3.7. Украинская государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку
.RU

3.7. Украинская государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку



^ 3.7. Украинская государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку


Органом, осуществляющим государственное регулирование рынка ценных бумаг в Украине, является Государственная комиссия по ценных бумагам и фондовому рынку (далее – ГКЦБФР). В соответствии со ст. 6 Закона Украины «О государственном регулировании рынка ценных бумаг» она является государственным органом, подчиненным Президенту Украины и подотчетным Верховной Раде Украины. К системе этого органа принадлежат: Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку; ее центральный аппарат и территориальные органы (управления и отделения).

Согласно ст. 6 Закона Украины «О государственном регулировании рынка ценных бумаг» в обязанности ГКЦБФР входит:

1. Разработка и утверждение актов законодательства по вопросам, которые принадлежат к ее компетенции. Такие акты являются обязательными для выполнения центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, участниками рынка ценных бумаг и их объединениями.

2. Контроль за выполнением изданных актов.

Полномочия ГКЦБФР, определенные статьей 8 Закона Украины «О государственном регулировании рынка ценных бумаг» и ст. 39 Закона Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже», конкретизированы и дополнены Положением о Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, в соответствии с п. 5 которого ГКЦБФР имеет право:

1) делать заключения об отнесении ценных бумаг к тому или иному виду, определенному действующим законодательством;

2) устанавливать обязательные нормативы достаточности собственных средств, другие показатели и требования, которые ограничивают риски по операциям с ценными бумагами в ходе осуществления деятельности по выпуску и обращению ценных бумаг, других видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (за исключением банковских операций);

3) устанавливать по согласованию с Кабинетом Министров Украины плату за выдачу специальных разрешений (лицензий), регистрацию документов, предоставление информации по запросам юридических и физических лиц с направлением полученных средств в Государственный бюджет Украины;

4) устанавливать ограничения относительно совмещения видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

5) в случае нарушения законодательства о ценных бумагах, нормативных актов ГКЦБФР выносить предупреждения, останавливать на срок до одного года размещение (продажу) и обращение ценных бумаг того или иного эмитента, действие специальных разрешений (лицензий), выданных ГКЦБФР, аннулировать действие таких разрешений (лицензий). Аннулирование выданного Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку разрешения (лицензии) на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг принадлежит исключительно компетенции Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Другие органы, осуществляющие государственное регулирование рынка ценных бумаг, такими полномочиями не наделены;

6) обращаться в суд и хозяйственный суд с исками (заявлениями) в связи с нарушением законодательства Украины о ценных бумагах;

7) в случае выявления признаков правонарушения в виде выпуска в обращение или размещения не зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством ценных бумаг или деятельности на рынке ценных бумаг без специального разрешения (лицензии), останавливать расходные операции по банковским счетам соответствующего юридического лица до выполнения или отмены в судебном порядке решения о наложении штрафа, за исключением уплаты государственной пошлины с заявлений и жалоб, которые направляются в суд;

8) в случае нарушения фондовой биржей законодательства о ценных бумагах, устава и правил фондовой биржи, останавливать торговлю на фондовой бирже до устранения таких нарушений;

9) осуществлять контроль за достоверностью информации, которая предоставляется эмитентами и лицами, которые осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, и ее соответствие установленным стандартам;

10) проводить самостоятельно или вместе с другими соответствующими органами проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности эмитентов, лиц, которые осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, фондовых бирж и саморегулирующих организаций. Согласно ст. 1 Закона Украины «О государственном регулировании рынка ценных бумаг» саморегулирующая организация – добровольное объединение профессиональных участников рынка ценных бумаг, которое не преследует получение прибыли, созданное с целью защиты интересов своих членов, интересов владельцев ценных бумаг и других участников рынка ценных бумаг и зарегистрированное ГКЦБФР. Этапы организации проверок деятельности участников фондового рынка и функций Контрольно-правового управления определены основными принципами контрольно-ревизионной деятельности ГКЦБФР. В соответствии с данным документом контрольно-ревизионная деятельность на фондовом рынке обеспечивается за счет плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденными председателем ГКЦБФР планами-графиками. Включение участника рынка в план-график проверок должно отвечать цели обеспечения систематического контроля за деятельностью крупных участников фондового рынка (не меньше одной проверки за 2 года) и периодического контроля за деятельностью других участников фондового рынка (не меньше одной проверки в 2 – 3 года) с постепенным доведением периодичности плановых проверок профессиональных участников фондового рынка до одного раза в год. Поручения на осуществление внеплановых проверок выдаются исключительно председателем ГКЦБФР по согласованию с членом ГКЦБФР, который согласно распределению обязанностей отвечает за контрольно-ревизионную работу, по представлению Контрольно-правового управления. Проведение внеплановых проверок по представлению других государственных органов и учреждений, по письменным жалобам граждан и юридических лиц в территориальные органы ГКЦБФР, кроме случаев в соответствии с действующим законодательством, осуществляется исключительно на основании поручений председателя ГКЦБФР;

