.RU

3.4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ - Доклад о состоянии и использовании



^ 3.4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАДАСТРОВАЯ ОЦЕНКА В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


3.4.1 Организация проведения государственной кадастровой оценки земель

Одной из важнейших государственных функций является организация проведения государственной кадастровой оценки земель.

Работы по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации проводятся в целях создания налоговой базы для исчисления земельного налога и иных платежей за землю, что определено Земельным кодексом Российской Федерации (статьи 65,66), Налоговым кодексом Российской Федерации (глава 31), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 г. № 945 «О государственной кадастровой оценке земель», постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

Законодательно определено, что государственная кадастровая оценка земель в Российской Федерации проводится с использованием единых методических и нормативно-технических документов, разрабатываемых и утверждаемых Федеральной службой земельного кадастра России по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, что должно обеспечить получение качественных и сопоставимых показателей кадастровой стоимости земель на всей территории страны.

Методические документы по государственной кадастровой оценке земель содержат концептуальные положения по массовой оценке земель той или иной категории. В развитие каждой из методических документов для исполнителей работ разработаны технические указания с подробным описанием технологического процесса и особенностей применяемых методов оценки. Работы по государственной кадастровой оценке земель полностью автоматизированы, что обеспечивается применением специальных программных комплексов, позволяющих не только быстро, без лишних ошибок проводить расчеты, но и формировать уникальный по своему содержанию информационный ресурс.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. № 316 утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра. Представлению результатов оценочных работ на утверждение органов власти регионов предшествует процесс согласования результатов государственной кадастровой оценки земель специальными комиссиями, созданными на уровне муниципальных образований и субъектов Российской Федерации, который позволяет исполнителям работ более полно учитывать местные особенности, что существенно повышает качество результатов работ. В целях исключения влияния органов власти муниципальных образований, субъектов Российской Федерации на размер налоговой базы все результаты государственной кадастровой оценки земель перед утверждением проходят экспертизу в Росреестре на соответствие требованиям методических и нормативно-технических документов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 №206 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием государственной кадастровой оценки земель» установлена периодичность проведения массовых оценочных работ: не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года.

Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель в области в 2009 году осуществлялось в рамках реализации областной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и иного государственного имущества на территории Липецкой области(2009-20011годы)», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 09.10.2009 г.  № 274.

Распоряжением администрации Липецкой области от 25.10.2006г. № 833-р создана комиссия по рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель на территории Липецкой области.

Управление Росреестра по Липецкой области осуществляет размещение результатов государственной кадастровой оценки земель каждой категории на сайте Управления Росреестра по Липецкой области, а также путём публикаций в печатных изданиях («Липецкая газета»), тем самым ведёт разъяснение в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель.

Исполнение государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель включает такую административную процедуру, как формирование перечня подлежащих государственной кадастровой оценке земельных участков. Перечень формируется Управлением Росреестра по субъекту Российской Федерации по форме, утверждённой Административным регламентом, и должен содержать сведения о характеристиках всех земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке в области, в полном объекте. В случае если при формировании перечня была выявлена неполнота сведений о характеристиках земельных участков, подлежащих государственной кадастровой оценке, Управление Росреестра области принимает меры к выявлению отсутствующих в государственном кадастре недвижимости сведений о характеристиках земельных участков в имеющихся у него ресурсах, внесению их в государственный земельный кадастр и в перечень. В отношении земельных участков, по которым выявить отсутствующие в государственном кадастре недвижимости сведения о характеристиках оказывается невозможным, составляется протокол и перечень таких участков и направляется в орган исполнительной власти области в целях постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, в отношении которых в перечне отсутствуют сведения, и внесения в государственный кадастр недвижимости отсутствующих сведений о характеристиках земельных участков, в целях их использования для определения кадастровой стоимости.

Контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков осуществляется Управлением Росреестра по Липецкой области с периодичностью, установленной формами оперативной отчётности о ходе проведения государственной кадастровой оценки земель в области (еженедельно). Например, формы оперативной отчётности о ходе проведения государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель: садоводческих и огороднических объединений – форма № СОД; населённых пунктов – форма №ОНП.


^ 3.4.2 Результаты государственной кадастровой оценки земель


Основной целью проведения работ по государственной кадастровой оценке земель на территории области является создание налоговой базы для исчисления земельного и ряда других имущественных налогов.

