.RU

3.Структура и содержание профиля - Примерный учебный план 16 Аннотации программ учебных дисциплин профиля 20 > Аннотация...


^ 3.Структура и содержание профиля



Код

УЦ

ООП

Учебные циклы, разделы и проектируемые

результаты их освоения

Трудоемкость

(Зачетные

единицы)

Перечень дисциплин для разработки примерных

программ, а так же учебников и

учебных пособий

Коды

форми-

руемых

компе-

тенций




Профиль «Экономика предприятий и организаций»













С целью овладения профессиональными компетенциями студент в ходе освоения Профиля должен:

Знать:

  • законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную, финансово-экономическую деятельность предприятия; законодательство о налогах и сборах; стандарты бухгалтерского учета; экологическое законодательство; основы трудового законодательства; стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;

  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений; отечественный и зарубежный опыт в области управления и рациональной организации экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;

  • методы изучения рыночной конъюнктуры;

  • отраслевую номенклатуру продукции, виды выполняемых работ и оказываемых услуг; основные технические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства отечественной продукции и зарубежных аналогов; порядок разработки и оформления технической документации;

  • условия поставки, хранения и транспортировки продукции, стандарты и технические условия на поставку продукции; порядок разработки договоров с поставщиками и потребителями (клиентами), контроль их выполнения;

  • номенклатуру потребляемых материалов; основы технологии производства в отрасли и на предприятии; технические характеристики, конструктивные особенности и режимы работы оборудования предприятия, правила его эксплуатации, организацию обслуживания и ремонта;

  • основы социологии и психологии труда;

  • формы и системы оплаты труда, материального и морального стимулирования, порядок установления доплат, надбавок и коэффициентов к заработной плате, разработки положений о премировании;

  • организацию бухгалтерского учета на предприятии; первичные учетные документы;

  • организацию и управление производством на предприятии; особенности структуры предприятия; материально-техническое обеспечение, организацию складского хозяйства, транспорта, погрузочно-разгрузочных работ на предприятии и других вспомогательных службах;

  • современные методы планирования и организации научных исследований, опытно-конструкторских разработок, инновационно - инвестиционной деятельности;

  • меры социальной и профессиональной ответственности в области охраны окружающей среды; правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

Уметь:

  • выявлять и анализировать проблемы экономического характера, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • систематизировать и обобщать информацию, готовить справки, обзоры, отчеты по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

  • использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии;

  • организовывать производственные процессы на предприятии отрасли;

  • разрабатывать организационно-управленческие структуры предприятия, положение о подразделениях, должностные инструкции и регламенты;

  • проектировать трудовые процессы и рассчитывать нормы труда на предприятии отрасли;

  • рассчитывать календарно-плановые нормативы, составлять оперативно-производственный план, организовывать оперативный контроль над ходом производства;

  • разрабатывать прогрессивные плановые технико-экономические нормативы материальных и трудовых затрат

  • разрабатывать перспективные и текущие планы предприятия и его подразделений;

  • разрабатывать бизнес-планы конкретных проектов (создание или реорганизация предприятия, освоение производства новой продукции или видов деятельности, технического перевооружения или реконструкции отдельных производств);

  • составлять калькуляции себестоимости продукции;

  • определять доходы и расходы предприятия;

  • разрабатывать оптовые (розничные) цены на продукцию предприятия, тарифы на работы (услуги);

  • рассчитывать сметы комплексных расходов;

  • проводить исследования внешней и внутренней среды предприятия; основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия;

  • осуществлять анализ окружающей среды и результатов деятельности предприятия

  • осуществлять выбор объектов инвестирования, формировать планы инвестиций, способов их финансирования и оценку эффективности;

  • разрабатывать финансовый план предприятия и прогнозы поступления денежных средств, проводить анализ бюджетов (сметы);

  • управлять оборотными средствами;

  • проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия различных организационно-правовых форм;

