.RU

3.5.1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В существительном ЦР - Итоги (истории синтеза разумноорганизованных языков) 6



3.5.1 СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

В существительном ЦР_ число единственное и множественное. (и может быть время и падеж). Вопрос о необходимости системы падежей тесно связан со степенью аналитичности языка и развитостью системы предлогов. Обе системы обеспечивают свободный порядок слов, но их комбинация может быть экономичнее.

Возможно, для отражения связей (с …), в существительных ^ ЦР_ объект, качество (с прилагательным), процесс (с глаголом), состояние (с наречием).

В объекте ЦР_ материальность или идеальность.

-Материальные объекты ^ ЦР_ одушевленные (русизм или разумные - англицизм) и нет.

В процессе ЦР_ фазы или этапы.

В качестве ЦР_ ... его природу.

В состоянии ЦР_ сравнение, оценку, и, может быть, еще активность.


^ 3.5.2 ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

В прилагательном ЦР_ число, качественность, относительность, притяжательность (и может быть время и падежи, если они будут у существительных). В русском языке прилагательное часто используется как существительное, поэтому, можно ввести аффикс эквивалентный окончанию.


Качество ЦР_ по пяти (а может быть даже 7-8) степеням сравнения: кроме общепринятых превосходной и качественной, отражающих максимум и больше по отношению к норме еще две отражающих меньше и минимум (а может быть еще ноль с неопределенностью и бесконечностью).

Относительность: ^ ЦР_ материал, время, пространство, подобие, связь.

Притяжательность: ЦР_ владельца, принадлежность, предка, потомка, изготовителя, пользователя.


3.5.3 НАРЕЧИЕ

В наречии ЦР_ образ действия, время, место, цель, причину, меру.


3.5.4 ГЛАГОЛ

В глаголе ЦР_ времена (прошедшее, настоящее, будущее), форму (конкретную, общую, неопределенную), залог (активный, пассивный, взаимный, обратный), оттенки повелительного наклонения (приказ, пожелание или сообщение, просьба), оттенки условного наклонения (условие, нереальность, предположение), переходность.


3.6^ ОБЪЕДИНЕННАЯ ТАБЛИЦА МЕСТОИМЕНИЙ, СОЮЗОВ, ПРЕДЛОГОВ И ЧАСТЕЙ РЕЧИ(?).

С.ОУ эсперантская таблица местоимений – почти совершенство, но её можно улучшить, точнее повысить ИМ. Нужно ввести логические связи в звучание местоимений и расширить таблицу ещё на четыре столбца. Два местоимения (цели-следствия и указательно-описательное (Обычно оно реализуется парой местоимений (указательным и вопросительным) с последующим описанием.)) и столбцы "союз" и "предлог".

Но это объекты разной природы. В отличие от местоимений (которые в каждой клетке таблицы имеют или одно значение, или несколько взаимозаменяемых без потери смысла), союзы и предлоги многозначны. Наборы возможных значений опираются на свойства измерений. Чтобы объединить объекты разной природы, надо выбрать иную систему координат с иной системой измерений.

Поэтому, в связи с началом синтеза объектов (или понятий) ОУ языка, для их описания, классификации и обоснования предпочтений, мне необходимо изготовить инструмент, а именно:

  1. промежуточный вспомогательный метаязык.

  2. абстрактное понятие измерения.

  3. схему внутренних связей (свойств) измерений С.ОУ.

  4. схему внешних связей между измерениями.

После этого рассмотрим:

  1. существующие приставки и суффиксы.

  2. процесс “учеба”

начнем собирать кучу для поиска

Увы, изготовление инструментов будет идти вместе с изготовлением ОУ языка: пока я не могу разделить их связи.

Возможно, вам лучше перепрыгнуть всё, что связано с 3.6.1. Во всяком случае, читать эту смесь “промежуточного с нижегородским” без привычки будет сложно. (Большинство из подобных идей прошли проверку “боем”, в период учёбы в вузе. Лекции конспектировались быстрее, чем произносились преподавателями. Информативность кода (плотность текста) позволяла записывать 2х часовую лекцию менее чем на страницу. В дальнейшем это позволяло значительно быстрее “читать” текст. Но главное, работа по переводу текста в код приводила к резкой активизации мышления: всё запоминалось прочно и сразу. (Порой до совершенно лишних подробностей вроде соседа по парте).)