В ходе проведения работ по государственной кадастровой оценке земель накоплен колоссальный опыт и знания в области массовой оценки земель, начато формирование уникального информационно-аналитического ресурса, который может стать надежной основой принятия органами государственной власти и местного самоуправления решений в области бюджетной, налоговой политики, проведения анализа экономического состояния области, муниципальных образований, разработки предложений по эффективному использованию природных ресурсов области. Информация, созданная в результате проведения оценочных работ, необходима всем участникам оборота земельных участков и иных объектов недвижимости для принятия правильных и обоснованных решений при совершении сделок с объектами недвижимости и приобретения на них прав.

Удельные показатели кадастровой стоимости земель в разрезе категорий земель и видов функционального использования в Липецкой области приведены в Приложениях 7,8,9,10,11,12,13.

В 2009 году земельный налог исчислялся и взимался в соответствии с нормами главы 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающей в качестве налоговой базой кадастровую стоимость земельного участка, определяемую на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

Передача сведений о налоговой базе по Липецкой области осуществлялась Управлением Росреестрапо Липецкой области совместно с ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Липецкой области УФНС России по Липецкой области в строгом соответствии с совместным приказом ФНС России и Роснедвижимости от 13 сентября 2007 года № П/0235/ММ-3-13/529, которым определены порядок и сроки передачи сведений, а также с приказам Минфина России от 20 июня 2005 года №75н, которым утверждена форма передачи соответствующих сведений. В рамках действия указанных документов ежегодно формируются в электронном виде сведения обо всех земельных участках, подлежащих налогообложению, и передаются территориальным органам ФНС России.

При этом фактический размер земельного налога определяется ставкой земельного налога, которая устанавливается в процентах от налоговой базы (кадастровой стоимости) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Все муниципальные образования Липецкой области, кроме г.Липецка, приняли решения об установлении на территории своих муниципалитетов ставок земельного налога от кадастровой стоимости в размере, максимально установленным Налоговым кодексом Российской Федерации. Так для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, а также для земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства, максимальный размер налоговой ставки и составляет 0,3% от кадастровой стоимости земель, в отношении прочих земель, не освобожденных от уплаты налога, в размере 1,5% от их кадастровой стоимости. Решением городского совета депутатов от 16 августа 2005г. №93 «О положении «Об уплате земельного налога на территории города Липецка» установлена налоговая ставка в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости земли в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества.


^ 3.4.2.1 Земли сельскохозяйственного назначения

Работы по государственной кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий в области завершены. Результаты данных работ утверждены постановлением администрации области от 27.09.2001г. № 169 «О государственной кадастровой оценке сельскохозяйственных угодий». Результатом работ стали средние показатели кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий по области. Так самые ценные сельскохозяйственные угодья, кадастровая стоимость которых составляет 21057 руб./га, расположены в Добринском районе. Сельскохозяйственные угодья с наименьшей продуктивностью, кадастровая стоимость которых составляет 11372 руб./га, расположены в Задонском районе. Среднее значение кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в области составляет 16010 руб./га. Это выше, чем среднее значение кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий в Российской Федерации(11400руб./га).

В 2006 году проведена актуализация государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения на территории области (20146 земельных участков). Результаты выполненной работы утверждены постановлением администрации Липецкой области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения» № 165 от 27.11.2006г.

Вышеназванным постановлением также утверждены удельные показатели кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения. Среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости данной категории по I, II, III, IY группам соответственно 3,01; 3,37; 2,79; 0,086 руб./кв.м.

С проведением актуализации показателей кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения была выполнена важнейшая задача – приведены их значения в соответствие с уровнем цен на земельном рынке.

При анализе результатов кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий выявлено соответствие величин оценочных показателей продуктивности сельскохозяйственных угодий и затрат на их использование в целом по области. Расчетный дифференциальный доход совпал с базовым и составил 881 руб/га (базовый показатель-881 руб/га).

В соответствии со шкалой дифференциального рентного дохода по плодородию при балле бонитета меньше 47 дифференциальный рентный доход имеет отрицательное значение. С таким баллом бонитета и ниже встречаются объекты оценки в Грязинском, Добровском, Задонском и Хлевенском районах. Более плодородные почвы в Воловском и Добринском районах.

Итогом проделанной работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения является получение удельного показателя кадастровой стоимости, который является базой для начисления земельного налога и арендной платы. У земельных участков с высоким плодородием, хорошими технологическими свойствами и близкими к пунктам реализации продукции самая высокая дифференциальная рента и соответственно кадастровая стоимость.

