.RU

3.2.2.1. Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти



^ 3.2.2.1. Проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти


В 2010 году в области проводились следующие работы по землеустройству территорий в соответствии с решениями органов государственной власти и местного самоуправления.

По государственному контракту Росреестра на территории Владимирской области выполнены землеустроительные работы на землях особо охраняемых территорий федерального значения в двух государственных природных заказниках - «Муромский» и «Клязьменский». Общая площадь их территории составляет более 150 тыс. гектаров, стоимость работ за счет средств федерального бюджета – до 10 млн. рублей.

В рамках реализации областной целевой программы проведены землеустроительные работы по изготовлению карт (планов) объектов землеустройства в отношении границ Владимирской области, границ 16 районов, муниципальных образований и тех населенных пунктов, границы которых не изменяются в ходе разработки генпланов сельских и городских поселений – то есть около 100 сельских населенных пунктов. Общая стоимость контрактов по данному виду работ – 2,3 млн. рублей из областного бюджета и до 10 млн. рублей из местных бюджетов муниципальных образований.

В настоящее время переданы в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства канты (планы) следующих объектов землеустройства, а также в ГКН внесены сведения:

- о границах населенных пунктов – 39 карт (планов);

- территориальных зон – 1 карта (план);

- зон с особыми условиями использования территорий – 31 карта (план).


^ 3.2.2.2. Создание и ведение государственного фонда данных, полученных

в результате проведения землеустройства


В 2010 году Управлением Росреестра по Владимирской области были продолжены работы по созданию информационных баз данных о документах и материалах государственного фонда землеустроительной документации.

Количество архивных документов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, по состоянию на 1 января 2011 года составило 269790 единиц хранения.

Фонд данных сформирован и хранится в управлении Росреестра по Владимирской области и его территориальных отделах в районах.

В отчетном году в отделы поступило 5749 заявок за получением материалов из фонда данных, из них: за получением материалов изучения состояния земель – 1917 заявок (в 2009 году - 2575 заявок); за получением материалов по планированию и организации рационального использования земель и их охраны – 566 заявок (в 2009 году - 43 заявки); за получением документов по территориальному землеустройству – 3819 заявок (в 2009 году - 7606 заявок, за материалами по кадастровой оценке – 0 заявок (в 2009 году - 81 заявка.

Анализ поступившей информации свидетельствует о том, что наибольшее число обращений в государственный фонд данных землеустроительной документации составляют обращения за материалами землеустроительных дел,, территориального землеустройства, сведения об опорной межевой сети и картографическими материалами.

Все заявки о выдаче материалов государственного фонда данных землеустроительной документации исполняются в установленные сроки.


^ 3.2.2.3. Контроль за проведением землеустройства, осуществление экспертизы

землеустроительной документации, утверждение материалов

межевания объектов землеустройства, исполнение обращений граждан

и юридических лиц по вопросам проведения землеустройства

В целях обеспечения соблюдения юридическими лицами и гражданами при проведении землеустройства требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке технических условий и требований проведения землеустройства, территориальными отделами осуществляется контроль за проведением землеустройства.

В истекшем году проведено 117 экспертиз (в 2009 году - 406 экспертиз землеустроительной документации.

Также в отчетном году поступило и исполнено 588 обращений заинтересованных лиц по вопросам проведения землеустройства.


^ 3.3 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ


3.3.1 Организация осуществления государственного земельного контроля


Государственный земельный контроль на территории области осуществляют 72 государственных инспектора по использованию и охране земель, в том числе главных государственных инспекторов – 16; заместителей главных государственных инспекторов – 17; государственных инспекторов – 39.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, Положением о государственном земельном контроле, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле». на основании приказа Роснедвижимости от 27.10.2008 № П/386 «Об утверждении форм отчетности, подлежащих централизованной автоматизированной обработке в подсистеме сбора и формирования статистической отчетности Росреестра в 2010 году», Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области представлена информация по форме № 10-К «Контроль за соблюдением земельного законодательства, по форме № 9-ЗМ «Отчет о государственном земельном контроле», по форме № 1-АЭ «Сведения об административных правонарушениях в сфере экономики» за 2010 год.


