3.3. Установление взаимосвязи характера служебной деятельности сотрудников типам и видам деятельности структурных подразделений правоохранительных органов
.RU

3.3. Установление взаимосвязи характера служебной деятельности сотрудников типам и видам деятельности структурных подразделений правоохранительных органов


^ 3.3. Установление взаимосвязи характера служебной деятельности сотрудников типам и видам деятельности структурных подразделений правоохранительных органов
В соответствии со сформированным классификатором были разработаны примерные показатели результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительных органов.

Показатели результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы определяются согласно методике, представленной выше.

При оценке результативности служебной деятельности служащих правоохранительной службы необходимо фокусироваться на успешности выполнения ими основных задач. Так, для служащих, замещающих должности в структурных подразделениях, реализующих ключевые задачи правоохранительного органа, приоритетными будут показатели результативности, оценивающие виды деятельности, отнесенные к группе «основной функционал». Для оценки служащих, работающих в структурных подразделениях, выполняющих обеспечивающие функции по отношению к ключевым задачам правоохранительного органа, будут использоваться показатели результативности, соответствующие «обеспечивающей деятельности».

Вместе с тем, результативность профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы определяется не только успешностью выполнения поставленных задач, но, в определенной степени, качеством их ежедневной работы. В связи с этим, для оценки результативности служебной деятельности, в том числе, применяются показатели процессов.

Показатели процессов могут быть направлены на изучение качества планирования деятельности, успешности подготовки нормативных правовых актов и регламентирующих документов, что более актуально для служащих руководящего состава. Кроме того, показатели процесса могут отражать качества ведения документооборота, подготовки аналитических и справочных материалов, что в большей степени отражает качество работы служащих рядового состава.

Таким образом, комплекс показателей, отражающих результативность деятельности служащих правоохранительной службы, должен включать группу показателей, соответствующих «основному функционалу» и «качеству служебной деятельности», либо «обеспечивающей деятельности» и «качеству служебной деятельности» – в зависимости от структурного подразделения, в котором работает оцениваемый служащий правоохранительной службы.

Установление показателей результативности также в значительной степени зависит от уровня должности оцениваемого служащего в организационной иерархии. Это связано со спецификой служебной деятельности служащих различных групп должностей правоохранительной службы. Так, эффективность работы служащих высшего начальствующего состава (заместителей министров, руководителей наиболее крупных структурных подразделений) в первую очередь определяется успешностью достижения целей правоохранительного органа. Тем не менее, цели правоохранительного органа носят настолько масштабный характер, что их трудно объективно оценить, и не всегда можно выделить вклад определенного должностного лица. В связи с этим, оценка результативности служебной деятельности служащих высшего начальствующего состава часто смещается к анализу наблюдаемого качества служебной деятельности, что, безусловно, искажает смысл оценки результативности.

Изучить успешность работы служащих старшего, среднего и младшего начальствующего состава значительно проще. Они несут ответственность за выполнение вполне «осязаемых» задач, которые легко поддаются объективной оценке. Вместе с тем, при оценке служащих данной группы должностей правоохранительной службы, важно рассмотреть разносторонность их работы. Качество служебной деятельности служащих данной группы должностей правоохранительной службы определяется не только эффективностью планирования и подготовки нормативных правовых актов. На практике, их ежедневная работа включает управление коллективом (в том числе, мотивацию и разрешение конфликтов), финансовый менеджмент, ведение переговоров. В связи с этим, «успешной» для служащих данной группы должностей правоохранительной службы может быть признана только служебная деятельность, реализующаяся во всех отмеченных направлениях.

Для служащих рядового состава привязка к целям государственного органа снижается, в оценке результативности их работы повышается роль качества служебной деятельности – своевременность выполнения поручений, качество предоставляемых государственных услуг и т.д.

Таким образом, при разработке показателей результативности служебной деятельности служащих правоохранительной службы необходимо учитывать не только основные типы и виды деятельности структурных подразделений правоохранительных органов, где работает оцениваемый, но и различные характеристики качества его служебной деятельности, а также особенности замещения должностей разного уровня.

В Приложении А к данному отчету представлен примерный перечень основных типов и видов деятельности служащих правоохранительных органов и показатели результативности их профессиональной служебной деятельности для каждого выделенных видов их служебной деятельности.

Как представлено в изложенной в предыдущем разделе методике формирования системы показателей и критериев оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы, каждый показатель результативности включает в себя формулировку показателя, его целевое значение и период мониторинга. Следует отметить, что среди представленных примеров показателей результативности выделены те из них, которые могут быть использованы для руководителей структурных подразделений, либо служащих структурных подразделений. Должности, для которых могут быть использованы те или иных показатели, представлены в последнем столбце таблицы.
^ 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЗАИМОСВЯЗИ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ С УСЛОВИЯМИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Исследования зарубежных экспертов в области мотивации государственных служащих, в том числе служащих правоохранительной службы, свидетельствует о высокой роли условий прохождения правоохранительной службы для заинтересованности служащих в повышении эффективности своей профессиональной деятельности.