В среднем по области удельный показатель кадастровой стоимости одного гектара сельскохозяйственных угодий ( 1 группа) составляет 30129,62 руб/га. По сравнению с прошлой оценкой стоимость одного гектара сельскохозяйственных угодий в среднем по области выросла в 1,9 раз. Самый высокий удельный показатель кадастровой стоимости в Воловском (45585,13 руб/га), Добринском (40145,49 руб/га) районах. Самый низкий – в Задонском (18748,10 руб/га) и Данковском (21438,63 руб/га) районах.


^ 3.4.2.2 Земли садоводческих, огороднических и дачных объединений

В 2008 году проведены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе садоводческих объединений по Липецкой области (определена кадастровая стоимость 27826 земельных участков). Результаты оценки утверждены постановлением администрации Липецкой области от 26.08.2009 года № 310 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих и огороднических объединений Липецкой области».

С момента проведения прошлой оценки земель садоводческих и огороднических объединений (2003 г.) цены на садоводческие и огороднические объединения несколько выросли. Государственная кадастровая оценка земель садоводческих и огороднических объединений базируется на реальных рыночных ценах на объекты недвижимости.

По сравнению с предыдущим туром оценки УПКСЗ, например по Грязинскому району увеличился в среднем в 3,8 раза, по Данковскому в 3,7 раза, по Лебедянскому району в 6,4 раза, по Липецкому району в 4,6 раза. В среднем по Липецкой области увеличение УПКСЗ составило 5,6 раз.

Значительное увеличение УПКСЗ по ряду объединений объясняется тем, что по предыдущей оценке садоводческие и огороднические объединения, входящие в 3-й кластер не пользовались спросом и имели стоимость в 5-6 раз меньшую, чем объединения входящие в 1-й кластер. В частности, садоводческие объединения «Бытовик» и «Рябинушка» входили по предыдущей оценке в 3-й кластер, где были самые низкие цены на основании рыночной информации, собранной в 2003 году, из-за удаленности от областного центра и отсутствия спроса. В 2008 году расчеты проводились в разрезе одной группы, произошла корректировка цен согласно обновленной рыночной информации, при этом появился спрос (появились сделки) и цена на земельные участки, входящие в состав данных объединений, за прошедший период выросла.

Таким образом, значительное увеличение УПКСЗ по данным садоводческим объединениям связано, в основном, с резким увеличением спроса и соответственно стоимости на земельные участки, входящие в состав этих объединений.

Проведя анализ полученных результатов, можно сделать вывод, что в случае применения максимальной ставки (0,3%) сбор земельного налога с земельных участков садоводческих и огороднических объединений будет выше поступлений его в 2007 году и в среднем по области составит увеличение в 6,6 раза. Однако резкое увеличение налогового бремени нежелательно и социально опасно, поэтому уровень земельного налога надо регулировать ставками земельного налога. Это позволит планомерно увеличивать поступление в бюджеты муниципальных образований.

Различие в удельных показателях кадастровой стоимости земельных участков в зависимости от значений факторов кластеризации (расстояние до областного центра, водоема, наличие инфраструктуры и т.п.) ведет к более объективному налогообложению по земельным участкам, в чем и заключается экономическая и социальная значимость проделанной работы.


^ 3.4.2.3 Земли населенных пунктов

Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель определено, что земли данной категории должны оцениваться на основе статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. При отсутствии достаточного количества рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости, проведение кадастровой оценки потребовало осуществление сбора и детального анализа большого числа статистических данных, характеризующих социально экономический уровень развития городских и сельских поселений. Для определения кадастровой стоимости земель поселений использовалось большое количество цена образующих факторов, среди которых наличие теплосетей, водопровода, канализации, объектов социально-культурного назначения, уровень преступности, другие показатели, определяющие стоимость земель поселений. Статистические показатели, а также вся имеющаяся информация о рыночных ценах и рыночных стоимостях земельных участков и иных объектах недвижимости в процессе работы в виде отдельных информационных слоев наносились на электронные кадастровые карты поселений, являющиеся неотъемлемой частью базы данных государственной кадастровой оценки земель. Значительную помощь в оценке земель поселений в условиях отсутствия рынка земель и ограниченности рынка недвижимости оказали эксперты – специалисты в области экономики городского хозяйства, риэлторы, архитекторы, землеустроители.