  • определять тенденции развития предприятия;

  • планировать внешнеэкономическую деятельность предприятия, оформлять внешнеторговые контракты предприятия, устанавливать контрактные цены, определять риски и эффективность внешнеэкономической деятельности;

  • создать предприятие и организовать его деятельность, разрабатывать программы его развития;

  • разрабатывать маркетинговую политику предприятия;

  • определять конкурентоспособность предприятия;

  • рассчитывать наиболее важные для предприятия налоги;

  • оценивать стоимость предприятия и его отдельных активов;

  • организовать инновационную деятельность предприятия;

  • вести деловые переговоры, строить свою карьеру, развивать профессиональные компетенции;

Владеть:

  • специальной экономической терминологией и лексикой специальности;

  • специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

  • навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии, активные и интерактивные методы обучения;

  • методами поиска и применения профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

  • навыками экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений и оценки рыночных позиций предприятия.

46

  1. Экономика предприятия (организации)

  2. Планирование на предприятии (организации)

  3. Производственный менеджмент

  4. Управление затратами предприятия (организации)

  5. Коммерческая деятельность предприятия (организации)

  6. Организация инновационной деятельности предприятия (организации)

  7. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации)

  8. Оценка и управление стоимостью предприятия (организации)

  9. Два междисциплинарных курсовых проекта

ОК-1

ОК-2

ОК-3

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОК-9

ОК-10

ОК-11

ОК-12

ОК-13

ОК-14

ОК-15

ОК-16

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-13

ПК-14

ПК-15

ПК-16

ПК-17

ПК-18

ПК -19

ПК – 20

ПК - 21



^ 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФИЛЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация Профиля предполагает наличие минимально необходимого для реализации бакалаврской программы перечня материально-технического обеспечения:

При использовании электронных изданий вуз должен обеспечить каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин. Обеспеченность компьютерным временем с доступом в Интернет должна быть не менее 200 часов в год на одного студента.


^ 4.2. Информационное обеспечение Профиля обучения по направлению 080100.62б «Экономика».

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Базовые учебники:

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА- М, 2008. – 617 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)

  2. Оценка бизнеса. Под ред Грязновой А.Г., Федотовой М.А. Москва: Финансы и статистика, 2-ое издание, 2004

  3. Оценка бизнеса: Учебное пособие / Под ред. В.Е. Есипова, Г.А. Маховиковой. 3-е изд. –СПб: Питер, 2010.

  4. Управление стоимостью компании. Под общей и научной редакцией В.Л. Уланова. – М.: Издательство «Деловая и профессиональная литература», 2008.

  5. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. Учеб.пос. – 2-е изд., исп. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009.- 319 с.

  6. Фатхутдинов Р. Производственный менеджмент: Учебник для ВУЗов -СПб.: Питер, 2008 г.- 496 с.

  7. Чейз Р., Эквилайн Н., Якобс Р.. Производственный и операционный менеджмент, 8-е издание.: М.: Изд. Дом «Вильямс», 2009.-976 с.

  8. Бизнес-план. Пошаговое руководство / Полли Берд – Пер. с англ. Ю. Бушуевой – М.: ФАИР-Пресс, 2007. – 304 с.

  9. Бизнес-планирование / Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» [В.З. Черняк и др.] : Под. ред. В.З. Черняка – 2-е изд. перераб. и доп. – М. ЮНИТИ-ДАНА. 2007. – 519 с.

  10. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия : Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)

  11. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Конспект лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 208 с.- (Высшее образование)

  12. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов / Джеймс Р. Эванс: пер с англ. Под ред. Э.М. Кроткова; предисловие Э.М. Короткова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 – 671 с. – ( Серия 2Зарубежный учебник»)

  13. Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. проф. Н.П. Иващенко – М.: ИНФРА-М, 2007. – 528 с. – ( Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)

  14. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2007. – 618 с.

