65-032300-po-specialnosti-himiya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-v-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-akusticheskih-nizkochastotnih-metodov-i-razrabotka-usovershenstvovannih-sredstv-defektoskopii-mnogoslojnih-konstrukcij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-seminarskih-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-po-specialnosti-080105.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-vosstanovit-kartinu-razvitiya-fiziki-v-oblasti-mehaniki-pokazat-etot-process-kak-neobhodimo-obuslovlennij-uyasnit-pochemu-tak-a-ne-inache-shlo-razvitie-fiziki-pokazat-vnutrennyuyu-logiku-razvitiya-nauki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prityanite-bogatstvo-vi-derzhite-v-ruke-velikuyu-tajnu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1332osnovnie-zadachi-kompleksnogo-ekologicheskogo-monitoringa-13-0predlozheniya-po-organizacii-i-vedeniyu-ekologicheskogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.