11) направлять эмитентам, лицам, которые осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг, фондовым биржам и саморегулирующим организациям обязательные для выполнения распоряжения об устранении нарушений законодательства о ценных бумагах и требовать предоставления необходимых документов в соответствии с действующим законодательством;

12) направлять в правоохранительные органы материалы относительно фактов правонарушений, за которые предусмотрена административная и уголовная ответственность, если в компетенцию ГКЦБФР не входит наложение административных взысканий за соответствующие правонарушения;

13) направлять материалы в органы Антимонопольного комитета Украины в случае выявления нарушений законодательства о защите экономической конкуренции;

14) разрабатывать и утверждать по вопросам, которые принадлежат к ее компетенции, обязательные для выполнения нормативные акты;

15) накладывать на лиц, виновных в нарушении законодательства о ценных бумагах и фондовом рынке, административные взыскания, а также штрафные и другие санкции вплоть до аннулирования разрешений на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

16) ставить вопрос об освобождении от должностей руководителей фондовых бирж и других учреждений инфраструктуры фондового рынка в случаях несоблюдения ими действующего законодательства Украины, с целью защиты интересов инвесторов и граждан;

17) назначать временно (на срок до двух месяцев) руководителей фондовых бирж, депозитариев и других учреждений инфраструктуры фондового рынка, останавливать или прекращать допуск ценных бумаг на фондовые биржи или торговлю ими на любой фондовой бирже, останавливать клиринг и заключение договоров купли-продажи на определенный срок для защиты государства, инвесторов. Согласно ст. 1 Закона Украины «О национальной депозитарной системе»: Клиринг – получение, сверка и текущее обновление информации, подготовка бухгалтерских и учетных документов, необходимых для выполнения соглашений относительно ценных бумаг, определения взаимных обязательств, что предусматривает взаимозачет, обеспечение и гарантирование расчетов по соглашениям относительно ценных бумаг;

18) осуществлять совместно с исполнительными органами контроль за полиграфической базой по выпуску ценных бумаг;

19) проводить мониторинг движения инвестиций в Украину и за ее границы, которые осуществляются через фондовый рынок;

20) разрабатывать и внедрять модели инфраструктуры фондового рынка;

21) осуществлять сертификацию программного обеспечения и устанавливать требования к программным продуктам на фондовом рынке;

22) изымать во время проведения проверок на срок до трех суток документы, которые подтверждают факты нарушения актов законодательства о ценных бумагах;

23) создавать в соответствии с законодательством специальные фонды;

24) привлекать специалистов центральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций (по согласованию с их руководителями) для рассмотрения вопросов, которые находятся в ее компетенции;

25) получать в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на нее заданий;

26) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, которые находятся в ее компетенции;

27) утверждать форму выпуска ценных бумаг, определенную решением эмитента о выпуске ценных бумаг;

28) определять максимальное количество собственников именных ценных бумаг для организации самостоятельного ведения реестра эмитентом;

29) устанавливать по согласованию с Антимонопольным комитетом Украины максимальный размер тарифов для оплаты услуг депозитариев, хранителей и регистраторов;

30) издавать по согласованию со Службой безопасности Украины нормативно-правовые акты относительно технической защиты информации в Национальной депозитарной системе;