3.6.1 Промежуточный вспомогательный метаязык.

Еще три замечания о языке: суть, формы, назначение языков.

Суть языка - отражение мышления (а не мира). Наша цель на этом этапе организовать мышление (а не понять истинную структуру мира).

Формы языка. Язык для нас существует лишь в трех формах: знаковой (для зрения), звуковой (для слуха) и тактильной (для осязания – азбука Брайля). Хотя мы воспринимаем информацию пятью органами чувств, но только в этих трёх формах мы способны легко и быстро как создавать, так и воспринимать различные сигналы. Обычно все три формы связаны между собой через буквы (даже жестовый язык глухонемых). Запаховая форма тоже используется для передачи информации (духи, добавки к поступающему в плиты газу, слезоточивый газ), но нет ни легкости, ни скорости - она не тянет на язык. Хотя, в общении других живых форм (насекомых, собак и т.п.) используются и запахи. О вкусовой форме общения и мышления мне ничего не известно.

Назначение языков - помочь нам лучше понять наш многомерный мир. Внутри каждого национального языка сосуществуют несколько независимых (обычно профессиональных) языков. Так “нота соль” существует в языке музыки так же, как “поваренная соль” в языке химии. Оба понятия известны многим национальным языкам, но они бессмысленны для друг друга (одной нельзя посолить, другую нельзя взять из второй октавы). Они из разных языков! Они не взаимодействуют между собой (сравните с взаимодействием омонимов из одного языка: отрезать девичью косу косой на песчаной косе), но они помогают нам лучше понять свои измерения. Одно измерение – звук - “среднечастотные” колебания твердых тел, другое – взаимодействие атомов и молекул вещества. Мы ощущаем оба измерения, наше состояние зависит от них, нам выгодно понять их и управлять процессами, происходящими в них. И вот, чтобы лучше (глубже, чем обычно) понять еще одно из измерений мира, нам и нужен еще один “независимый” метаязык. (Мета – значит вторичный). В этом измерении информация будет структурироваться (на главную и вспомогательную) и ограничиваться по значению.

Итак, промежуточный метаязык и принципы построения его слов.

Этот промежуточный метаязык только для зрения, его “слова” не звучат (он тоже вспомогательный, он для организации мышления). “Cлова” для него будут выбираться из текста с помощью особой конструкции {[]}, точнее, {Слова[Символы]Уточнения}. В дальнейшем изложении вместо слов будут использоваться их символы из квадратных скобок []. При необходимости, будут уточняться их значения и вводиться ранее не существовавшие понятия. В конце глав будут списки всех введенных в главе символов слов. Для использования их с учетом особенностей русского языка, мы будем добавлять три вспомогательных структурных символа-Р_ { структурный символ-Р_ [СР_]}. А именно: @#$, где в зависимости от положения СР_ относительно структурируемого слова они будут означать: см прил 1.3 (5,6)

За основную схему ^ СР_ принята: что, чей, делающий С_, делать С_, делая С_

Например, пусть С_ - варенье структура (или внутри таблицы ~а), тогда:

Формы

@#$




@

Пассивность

#

Производность

$

Множественн



























Объектные

@




С_@

.. ~у/~ой/~е













#




С_%

~ированная

С_#

~ная






$




С_&

.. ~/~ами/~ам

С_^

~ные

С_$



%




С_*

~ированные












~ирует

























Глагольные

@




#С_@

~ируют её/ею













#




#С_%

~ируемая её/ею

#С_#

~ирующая







$




#С_&

~ируют их/ими

#С_^

~ирующие

#С_$

~ируют

%




#С_*

~ируемые их/ими














И ещё три замечания:

  1. Возможно использование ^ СР_ не до и после слова, а только после слова, но в два этажа (с учетом высоты их символов в половину высоты буквы). Однако окончательную форму СР_ мы выберем после сравнения синтезированных вариантов ОУ-языка.