^ 3.3.2 Анализ сведений, полученных при осуществлении государственного

земельного контроля


В целом за 2010 год на территории Владимирской области было выявлено 1080 нарушения земельного законодательства на площади 1944 га (в том числе: отделами внутренних дел 21, прокуратурой 76 и органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль 223). Из них 57 нарушений совершены юридическими лицами, что составляет 5% от общего количества выявленных нарушений земельного законодательства в целом по области; 952 гражданами, что составляет 88% от общего количества выявленных нарушений земельного законодательства и 71 должностными лицами, что составляет 6% от общего количества выявленных нарушений.

Наиболее часто встречающимися нарушениями земельного законодательства являются такие административные правонарушения, как самовольное занятие земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов – 664 нарушений. Невыполнение предписаний госземинспектора по вопросам устранения нарушений земельного законодательства – 196.

В 2010 году выдано 817 предписаний по устранению нарушений земельного законодательства. Из них 40 предписаний выданы юридическим лицам, что составляет 5% от общего количества выданных предписаний по устранению нарушений земельного законодательства в целом по области; 734 гражданам, что составляет 90% от общего количества выданных предписаний и 43 должностным лицам, что составляет 5% от общего количества выданных предписаний по устранению нарушений земельного законодательства по области.

В 2010 году лица привлечены к административной ответственности по 893-м нарушениям, что составляет 83% от выявленных нарушений земельного законодательства в целом по области. Из них привлечено к административной ответственности: 44 юридических лица (5% от общего количества привлеченных к административной ответственности лиц в целом по области); 784 физических лиц (88% от общего количества привлеченных к административной ответственности) и 65 должностных лиц (7% от общего количества привлеченных к административной ответственности). В отношении остальных нарушений:

- по 200 нарушениям протоколы об административном правонарушении переданы на рассмотрение мировым судьям, результатов рассмотрений нет;

- по 79 нарушению выданы предписания об устранении нарушений земельного законодательства (неиспользование земельных участков и нарушение статей 26, 42 Земельного кодекса РФ),

- по 36 нарушениям производства прекращены главными госземинспекторами или их заместителями.

В 2010 году наложено штрафов на общую сумму 1219 тыс. рублей. Из них 636 тыс. руб. штрафов было наложено на юридические лица, что составляет 52% от общей суммы наложенных штрафов в целом по области; 500 тыс. руб. наложено на граждан, что составляет 41% от общей суммы наложенных штрафов и 84 тыс. рублей было наложено на должностных лиц, что составляет 7% от общей суммы наложенных штрафов.

В 2010 году взыскано штрафов на общую сумму 812 тыс. рублей (в том числе за предыдущие периоды 94 тыс. рублей). Из них 294 тыс. руб. взыскано с юридических лиц, что составляет 36% от общей суммы взысканных штрафов в целом по области; 439 тыс. руб. взыскано с граждан, что составляет 54% от общей суммы взысканных штрафов и 79 тыс. руб. взыскано с должностных лиц, что составляет 10% от взысканных штрафов.

Вместе с тем, за невыполнение предписаний по устранению нарушений земельного законодательства (по статье 19.5 КоАП РФ) на 196 нарушителей мировыми судьями наложен штраф на сумму 167 тыс. рублей. Уплачено 128 тыс. руб. По остальным не истек срок оплаты.

Отменено 37 постановлений о назначении административного наказания с наложением штрафа на сумму 146 тыс. рублей.

Причинами отмены постановлений о назначении административного наказания явились недоказанность обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления, а также несоблюдения порядка применения административного взыскания.

В 2010 году прекращено исполнение постановлений о назначении административного наказания в отношении 36 лиц на сумму 136 тыс. руб.


      1. Взаимодействие с органами власти


По состоянию на 01.01.2011 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области заключены соглашения о взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля с 83-я муниципальными образованиями Владимирской области.

В целом по области государственным инспекторам по использованию и охране земель было представлено 314 комплектов материалов проверок соблюдения земельного законодательства муниципальными земельными инспекторами. По результатам рассмотрения данных материалов госземинспекторами было составлено 220 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к административной ответственности в виде штрафа 211 правонарушителей на общую сумму 172 тыс. рублей, из которых взыскано 126 тысяч рублей.


