.RU

3.Упражнение на развитие зрительно-предметного восприятия, осложненное заданием на логическое мышление


3.Упражнение на развитие зрительно-предметного восприятия, осложненное заданием на логическое мышление
Стимульный материал: карточки (9 х 12 см) с изображением сенсибилизированных (наложенных и перечеркнутых) предметов.

Каждый ребенок получает индивидуальную карточку и на листе бумаги рисует те предметы, которые он увидел.

После выполнения задания создается выставка рисунков. Перед детьми ставятся вопросы:
4.Упражнение на развитие произвольного внимания
Стимульный материал: карточки из серии «Найди такой же предмет».
5.Упражнение на расширение объема предметных образов-представлений (нейропсихологическая методика дорисовывания до любого предмета)
Стимульный материал: детям предлагается лист, на котором нарисованы геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), каждая из которых повторяется 2-3 раза.

Предлагается дорисовать каждую фигурку до любого предмета.
6.Профилактика нарушения зрения (см. Занятие 1) 7.Упражнение на развитие свободных образных ассоциаций, осложненное заданием на внимание и слухоречевую память
Задание проводится в игровой форме. Детям показывается пустая картинная рама и предлагается словами нарисовать волшебную картину. Совместно выбирается тема картины (возможны варианты: «Теплый вечерок», «Веселое лето», «Солнечный денек» и т.д.).

Дети по очереди передают друг другу «волшебную кисть». Делая взмах кистью нужно называть предмет, который может быть нарисован на картине в соответствии с темой.

Примечание. Нельзя называть один предмет дважды.
8.Упражнение на развитие наглядно-образного мышления
Детям предлагается посмотреть на рисунки предметов, составленных из геометрических фигур. Возможные варианты рисунков.



Вопросы учащимся:

Предлагается нарисовать свой рисунок при помощи геометрических фигур. После выполнения задания дети обмениваются рисунками и называют увиденные предметы.
9. «Кляксография»
Детям предлагается поставить кляксы, используя жидкую акварельную краску. Направляя лист бумаги, дать возможность краске растечься. Увидев образ, дорисовать его элементы (ушки, хвостик) и придумать ему название.

Выполнение упражнения сопровождается медленной, спокойной музыкой (Моцарт «Маленькая ночная серенада», IV часть).
Занятие 3
Задачи:
1.Игры, направленные на создание благоприятных психолого-социальных условий для работы в группе
«Знакомство» (см. Занятие 2), «Дождик»

Участники игры рассаживаются на стулья по кругу. Детям предлагается попробовать передать звуки дождя.

Психолог разучивает с детьми серию движений:
2.Дыхательное упражнение (см. Занятия 1, 2) 3.Упражнение на развитие зрительно-предметного восприятия, осложненное заданием на запоминание
Стимульный материал: карточки с изображением предметов с недостающими деталями (подбираются карточки из серий «Посуда», «Школьные принадлежности», «Животные», «Люди»).

Карточки показываются друг за другом, и детям предлагается записать (зарисовать) названия недостающих деталей на изображенных предметах.

Так же детей просят запоминать, какие предметы изображены на карточках.
4.Упражнение на развитие свободных образных ассоциаций, осложненное заданием на внимание и слухоречевую память (см. Занятие 2, упражнение 7) 5.Упражнение на восстановление предметных образов-представлений (нейропсихологическая методика дорисовывания до целого)
Стимульный материал: альбом «Нейропсихологическая диагностика детей» Л.С.Цветкова (стр. 19–20).
6.Профилактика нарушений зрения
Сесть удобно. Глазами написать цифры от 0 до 9.
7.Припоминание предметов, изображенных на карточках в упражнении 3, осложненное заданием на логическое мышление
После того как все предметы были названы, предлагается объединить их в группы и дать название каждой группе.

Затем предлагается разделить все предметы на две группы и объяснить почему.
8.Упражнение на развитие наглядно-образного мышления (см. Занятие 2, упражнение 8) 9. «Монотипия»
Лист бумаги складывается пополам, проглаживается линия сгиба, после чего лист разворачивается. На одной стороне листа (у линии сгиба) акварельной краской ставится большая клякса. Затем лист складывается и проглаживается рукой так, чтобы клякса отпечаталась на второй стороне листа.

Предлагается посмотреть на получившийся отпечаток и попытаться увидеть в нем очертания какого-либо предмета. Дети дорисовывают отпечаток до увиденного предмета.

Выполнение упражнения сопровождается медленной, спокойной музыкой (Моцарт «Маленькая ночная серенада», IV часть).
Занятие 4
Задачи:
1.Игры, направленные на обеспечение благоприятных психолого-социальных условий для работы в группе
«Чей голосок»

Дети закрывают глаза, один из играющих по сигналу ведущего (прикосновение) произносит: «Ку-ку». Задача участников игры узнать, чей голос прозвучал.

«Дождик» (см. Занятие 3), но движения выполняются детьми не одновременно, а последовательно по сигналу ведущего.
2.Дыхательное упражнение «Шапка для размышлений» 3.Упражнение на развитие зрительно-пространственного восприятия, осложненное заданием на внимание
Стимульный материал: карточки с изображением силуэтов предметов.
Карточки показываются друг за другом и предлагается записать (зарисовать) предметы, изображенные на карточках.