Данный принцип также получает отражение в российском законодательстве. Так, Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» [] устанавливается, что служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами продвижения по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации.

Предлагаемая система оценки результативности деятельности служащих правоохранительной службы на основе объективных критериев позволяет создать информационную базу для принятия решений о планировании карьерного роста, либо ротации служащих правоохранительной службы, а также выявления необходимости их профессионального развития для замещения более высоких должностей, либо соответствия занимаемой должности.
4.1. Формы взаимосвязи системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы с условиями прохождения правоохранительной службы
Мониторинг результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы позволяет выявить наиболее успешных и наименее эффективных служащих. Определение условий прохождения правоохранительной службы на практике также реализуются на основании выделения кандидатов на повышение в должности и служащих, которые не соответствуют квалификационным требованиям занимаемой должности. В связи с этим, при внедрении системы показателей и критериев результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы необходимо установить взаимосвязь результатов оценки с условиями прохождения правоохранительной службы.

В целом, уровень результативности может быть взаимосвязан со следующими условиями прохождения правоохранительной службы:

Установление взаимосвязи итогов оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы с условиями прохождения правоохранительной службы должно основываться на ряде следующих принципов.

Во-первых, условия прохождения службы в правоохранительных органах для успешных служащих правоохранительной службы должны использоваться как инструменты стимулирования. Иными словами, условия прохождения правоохранительной службы должны быть средством привлечения молодых специалистов, повышения заинтересованности служащих в непрерывном профессиональном развитии и карьерном росте.

Во-вторых, условия прохождения службы в правоохранительных органах могут использоваться как средство «негативной мотивации». Негативная мотивация предполагает опасность применения административных санкций при невыполнении служащим правоохранительной службы поставленных перед ним задач. Например, служащий правоохранительной службы должен иметь в виду, что, если по итогам года результаты его профессиональной служебной деятельности будут признаны неудовлетворительными, он может быть понижен в должности, переведен на другую должность, либо уволен с правоохранительной службы. Угроза применения санкций будет служить негативным стимулом, заставляя служащего прилагать более значимые усилия для предотвращения возможного увольнения, либо понижения в должности.

В-третьих, показатели результативности являются объективным индикатором дифференциации наиболее успешных служащих и наиболее низкоэффективных служащих по сравнению с «усредненным уровнем». В условиях ограниченных возможностей карьерного продвижения результаты оценки на основе объективных показателей являются действенным индикатором повышения кадрового потенциала правоохранительных органов.

Установление такого рода взаимосвязи по результатам оценки должно основываться на общем уровне результативности служащего правоохранительной службы (таблица 6).

Служащие правоохранительной службы, отнесенные к категории «превышает требования» к повышению в должности, ранжируются в соответствии с полученными результатами оценки результативности профессиональной служебной деятельности. Это необходимо для обеспечения возможности отбора определенного количества наиболее подходящих кандидатов для замещения ограниченного количества должностей, так как в большинстве случаев численность кандидатов на продвижение по службе превышает количество вакантных должностей.

В случае выявления у служащего правоохранительной службы низкого уровня достижения установленных показателей результативности могут быть применены такие меры как неприсвоение очередного звания (планового повышения по службе), понижение в должности (звании). В случае если уровень результативности служебной деятельности свидетельствует о несоответствии служащего правоохранительной службы занимаемой должности и неспособности выполнять свои функциональные обязанности, служащий может быть уволен с правоохранительной службы.

Следует отметить, что данный принцип не противоречит установленным в настоящее время Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 «О милиции» основаниям для увольнения []. При внедрении системы показателей оценки результативности профессиональной служебной деятельности служащих правоохранительной службы основаниями для увольнения низкоэффективного служащего могут стать:

Понижение в должности для низкоэффективных служащих также не противоречит существующему порядку прохождения правоохранительной службы, так как, согласно ст.16 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 «Об утверждении положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» [], служащий правоохранительной службы по служебному несоответствию в аттестационном порядке и в порядке дисциплинарного взыскания может быть перемещен на нижестоящую должность.

В качестве дополнительных факторов повышения по службе могут применяться:

Помимо принятия решения об определении перспектив продвижения по службе, оценка эффективности служебной деятельности дает возможность отобрать служащих правоохранительной службы, знания и деловые качества которых позволяют включить их в рабочую команду, создаваемую для решения отдельных задач на проектной основе. Для этих целей могут быть использованы показатели результативности, характеризующие деятельность служащего по таким критериям, как лидерские качества, способность к принятию решений, работа в команде и др.