Результатом работ по государственной кадастровой оценке земель поселений явились удельные показатели кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов поселений по видам функционального использования.

В 2007 году выполнены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе населенных пунктов области. Но утверждение результатов кадастровой оценки было в 2008г. (постановления администрации Липецкой области от 10.10.2008г. №277 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков и результатов расчета удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков», от 08.12.2008г. №317 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов»).

С момента проведения прошлой оценки земель поселений (2002 г.) цены на недвижимость в Липецкой области значительно увеличились. Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов в основном базируется на реальных рыночных ценах на объекты недвижимости и поэтому показатели удельной стоимости земли также значительно увеличились по сравнению с прошлой оценкой. Так по первой группе ВРИ (земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки) увеличение составило от 1,7-2 (г.Липецк и г.Елец) до 10,8 раз (г.Умань), в зависимости от города и уровня предыдущей цены, при этом стоит отметить, что в прошлой оценке УПКСЗ по г.Умань по всем группам ВРИ были сильно занижены этим и объясняется самое большое относительное увеличение стоимости земель в этом городе. По остальным городам увеличение составило от 4,3 до 6,3 раз. Аналогичная ситуация наблюдается по 1-10 группам ВРИ по городским населенным пунктам. По сельским населенным пунктам (2 группа ВРИ) увеличение УПКСЗ более значительное, это связано с очень низкой исходной стоимостью земли в 2002 г. Так по районным центрам СНП увеличение составило от 6,3 (п. Добринка) до 13,9 раз (с.Тербуны). При этом самое большое увеличение УПКСЗ наблюдается по тем населенным пунктам, где быстро развивается промышленное производство, что связано, в том числе с наличием особых экономических зон с льготными условиями налогообложения.

Основной причиной увеличения кадастровой стоимости в 2007 году является изменение ситуации на рынке недвижимости (значительный рост цен на объекты недвижимости), а также изменение Методики, которая предусматривает оценку ЗУ, опираясь на рыночные цены, а не через коэффициенты от многоэтажной застройки.

Проведя анализ полученных результатов, можно сделать вывод, что в случае применения максимальных ставок (0,3% и 1,5%) сбор земельного налога в целом по сельским поселениям и по городам будет в несколько раз выше поступлений его в 2007 году. Однако резкое увеличение налогового бремени нежелательно, оно может привести к уменьшению инвестиционной активности и социально опасно, поэтому уровень земельного налога надо регулировать ставками земельного налога. Это позволит планомерно увеличивать поступление в бюджеты муниципальных образований.

Различие в удельных показателях кадастровой стоимости земельных участков в зависимости от значений факторов стоимости (количество жителей, местоположение, наличие инфраструктуры и т.п.) ведет к более объективному налогообложению по конкретным земельным участкам, в чем и заключается экономическая и социальная значимость проделанной работы.


3.4.2.4 Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения

В 2005 году в области проведены работы по государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения. Результаты работ утверждены постановлением администрации области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель» №133 от 17.08.2005г.

В 2006 году проведена дооценка земель промышленности и иного специального назначения (443 земельных участка). Результаты выполненной работы утверждены постановлением администрации Липецкой области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов » № 167 от 27.11.2006г.

Постановлением администрации Липецкой области «Об утверждении результатов расчёта минимальных и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков» от 04.06.2007г. №80, утверждены в том числе средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель промышленности и иного специального назначения. По области среднее значение по шести группам поочерёдно составило 196,5; 33,48; 163,2; 1,48; 37,84; 2,68 руб./кв.м.

В 2008 году проведены работы по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения в Грязинском, Елецком, Задонском, Становлянском, Долгоруковском, Липецком, Тербунском, Хлевенском районах, г.Ельце Липецкой области(определена кадастровая стоимость 11633 земельных участков).

В 2009 году также завершено проведение государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения в Воловском, Данковском, Добринском, Добровском, Измалковском, Краснинском, Лебедянском, Лев-Толстовском, Усманском и Чаплыгинском районах Липецкой области. Определена кадастровая стоимость 3002 земельных участков. Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения в настоящее время находятся на утверждении в администрации области.

Предыдущий тур государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Липецкой области проведен в 2005 году в разрезе земельных участков. Анализ группировки земель говорит о значительном росте оцениваемых объектов, отнесенных к четвертой группе (в 3,5 раза). Это в основном земельные участки, для установления полос отвода автомобильных и железных дорог, трубопроводов, воздушных линий электропередачи, наземных сооружений кабельных линий электропередачи и другие. В остальных группах рост объектов оценки в сравнении с 2005 годом примерно удвоился.