31) устанавливать отдельный порядок регистрации соглашений относительно ценных бумаг, одной из сторон которых являются работники прямых участников Национальной депозитарной системы и государственных органов, осуществляющих контроль за деятельностью Национальной депозитарной системы, или члены их семей. Согласно ст. 1 Закона Украины «О Национальной депозитарной системе» прямые участники Национальной депозитарной системы – депозитарии, хранители, регистраторы владельцев именных ценных бумаг. Контроль за деятельностью Национальной депозитарной системы осуществляет Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку, а также в рамках полномочий, определенных законодательством Украины, - Национальный банк Украины, Министерство финансов Украины и другие государственные органы. Перечень должностей и работ, выполняемых работниками прямых участников Национальной депозитарной системы и государственных органов, которые осуществляют контроль за деятельностью Национальной депозитарной системы, и которые обязаны ежегодно подавать сведения в государственную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку о принадлежащих им и членам их семей ценных бумагах, установлен решением ГКЦБФР № 352;

32) назначать своих представителей для контроля за регистрацией акционеров для участия в общих собраниях акционеров акционерных обществ.

Также необходимо отметить право ГКЦБФР ее территориальных органов требовать от акционерного общества как эмитента привидения его устава в соответствие с требованиями действующего законодательства при условии, что эти нарушения связаны со сферой обращения ценных бумаг и их производных.

В соответствии со ст. 9 Закона Украины «О государственном регулировании рынка ценных бумаг» уполномоченные лица ГКЦБФР имеют право:

1) беспрепятственно входить на предприятия, в учреждения, организации по служебному удостоверению и иметь доступ к документам и другим материалам, необходимым для проведения проверки;

2) требовать для проверки необходимые документы и другую информацию в связи с реализацией своих полномочий;

3) привлекать по согласованию с соответствующими центральными и местными органами исполнительной власти и самоуправления, предприятиями и объединениями их специалистов, депутатов местных советов (по их согласию) для проведения проверок и ревизий;

4) в соответствии с распределением обязанностей или письменным поручением осуществлять в пределах предоставленных полномочий рассмотрение дел о нарушении действующего законодательства относительно выпуска и обращения ценных бумаг, в том числе, стандартов, норм и правил, определенных нормативными актами Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, ставить вопрос перед органами Прокуратуры Украины и Министерством внутренних дел Украины о проведении расследований или других мер в соответствии с действующим законодательством.

При этом уполномоченными лицами ГКЦБФР являются:

- председатель и члены ГКЦБФР;

- начальники территориальных управлений (отделений) ГКЦБФР

- работники центрального аппарата – по письменному поручению председателя или членов ГКЦБФР;

- работники территориальных управлений (отделений) ГКЦБФР – по письменному поручению начальника соответствующего территориального органа ГКЦБФР.

В соответствии со ст. 10 Закона Украины «О государственном регулировании рынка ценных бумаг» уполномоченным лицам ГКЦБФР в выполнении ими служебных обязанностей оказывают содействие работники правоохранительных органов. По просьбе уполномоченных лиц ГКЦБФР правоохранительные органы предоставляют информацию, которая находится в их распоряжении и необходима для обеспечения надлежащего контроля за рынком ценных бумаг. В случае недопуска работников ГКЦБФР к проведению проверки, применения к ним насилия органы внутренних дел по просьбе уполномоченных лиц ГКЦБФР обязаны немедленно принять меры относительно проведения проверки в принудительном порядке. Необходимые документы и информацию ГКЦБФР обязаны предоставлять также и органы исполнительной власти.

Кроме того, от имени государства контроль за деятельностью фондовых бирж, депозитариев и торгово-информационных систем осуществляют государственные представители, которые назначаются соответствующим решением ГКЦБФР. В соответствии с п. 3 Положения о государственных представителях на фондовых биржах, в депозитариях и торгово-информационных системах государственные представители на фондовых биржах, депозитариях и торгово-информационных системах имеют право:

1) присутствовать на общих собраниях (конференциях и т.п.) акционеров (участников) организатора торговли и депозитария, биржевых аукционах (торговых сессиях), принимать участие в работе совета и других органов управления организатора торговли и депозитария;