  15. Экономика предприятия: Учебник для вузов – 4-е изд. / Под ред. В.М. Семенова – СПб: Питер, 2007. – 384 с. – (Серия «Учебник для вузов»)

  16. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах):Учебное пособие / Под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИФРА-М, 2007. – 256 с. – ( 100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова)

  17. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. Волкова, проф. В.Я. Позднякова. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 331 с. – ( Серия «Высшее образование»)

  18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник. –3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и Сервис, 2005. – 368 с.

  19. Коллис Дэвид Дж., Монтгомери Синтия А. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход / Пер с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес, 2007. – 400с.

  20. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Каминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак, С.Г. Фалько. – 2-е изд. – М. Финансы и стаистика, 2002. – 256с.

  21. Логистика: учебное пособие для вузов /М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2007 – 475 с.

  22. Маркетинг : Учебник / коллектив авторов под. ред. проф. Т.Н. Парамоновой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС. 2007. – 154 с.

  23. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика / Л.А. Данченок, А.Г. Иванова. – М.: Эксмо, 2006. – 464 с.

  24. Могилевский С.Д., Самойлов И.А. Корпорации в России: Правовой статус и основы деятельности: Учебное пособие.- 2-е изд. – М.:Дело, 2007. – 480 с. – (Серия «Управление корпорацией»)

  25. Налоги и налогообложение: Учебник / Под ред. Б.Х. Алиева. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 448 с.

  26. Попов С.Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы: особенности менеджмента и маркетинга: Учебное пособие – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось – 89», 2001. – 368 с.

  27. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учебное пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 639.

  28. Ульрих Дэйн Эффективное управление персоналом: новая роль HR – менеджера организации: Пер. с англ.- М.: «ООО И.Д. Вильямс», 2007. – 304 с.

  29. Управление затратами на предприятии: планирование и прогнозирование, анализ и минимизация затрат: Практическое руководство / Ю.Н. Лапыгин, Н.Г. Прохорова – М.: Эксмо, 2007. – 128 с. (Справочник руководителя и главного бухгалтера)

  30. Управление качеством: Учебник для студентов вузов / под ред. С.Д. Ильенковой – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ- Дана, 2007, - 352 с.

  31. Царев В.В. Оценка экономической эффективности инвестиций – СПб: Питер, 2004. – 464 с. – ( Серия «Академия финансов»)

  32. Экономика отрасли” Электронная версия. Поздняков В.Я., Казаков С.В. Кафедра экономики производственных предприятий РЭА им. Г. В. Плеханова, 2006 г.

  33. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / Пер. с с англ. М. Котельниковой. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003, - 288 с.


Нормативные документы:

  1. Гражданский кодекс РФ

  2. Налоговый Кодекс РФ.

  3. Трудовой кодекс РФ.

  4. Сборник ПБУ.

  5. Федеральный закон №208 –ФЗ от 26 декабря 1995 года «Об акционерных обществах» в редакции Федерального закона от 7.09.2001 г. №120-ФЗ.

  6. Федеральный закон «О производственных кооперативах» № 41-ФЗ от 8.05.96 г.

  7. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» №14-ФЗ от 8.02. 98 г.

  8. Закон « Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39 – ФЗ.

  9. Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160 – ФЗ

  10. Закон города Москвы «Об инновационной деятельности в городе Москве» от 7 июля 2004 года №45.

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла – за последние 5 лет).