Рынок предложений имущественных объектов промышленного назначения Липецкой области за первое полугодие 2009 года в основном представлен производственными базами, складами, автозаправочными станциями и СТО.

На стоимость земельных участков, в первую очередь, оказывают влияние место расположения, коммуникации, наличие подъездных путей.

Результаты кадастровой оценки, проведенной в 2009 году, в большей степени отражают реальный уровень цен, сложившийся на рынке земельных участков Липецкой области.

В целом, результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Липецкой области, полученные для целей налогообложения, позволят увеличить налоговую базу (следовательно, налоговый потенциал) в сравнении с 2005 годом.


^ 3.4.2.5 Земли особо охраняемых территорий и объектов

В 2005 году в области проведены работы по государственной кадастровой оценке земель особо охраняемых территорий и объектов. Результаты работ утверждены постановлением администрации области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель» №133 от 17.08.2005г.

В 2006 году проведена дооценка земель особо охраняемых территорий и объектов (81 земельный участок). Результаты выполненной работы утверждены постановлением администрации Липецкой области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов » № 167 от 27.11.2006г.

Постановлением администрации Липецкой области «Об утверждении результатов расчёта минимальных и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков» от 04.06.2007г. №80, утверждены, в том числе средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель особо охраняемых территорий и объектов. По области среднее значение по I, II группам соответственно составило 1,18 и 53,68 руб./кв.м.

В 2009 году завершены работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов. Рассчитана кадастровая стоимость 372 земельных участков. Результаты оценки в настоящее время находятся на согласовании в Росреестре.


^ 3.4.2.6 Земли лесного фонда

В области проведена государственная кадастровая оценка земель лесного фонда в границах лесхозов. Результаты данного вида работ утверждены постановлением администрации Липецкой области от 15.03.2004 г. № 58 «О государственной кадастровой оценке земель Липецкой области». Рассчитаны удельные показатели кадастровой стоимости лесных земель по лесхозам области. Так минимальное значение кадастровой стоимости лесных земель составляет 1310,79 руб./га по Тербунскому лесхозу, максимальное – 6152,46 руб. /га по Задонскому лесхозу области.

Постановлением администрации Липецкой области «Об утверждении результатов расчёта минимальных и средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков» от 04.06.2007г. №80, утверждены в том числе средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель лесного фонда. По области среднее значение составило 0,4336 руб./кв.м.


^ 3.4.2.7 Земли водного фонда

В 2005 году в области проведены работы по государственной кадастровой оценке земель водного фонда. Результаты работ утверждены постановлением администрации области «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель» №133 от 17.08.2005г.

Удельный показатель кадастровой стоимости земель данной категории составил 62,62 руб./кв.м.


3.4.3 Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения


Определение кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, а также земельных участков, в отношении которых прошли государственный кадастровый учет текущие изменения на территории области, осуществляется Управлением Роснедвижимости по Липецкой области на основе результатов государственной кадастровой оценки земель в соответствии с Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешённого использования или уточнения площади земельного участка, утверждёнными Приказом Минэкономразвития России от 12.08.2006г. №222.

Информация о вновь образованных земельных участках в разрезе категории земель по видам разрешённого использования, для которых определена кадастровая стоимость по кварталам 2009 года, приведена в Приложениях 14,15 к докладу.


^ 3.4.4 Анализ результатов рассмотрения обращений по вопросам государственной кадастровой оценки земель


Разъяснения в отношении общих результатов государственной кадастровой оценки земель всех категорий осуществляется через средства массовой информации, а именно: публикации в печатных изданиях («Липецкая газета»), информационной сети «Интернет» (сайт Росреестра).

С результатами государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Липецкой области можно также ознакомиться в областной и районных библиотеках.

Разъяснение в отношении результатов государственной кадастровой оценки конкретного земельного участка осуществляется на основании письменных и устных обращений лиц, права и обязанности которых они затрагивают. Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются Управлением в срок не более одного месяца с даты получения обращения. Устные обращения заинтересованных лиц рассматриваются Управлением в часы, отведённые для приёма граждан. Приказом Управления Росреестра по Липецкой области утверждается график личного приёма граждан руководителем Управления, его заместителями и начальниками структурных подразделений аппарата Управления.