2-dokumentaciya-ob-aukcione.html
2-dopolnitelnie-kriterii-i-koefficienti-zapasa-staticheskoj-prochnosti-korpusnih-detalej.html
2-dopusk-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-russkogo-literaturnogo-yazika-nazvanie.html
2-dozhdlivoe-utro-bez-masok-ne-vhodit-avtor-aleksandr-kalinkin.html
2-drugoj-vnutri-nas-hudozhnik-i-ego-dvojnik-samootozhdestvlenie-i-identifikaciya-v-tvorchestve.html
2-dvizheniya-referat-neverbalnie-elementi-v-obshenii-27-stranic.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/birzhevaya-torgovlya-2.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya-posvyashena-vliyaniyu-bolonskogo-processa-na-ocenochnie-shemi-primenyaemie-v-stranah-evrosoyuza-vsvete-nekotorih-problem-svyazannih-s-ispolzovaniem-evropejskoj-sistemi-perenosa-zachetnih-edinic.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/celi-artterapii-tema-osennij-pejzazh-v-tvorchestve-shkolnikov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-aspravochnoe-perechen-ispolzovannih-normativnih-dokumentov-sistema-normativnih-dokumentov-v-stroitelstve.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/investicii-v-selskoe-hozyajstvo-metodi-i-perspektivi-chast-9.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnost-030501-65-021100-yurisprudenciya.html
  • bystrickaya.ru/yaponskaya-delovaya-etika-kak-dogovoritsya-s-potomkami-samuraev.html
  • tasks.bystrickaya.ru/348-ponyatie-migraciya-vidi-prichini-pravovie-aspekti-socialnoj-raboti-s-migrantami.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-disciplina-v-sootvetstvii-s-polozheniem-o-stipendii-istoriya-goncharova-bivshaya-skorikova-elizaveta-nikolaevna.html
  • report.bystrickaya.ru/hrustalev-b-b-d-e-n-professor-stranica-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-4-kursa-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-pedagogika-i-psihologiya-polnoj-obrazovatelnoj-programmi-tobolsk-stranica-8.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-ekonomiki-organizacij-i-predprinimatelstva-stranica-13.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kazanskaya-la-ksocn-docent-kafedri-sgd-feup-yuurgu-socialno-ekonomicheskie-institucionalno-pravovie-i.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-15082008-nalogi-po-kazahski-kazahstan-mozhet-udivit-kitajskih-turistov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadacha-referat.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shestoj-glave-mezhdunarodnij-biznes.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-1-vechnij-zakon.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-grazhdansko-patrioticheskomu-vospitaniyu-dni-voinskoj-slavi-i-pamyatnie-dati-rossii.html
  • bystrickaya.ru/utamozhennika-bilo-gladkoe-okrugloe-lico-virazhayushee-samie-dobrie-chuvstva-on-bil-pochtitelno-privetliv-i-blagozhelatelen-stranica-6.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-plan-komplektovaniya-uchebnih-grupp-na-2009-god-chast-2.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-rabota-sostoit-iz-listov-risunkov-tablic-25-istochnikov-stranica-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tale-of-two-cities-by-dickens-essay.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-nasledniki-krita-ivan-antonovich-efremov-tais-afinskaya-ivan-efremov-tais-afinskaya.html
  • writing.bystrickaya.ru/kakaya-tehnologiya-ctp-computer-to-plate-okazhetsya-v-viigrishe-s-fioletovim-lazerom-ili-termo.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-liturgike-tekst-ne-otredaktirovan-posle-skanirovaniya-stranica-8.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skonchalsya-bivshij-sovetskij-politzaklyuchennij-publicist-chlen-obshestva-memorial-valerij-ronkin.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-21-metodi-geograficheskih-issledovanij-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti-specialnostyam.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kachestvo-materialno-tehnicheskoj-bazi-otchyot-o-rezultatah-samoobsledovaniya-po-specialnostyam-visshego-professionalnogo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statya-vzyata-iz-zhurnala-tyuning.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-voennogo-istorika-vladimira-spiridenkova-vpervie-dostoverno-vosstanavlivaet-sobitiya-vremen-gitlerovskoj-okkupacii-severo-zapadnih-regionov-sssr.html
  • school.bystrickaya.ru/elizaveta-petrovna.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ivanovskij-kraj-v-ocherkah-nkreriha-n-k-rerih-i-ivanovskij-kraj.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-soderzhit-rasskaz-ob-osnovnih-ponyatiyah-sovremennoj-ekonomicheskoj-teorii-ekonomike-opisivaet-mehanizmi-rinka-i-zakonomernosti-ego-razvitiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/200-mifov-o-velikoj-otechestvennoj.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-botanika-s-osnovami-fitocenologii-razdel-anatomiya-i-morfologiya-rastenij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.