  2. Если слово символ употребляется после существительного, то, как правило, в родительном падеже.

  3. Глаголы использовать (изучать, сохранять, продавать, изменять, и т.д.) С_ вне основной схемы СР_.


3.6.2 Абстрактное понятие измерения.

А теперь вернемся к измерениям многомерного мира { измерение [^ И_] не процесс, а отражение нашего интереса к свойствам мира. И_ абстрактны, их число зависит от нашего интереса}. Каждое И_ содержит свои объекты { объект И_ [оИ_]} и отношения между оИ_$. Наше мышление отражает оИ_$ именами, а отношения – союзами и предлогами. Часть И_$ содержат только простые отношения, часть И_$ объединяются в пространства со сложными отношениями. Нас особо интересуют подобия и различия между ними, а затем причины этих различий. Рассмотрим их по очереди: сначала оИ_$, потом отношения между ними.

3.6.2.1 Объекты измерений.

С.ОУ для предлогов и союзов удобны обобщенные оИ_$:

  1. 0-мерные: элемент, (как часть 1-мерного - точка);

  2. 1-мерные: линия, ряд, очередь, (как часть 2-мерного – граница и соответственно внутренняя и внешняя). Им можно присвоить свойства: направления (или порядка), содержания или нет объектов меньших И_$.

  3. 2-мерные: плоскость, место, (как часть 3-мерного – поверхность). Им можно присвоить свойства: ориентации, поворота, параллельности

  4. 3-мерные: объем, тело. Им можно присвоить свойства: внутрь, глубь.

3.6.2.2 Отношения между объектами измерений.

С.ОУ целесообразно временно уточнить термины “предлог” и “союз” как “предлог в И_” и “союз в И_”. На вопрос И_ можно ответить оИ_ (или союз/предлог оИ_, или оИ_1 союз/предлог оИ_2, или даже только союз/предлог (если в вопросе содержится контекстная подсказка на оИ_. В этом случае он становится ориентиром или точкой отсчёта)). В качестве примера рассмотрим предложение с взаимодействием двух оИ_$ “Ум над силой верх возьмет”. В русском языке разница между союзом и предлогом видна через падежи оИ_$: для предлогов (С,НАД) падежи разные (ум с силой, умный с сильным), для союзов (И,А,НО) – одинаковые (ум и сила, умный и сильный). В языках, где падежей меньше, различия менее ясны. Считается, что союзами можно соединять любые однородные оИ_$ (наречия: умно и сильно, глаголы: умнеть и усиливаться, деепричастия: умнея и усиливаясь), а предлогами нет.

^ С.ОУ возникает два вопроса:

  1. что такое предлоги? С.ОУ “предлог в И_” это соизмеритель [СоИз] оИ_$. Этот термин лучше выражает природу и назначение предлога: он не несет нагрузки побочных смыслов и временно (в целях организации мышления) будет использоваться нами.

  2. почему ими нельзя соединить и эти оИ_$? В каких случаях между оИ_$ в И_ нет взаимодействий? Стандартные предположения:

Итак, почему соизмерение существительных (ум над силой) и прилагательных (умный над сильным) возможно, а наречий (умно над сильно) и т.д. – нет?

В первом случае подразумеваются наборы действий или их результаты, во втором живые люди. А что подразумевать в третьем случае? Способы или технологии. А в варианте двух глаголов? То же самое. Выходит можно? Да, в случае наличия контекста: именно он помогает подразумевать. Но может это просто “удачная” пара оИ_$? Может быть, но я не обнаружил “неудачных”. И вообще, с контекстом возможно почти всё. И опять, можно не значит нужно! Если что-то не используется, то, возможно, его и не стоит использовать. А всё же почему не используется?