^ 3.3.4 Государственный земельный контроль как мера эффективного

управления земельными ресурсами


В 2010 году устранено 302 нарушений, в том числе за предыдущие периоды 74 нарушения земельного законодательства на общей площади 513 га, что составляет 49% от выявленных нарушений земельного законодательства в целом по области. Из них 24 нарушений устранены, которые были совершены юридическими лицами, что составляет 8% от общего количества устраненных нарушений земельного законодательства в целом по области; 252 нарушений устранены, которые были совершены гражданами, что составляет 83% от общего количества устраненных нарушений и 26 нарушений земельного законодательства устранены, которые были совершены должностными лицами, что составляет 9% от общего количества устраненных нарушений земельного законодательства в целом по области.

Кроме того, 196 предписания по устранению нарушений земельного законодательства переданы на рассмотрение в судебные органы, по остальным не истек срок устранения нарушения.

Госземинспекторами выявлены 5 нарушения, выразившиеся в непредставлении в государственный орган сведений необходимых для осуществления его законной деятельности, материалы переданы мировым судьям на рассмотрение.

За неуплату административного штрафа в срок (часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ) по 20 нарушителям материалы направлены в суд.


^ 3.4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬ

ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 года № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», постановлением Правительства от 8 апреля 2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», постановлением Главы администрации Владимирской области от 20.04.2001 г. № 232 в целях создания налоговой базы земельного налога. На территории Владимирской области проведение I тура кадастровой оценки всех категорий земель полностью завершено в 2006 году. Работы проводились на основании следующих документов, регламентирующих проведение государственной кадастровой оценки земель:

-«Методика государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на уровне субъектов РФ», утвержденная Госкомземом в 1999 году;

-«Методика государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий», утвержденная Госкомземом 11.05.2000 г.;

-«Методические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения», утвержденные Росземкадастром 23.05.2002 г.;

-«Методика государственной кадастровой оценки земель поселений», утвержденная Росземкадастром от 18.10.2000 года и согласованная с Минимуществом РФ, Минэкономразвития РФ, Минфином РФ, МНС РФ и Госстроем России и других нормативно-методических документов.

В 2006 году проведена актуализация кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения. Формирование перечня подлежащих оценке земельных участков и контроль за ходом выполнения работ проводились в соответствии с «Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения», утвержденными приказом Минэкономразвития России от 04.07.2005 г. № 145.

В 2007 году проводились работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов. Формирование перечня подлежащих оценке земельных участков и контроль за ходом выполнения работ проводились в соответствии с «Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов», утвержденные приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 года № 39 и «Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные приказом Роснедвижимости от 29.06.2007г. № П/0152. Результаты оценки утверждены постановлением Губернатора области от 21.11.2008 года №808 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Владимирской области».

В средствах массовой информации опубликованы статьи с разъяснениями процедуры определения кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с требованиями действующего законодательства. Разъяснено, что кадастровая стоимость – это инструмент для определения налога и арендной платы за землю, а также определения выкупной цены земельных участков. Максимальные ставки земельного налога установлены Налоговым кодексом – не более 0,3 - 1,5 % в зависимости от видов разрешенного использования земель, а органы местного самоуправления вправе снизить ставки земельного налога.

В 2010 году продолжены работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов, а также земель промышленности и иного специального назначения.

Формирование перечня подлежащих оценке земельных участков и контроль за ходом выполнения работ производится в соответствии с «Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов», утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от 23.06.2005 г. №138, «Техническими указаниями по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов», утвержденными Росземкадастром 19.02.2004г., «Методикой государственной кадастровой оценки земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения» от 20.03.2003 года №П/49 и «Техническими указаниями по государственной кадастровой оценке земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения», утвержденные приказом Росземкадастра от 20.03.2003 года.


^ 3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель

3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения


В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 (в редакции Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 N 478), государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий за границами городских и сельских населенных пунктов осуществлялась на основе капитализации расчетного рентного дохода.

Оценочные работы этой категории земель проводились в 2002 – 2003 годах в соответствии с Методическими рекомендациями по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения (утверждены руководителем Росземкадастра 23 мая 2002 года). Указанные методические рекомендации применялись для определения кадастровой стоимости 1 га земель сельскохозяйственного назначения, к которым статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001г. № 136-ФЗ отнесены сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Результаты данной государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлениями Губернатора области от 17 июля 2002 года № 371 и от 9 апреля 2003 г. № 196. Результаты кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения, проведенной в 2002-2003 годах, утратили силу согласно постановлению Губернатора области от 30.11.2006 № 829.