Фонд дополнительной литературы помимо учебной должен включать официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, включающего следующий перечень наименований отечественных и зарубежных журналов:

  1. Бизнес-образование

  2. Бухгалтерский учет

  3. Вестник McKinsey

  4. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 8. Менеджмент

  5. Вопросы экономики

  6. Деньги и кредит

  7. Маркетинг

  8. Маркетинг в России и за рубежом

  9. Маркетинг и маркетинговые исследования

  10. Менеджмент качества

  11. Проблемы теории и практики управления

  12. Реклама. Теория и практика

  13. Российский журнал менеджмента

  14. Российское предпринимательство

  15. Секрет фирмы

  16. Стандарты и качество

  17. Управление каналами дистрибуции

  18. Управление корпоративными финансами

  19. Управление персоналом

  20. Управление продажами

  21. Управление проектами

  22. Управление развитием персонала

  23. Управление риском

  24. Управленческий учет и финансы

  25. Финансовый менеджмент

  26. Финансы

  27. Финансы и бизнес

  28. ЭКО (экономика и организация промышленного производства)

  29. Эксперт

  30. Harvard Business Review (на русском языке)




  1. Academy of Management Journal

  2. Accounting, Organizations and Society

  3. Information Systems Research

  4. Resource Management

  5. Journal of Accounting and Economics

  6. Journal of Business Venturing

  7. Journal of Consumer Research

  8. Journal of Financial Economics

  9. Journal of Marketing

  10. Journal of Marketing Research

  11. Journal of Operations Management

  12. Journal of Small Business


Необходимо обеспечить доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам «Консультант Плюс», «Гарант», «Экономика. Социология. Менеджмент. Образовательный портал», «Российский ресурсный центр учебных кейсов».


^ 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Условия проведения занятий по предметам направления подготовки:


1. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.


2. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.


3. В учебной программе каждой дисциплины (модуля, курса) должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.


4. Необходимо включать практические занятия для формирования у учащихся умений и навыков в области менеджмента, экономики, математики и количественных методов, информационных технологий, маркетинга, учета и анализа, финансов.


^ 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу.


1. Реализация основных образовательных программ бакалавриата должна обеспечиваться научно-педагогическими кадрами, имеющими, как правило, базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.


2. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, должно быть не менее 60%, ученую степень доктора наук (в том числе степень PhD, прошедшую установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и/или ученое звание профессора должны иметь не менее 8% преподавателей.


3. Преподаватели профессионального цикла должны иметь базовое образование и/или ученую степень, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, должны иметь ученые степени. К образовательному процессу должно быть привлечено не менее 10% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений.


4. До 10% от общего числа преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание может быть заменено преподавателями, имеющими стаж практической работы по данному направлению на должностях руководителей или ведущих специалистов более 10 последних лет.


Требования к организации учебной и производственной практик по Профилю


1. Практики могут проводиться в сторонних организациях (предприятиях, НИИ, фирмах) или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.


2. Аттестация по итогам практики производится в виде защиты обучающимся выполненного индивидуального или группового задания и представления отчета, оформленного в соответствии с правилами и требованиями, установленными вузом.


3. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающегося. В случае ее наличия при разработке программы научно-исследовательской работы высшее учебное заведение должно предоставить возможность обучающимся:




315-identifikacionnij-nomer-nalogoplatelshika-620014-rossiya-g-ekaterinburg-moskovskaya-16-informaciya-soderzhashayasya.html
315-kompyuternie-ovnesenii-izmenenij-i-dopolnenij-v-postanovlenie.html
315-oshibki-svyazannie-s-putanicej-kratkosrochnih-srednesrochnih-i-dolgosrochnih-prognozov.html
315-specialist-po-ohrane-truda-d-v-zerkalov-bezopasnost-truda.html
315kreditnij-risk-po-ssudam-i-debitorskoj-zadolzhennosti-otchetnost-ooo-kb-ikf.html
316-filiali-i-predstavitelstva-emitenta-otchet-zakritoe-akcionernoe-obshestvo-grazhdanskie-samoleti-suhogo.html
  • studies.bystrickaya.ru/100-velikih-gorodov-miramoskva-veche2007-477s100-velikih-stranica-11.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dyalnst-rimskih-magmtratv.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-strahovanie-specialnost-080102-mirovaya-ekonomika.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-vospitatelnoj-rabotiza-2006-2007-uchebnij-god-uchenie-eto-odin-iz-lepestkov-togo-cvetka-kotorij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/frensis-bekon-velikoe-vosstanovlenie-nauk-1-2-razdelenie-nauk-novij-organon-stranica-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obzor-i-klassifikaciya-sistem-upravleniya-sajtami.html
  • esse.bystrickaya.ru/protiv-hristian-i-evreev-martin-borman-serij-kardinal-tretego-rejha.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdatochnih-materialov.html
  • urok.bystrickaya.ru/primer-oformleniya-spiska-ispolzovannih-istochnikov-metodicheskie-rekomendacii-po-napisaniyu-magisterskoj-dissertacii.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-upravleniya-po-gosudarstvennomu-nadzoru-za-tehnicheskim-sostoyaniem-samohodnih-mashin-i-drugih-vidov-tehniki-tambovskoj-oblasti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-pedagogicheskaya-psihologiya-vhodit-v-federalnij-komponent-obrazovatelnoj-programmi-podgotovki-specialista-po-psihologii-trebovaniya-k-studentam.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-noyabr-2009-goda-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proekta-razvitie-v-derevyannih-konstrukciyah-defektov-pleseniya-i-gnieniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rezultati-issledovanij-privedyonnie-v-tablice-pokazivayut-chto-naibolee-zagryaznyonnaya-voda-postupaet-v-reku-v-rajone-uchastkov-3-i-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-realizacii-osnovnih-napravlenij-razvitiya-arhivnogo-dela-v-altajskom-krae-za-2010-god-gosudarstvennoe-regulirovanie-razvitiya-arhivnogo-dela.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-literaturi-v-11-klasse-po-teme-poeziya-serebryanogo-veka-moyo-otkritie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prochti-i-sohrani-vot-uvidish-prigoditsya-itak-ti-prishel-uchitsya-v-miit-eto-zamechatelnoe-uchebnoe-zavedenie-v-chem-ti-skoro-ubedishsya-miit-ochen.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategicheskoe-planirovanie-prakticheskoe-posobie-tom-kak-ocenit-kachestvo-strategicheskogo-planirovaniya-sankt-peterburg.html
  • institute.bystrickaya.ru/formirovanie-professionalno-orientirovannoj-lichnosti-studenta-sovremennogo-vuza-v-usloviyah-mnogoyazichnoj-kommunikacii-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kostanajskaya-oblastnaya-assambleya-narodov-kazahstana-istoriya-sozdaniya-i-stanovleniya-stranica-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-bibliotechnij-institut-doklad-hrusheva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mikoplazmoz-lechenie-mikoplazmoza.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-sushestvennom-uvelichenii-skorostej-himicheskih-reakcij-v-neravnovesnih-gazovih-smesyah-stranica-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/ocenka-narkosituacii-v-srede-detej-podrostkov-i-molodezhi-chast-iii-ocenka-narkosituacii-v-srede-detej-podrostkov-i-molodezhi.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/uzel-preobrazovaniya-chisel.html
  • literature.bystrickaya.ru/byudzhetnoe-uchrezhdenie-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-zhevatelnaya-rezinka-i-glavnoe-dva-okeana-sofya-leonidovnaprokofeva-ostrov-kapitanov.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-proektnoe-finansirovanie-i-i-mazur-v-d-shapiro-n-g-olderogge.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-57-programma-krasnoyarskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-stomatologiya-modul-mestnoe-obezbolivanie-i-anesteziologiya-v-stomatologii.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-udk-550-4-551-46-rezultati-ekogeohimicheskih-issledovanij-donnih-osadkov-severo-zapadnoj-chasti-kaspijskogo-morya.html
  • studies.bystrickaya.ru/daruet-solnce-svet-deportaciya.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-mediaplanirovanie-nazvanie-disciplini.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/volkov-m-i-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shokiruyushie-budni-amerikanskoj-shkoli-zapiski-uchitelya-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.