В адрес Управления Росреестра по Липецкой области за 2009 год поступило 3 уведомления пользователей информационного сервиса «Кадастровая стоимость земельного участка». Уведомления рассмотрены и ответы направлены уведомителю.

За 2009г. в адрес Управления в отдел кадастровой оценки недвижимости всего поступило 203 письменных обращений по вопросам кадастровой оценки, из них 15 обращений от физических лиц, 188 обращений от юридических лиц в разрезе следующих тем:

-разъяснения о порядке расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка по землям населенных пунктов: 16;

-оспаривание величины кадастровой стоимостью: 15;

-получение сведений о кадастровой стоимости: 143;

-получение сведений о правах на земельные участки: 29.

Повторных обращений граждан не было.

Сведения по судебным делам, связанных с кадастровой оценкой земельных участков, в которых Управление являлось стороной по делу:

Общее количество судебных решений по вопросам оценки объектов недвижимости – 5 дел, в том числе:

В качестве ответчика рассмотрено 3 дела:

по 2 из которых вынесено определение о прекращении производства по делу в связи с отказом заявителя от исковых требований,

по 1 вынесено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В качестве 3-го лица рассмотрено 2 дела:

По 2 делам вынесено решение об удовлетворении заявленных требований (ответчик Администрация Липецкой области).


^ 4 ЗЕМЕЛЬНЫЙ РЫНОК В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ


Действующая в Российской Федерации нормативные правовые документы дают собственнику земли право осуществлять основные виды сделок с земельными участками. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации собственники имеют право сдавать участки в аренду, продавать, дарить, отдавать в залог и т.д.

Информация о земельном рынке подготовлена на базе государственных статистических наблюдений по форме №3-ЗЕМ «Сведения о сделках с землей», утвержденной постановлением Росстата от 28.06.2005г. г. № 37.

Основными показателями статистической отчетности являются количество земельных участков, площади, цены сделок, размер арендной платы, (за все земли в целом до их разграничения на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований), а также сведения о сделках купли-продажи, дарения, наследования и залога земельных участков гражданами или юридическими лицами в соответствии с отчетами.

Сведения о сделках с землей, полученные в соответствии с государственной статистической отчетностью №3-ЗЕМ «Сведения о сделках с землей» за 2009 год, в целом свидетельствуют о развитии земельного рынка в области. Современное состояние земельного рынка в России характеризуется рядом показателей. В первую очередь это сделки по аренде и продаже государственных и муниципальных земель, а также купле-продаже земельных участков гражданами и (или) организациями.

На 1 января 2009 года земельный фонд области составил 2404,7 тыс.га, в том числе земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, – 879,9тыс. га, в собственности юридических лиц – 330,1 тыс. га и граждан 1194,7 тыс. га.

За 2009 год в области было осуществлено 19449 сделок с земельными участками на площади 124505 га, а с учетом всех действующих договоров аренды государственных и муниципальных земель в обороте находилось 59117участков на площади 378735 га.

За 2009 год совершено 54102 сделок (365265 га) с государственными и муниципальными землями (таблица 18).

За 2009 год совершено 5015 сделки (13470 га) с землей между гражданами и юридическими лицами (таблица 18).


Таблица 18

^ Структура сделок с земельными участками в Липецкой области




Виды сделок

2008г.

2009г.

Кол-во сделок, ед.

(площадь, га)

Кол-во сделок, ед.

(площадь, га)

1. Аренда государственных

и муниципальных земель

в том числе:

сделки, совершенные в отчетном

году

52745

(342330)


4240

(93805)

49474

(362932)


9806

(108702)

2. Продажа прав аренды

государственных

и муниципальных земельных участков

86

(145)

147

(1001)

3. Продажа земельных участков органами государственной власти и местного самоуправления

4803

(2825)


4481

(1332)


^ Итого сделок с государственными и муниципальными землями

57634

(345300)

54102

(365265)

4. Продажа земельных участков гражданами и юридическими лицами

8090

(95020)

4199

(11051)

5. Дарение земельных участков

1447

(1348)

71

(1236)

6. Передача по наследству земельных участков

3189

(20283)

745

(1183)

7. Залог

-

-

-

-

^ Итого сделок между гражданами и юридическими лицами

12726

(116651)

5015

(13470)

Всего сделок в отчетном году

с учетом всех действующих

договоров аренды

70360

(461951)

59117

(378735)

в том числе сделок, совершенных в отчетном году

21855

(213426)

19449

(124505)



^ 4.1 СДЕЛКИ ПО ПРОДАЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬ


За отчетный год органами государственной власти и местного самоуправления было продано гражданам и юридическим лицам 4481 земельных участка (площадью 1332 га). По сравнению с предыдущим 2008 годом количество продаж государственных и муниципальных земельных участков в целом по области уменьшилось на 322.