Результаты актуализации (II тура) государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения проведенной в 2006 году утверждены постановлением Губернатора области 30.11.2006 № 829 (в редакции постановления Губернатора области от 16.04.2008 N 280. Средняя кадастровая стоимость сельхозугодий (1 группы) составила по области 21766,76 рублей за гектар. Общая кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения в целом по области составила 19 млрд. 573 млн. 85 тыс. рублей. Кадастровая стоимость земель сельскохозяйственного назначения по сравнению с результатами оценки 2003 года возросла в среднем по области в 1,4 раза.

В 2010 году Приказом Минэкономразвития РФ от 20.09.2010 N 445 утверждены новые Методические указания по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения.


^ 3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений


В результате проведения государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений были определены удельные показатели кадастровой стоимости земель в границах указанных объединений. Анализ удельных показателей кадастровой стоимости земель позволяет говорить об определенной дифференциации в пределах территории региона (минимальное и максимальное значения в разных районах области достаточно разнятся).

Для организации и осуществления проведения работ разработана и утверждена приказом Росземкадастра от 26.08.2002 г. П/307 Методика государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений.

Результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих и огороднических объединений Владимирской области утверждены постановлением Губернатора области от 10 декабря 2004 года № 663.

В 2008 году проведена актуализация (II тур) кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, результаты которой утверждены постановлением Губернатора области от 27 января 2010г. № 47. При этом постановление Губернатора области от 10.12.2004 № 663 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих и огороднических объединений Владимирской области» признано утратившим силу.

Впервые были определены удельные показатели кадастровой стоимости земель для дачных объединений в тех районах, где такие объединения были образованы. В целом общая кадастровая стоимость земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Владимирской области по результатам кадастровой оценки земель садоводческих и огороднических объединений, проведенной в 2004 году, составляла 904 млн. рублей. По результатам кадастровой оценки проведенной в 2008 году общая кадастровая стоимость 153771 земельных участков (объектов оценки) садоводческих, огороднических и дачных объединений Владимирской составила 18,589 млрд. рублей.

По сравнению с предыдущей оценкой в среднем по области увеличение удельных показателей кадастровой стоимости участков садоводческих и огороднических объединений составило в 17,7 раза.


^ 3.4.2.3 Земли населенных пунктов


Результаты государственной кадастровой оценки категории земель населенных пунктов были утверждены постановлением Губернатора области от 16 декабря 2002 года № 659. Постановлением Губернатора области от 18 июня 2004 года № 359 внесены изменения в результаты государственной кадастровой оценки земель городов Владимира и Киржача, которое признано утратившим силу с 1 января 2009 года.

Для определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов использовалось более 50 ценообразующих факторов, среди которых наличие теплосетей, водопровода, канализации, объектов социально-культурного назначения, уровень преступности, другие показатели, влияющие на стоимость земель поселений. Использование большого количества информации о ценообразующих факторах было необходимо вследствие слабой развитости рынка недвижимости.

В 2007 году проведена актуализация (II тур) кадастровой оценки земель населенных пунктов. Материалы кадастровой оценки утверждены постановлением Губернатора области от 21 ноября 2008 года № 808 (с изменениями от 13.09.2010 N 991).

Общая кадастровая стоимость земель населенных пунктов Владимирской области составила более 549 миллиардов рублей (по результатам ГКОЗ 2003 года она составляла почти 235 миллиардов рублей). В среднем по области произошло увеличение кадастровой стоимости в 2,3 раза.

Социально-экономические последствия кадастровой оценки населенных пунктов связаны с увеличением налоговой базы и может привести к увеличению поступлений в доход бюджетов муниципальных образований, которые соответственно могут быть направлены на социально-экономическое развитие территорий.

Ставки земельного налога, принятые в муниципальных образованиях на территории Владимирской области, представлены в таблице 7 приложений к докладу.


^ 3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи,

радиовещания, телевидения, информатики, земли для

обеспечения космической деятельности земли обороны,

безопасности и земли иного специального назначения


В результате проведения оценочных работ данной категории земель были определены удельные показатели кадастровой стоимости по шести группам, а также кадастровая стоимость каждого земельного участка в составе земель промышленности и иного специального назначения.

Результаты кадастровой оценки данной категории земель утверждены Постановлением Губернатора области от 21 июля 2005 г. № 414.

В 2010 году, в соответствии с Постановлением Губернатора Владимирской обл. от 02.11.2009 N 893 (ред. от 01.12.2010), продолжены работы по актуализации государственной кадастровой оценки категории земель промышленности и иного специального назначения.