У большинства СоИз$ есть свои множества возможных значений: над столом (песней, вопросом, судьбой). Они спонтанно, по-своему сформировались в каждом языке, а, сформировавшись, начали вытеснять друг друга. Борьба значений происходила тогда, когда ИМ языков была еще мала: в них было мало слов. Не все значения могли “постоять за себя”. Победившие захватывали “смысловое имущество” побежденных и в дальнейшем (не смотря на рост ИМ языка) препятствовали их возрождению. Например, в русском языке (в отличие от немецкого) значения “на столе” и “на стене” захвачены одним СоИз. Итак, отношения существуют, СоИз$ есть (или были, или могут быть). А не используются, потому что не принято. А не принято, потому что в рамках сложившейся системы это и не нужно. Всё верно – не нужно. Но нас интересует лучшая языковая система. Нам важно знать не только что есть (что победило), но и как, кого, почему.

Все И_$ содержат более одного оИ_ (из за существования: косвенной связи с ^ И_ время). Вторым оИ_ всегда может считаться первый в другой момент времени или в других условиях и тогда между ними уже возникают отношения или соизмерения. Это отношения сравнения и порядка. И тогда появляются СоИз$ - лучше, быстрее, полнее и новый производный слой качеств – качество, ускорение, полнота. Косвенно структура и сложность И_ оценивается числом отношений в нём, выражаемых СоИз$. В математике [ОДЗ] – область допустимых значений. Расположим часть И_$ по степени сложности.

Простейшим является И_ существования, ^ ОДЗ = 2 (существует и не существует). Его СоИз$ называют кванторами. Они соизмеряют свои оИ_ только с одним (всегда опускаемым эталоном).

Следующее - ^ И_ содержания (или принадлежности, или существования в существующем), ОДЗ = 3 (содержит, не содержит, содержит часть). Задержимся здесь. Здесь различаются живое (и не живое), целое (и часть). Здесь формируется понятие места и границ. Границы не живого без внешнего воздействия “не подвижны”, оно является целым. Границы живого – подвижны во времени, поэтому отношение оИ_$ может изменяться, поэтому во время таких изменений и появляется третье отношение.

Затем, И_ качества (его СоИз$ называют степенями сравнения), ОДЗ >= 3.

3.6.3 Схема внутренних связей (свойств) измерений С.ОУ.

Рассмотрим И_$, в которых часть СоИз$ укладывается в линейную схему (семиэлементную и симметричную): см прил 1.8

количество| << < = > >>

мера|ничего мало маловато хватит многовато много всё

оценка|хуже всех плохо хуже нормально лучше хорошо лучше всех

следование|первый начальный предыдущий текущий следующий конечный последний

место|сзади за - в пред у спереди

вертикаль|ниже под - в на(по,с) над выше

время|- - до* в течение* после* - -

движение|к МЕСТУ в внутрь/вглубь сквозь изнутри из от

качество|


Семиэлементность не обязательна, но удобна симметрией и наличием математических символов в ^ И_ количество, которые с добавлением Р_ будут использоваться в других И_$.

Другая часть СоИз$ не укладываются в линейную схему. В этом или различия в И_$, или следствия спонтанного формирования русского языка. Посмотрим...

Для этого рассмотрим полную схему И_: имя оИ_/ ? И_ с контекстной подсказкой на оИ_/ ответы (кроме уже вошедших в схему) с использованием СоИз$.

1. количество/оИ_1 равно оИ_2?/СоИз$ нет, но есть кванторы(0, 1, несколько, все)

2. мера/хватит ли вам оИ_?/достаточно, хорош, сойдет, ...

И_$ мера и количество родственны, но мера относится к не счётным (не абстрактным) оИ_$. Ощущение меры у отдающего и берущего – различны, даже если это один и тот же оИ_ и даже один и тот же человек. СоИз$:

3. оценка/как получилось?/ужасно, не плохо, превосходно, странно ...