Совершено сделок по продаже земельных участков органами государственной власти и местного самоуправления:

- гражданам для индивидуального жилищного строительства в количестве 2077 на площади 257 га, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества – 708 на площади 163 га, других целей - 1242 на площади 181 га;

- юридическим лицам для использования в целях промышленности и иного специального назначения в количестве 183 на площади 321 га, других целей – 196на площади 178 га;

- крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным предприятиям, другим организациям для сельскохозяйственного производства в количестве 75 на площади 231 га.


^ 4.2 СДЕЛКИ С ЗЕМЛЯМИ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ПРОДАЖА, ДАРЕНИЕ, НАСЛЕДОВАНИЕ, ЗАЛОГ)


Гражданами и организациями было продано 4199 земельных участков площадью 11051 га. Это меньше на 3891участков, чем в прошлом году.

Кроме того, осуществлялись прочие сделки с землей: дарение 71сделки на площади 1236 га, наследование 745 сделки на площади 1183 га.

Всего совершено сделок :

- гражданами для: индивидуального жилищного строительства в количестве 1851 на площади 101 га, личного подсобного хозяйства, садоводства – 1199 на площади 242 га, других целей -148 на площади 14га;

- юридическими лицами для использования в промышленных целях и иного специального назначения в количестве 848 на площади 2 га, сельскохозяйственного производства – 147 на площади 10684 га, других целей – 6 на площади 6 га.


^ 4.3 СДЕЛКИ ПО АРЕНДЕ И ПРОДАЖЕ ПРАВ АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬ


Показатели государственной отчетности свидетельствуют о том, что большая часть сделок с земельными участками относится к государственным и муниципальным землям, при этом предоставление участков в аренду является основной формой земельных отношений в области. Так в 2009 году действовало 49474(362932 га) договоров аренды земли, заключенных местными органами самоуправления с гражданами и юридическими лицами. Это на 3271 сделок меньше, чем в прошлом году.

За 2009г. совершено 147 сделок по продаже прав аренды государственных и муниципальных земель на площади 1001 га. Это на 61продаж больше по сравнению с прошлым годом.

В аренду государственные и муниципальные земли предоставлялись :

- предприятиям, организациям, учреждениям промышленности, транспорта, связи, строительства в количестве 3627 на площади 26872 га;

- торговли, общественного питания, бытового и сервисного обслуживания – 1570 на площади 514га;

- крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям – 2087 на площади 300420 га;

- другим – 2722 на площади 16896 га;

- гражданам и их объединениям для жилищного строительства в количестве 19078 на площади 2597 га, личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества – 16902 на площади 14009га, других целей – 3488 на площади 1623 га.


^ 4.4 ЦЕНА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПРИ ИХ ПРОДАЖЕ СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ


В Липецкой области был принят Закон «О порядке определения цены земельных участков, их оплаты при продаже земельных участков, находящихся в собственности Липецкой области или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках» от 31.12.2009г. №340-ОЗ.

Настоящий Закон определяет, что цена при продаже земельных участков устанавливается :

в размере 7,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках;

в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости земельных участков гражданам, являющимся собственниками расположенных на этих земельных участках индивидуальных жилых домов.