^ 3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов

Оценочные работы в данной категории земель проводились в соответствии с Временной методикой государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов. Результаты кадастровой оценки данной категории земель утверждены Постановлением Губернатора области от 9 августа 2005 г. № 448.

В 2010 году, в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской обл. от 05.10.2009 N 823 (ред. от 01.12.2010), продолжены работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий.


^ 3.4.2.6 Земли лесного фонда

Оценка земель лесного фонда в соответствии Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель и методикой государственной кадастровой оценки земель лесного фонда осуществлялась на основе капитализации расчетного рентного дохода.

Результаты кадастровой оценки данной категории земель утверждены Постановлением Губернатора области от 23.09.2004 г. № 514.


^ 3.4.2.7 Земли водного фонда


Государственная кадастровая оценка земель водного фонда проводилась в соответствии с Временной методикой государственной кадастровой оценки земель водного фонда. Результаты кадастровой оценки данной категории земель утверждены Постановлением Губернатора области от 9 августа 2005 г. № 448.


^ 3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных

участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также

земельных участков, в отношении которых прошли государственный

кадастровый учет текущие изменения


За отчетный год для 34 370 вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения, определена кадастровая стоимость. Кроме того, подготовлен и выдан 631 Акт о нормативной цене земельного участка.


^ 3.4.4 Анализ результатов рассмотрения обращений по вопросам

государственной кадастровой оценки земель


В течение отчетного года поступило 130 обращений граждан и юридических лиц по вопросам государственной кадастровой оценки земель. При этом все обращения рассмотрены и даны ответы в разрезе следующих тем:

- разъяснения о порядке расчета удельного показателя кадастровой стоимости /кадастровой стоимости конкретного земельного участка (с указанием категории земель) – 34;

-оспаривание величины кадастровой стоимости - 59;

-жалобы на нарушение административной процедуры проведения государственной кадастровой оценки земель - 0;

-разъяснения в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки определенной категории земель - 37;

-жалобы на отсутствие кадастровой стоимости в документах государственного земельного кадастра – жалоб не было.

-количество повторных обращений граждан, в общем количестве поступивших обращений представлены в таблице 2.


Таблица 2


Общее количество обращений в управление Росреестра по Владимирской области

Из них:

Количество обращений

от физических лиц

Количество обращений

от юридических лиц


всего


повторно


Всего


повторно


130


53


7


77


4



^ 4. ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЫНОК ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Информация о земельном рынке подготовлена на основе государственных статистических наблюдений по форме № 3-ЗЕМ «Сведения о сделках с землей», утвержденной постановлением Росстата от 28.06.2005 года № 37.

Основанием для заполнения форм отчетности являлась информация, предоставленная органами местного самоуправления на основании действующих договоров аренды и договоров продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.


^ 4.1 СДЕЛКИ ПО ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬ


В соответствии с действующим законодательством в Российской Федерации осуществляются следующие виды сделок с государственными и муниципальными земельными участками: предоставление в аренду, продажа прав аренды и продажа участков, в том числе на конкурсах, аукционах.

В 2010 году продажа земли органами государственной власти и органами местного самоуправления характеризуется следующими данными.

Всего по области продано 3775 земельных участков (в 2009 г. – 3631 земельный участок, в 2008 г. - 3256 земельных участков в 2007 г.- 2245 земельных участков, в 2006 г. - 1662 земельных участка, в 2005 г. - 2330, в 2004 г. – 1248, в 2003 г. - 1028, в 2002 г. – 819, в 2001 г. – 592) на площади 21 801,345 (в 2009 г. - 3328,96 га, в 2008 г. - 3035,495 в 2007 г.- 1719,4 га, в 2006 г. - 4812 га, в 2005 г. - 3234,1 га, в 2004 г. – 290,8 га, в 2003 г. - 320,9 га, в 2002 г. – 137,64 га, в 2001 г. – 292,19 га), из них 1048 сделок на площади 349,083 га (в 2009 году – 1243 сделки на площади 241,31 га в 2008 году - 1197 сделок на площади 140,773 га, в 2007 году - 2184 сделок на площади 447,8 га, в 2006 г. - 468 сделок на площади 46,3998 га, в 2005 г. - 676 сделок на площади 71,8 га, в 2004 г. – 414 сделок на площади 36,8 га, в 2003 г -353 сделки на площади 25,4 га) по продаже гражданам для индивидуального жилищного и дачного строительства, 783 сделки на площади 886,134 га(в 2009 году - 636 сделок на площади 96,16 га, в 2008 году 560 сделок на площади 125,528 га в 2007 году - 4284 сделок на площади 957,7 га, в 2006 г. - 449 сделок на площади 45,408 га, в 2005 году - 1031 сделка на площади 128,3 га, в 2004 году - 340 сделок на площади 37,8 га, в 2003 г. - 338 сделок на площади 182,6 га) по продаже для личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества; для других целей – 991 сделка на площади 2369,96 (в 2009 году - 886 сделок на площади 149,463 га, в 2008 году - 295 сделок на площади 230,244 га, в 2007 году - 571 сделка на площади 1563,4 га, в 2006 г. - 535 сделок на площади 103,5837 га, в 2005 году - 420 сделок на площади 51,15 га, в 2004 г. - 100 сделок на площади 126,1 га, в 2003 году - 178 сделок на площади 13,3 га).