2) получать в установленном действующим законодательством порядке и в пределах компетенции информацию для осуществления контроля за соблюдением положений устава и правил организатора торговли и депозитария. В частности, информацию, которая имеет прямое отношение к деятельности членов и/или участников организатора торговли и депозитария, брокеров (трейдеров, уполномоченных лиц), работников комитетов (комиссий, секций); информацию о деятельности инфраструктурных учреждений, которые обслуживают торговлю ценными бумагами; о деятельности по предоставлению услуг по хранению ценных бумаг и/или учета прав собственности на ценные бумаги, а также по обслуживанию соглашений с ценными бумагами; информацию об эмитентах, ценные бумаги которых введены в продажу и обслуживаются организатором торговли, а также хранятся, учитываются в депозитарии.

Государственный представитель имеет право требовать систематического предоставления:

- информации о ежедневных операциях, выполненных организатором торговли и депозитарием;

- сообщений о курсах ценных бумаг;

- итоговых ежеквартальных данных по купле-продаже ценных бумаг, в том числе обобщенной информации относительно операций по купле-продаже ценных бумаг, которые выполнены в отделениях и филиалах биржи ежемесячно 1-го числа текущего месяца;

- биржевых бюллетеней аукционов (торговля «с голоса») не позднее чем за один день до проведения аукциона.

По требованию государственного представителя, кроме регулярной информации, организатор торговли и депозитарий должны предоставлять другую информацию, раскрытие которой не противоречит действующему законодательству Украины. Действия государственного представителя могут быть обжалованы в ГКЦБФР и в судебном порядке.

В соответствии с решением ГКЦБФР №129-1 на каждом организаторе торговли на рынке ценных бумаг (фондовой бирже и торгово-информационной системе) создается представительство ГКЦБФР. Его представители выполняют следующие основные функции:

а) контроль за соблюдением организаторами торговли требований действующего законодательства Украины, нормативных актов ГКЦБФР и внутренних документов бирж, торгово-информационных систем, которые регламентируют деятельность организатора торговли;

б) контроль за общим состоянием показателя финансовой активности (индекса, курса цен и др. показателей) организатора торговли

и имеют право:

- привлекать сотрудника организатора торговли с их согласия для предоставления объяснений или помощи в получении необходимой информации;

- требовать предоставления контрольного Журнала организатора торговли ценными бумагами и осуществлять соответствующие записи в Журнал. Такой Журнал ведется организатором торговли в соответствии с требованиями Положение о представительстве ГКЦБФР и проведения им контроля на организаторах торговли. Представители вносят в контрольный Журнал обнаруженные недостатки, рекомендации относительно их устранения. В случае выявления ими правонарушения, за которое законодательством о ценных бумагах предусмотрено наложение санкций, оно заносится в Журнал, представитель обращается к государственному представителю или члену ГКЦБФР относительно составления акта о правонарушении. Действия и решения представителей могут быть обжалованы в ГКЦБФР.

Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 15 Закона Украины «О государственном регулировании рынка ценных бумаг» ущерб, причиненный участником рынка ценных бумаг неправомерными действиями ГКЦБФР при осуществления контрольных и распорядительных полномочий, подлежит возмещению в полном объеме за счет государства в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со ст. 40 Закона Украины «О ценных бумагах и фондовой бирже» жалобы на действие территориальных отделений ГКЦБФР в связи осуществлением ими контроля за выпуском и обращением ценных бумаг рассматриваются ГКЦБФР. Решение ГКЦБФР может быть обжаловано в суде.

^ 4. НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕПОЗИТАРНАЯ СИСТЕМА


4.1. Сфера деятельности национальной депозитарной системы


Операции с акциями на неорганизованном рынке связаны с минимальным контролем за их проведением. На неорганизован­ном рынке обращаются акции в документарной форме — как правило, на предъявителя, что вызвано минимальным количеством процедур и функциональных посредников, необходимых для их купли-продажи. В то же время неорганизованный рынок имеет множество недостатков, основным из которых является отсутствие гарантии расчетов и достаточного объема информации об эмитенте ценных бумаг.