Руководитель Управления В.Л.Негробов

Росреестра по Липецкой области



2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-3-komsomolskaya-pravda-moskva-094-28-2008-roboti-vpered-3.html
2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-3-vremya-novostej-moskva-081-13-2008-nikto-ne-zabit-3-stranica-5.html
2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs-rf-8.html
2-rukovodstvo-provedeniem-akcii.html
2-russkij-yazik-i-literatura-h-h-tlehugovim-20-avgusta-2008-goda.html
2-samoregulirovanie-i-obshestvennoe-blagosostoyanie-bea-fond-byuro-ekonomicheskogo-analiza.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vstrecha-s-pristavom-chasto-zadavaemie-voprosi-ne-nado-chitat-mnogo-knig.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-ne-dostatochno-podtverzhdennie-ili-potencialno-izmenyaemie-fr-tablica-9-posobie-dlya-vrachej-chelyabinsk-2008-god.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-tekushij-remont-i-soderzhanie-vnutridomovih-setej-metodicheskie-rekomendacii-po-raschetu-razmera-plati-za-zhilishnie-uslugi.html
  • literature.bystrickaya.ru/bez-kommentariev-vremya-novostej-avtor-ne-ukazan-07072008-119-str-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/matematicheskaya-logika-ani-s-novosibirskoj-shkoloj-logiki-bolshoj-vklad-v-podgotovke-specialistov-v-etom-napravlenii.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-upravlenie-finansovimi-rezultatami-kompanii-vzaklyuchitelnoj-lekcii-obrazovatelnogo-kursa-finansovogo-upravlyayushego.html
  • pisat.bystrickaya.ru/titulnij-list-programmi-obucheniya-po-discipline-syllabus.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarij-prazdnovaniya-novogo-goda.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proizvodstvennoe-obedinenie-alina-stranica-16.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-listaya-stranici-istorii-zamechatelnie-zhenshini-nizhegorodki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tvorcheskij-otchet-poznavatelnij-interes-kak-odin-iz-faktorov-povisheniya-uspevaemosti-na-urokah-geografii-uchitel-geografii.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie--sociologiya-emilya-dyurkgejma-v-m-bakusev-zam-predsedatelya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opisanie-magmaticheskih-gornih-porod-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-i-kursovih-rabot-irkutsk-2007.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-trudov-prepodavatelej-i-sotrudnikov-sankt-peterburgskoj-akademii-upravleniya-i-ekonomiki-1990-2010-gg-stranica-14.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-ves-material-neobhodimij-dlya-vipolneniya-praktikuma-soderzhitsya-v-lekcionnom-kurse-i-metodicheskih-posobiyah-12-poleznaya-dopolnitelnaya-informaciya-mozhet-bit.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-43-soglasnie-zvuki-pp-bukva-pp-process-obucheniya-gramote-po-uchebniku-v-g-goreckogo-i-dr-russkaya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovodyashie-kadri-rossijskoj-ekonomiki-v-usloviyah-reform-1985-1999-gg.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnaya-po-ekonomike-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-m-sitnik-mezhdunarodnoe-chastnoe-pravo-visshaya-matematika-yurisprudencii-stranica-16.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-tretya-analiz-visshih-psihicheskih-funkcij-vigotskij-l-s-v-92-psihologiya-razvitiya-cheloveka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sankt-mihelskaya-guberniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-inostrannogo-yazika-anglijskij-chast-5.html
  • universitet.bystrickaya.ru/strannaya-kniga-sovmeshaet-ochen-mnogoe-pronicatelnost-ostrij-yumor-iskrennost-flyor-romantichnosti-grust-ot-proishodyashego-v-sovremennom-mire-nostalgiyu-p.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontroverza-franc-controverse-raznoglasie-rashozhdenie-spornij-sluchaj-vopros-koncepciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/unichtozhenie-ozera-bajkal.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-volgogradskoj-oblasti-ot-13-iyulya-2009-g-n-1920-od-o-dopolnitelnih-merah-po-protivodejstviyu-korrupcii-v-volgogradskoj-oblasti.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-shestaya-generiruyushaya-kompaniya-optovogo-rinka-elektroenergii-kod-emitenta-stranica-38.html
  • testyi.bystrickaya.ru/53-organizaciya-rekreacionnoj-deyatelnosti-i-turizma-informacionnij-byulleten-organov-mestnogo-samoupravleniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zastavka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-discipline-istoriya-ekonomicheskih-uchenij-na-temu-razvitie-ekonomicheskoj-misli-antichnogo-i-srednevekovogo-obshestva.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/izmerenie-fokusnih-vershinnih-fokusnih-i-rabochih-rasstoyanij-opticheskih-sistem.html
  • thescience.bystrickaya.ru/himera-zolotogo-rublya-kniga-napisana-prostim-yazikom-ponyatnim-rukovoditelyu-skol-ugodno-visokogo-ranga-i-prednaznachena.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-116-1-ot-21-avgusta-2010g-rabochaya-programma-po-himii-dlya-10-klassa-mou-sosh-s-bereznyak-kukmorskogo-municipalnogo-rajona-rt.html
  • studies.bystrickaya.ru/b-ocenka-suda-reshenie-strasburg.html
  • znanie.bystrickaya.ru/active-voice-dejstvitelnij-zalog.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.