Юридическим лицам продано 122 участка общей площадью 246,258 га (в 2009 году - 104 участка общей площадью 198,94 га, в 2008 году -22 участка общей площадью 34,41 га, в 2007 году - 130 участков площадью 290,1 га, в 2006 г. продано 58 участков площадью 169,645 га, в 2005 году - 89 участков площадью 115,1 га, в 2004 году - 85 участков площадью 56,1 га, в 2003 году - 58 участков площадью 41,36 га) для использования в целях промышленности и иного специального назначения и 240 участков общей площадью 8978,109 га (в 2009 году - 217 участков общей площадью 271,97 га, в 2008 году - 104 участка общей площадью 53,115 га, в 2007 году - 31 участок общей площадью 46,98 га; в 2006 году - 142 участка общей площадью 3219,6647 га, в 2005 году - 112 участков общей площадью 173,4 га, в 2004 году - 100 участков общей площадью 126,1 га, в 2003 году - 100 участков общей площадью 37,2 га) для других целей.

Средние цены по области при продаже земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах составили 1439,376 руб./кв.м (в 2009 году - 63,143 руб. за кв. м, в 2008 году - 24,944 руб. за кв. м, в 2007 году - 26,698 руб. за кв. м, в 2006 году - 26,724 руб. за кв. м, в 2005 году - 72,3 руб. за кв. м, в 2004 году - 21,61 руб. за кв. м, в 2003 году - 7,35 руб. за кв. м).

Средняя цена по области при продаже земельных участков гражданам для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества составила 360,911 руб./кв.м (в 2009 году - 135,69 руб. за кв. м, в 2008 году - 18,461 руб. за кв. м, в 2007 году - 5,34 руб. за кв. м, в 2006 г. - 4, 251 руб. за кв. м, в 2005 году - 19,2 руб. за кв. м, в 2004 году - 9,6 руб. за кв. м, в 2003 году - 9,1 руб. за кв. м), для других целей 37, 477 руб. за кв. м (в 2007 году – 41,897 руб. за кв. м, в 2006 г. - 39,493 руб. за кв. м, в 2005 году - 67,8 руб. за кв. м, в 2004 году - 30,15 руб. за кв. м, в 2003 году - 21,1 руб. за кв. м).

Средние цены по области при продаже земельных участков юридическим лицам для использования в целях промышленности и иного специального назначения в населенных пунктах составили 38,109 руб./кв.м (в 2009 году - 23,92 руб. за кв. м, в 2008 году - 39,612 руб. за кв. м, в 2007 году - 73,758 руб. за кв. м, в 2006 году - 38,796 руб. за кв. м., в 2005 году - 54,3 руб. за кв. м., в 2004 году - 50,28 руб. за кв. м, в 2003 году - 30,96 руб. за кв. м), для других целей - 299,778 руб. за кв. м (в 2006 году - 39,493 руб. за кв. м, в 2005 году - 37,6 руб. за кв. м, в 2004 году - 39,62 руб. за кв. м, в 2003 году - 90,99 руб. за кв. м).