Избежать недостатков неорганизованного рынка ценных бумаг можно путем проведения операций с акциями на организованном рынке. Именно для обслуживания оборота ценных бумаг на организованном рынке и координации его работы и создана Национальная депозитарная система, которая представляет собой еди­ный комплекс, призванный обеспечить максимально эффектив­ное взаимодействие всех участников рынка ценных бумаг. Причем исключительно в рамках Национальной депозитарной системы возможно существование и обращение бездокументарных акций как формы, обеспечивающей наиболее быстрые и откры­тые расчеты.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона Украины «О национальной депозитарной системе» в сферу деятельности Националь­ной депозитарной системы входят:

Согласно ст. 1 Закона «О Национальной депозитарной сис­теме» участниками Национальной депозитарной системы являются:

^ 1) депозитарии ценных бумаг — юридические лица, которые осуществляют исключительно депозитарную деятельность и могут осуществлять клиринг и расчеты по соглашениям относитель­но ценных бумаг. Ст. 1 Закона Украины «О Национальной депозитарной системе» гласит: «Депозитарная деятельность — предоставление услуг относитель­но хранения ценных бумаг независимо от формы их выпуска, открытие и ведение счётов в ценных бумагах, обслуживание операций на их счетах (включая клиринг и расчеты по соглашениям относитель­но ценных бумаг) и обслуживание операций эмитента относительно выпущенных им ценных бумаг» [3]. Ст. 4 Закона Украины «О государственном регулировании рынка ценных бумаг» предполагает, что депозитарная деятельность—деятельность по предоставлению услуг относительно хранения ценных бумаг и/или учета прав собственности на ценные бумаги, а также обслуживание соглашений с ценными бумагами;

^ 2) хранители — коммерческие банки или торговцы ценными бумагами, которые имеют разрешение на хранение и обслуживание обращения ценных бумаг и операций эмитента с ценными бумагами на счетах в ценных бумагах. Хранитель может работать как с собственными ценными бумагами, так и с теми, кото­рые он хранит согласно договору об открытии счета в ценных бумагах. Согласно ст. 1 Закона Украины «О национальной депозитарной системе»: «Счета в ценных бумагах— счета, которые ведутся хранителями для владельцев ценных бумаг и депозитариями для хранителей отно­сительно обслуживания операций с ценными бумагами»[3]. Договор об открытии счета в ценных бумагах — договор между владельцем ценных бумаг и избранным им хранителем о передаче владельцем принадлежащих ему ценных бумаг хранителю для осуще­ствления депозитарной деятельности. Типовой договор об открытии счета в ценных бумагах утвержден решением ГКЦБФР;

^ 3) регистраторы — юридические лица — субъекты предпринимательской деятельности, которые получили в установленном порядке разрешение на ведение реестров собственников именных ценных бумаг. Согласно ст. 1 Закона Украины «О национальной депозитарной системе» реестр владельцев именных ценных бумаг— составленный ре­гистратором на определенную дату список владельцев именных цен­ных бумаг и номинальных держателей. Номинальный держатель — депозитарий или хранитель ценных бумаг, зарегистрированный в реестре владельцев именных ценных бумаг как юридическое лицо, которому эти ценные бумаги переданы по поручению и в интересах владельцев ценных бумаг для осуществ­ления операций в Национальной депозитарной системе. Согласно ст. 4 Закона Украины «О государственном регулировании рынка ценных бумаг» деятельность по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг — сбор, фиксация, обработка, хранение и предоставление дан­ных, которые составляют систему реестра владельцев именных цен­ных бумаг, относительно именных ценных бумаг, их эмитентов и владельцев;