234-prochie-obyazatelstva-emitenta-115114-rossiya-g-moskva-derbenevskaya-11a-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem.html
234-prochie-obyazatelstva-emitenta-127238-rossiya-g-moskva-dmitrovskoe-shosse-71-informaciya-soderzhashayasya-v.html
234-prochie-obyazatelstva-emitenta-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom-kod-emitenta.html
234-programma-razvitiya-seti-publichnih-centrov-pravovoj-informacii-a-d-prohorovu-ish-2046-0799.html
234-zabolevaniya-domashnih-zhivotnih-d-oklad-o-strategicheskih-prioritetah-dejstvij-dolgovr-emennoe-ispolzovanie.html
234osnovnoe-soderzhanie-vospitaniya-i-socializacii-obuchayushihsya-programma-podgotovlena-institutom-strategicheskih.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-okno-dzhohari-psiholog-vipolnyaet-risunok-okno-dzhohari-vopros-k-gruppe-chto-napominaet-nam-etot-risunok-okno.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovlenie-administracii-g-dzerzhinska-nizhegorodskoj-oblasti-stranica-10.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rol-pedagogicheskoj-praktiki-v-formirovanii-professionalnoj-kompetentnosti-uchitelya-matematiki.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-sistemi-infrastrukturnogo-obespecheniya-razvitiya-malogo-predprinimatelstva.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-cel-raboti-laboratornaya-rabota-topograficheskie-karti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tainstvo-preobrazheniya-glava-9-istina-razvitiya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-kompleksnij-ekonomicheskij-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-specialnost.html
  • college.bystrickaya.ru/-19-socialno-lichnostnoe-razvitie-programma-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-10-glava-1-ponyatie-invalidnosti-razlichnie-kategorii-invalidov-s-n-popova-izdanie-trete.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zazori-puti-utechki-i-puti-cherez-izolyaciyu-statya-osnovnie-ponyatiya-opredeleniya-6.html
  • literature.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-20-dekabrya-2006-g.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-chetvertij-pittakus-lor.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sochinenie-uchenika-5-klassa-fedorova-kirilla-na-temu-rol-moej-semi-v-realizacii-poslaniya-prezidenta-chuvashii-n-v-fedorova-k-gosudarstvennomu-sovetu-2010-goda-chuvashiya-iz-budushego-i-dlya-budushego.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forma-3-specifikaciya-na-tovar-po-lotu-zadachi-obespechenie-rasprostraneniya-i-izucheniya-russkogo-yazika-literaturi.html
  • grade.bystrickaya.ru/obuchenie-detej-indigo-li-kerroll-dzhen-touber-deti-indigo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teatr-ledovih-miniatyur-igorya-bobrina-predstavlyaet.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-itogovoj-attestacii-obuchayushihsya-11-h-klassov-za-20082009-uchebnij-god.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/beglij-ogon-aleksandr-zorich.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-chto-takoe-radiolokaciya.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-uchebno-oznakomitelnoj-praktiki.html
  • university.bystrickaya.ru/formirovanie-kommunikativnoj-kompetentnosti-kak-komponenta-professionalnoj-kulturi-muzikalnih-ispolnitelej-v-vuze-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kultura-kulturologiya-posobie-dlya-podgot-k-ekzamenam.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-russkij-yazik-1-4-klassi-stranica-3.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-1-nadezhnost-i-bezopasnost-osnovnie-ponyatiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-vipolneniyu-i-zashite-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-080503-65-antikrizisnoe-upravlenie.html
  • control.bystrickaya.ru/dannaya-rabota-predstavlyaet-soboj-sistematicheskij-obzor-istorii-drevnej-cerkvi-pomestnih-pravoslavnih-cerkvej-nehalkidonskih-cerkvej-rimo-katolicheskoj-cerkv-stranica-8.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pismennij-kontrol-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-pedagogicheskih-uchebnih-zavedenij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/andrej-belij-moskva-stranica-17.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-xxxviiiskusstvo-scenicheskogo-boya-v-tvorchestve-v-shekspira-i-a-koh-scenicheskoe-fehtovanie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vnastoyashee-vremya-ooo-rosmetalloprokat-specializiruetsya-na-postavkah-kachestvennogo-metalloprokata-vedushih-proizvoditelej-metalloprodukcii-rossii-mi-obespechiv.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplom-i-zvanie-laureata-1-premii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/strategiya-razvitiya-tambovskoj-oblasti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvp-a-metodologicheskie-i-organizacionno-pravovie-osnovi-sistemi-upravleniya-4.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-pervaya-kniga-pervaya-vneshnee-povestvovanie-3.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-ocenochnih-znachenij-prilagatelnih-s-celyu-ustanovleniya-pola-avtora-teksta-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.