132-enciklopediya-bernard-verber-revolyuciya-muravev.html
132-informacionnaya-infrastruktura-obshestva-uchebnoe-posobie-dlya-visshej-shkoli.html
132-konkretnie-tipi-zakonchennij-uchebnik-i-rukovodstvo-po-yaziku.html
132-o-strukture-sistemi-gosudarstvennogo-rezerva-kak-gosudarstvennoe.html
132-osobennosti-proverki-obektov-ispolzuemihv-celyah-stroitelstva-akvatorii-vodnih-obektov-i-ih-vodoohrannie-zoni.html
132-poryadok-postroeniya-izlozheniya-i-oformleniya-tz-elektronnij-konspekt-lekcij-po-discipline-raschet-i-proektirovanie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vse-v-odnoj-lodke-stranica-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/alkogol-ne-daet-pokoya-novie-izvestiya-gorelik-olga-21022006-30-str-3.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-more-i-noch.html
  • letter.bystrickaya.ru/motori-dlya-geringa-vojna-i-mi-voennoe-delo-glazami-grazhdanina.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-konsolidirovannogo-byudzheta-respubliki-mordoviya-na-2014-god-i-na-planovij-period-2015-i-2016-godov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-uchebnikam-a-n-saharova-i-v-i-buganova-istoriya-rossii-s-drevnejshih-vremen-do-konca-xvii-veka-stranica-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-mashini-oborudovanie-i-pribori-dlya-opredeleniya-mehanicheskih-svojstv-materialov-1.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-3kursa.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-intermedialnaya-poetika-russkoj-literaturi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svarivaemost-razlichnih-tipov-materialov-svarka-goryachim-gazom.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-12-otdelnie-vidi-dogovorov-4-chasa-uchebno-tematicheskij-plan-rimskoe-chastnoe-pravo-na-2009-2010-uch-god.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshinski-plan-za-razvitie-2007-2013-stranica-7.html
  • exam.bystrickaya.ru/vavilon-vrata-boga-konspekt-lekcij-po-discipline-kulturologiya-dlya-studentov-vseh-specialnostej.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vsemirnij-izdatelskij-proekt-mezhdunarodnoj-akademii-trezvosti-na-2013-2022-godi.html
  • college.bystrickaya.ru/293-aloe-vo-vremya-zimnego-soderzhaniya-domashnih-zhivotnih-programma-pohudeniya-i-ozdorovleniya-naibolee-chasto-zadavaemie.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-kandidatskogo-minimuma-po-istorii-i-filosofii-nauki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-4-rinok-usloviya-razvitiya-funkciya-struktura-i-infrastruktura-konspekt-lekcij-po-kursu-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-ds-r-03-tehnologiya-provedeniya-reklamnoj-kampanii.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-v-poiskah-istini-zhuchkov-a-g-prikosnovenie-k-tajne-ili-ob-osnovah-filosofii-edinstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-g-zekunov-glavnij-redaktor-izdatelstva-stranica-53.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-viii-vot-tak-i-zhivem-kosmonavt-1-polet-cheloveka.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-o-sostoyanii-i-rezultatah-deyatelnosti-mkou-barannikovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-kamishlovskogo-rajona-sverdlovskoj-oblasti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/martial-arts-in-china-essay-research-paper.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-v-magistraturu-po-napravleniyu-080500-68-menedzhment-magisterskaya-programma.html
  • literature.bystrickaya.ru/borovskaya-sosh-klass-vid-odarennosti-rezultati-olimpiadi-nauchno-prakticheskih-intellektualnih-konkursov-god.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/variant-1-uchebno-metodicheskij-kompleks-vladivostok-2009-recenzenti.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-poselke-molodezhnij-idet-snos-domov-pereselivshihsya-zhitelej-informacionnoe-agentstvo-avers-23012012.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologiya-izgotovleniya-nesyomnih-protezov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-31-01-01-biologiya-2010-g.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-gosudarstvennogo-komiteta-chuvashskoj-respubliki-po-delam-molodezhi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-bezopasnosti-pri-stroitelstve-podzemnih-sooruzhenij-pb-03-428-02-utv-postanovleniem-gosgortehnadzora-rf-ot-2-noyabrya-2001-g-n-49-stranica-15.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-predlozheniyu-o-cene-kontrakta-dokumentaciya-ob-aukcione-47.html
  • institut.bystrickaya.ru/u-r-o-k-5-i-perepishite-i-pismenno-perevedite-predlozheniya-na-russkij-yazik-obrashaya-vnimanie-na-chislo-sushestvitelnih.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-lingvonet-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-01-obshee-yazikoznanie-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.