2analiz-pokazatelej-raboti-eksperimentalnogo-ceha-21-polozhenie-ob-oplate-truda-po-cehu-21-analiz-proizvodstvenno-hozyajstvennoj.html
2asu-phd-informacionnij-byulleten-o-firme-04-yanvarya-1989g.html
2b-kak-i-v-kakoj-stepeni-sobiraetsya-i-ispolzuetsya-raznostoronnyaya-informaciya-dlya-razrabotki-politiki-i-strategii.html
2bespristrastie-more-i-noch.html
2byudzhet-gorodskogo-okruga-otchet-o-deyatelnosti-administracii-gorodskogo-okruga-gorod-salavat-respubliki-bashkortostan.html
2cenoobrazovanie-na-razlichnih-tipah-mirovih-tovarnih-rinkov-plan-kursovoj-raboti-osnovi-i-osobennosti-cenoobrazovaniya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/utverdit-itogovij-otchet-o-realizacii-oblastnoj-celevoj-programmi-ekologiya-podmoskovya-na-2005-2006-godi-prilozhenie-predsedatel.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-moskovskom-gorodskom-professionalnom-konkurse-pedagogicheskogo-masterstva-i-obshestvennogo-priznaniya-v-nominacii-pedagog-psiholog-2012-obshie-polozheniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aberyasev-s-yu-medicinskie-nauki-istoriya-sozdaniya-topograficheskoj-anatomii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mehanizm-gosudarstva.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ris11-shema-fvch-battervorta-raschet-elektricheskih-filtrov-vipolnyaetsya-studentam.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-knigi-sbornik-rasskazov-stranica-28.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-konec-zhizni--1-sushnost-smerti-smert-v-vostochno-hristianskoj-agiografii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncepciya-strategicheskogo-razvitiya-rossijskogo-gosudarstvennogo.html
  • report.bystrickaya.ru/k-k-stanislavskij-rabota-aktera-nad-rolyu-stranica-13.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nsmihalkov-n-s-mihalkov-rad-privetstvovat-prisutstvuyushih-v-etom-zale-kolleg.html
  • turn.bystrickaya.ru/polyakova-a-v-russkij-yazik-ucheb-dlya-3-kl-nach-kl-ch-1.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-8-maski-dmitrij-gluhovskij-metro-2034.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-provedenie-godovogo-audita-finansovoj-buhgalterskoj-otchyotnosti-unitarnih-predpriyatij.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-svedeniya-o-trenii-i-smazke.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literaturno-muzikalnij-spektakl.html
  • lesson.bystrickaya.ru/stacionarnaya-ekspoziciya-programma-meropriyatij-prazdnovaniya-dnej-istoricheskogo-i-kulturnogo-naslediya-moskvi.html
  • crib.bystrickaya.ru/himeri-proshlogo-specifika-istoricheskogo-uroki-dlya-rossii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleksandrova-e-a-pedagogicheskoe-soprovozhdenie-samoopredeleniya-starshih-shkolnikov-tekst-e-a-aleksandrova.html
  • control.bystrickaya.ru/diuretiki-a-predislovie-doktora-bulanova-yu-b.html
  • composition.bystrickaya.ru/podrobnij-perechen-kodov-vida-dohodov-po-platezham-v-byudzhetnuyu-sistemu-rossijskoj-federacii-predstavlyaetsya-po-ustanovlennoj-forme-v-prilozhenii-3-k-dokladu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-kompyuternoe-modelirovanie-fiziko-matematicheskij-fakulteta-instituta-prikladnoj-informatiki-matematiki-i-fiziki-dlya-specialnosti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovaniya-po-razdelam.html
  • notebook.bystrickaya.ru/horuzhij-s-s-imyaslavie-i-kultura-serebryanogo-veka-fenomen-moskovskoj-shkoli-hristianskogo-neoplatonizma.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-posvyashaetsya-virdzhinii-altman-i-domeniku-kleri.html
  • education.bystrickaya.ru/3-neofrejdizm-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-pod-red.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-takoe-runi-chast-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-4-klassi-razvitie-poznavatelnoj-aktivnosti-sposobnosti-k-vzaimodejstviyu-i-sotrudnichestvu-5-6-klassi.html
  • education.bystrickaya.ru/-2-znachenie-i-granici-egressii-a-a-bogdanov-otdelenie-ekonomiki-an-sssr-institut-ekonomiki-an-sssr.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nekotorie-svedeniya-o-konditerskih-izdeliyah-chast-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtorefera-t.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-v-4.html
  • books.bystrickaya.ru/eho-moskvi-eho-06072007-koroleva-marina-1000-gosduma-rf-monitoring-smi-7-9-iyulya-2007-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-viii-programmno-metodicheskij-kompleks-filosofiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-sentyabrya-1926-n-v-slinkina-bbk-78-38.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-tamozhenno-pravovih-otnoshenij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.