После выполнения этой части задания детям предъявляется одна из ранее использовавшихся карточек и таблица, на которой изображены силуэты различных предметов (не более 12). Предлагается отыскать силуэт в соответствии с предъявленной карточкой.

32-informacionno-poiskovie-sistemi-uchebno-metodicheskoe-posobie-nizhnij-novgorod-2010-udk-338-24075-8-bbk-65-290-2ya73.html
32-informaciya-ob-effektivnosti-programmnih-meropriyatij-v-2010-godu-otchyot-ob-ispolnenii-v-2010-godu-programmi.html
32-internacionalizaciya-mirovogo-hozyajstva-i-prioriteti-mezhdunarodnogo-marketinga.html
32-ispolzovanie-specialnih-znanij-v-processe-provedeniya-obiska-i-viemki.html
32-istoriya-stanovleniya-obshih-filosofskih-principov-koncepcii-samoorganizacii-izmenenie-paradigm-v-sovremennih-naukah-o-zemle-egorov.html
32-izmeneniya-strukturi-podgotovki-specialistov-za-poslednie-pyat-let-i-ee-orientaciya-na-regionalnie-potrebnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/telesno-orinterovannie-tehniki-v-praktike-socialnoj-raboti-v-socialnoj-rabote.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biblioteka-konceptualnih-znanij-znaki-vremeni-stranica-7.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-iv-zakonodatelnie-polnomochiya-gubernatora-constitution-of-india-in-russian.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/pyanij-s-tazikom-elena-leshenko-ostorozhno-dveri-otkrivayutsya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svyatoj-bog-allilujya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-39-690-11-oktyabrya-2010-g-stranica-12.html
  • essay.bystrickaya.ru/elementi-teorii-informacii-5.html
  • literature.bystrickaya.ru/centralnaya-pressa-na-rabotu-v-arktiku-rossijskaya-gazeta-25032011.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-11-narusheniya-proizvolnih-dvizhenij-i-dejstvij-problema-e-d-homskaya-nejropsihologiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rasprostranenie-veri-v-11-12-vekah-ponyatie-o-nauke-istoriya-russkoj-cerkvi-eyo-predmet-i-zadacha-istochniki-istoriografiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-uchenogo-soveta-na-2011-2012-uchebnij-god-31-avgusta-2011-goda.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-otchet-98-s-2-ch-32-ris-43-istochnika-8-pril.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-oformleniyu-priemo-sdatochnoj-dokumentacii-po-elektromontazhnim-rabotam-vsn-123-90-stranica-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/va-stroitelnih-rabot-1-sostoyanie-i-sovershenstvovanie-formirovaniya-18.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-konkurentosposobnost-banka-i-faktori-ee-opredelyayushie-uchebnoe-posobie-po-kursu-upravlenie-bankovskim-produktom.html
  • education.bystrickaya.ru/3-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-uchebnoj-disciplini-dokumentacionnoe-obespechenie-upravleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sabati-masati-maal-mtelder-oni-tairiptari-men-trbielk-mn-turali-imdi-keejtu-barli-oushilar.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-teplotehnicheskaya-optimizaciya-visokotemperaturnih-teplotehnologicheskih-reaktorov-cikl.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-raboti-kotoraya-menee-vsego-vam-znakoma-vi-ne-mozhete-novij-vzglyad-na-planirovanie-i-upravlenie-vremenem.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-17-pedagogicheskoe-fizkulturno-sportivnoe-sovershenstvovanie.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-strukturi-i-algoritmi-kompyuternoj-obrabotki-dannih-sharapova-l-v.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-astronomii-dlya-nachalnoj-i-srednej-shkoli-letnij-astronomicheskij-praktikum-stranica-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/upravlenie-uslugami-triple-play.html
  • credit.bystrickaya.ru/platnie-uslugi-v-detskih-sadah-shkolah-i-internatah-roditelskaya-plata-chto-eto-takoe-analiticheskie-materiali.html
  • letter.bystrickaya.ru/obespechenie-socialnoj-zashiti-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej.html
  • bystrickaya.ru/valyutnaya-stabilnost-non-stop.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistemnij-analiz-motivacionnih-i-ideologicheskih-aspektov-terrorizma.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedanie-plenuma-nauchnogo-soveta-po-skoroj-medicinskoj-pomoshi-ramn-provedenie-na-baze-otdelenij-nii-sp-im-n-v-sklifosovskogo-master-klassov-i-shkol-seminarov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-rasprostranenie-sluhovi-informacii-religioznogo-soderzhaniya-v-a-somov-potomu-chto-bila-vojna.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/fundamentalnij-i-tehnicheskij-analiz-na-rinke-cennih-bumag.html
  • esse.bystrickaya.ru/rassmotrenie-vtorih-chastej-zayavok-uchastie-v-aukcione-1-zakonodatelnoe-regulirovanie-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-12-s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov-za-2007-2008-uchebnij-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-foruma-belarus-es-provodimogo-v-ramkah-belorusskoj-innovacionnoj-nedeli-16-17-noyabrya-2011-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/223-sposobnost-k-perenosu-v-okruzhayushej-srede-na-bolshie-rasstoyaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-napravleniya-010500-62-prikladnaya-matematika-i-informatika-podgotovki-bakalavra-avtori-dobrushina-n-r-k-f-n-kiseleva-yu-m-k-f-n.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.